Перейти к публикации

Тайны Дальневосточной железной дороги.(КВЖД).


Сова

Рекомендованные сообщения

Занялся изучением историей строительства и эксплуатации данной железной дороги.

На первом этапе строительства в огромных масштабах использовался труд китайских рабочих, которые проживали в передвижных городках, расположенных вдоль трассы, (народ очень был беден и экономил на всем), находки после их пребывания, минимальны. так же использовался труд каторжных рабочих, привезенных в большом количестве с Сахалина (их называли БАМАВЦАМИ уже в то время). Памяти о них так же мало. Больший интерес представляет период гражданской войны. движение было интенсивным в обе стороны. С Востока на Запад двигались эшелоны с оружием, боеприпасами, снаряжением, продовольствием, для войск Колчака. В обратном направлении двигались беженцы и корпус чешских легионеров. Гражданские вывозили свои ценности, а чехословаки и японцы награбленное (в том числе золотой запас царской России). Следующий период, укрепление Дальнего Востока от японцев в тридцатые годы и переброска войск в 1945 году, затем возвращение победителей обратно.

КВЖД имеет так же свою особенность, даже во время гражданской войны вдоль дороги находились подразделения вооруженной охраны, а в Харбине управление имевшее достаточно оружия на складах и много серебра. Понятно, что всегда что то пропадало по дороге, вопрос куда оно уходило. По всей видимости, много оседало в близ лежащих поселениях. Много еще не изучено. Вопрос интересный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Тайны Дальневосточной железной дороги.(КВЖД). создана на форуме Основной форум.

очень интересная тема, не забывайте про возвращение людей в 50 годах на родину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возвращение большого количества людей из лагерей по амнистии, это конечно важно, но еще важнее перемещение моряков ходивших на промыслы, и в загранку. Флот был огромный, много завозилось по железной дороге, вспомним поставки во время войны. Но к сожалению вдоль дороги много не накопаешь, запретная стратегическая территория. Остается возможность проверить, близ лежащие села, в основе опустевшие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по жд-дорогам вообще много белых пятен.

Прошу прощения у ТС за влезание в тему, но у меня например вопрос по Тогучинскому направлению жд-ветки. Обратил внимание, что на натовских и более ранних советах местоположение дороги отличается от современного. Тогучин соединили жд с новосибом в 34-36гг, далее видимо при модернизации сровняли. Но когда? не могу найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я имел ввиду россиян которые жили в китае после революции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С теми, кто обслуживал КВЖД, и вернулись в Советскую Россию, все просто. Их сначала распределили по разным железным дорогам, а затем через полгода объявили японскими шпионами, арестовали со всеми завербованными, Были в тот момент специальные железнодорожные тюрьмы. Затем они равномерно, уже будучи осужденными, распределены на строящиеся участки (по 2000 человек, на каждые 10-15 км. будущей дороги, в зависимости от грунта и природных условий). Возвратившиеся белоэмигранты были в их числе. Все их ценности были конфискованы при арестах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сова, На основной магистрали, в гражданскую называли железнодорожной войной. Только у чехословаков было минимум 63 состава по 40 вагонов в каждом. И белые и красные находились вдоль дороги постоянно держа на парах паровозы. Боев почти не было, а передвигались много, (возня продолжалась с переменным успехом). И частенько бросали в спешке, возимые с собой, тяжелые вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2012 году интересного не попадалось, но надеюсь на этот год все получится. Нашел недавно, места недалеко от жд. дороги, где были раньше села. Теперь жду поискового сезона.

post-20810-0-85226200-1357533247_thumb.j

post-20810-0-49131100-1357533292_thumb.j

post-20810-0-03403400-1357533427_thumb.j

post-20810-0-35615200-1357533778_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

многие попали под репрессии находясь еще там, первые эшелоны с "белоэмигрантами" были в 50-х годах, и как вы правильно заметили все их ценности были конфискованы, но не при арестах а по приезду. второй эшелон был предупрежден про конфискацию, НО уже в пути. подумайте куда они все дели ценное. знаю точно что частично в 55 году разместились в прииртышском районе в казахстане, а 56 году некоторые приехали в поселок черлак в омской области. это достоверные источники

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это уже вторая волна, которая возвращалась после 45-го по принуждению. И состояла она, из тех кто не покинул Китай, то есть достаточно бедных людей, которые считали, что они не воевали против Советов (женщины и дети) и их никто не накажет. Небольшие сбережения (ценности), которые у них были, они меняли на продукты. Другое дело возвращавшиеся войска. Везли победители, так-же как и из Германии. В цене всегда были украшения (золото, серебро), и нужные в хозяйстве вещи. Из Китая шелк, фарфор и шкатулки. Участник тех событий рассказывал, что зимой с 1945 на 1946 год с территории Китая в Приморский край было привезено огромное количество свинины, ее складировали прямо на поддоны под открытым небом, и официально увеличили норму мяса больше чем в двое. Вывозили в центральные районы страны до весны, и все равно небольшая часть испортилась. У военных в большом количестве были трофеи японской армии. Масштабы были огромны. В истории Китая, в отличии от нашей, уделено почетное место, воинам погибшим за их государство, во время гражданской войны 1946-1950 годов. Именно с помощью наших солдат, Мао имея 500 тысяч слабо вооруженных отступающих к нашей границе, от 8-ми миллионной армии Чанкайши, получившей вооружение квантунской армии в 1945 году. Начиная с осени 1946 года, одержал ряд побед и вытеснил врага на остров Тайвань. Но нас интересуют конечно клады, поэтому правильнее будет понять, что на территории вдоль железной дороги (земле старых военных городков, существовавших в то время), должно быть много чего интересного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ладно, спорить не буду вам виднее. если поймете, что я хотел сказать, то многое интересного найдете. до 53 года, с Китая некто не возвращался. там (в Китае) бедно жили только лентяи, а добра в Россию везли очень много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я совсем не спорю (полностью согласен с вами), просто масштабы разные. До 1940 года военные городки располагались в большинстве случаев вдоль железной дороги, на расстоянии от нее в сторону границы до 10 км. Нынешние брошенные военные городки, появились после 1968 года, и расположены в большинстве случаев в других местах. Хочу обратить внимание на, то что подразделения неоднократно, после учений уходили на территорию Китая, поддерживали войска Мао, брали трофеи, и возвращались обратно в места постоянной дислокации, на зиму. Продолжалось до 50-го года. Приходил солдат, зимой прятал, уходил весной, но не все возвращались. Вопрос остались ли клады? Думаю да. Погибших было достаточно, да и раненых, которые могли чаще всего попасть в другую часть.

Изменено пользователем Сова
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

примерно до 48 года, северная часть Китая была оккупирована советскими войсками. там они и жили. после разъезда россиян(Австралия, Аргентина, Америка, Бразилия, Палестина, Россию и т.д.) СССР практически потеряла интерес к жителям, переселенцы нужны были подымать целину(казахстан, омск).

http://mdrussia.ru/i...ор/page__st__60

посмотри что можно там найти, 77 топик.

да, еще немного про возвращавшихся.

к примеру во втором эшелоне один из вагонов занимало всего 6 человек, 2 взрослых родителя и 4 детишек остальное место богаж. одна буржуйка(печка) на весь вагон(вагоны быль скотские), те кто попал в казахстан(первый эшелон), долго жалели.... Это воспоминание 10 летнего ребенка с этого вагона.

Изменено пользователем михася
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В военной энциклопедии достаточно прочитать автобиографии генералов того времени, у многих в период с 1946 по 1952 год, есть только запись "находился на командной должности" без указания конкретной должности (что противоречит принятому порядку), кроме того в этот период ими получены боевые награды. Советский Союз никогда не оккупировал Китай, даже частично. Находился на Ляодунском полуострове это да, (в Порт Артуре), но на законных основаниях. Переселенцы после смерти Сталина стали прибывать на нашу землю, только из-за осложнений между Мао и руководством СССР (сначала Маленковым, затем Хрущевым). Их просто выдворяли сами китайцы. Численность и целина, вовсе ни причем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поверь оттуда китайцы некого не выгоняли, они жили там в мире и согласии. http://www.predistoria.org/index.php вот почитайте сайт, там много информации....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До конца 1945 года с территории Китая были выведены Советские войска которые забрали с собой японских пленных (спасли от мести китайцев за Нанкин). На территории Дальнего Востока были сформированы лагеря из военнопленных занимающихся в основном строительством. Мне рассказывал сержант охраны одного из лагерей того времени, о том как жили и работали военнопленные (на родину вернулись почти все, в отличие от немецких пленных). Есть много фотографий и воспоминаний эмигрантов, уехавших в другие страны (сходятся в одном, жили нищенски, работы не было, почти как большинство китайцев того времени). Кроме того, с 1967 по 1970 год, в Китае был голод, унесший более 8 миллионов человек, в результате чего произошла культурная революция. Это конечно не 50-е годы, но не забудем длительную войну, именно оккупацию японцами, а затем гражданскую войну, еще и корейская война в придачу, где плен попало более 4-х миллионов китайцев. В свое время приходилось читать Поднятую целину, (отец так-же поучаствовал в этом), упоминаний про переселенцев из Китая, вы нигде не найдете. Есть из Кавказа, Поволжья, комсомольцы, солдаты. А это значит, что их численность была незначительной и объем выполненных работ невелик. Я конечно мог бы изложить этапы дружбы с Китаем, причины и время разногласий, но это не для этого сайта. Меня больше интересует поисковая работа, особенно места где искать и что. Вернемся к железной дороге. Можно вспомнить, что с 1900 года, до революции, вдоль нее были ежегодные шествия верующих от Владивостока до Шмаковского монастыря. Шмаковский монастырь, это и до сих пор загадка Дальнего Востока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спорить не буду, все о чем писал это воспоминания очевидцев. удачи в поисках... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О монастыре чуть подробнее. По распоряжению Синода выбором места, поиском средств для его создания и подбором монахов в начале 1890-х годов занимался отставной офицер-артиллерист, участник Крымской войны, принявший постриг на Афоне, отец Алексей. К 1917 году там проживало до трёхсот человек, а на церковные службы собиралось до восьмисот молящихся (по другим сведениям, на несколько сот больше). Хозяйство было очень большое: мельница, свечной завод, маслобойня, пасека, и т.д. Типография, электростанция и фотолаборатория - несвойственные для того времени. Это был настоящий центр православия на Востоке. Куда исчезли монахи, за одну ночь в двадцатых годах, с церковной утварью, казной и особо ценными книгами, никто до сих пор не знает. Монахи в большинстве своем, перед постригом были отставными военными. Иконы и книги бесценны,а за возврат их до сих пор молятся верующие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

был уменя справочник по квжд 1912года с расписание поездов и за конов квжд.продал (жаль поздно увидел форум )досих пор жалею :bangin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль конечно хотелось бы почитать такой справочник. Но вернемся к дороге. Чехословацкий легион естественно, достаточно много продовольствия приобретал вдоль своего пути, вопрос за какие средства? Есть упоминание:

"7 марта отделение национального совета получило первый взнос от французского консула в сумме 3 миллионов рублей. Эти деньги выданы были некоему г-ну Шипу, сотруднику отделения национального совета. 9 марта тому же Шипу уплочено было еще 2 миллиона; 25 марта Шип получил 1 миллион; 26 марта товарищ председателя национального совета г. Богумил Чермак получил 1 миллион, и 3 апреля опять г. Шип - 1 миллион. Итого французским консулом уплачено было отделению национального совета с 7 марта по 4 апреля 8 миллионов. Без обозначения числа было уплачено: г. Шипу - 1 миллион, г. Б. Чермаку - 1 миллион, г. Шипу - вторично 1 миллион. Кроме того, неизвестному лицу уплачено было 188000 рублей. Итого 3188000 рублей. С указанными выше 8 миллионами получается сумма в 11 миллионов 188000 рублей которые французское правительство уплатило отделению национального совета. От английского консула отделение приняло 80 000 фунтов стерлингов (3600000 рублей). От 7 марта до дня выступления вожди отделения национального совета получили от французского и английского правительств около 15 миллионов рублей, и за эти деньги была продана чехо-словацкая армия французским и английским империалистам"(Цитирую по работе Лелевича.) До самого дня выступления солдаты и офицеры чехо-словацкой армии получали в месяц 5 рублей жалованья. С первого же дня выступления каждый солдат получает 200 рублей в месяц на всем готовом. Офицеры, которые раньше получали так же, как солдаты, получают теперь громадные суммы. По соглашению, заключенному с чехами, союзники брали всецело на себя выплату жалованья и содержание чехо-словацких войск за время борьбы, а также обещали при переговорах с немцами о мире отделить и признать независимость Чехо-Словакии."

Факт: Финансирование было полным, Чехословакия независимость получила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В то время, получая большое содержание чехословацкие солдаты, занимались торговлей. Покупали у местных жителей продукты и продавали переданные по цепочке вещи. Был большой рынок, протяженностью в несколько тысяч километров. Именно это и позволяло чехам, избежать больших столкновений, как с белыми, так и красными. Наиболее процветали придорожные села, через которые и проходила торговля. Они покупали у одних и продавали другим. Несмотря на гражданскую войну бизнес у них процветал, составы стояли около двух лет на одном месте, перемещение грузов только через чехословаков. Шелковый путь того времени.

Изменено пользователем Сова
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тут интересный материал о ЖД 1919 года .....

"Железнодорожный корпус Дж.Стивенса"

http://ljwanderer.livejournal.com/241007.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мнение, человека участника тех событий всегда заслуживает уважение. Как хорошо отмечена им, роль русских начальников, прям как сегодня написано. Почему он не вспомнил про генерала Хорвата,и отряды полковника Николая Васильевича Орлова, в Харбине, где был порядок? Армию генерала Каппеля, предательство французского генерала Мориса Женена? Зато вспомнил капитана Р.Гайду-одного из трех начальников чехословацких эшелонов находившихся в том месте (всего 63 состава по дороге). Есть достаточно литературы по белым и красным, разные авторы, разные взгляды, на одни и те же события. Даже бронепоезда у атамана Семенова называют по разному, что говорить об остальном. Много придуманного после, для героики. У нас помнят генерала Брусилова, его неудачный прорыв, но в то же время забыли генерала Юденича, одной армией выведшего из войны Турцию. Своим умом иностранец Россию не поймет. У них на первом месте расчет, у нас душа.

Изменено пользователем Сова
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее это личные наблюдения и мнения. на роль историка и описания тех событий как хроника он не претендовал. Радует , что хоть что то осталось именно тех времён и в подлиннике. Некоторые подписи под фотографиями тоже не правильные. Например фото моста и подпись , что это Омск. На самом деле это наш Ново Николаевск -Новосибирск. Устье Каменки . И редкое фото взорванного этого же моста при отступлении колчаковцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ссылку! Весьма интересные наблюдения, некоторые из них, похоже, актуальны до сих пор... к сожалению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чехословаки захватили более 2500 вагонов и 63-х паровозов. Кроме того, паровозы были у японцев, семеновцев, и красных. Таким образом по всей железной дороге, стояло несколько тысяч вагонов, почти без движения. В сторону Владивостока в составах находились беженцы, в сторону Омска, груженные всем, что купили за золото. Даже передвижение пешком было быстрее, чем дожидаться состава. Есть мнение, что одним из важных факторов поражения Колчака, явилась его неспособность навести порядок именно на железной дороге. Удачно на первом этапе начавшееся наступление Колчака, было провалено, в первую очередь, из-за его бездействия в тылу. Сотни тысяч беженцев ждали своей очереди, чтоб покинуть прилегающие к фронту земли. Стремительно росли цены, быстро наступал голод, и распространялись болезни. Войска не получали так необходимого им оружия, боеприпасов, продовольствия, и снаряжения. Царило беззаконие и коррупция. Одни обогащались несмотря на смерь других, погибавших тысячами. Политика военного коммунизма у советов оказалась более жизнеспособной. Они контролировали ЖД, распределяли хоть по немногу, но всем, давая возможность пережить тяжелые времена. Колчак же основную часть беженцев бросил на верную гибель. Вместо того чтобы восстановить порядок, принятый во всем мире (и действовавший до революции), он не решился забрать, подвижной состав у чехословаков, из за которых были основные беды.(хотя бы - быстро отправил их во Владивосток и забрал опустевшие вагоны с паровозами). Видя как брошены те за кого борются, и как относятся к ним самим, белые потеряли не только физические силы, но и веру в победу (за кого, и для чего?). Но нас интересуют клады, поэтому, обращаю внимание, что осталось не только там где отступали гибнувшие белогвардейцы, но и вдоль всей дороги, особенно старых трактов, где двигались, на санях, подводах, и шли пешком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Многие считают, что золото надо искать на Дальнем Востоке. Но "золотой эшелон" пошел по КВЖД.

Изменено пользователем Hunhuz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За исключением двух ящиков и одного вагона золота, есть версии куда делось остальное. Ящики предположительно потеряны на миллионке, во Владивостоке, а один вагон пропал от Читы до Владивостока (примерно 20 тонн). Уж слишком большие клады, простым смертным не проглотить. Лучше спокойно пополнить коллекции монет и всяких безделушек (пуговицы, пряжки, кольца и т.д.). По дороге, очень много людей заболело и не в состоянии было своевременно уйти с белыми. При красных пришлось им все прятать, затем аресты, осталось думаю немало больших и малых кладов (понятие клад для каждого свое).

Изменено пользователем Сова
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...