Перейти к публикации
Gorgi

Проездные жетоны?

Рекомендованные сообщения

Gorgi

Вчера поднялись с одного подворья два жетона. Прошу дополнить информацию по ним.

post-8666-0-78415500-1368840874_thumb.jppost-8666-0-39474000-1368840901_thumb.jp

post-8666-0-98876600-1368840928_thumb.jp

По крайней мере интересует годы применения таких проездных документов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sapper

Трамвайный жетон г. Троппау(Опава Чехия), применялись во времена когда Чехия входила в состав Австро-Венгрии) - действителен  сроком на  шесть ?(поездок или дней)(HELLER-ярче)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gorgi

Спасибо. Год приятен. Не могу найти в интернете инфу по жетонам, интересно частый ли он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
flex

А как поездки или дни отсчитывали на таких жетонах? Компостером дырки делали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Helvetia

Heller это не ярче а название разменной монеты. Так вот, стоимость 6 геллеров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ptisa

Трамвайный жетон г. Троппау(Опава Чехия), применялись во времена когда Чехия входила в состав Австро-Венгрии) - действителен  сроком на  шесть ?(поездок или дней)(HELLER-ярче)

Геллер - разменная монета Австро-Венгрии (с 1892 до 1918). Думаю, надпись переводится примерно как: равно 6 геллерам. Может у них цена на проезд от количества остановок считалась.

Пока писал, Helvetia успел ответить. :)

Изменено пользователем Ptisa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Helvetia

Думаю не от остановок а от времени в пути...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gorgi

Спасибо за ответы, с возрастом первого жетона вроде ясно. Занесла же нелегкая на чужбину. Кто что может сказать по второму? Надпись ПЛ.ФИЛИ. М.Б.Б.Ж.Д.  это платформа Фили Московской Белорусской Б? Железной Дороги. Что вторая Б означает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Helvetia

Только не белорусская а брестская...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ptisa

В августе 1922 года Александровская железная дорога и Московско — Балтийская железная дорога были объединены в Московско — Белорусско — Балтийскую железную дорогу.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F1%EA%EE%E2%F1%EA%EE-%C1%F0%E5%F1%F2%F1%EA%E0%FF_%E6%E5%EB%E5%E7%ED%E0%FF_%E4%EE%F0%EE%E3%E0

30 июля 1924 года для производства кровельных рулонных материалов, обойного картона, каменноугольных мастик Моссоветом был образован Государственный Московский трест толевой промышленности в непосредственном ведении Московского Совета народного хозяйства (МСНХ).

Местонахождением треста стала территория бывшей красильной фабрики промышленника Эфроса, расположенной в Филях на берегу Москвы-реки. Производство толя, рубероида, каменноугольных мастик было организовано в промышленных зданиях фабрики и получило название "Москватоль".

http://stroi.micc.ru/organizations/d5dr5193m0.html?p=14

Изменено пользователем Ptisa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Helvetia

А, ну вот, все ясно:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gorgi

Вот я тупень, найти не мог. Спасибо за помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ptisa

Думаю не от остановок а от времени в пути...

Всё-таки не таксосчётчики же на трамвае стояли. Думаю, что оплачивали количество перегонов между остановками, либо система оплаты была зональная: до этих 3 остановкок - столько, а до этих 2 - уже вот столько. Или же, трамвай мог ходить в соседние городки и тогда, скажем, цена за проезд по самому Троппау была 6 геллеров, а до соседнего Комарова или Радуни - 12.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gorgi

Ребята ещё возник вопрос по жетонам. Они же не одноразовые видимо? После проезда сдавались на станции или кондуктору?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ptisa

Скорее не после, а при посадке жетон забирал кондуктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Helvetia

В многих странах Европа в том числе Чехия, Австрия, нидерланды и так далее до настоящего момента цена от времени зависит. Т. Е . Билет действующий к примеру 45 минут стоит столько то, полтора часа столько то... И я знаю что эта система довольно давнишняя...

Единственное, нет понимания как отслеживааось в этом случае своеаременность оплаты в случае с такими жетонами

Хотя может и по расстоянию, ХЗ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ptisa

С билетом ясно, на нём можно время проставить, не говоря уже о магнитных картах, которые сейчас используются. На жетонах же если только проставляли дату, до которой им можно воспользоваться в качестве средства оплаты проезда, или же год, в течении которого им можно пользоваться.

Gorgi, вот тема интересная по трамвайным жетонам: http://numizmat.ru/forum/showthread.php?t=18169&highlight=%F2%F0%E0%EC%E2%E0%E9%ED%FB%E5+%E6%E5%F2%EE%ED%FB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gorgi

Ptisa, спасибо, пойду читать по ссылке. А вообще интересно стало как эти два жетона оказались на одном подворье, вот же какой поворот истории получился, что через х - времени потомки откопали и стали разгадывать тайну медных пластин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ptisa

Коллекционер жил, похоже, начинающий, с направлением коллекции не определившийся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gorgi

Коллекционер жил, похоже, начинающий, с направлением коллекции не определившийся...

А это мысль и повод внимательней обследовать ещё раз подворье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sarmat

Круглый это жетон работника фабрики. Нужен был для учёта рабочего времени и сдавался на входе , выдавался на выходе. Он же служил и пропуском...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gorgi

Круглый это жетон работника фабрики. Нужен был для учёта рабочего времени и сдавался на входе , выдавался на выходе. Он же служил и пропуском...

Логично звучит. А для чего надпись пл.Фили М.Б.Б.Ж.Д. или фабрака имеет прямое отношение к этой платформе? Или расшифровка вовсе не платформа(?).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sarmat

Возможно имеет...Но в середине личный номер и название фабрики.. В 20 -30 годах на всех фабриках были жетоны.

Изменено пользователем sarmat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ptisa

Логично звучит. А для чего надпись пл.Фили М.Б.Б.Ж.Д. или фабрака имеет прямое отношение к этой платформе? Или расшифровка вовсе не платформа(?).

Посмотри в информации по фабрике - она располагалась в Филях. Возможно, бирка принадлежала фабричному железнодорожнику. Если у фабрики не было собственной ж/д ветки, то уж пакгауз-то по-любому должен был быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gorgi

Вроде нашел. Был такой трест Москватоль в филях, выпускал рубероид. Про жд ещё поищу, но в принципе sarmat верно сделал дополнение, это наверное и есть фабричный жетон. Благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×