Перейти к публикации

Проездные жетоны?


Gorgi

Рекомендованные сообщения

Вчера поднялись с одного подворья два жетона. Прошу дополнить информацию по ним.

post-8666-0-78415500-1368840874_thumb.jppost-8666-0-39474000-1368840901_thumb.jp

post-8666-0-98876600-1368840928_thumb.jp

По крайней мере интересует годы применения таких проездных документов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Проездные жетоны? создана на форуме Идентификация.

Трамвайный жетон г. Троппау(Опава Чехия), применялись во времена когда Чехия входила в состав Австро-Венгрии) - действителен  сроком на  шесть ?(поездок или дней)(HELLER-ярче)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Год приятен. Не могу найти в интернете инфу по жетонам, интересно частый ли он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как поездки или дни отсчитывали на таких жетонах? Компостером дырки делали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Heller это не ярче а название разменной монеты. Так вот, стоимость 6 геллеров

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Трамвайный жетон г. Троппау(Опава Чехия), применялись во времена когда Чехия входила в состав Австро-Венгрии) - действителен  сроком на  шесть ?(поездок или дней)(HELLER-ярче)

Геллер - разменная монета Австро-Венгрии (с 1892 до 1918). Думаю, надпись переводится примерно как: равно 6 геллерам. Может у них цена на проезд от количества остановок считалась.

Пока писал, Helvetia успел ответить. :)

Изменено пользователем Ptisa
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы, с возрастом первого жетона вроде ясно. Занесла же нелегкая на чужбину. Кто что может сказать по второму? Надпись ПЛ.ФИЛИ. М.Б.Б.Ж.Д.  это платформа Фили Московской Белорусской Б? Железной Дороги. Что вторая Б означает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В августе 1922 года Александровская железная дорога и Московско — Балтийская железная дорога были объединены в Московско — Белорусско — Балтийскую железную дорогу.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F1%EA%EE%E2%F1%EA%EE-%C1%F0%E5%F1%F2%F1%EA%E0%FF_%E6%E5%EB%E5%E7%ED%E0%FF_%E4%EE%F0%EE%E3%E0

30 июля 1924 года для производства кровельных рулонных материалов, обойного картона, каменноугольных мастик Моссоветом был образован Государственный Московский трест толевой промышленности в непосредственном ведении Московского Совета народного хозяйства (МСНХ).

Местонахождением треста стала территория бывшей красильной фабрики промышленника Эфроса, расположенной в Филях на берегу Москвы-реки. Производство толя, рубероида, каменноугольных мастик было организовано в промышленных зданиях фабрики и получило название "Москватоль".

http://stroi.micc.ru/organizations/d5dr5193m0.html?p=14

Изменено пользователем Ptisa
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот я тупень, найти не мог. Спасибо за помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю не от остановок а от времени в пути...

Всё-таки не таксосчётчики же на трамвае стояли. Думаю, что оплачивали количество перегонов между остановками, либо система оплаты была зональная: до этих 3 остановкок - столько, а до этих 2 - уже вот столько. Или же, трамвай мог ходить в соседние городки и тогда, скажем, цена за проезд по самому Троппау была 6 геллеров, а до соседнего Комарова или Радуни - 12.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята ещё возник вопрос по жетонам. Они же не одноразовые видимо? После проезда сдавались на станции или кондуктору?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее не после, а при посадке жетон забирал кондуктор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В многих странах Европа в том числе Чехия, Австрия, нидерланды и так далее до настоящего момента цена от времени зависит. Т. Е . Билет действующий к примеру 45 минут стоит столько то, полтора часа столько то... И я знаю что эта система довольно давнишняя...

Единственное, нет понимания как отслеживааось в этом случае своеаременность оплаты в случае с такими жетонами

Хотя может и по расстоянию, ХЗ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С билетом ясно, на нём можно время проставить, не говоря уже о магнитных картах, которые сейчас используются. На жетонах же если только проставляли дату, до которой им можно воспользоваться в качестве средства оплаты проезда, или же год, в течении которого им можно пользоваться.

Gorgi, вот тема интересная по трамвайным жетонам: http://numizmat.ru/forum/showthread.php?t=18169&highlight=%F2%F0%E0%EC%E2%E0%E9%ED%FB%E5+%E6%E5%F2%EE%ED%FB

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ptisa, спасибо, пойду читать по ссылке. А вообще интересно стало как эти два жетона оказались на одном подворье, вот же какой поворот истории получился, что через х - времени потомки откопали и стали разгадывать тайну медных пластин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллекционер жил, похоже, начинающий, с направлением коллекции не определившийся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллекционер жил, похоже, начинающий, с направлением коллекции не определившийся...

А это мысль и повод внимательней обследовать ещё раз подворье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Круглый это жетон работника фабрики. Нужен был для учёта рабочего времени и сдавался на входе , выдавался на выходе. Он же служил и пропуском...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Круглый это жетон работника фабрики. Нужен был для учёта рабочего времени и сдавался на входе , выдавался на выходе. Он же служил и пропуском...

Логично звучит. А для чего надпись пл.Фили М.Б.Б.Ж.Д. или фабрака имеет прямое отношение к этой платформе? Или расшифровка вовсе не платформа(?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно имеет...Но в середине личный номер и название фабрики.. В 20 -30 годах на всех фабриках были жетоны.

Изменено пользователем sarmat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Логично звучит. А для чего надпись пл.Фили М.Б.Б.Ж.Д. или фабрака имеет прямое отношение к этой платформе? Или расшифровка вовсе не платформа(?).

Посмотри в информации по фабрике - она располагалась в Филях. Возможно, бирка принадлежала фабричному железнодорожнику. Если у фабрики не было собственной ж/д ветки, то уж пакгауз-то по-любому должен был быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вроде нашел. Был такой трест Москватоль в филях, выпускал рубероид. Про жд ещё поищу, но в принципе sarmat верно сделал дополнение, это наверное и есть фабричный жетон. Благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вроде нашел. Был такой трест Москватоль в филях, выпускал рубероид. Про жд ещё поищу, но в принципе sarmat верно сделал дополнение, это наверное и есть фабричный жетон. Благодарю.

Сильно искал? Я же в 10 посте ссылку давал. :D Можно не искать про ж/д, т.к. sarmat совершенно верно написал - это учётная бирка или жетон, кому как нравится, для тех самых целей - всех посчитать. Работник, в чьём пользовании она находилась, числился в штате треста Москватоль и работал, очевидно, на платформе Фили той самой М.Б.Б.Ж.Д., где или обслуживал поезда приходящие-уходящие на фабрику - с фабрики, если у неё-таки была собственная ветка, или обеспечивал работу расположенного у ж/д фабричного пакгауза в качестве кого угодно: заведующий, кладовщик, грузчик, дворник и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сильно искал? Я же в 10 посте ссылку давал. :D Можно не искать про ж/д, т.к. sarmat совершенно верно написал - это учётная бирка или жетон, кому как нравится, для тех самых целей - всех посчитать. Работник, в чьём пользовании она находилась, числился в штате треста Москватоль и работал, очевидно, на платформе Фили той самой М.Б.Б.Ж.Д., где или обслуживал поезда приходящие-уходящие на фабрику - с фабрики, если у неё-таки была собственная ветка, или обеспечивал работу расположенного у ж/д фабричного пакгауза в качестве кого угодно: заведующий, кладовщик, грузчик, дворник и т.д.

Только сейчас увидел твою ссылку, после прочтения первого варианта ты правил пост, а я я по невнимательности не увидел дополнение. :book:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только сейчас увидел твою ссылку, после прочтения первого варианта ты правил пост, а я я по невнимательности не увидел дополнение. :book:

Извини, я не специально... :ah::D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Трамвайный жетон мог попасть в ваши края с белочехами ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага....На трамвае приехали.... :D

 

Сувенир с ПМВ...И пфенинги находят и австрийские монеты. Сам находил монету которую с Русско -Японской привезли  как трофей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...