Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Kart

Разница между селом и деревней

17 сообщений в этой теме

Отличие в столбе- есть ли в центре или нет

Столб поднять и установить в сердце села в одиночку не по силам никому, его ставили сообща. Установлен среди хоромин столб (с КОЛОКОЛОМ) и весь (местечко, деревня) становится селением (принимает силу).

Село от деревни испокон отличалось тем, что в деревне нет ни одного ведающего, соответственно нет и столба Девы, а в селе есть. Так что слово «дярёвня» было оскорблением ещё тысячи лет назад. Дело не в числе домов и количестве населения. СанктПетербурr, поскольку там нет ведающих и столба - дярёвня. Какой-нибудь там Баден-Баден или Париж - тоже. А Окуловка, в тысячу раз меньшая - село или вообще лишь три дома на отшибе. Можно сказать: город и село, ну и сравнил. Так не случайно Москву обзывают большой деревней.

С некоторых пор те, которые контролируют СМИ, стали приучать население России к тому толкованию, что в деревне церкви не было, а в селе была. Потому и используются разные слова. Однако известно, что наличие в населенном пункте каменной церкви никоим образом не отражает ни умственное, ни духовное состояние жителей этого места. Церкви строили на деньги всего из трёх источников - за государственный счёт, на пожертвования купцов и усердием помещиков-захребетников, значительной частью не русских. На государственный счёт церкви строили преимущественно на завоёванных землях, более того, стараясь осквернить святыни, почитаемые местным населением. Предал веру отцов - потерял волю, стал марионеткой. На том же Урале, а тем более Алтае, об истязаниях населения очень хорошо помнят. И избиение местной интеллигенции казаками, натравленных пьяными попами, тоже очень хорошо помнят. На Руси было то же самое, но происходило это много раньше, поэтому многие и многое подзабыли. А купцы строили церкви по тем же мотивам, что и нынешние «новые русские»- мерзости свои прикрывать. В своём воображении, конечно. Деньги на церкви и тогда шли, понятно, ворованные. Таким образом, наличие в населённом пункте церкви, особенно каменной, говорит или о том, что здесь жили те, которые не стеснялись брать лишку, проще говоря, воровать, или это памятник надругательства над местным населением, или строительством церкви помещик-захребетник достигал каких-то целей, явно не святых. Ну и с какой стати русские должны с уважением произносить слово «село», а с презрением- дярёвня, тем более слова эти древние? Да и интонация, думается, не вчера родилась. Даже напротив, место, где оставили веру отцов, должны были окрестить презрительной интонацией- сссело, а слово «деревня», напротив, возвеличить.

Вот и получается: чтобы понять русских, надо понять нашу исконную веру или культ предков. А культ предков, равно как и исконную веру, можно понять, только проникшись уважением к Деве. А это далеко не всякому доступно. Потому и трутся толпы писателей и журналистов в полном бессилии. То, что они на содержании у цивилизаторов, которые проплачивают восхваление новообразов уже вторично.

Итак, в селе стоял, посвященный Деве, столб с колоколом, на крыше был конёк, в красном углу (кути) коник, и за стол переговоров садился Триглав (отец, мать, дети), бережно поставив перед собой хлеб-соль, братину и солонку-утицу. А вот в «дярёвне» ведающих не было.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kart, ты хоть пожалуйста для данной теории огласи временные исторические рамки... smile.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отличие в столбе- есть ли в центре или нет

Камрад,это ты сам придумал, или где-то вычитал? Если вычитал-скажи где, а если сам, что пил перед тем, я тоже так хочу... Аз грешный всегда считал,что отличие села от деревни-наличие в селе церкви, или мечети, а в деревне- их отсутствие . Если язычество, твое вероисповедание, то извини. Оскорбить или обидеть никак не хотел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что пил перед тем, я тоже так хочу..

Я у него уже спрашивал, что он курит? Не колется, обижается только biggrin.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кеб, Временные рамки? Если столбы- от Святослава (до христианства) к середине 18 в. Далее очагами до современных староверов (но у них уже очень редко, не встречал)

Стрелок, А.Меняйлов Культ Девы. Если надо, скину ссылку. Между прочим автор не только геолог, богослов, но и твой коллега- оперативник-сыскарь

Я у него уже спрашивал, что он курит?

Уже отвечал на этот вопрос. Как видно, Slepoy

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kart,

Если надо, скину ссылку

Кинь плиз...мне интересно действительно..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Держи ТУТ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все это интересно, только имеет мало отношения к жизни. По крайней мере последние лет пятьсот.

Берем карту, например, за 19 век и видим на ней село ...., деревня....

Так в чем разница между ними? В столбе посередь населенного пункта smile.gif ?

И еще, утверждение, что

Церкви строили на деньги всего из трёх источников - за государственный счёт, на пожертвования купцов и усердием помещиков-захребетников, значительной частью не русских.

далеко от истины. Как раз в селах церкви строились часто на народные деньги, причем довольно часто привилегии построить у себя церковь на свои деньги добивались довольно долго.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так в чем разница между ними? В столбе посередь населенного пункта

Разница в знании wink.gif

Чтоб понять, какое значение придавалось селу и снисходительное к деревне нужно знать, что такое КОПА . Это древнеславянское собрание сходатаев, численность которых могла колебаться от 100 до 300 человек. Правом голосования на Копе пользовались лишь домохозяева, имевшие постоянную оседлость. Это были семейные старейшины – главы родов. Их еще называли “судьи копные”, “мужеве обчие”, т. е. общинные мужи. Сыновья и братья, не имевшие отдельных хозяйств, а также женщины права голоса не имели и являлись в собрание только по особому требованию Копы для свидетельских показаний. Присутствовали на Копе и старцы, мнение которых спрашивали, когда нужно было вынести приговор на основании давних решений: они не имели права голоса на Копе, но их советы могли иметь решающее значение. Копное право основывалось на правиле единогласия – прихода к единому мнению всех сходатаев. Извращая копный закон единогласия, славянам навязали демократический принцип выборов, основанный на процентном перевесе голосов, ибо в любом коллективе худших всегда большинство. На Копе улаживались все стороны трудовой жизни общины и проводились судебные разбирательства уголовных дел. Нарушений обычного права Копы и её постановлений никогда не наблюдалось, а если таковые и случались, то были чрезвычайным происшествием. Это объясняется тем, что при демократии человек, видя какое-либо нарушение государственного закона, имеет право не принимать мер по борьбе с этим нарушением, не неся при этом никакой моральной или уголовной ответственности. Но при самодержавии каждый славянин, столкнувшись с какой-либо несправедливостью, нарушением обычая или копного права, обязан был приложить все свои силы для пресечения и устранения этого нарушения. Если он этого не делал, то считался соучастником преступления, свидетелем которого был, и нёс за это полную ответственность наравне с нарушителем. Значение широкого самоуправления усиливалось выборными должностями: десятского – по одному от 10 дворов и сотского – от 100 дворов. Входящие в Копу сельские общины образовывали волость. На сходе Копы выбирались волостной старшина (как правило, на 3 года), а также волостное правление и волостной суд. По мере необходимости выбирали ходатаев по общественным делам – челобитчиков в стольный город. Для защиты своих земель от внешнего врага и поддержания должного порядка внутри страны из представителей самых влиятельных и крепких родов потомственных воинов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества, выбирались Копой князья. На Всеземском Соборе из достойнейших князей выбирался монарх – глава всей страны – Великий Стольный Князь Всея Руси. В деревне ничего такого, т.е. сотский , десятский...- быть не может.Деревня, так сказать, предначало села

довольно часто привилегии построить у себя церковь на свои деньги добивались довольно долго.
Это началось только с середины 19века, когда многие правила и традиции забылись, церковь начала торговать правами, и считалось модным поставить у себя

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
знать, что такое КОПА

Это же мера количества...старославянская, из той же серии, что и дюжина, означает-60, в украинском до сих пор используется...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это же мера количества...старославянская, из той же серии, что и дюжина

Здорово, не знал, что сохранилось и в другом значении, числовом

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здорово, не знал, что сохранилось и в другом значении, числовом

В копе- пять дюжин...знаешь, белорусская считалочка-Коза, коза луплена, за три копы куплена...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Таким образом, наличие в населённом пункте церкви, особенно каменной, говорит или о том, что здесь жили те, которые не стеснялись брать лишку, проще говоря, воровать, или это памятник надругательства над местным населением, или строительством церкви помещик-захребетник достигал каких-то целей, явно не святых.

killed.gif Хоть я и неверующий, а чувствую что сожгут тебя на костре, как еретика, скоро! killed.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разница в знании

Еще раз повторюсь. То, что ты пишешь не имеет никакого отношения к реальной жизни с тех пор, как ГОСУДАРСТВО взяло на себя административные функции. Когда появился четко регламентированный ГОСУДАРСТВОМ перечень что называть городом, селом, деревней хутором и т.п. Отголоски более ранних традиций конечно сохранялись значительно дольше, но какое это имеет отношение, например, к нашему поиску?

Еще раз, что я должен думать, читая на карте 17-19 веков (наиболее интересный для нас период времени) надпись "село" и "деревня"?

Опять же уже к 17 веку христианство на Руси имело многовековую историю и традиции, так что языческие обычаи и верования сохранились лишь на бытовом уровне, а отношения к Богу было более чем серьезное. Даже беглые крестьяне, организовывая свои поселения, стремились построить какую-нибудь церковь. Чем представительнее, красивее, больше была церковь, тем больше, в их представлении, внимания Бог уделял внимания людям, молящимся в этой церкви. Деградация церкви начиналась СВЕРХУ, а не СНИЗУ. Конечно, борьба, например, официальной церкви со старообрядством в 19 веке носила исключительно экономический характер. Но для простых людей различие носили принципиальный характер, если старообрядцы готовы были идти на самосожжение. Так что не все сводилось к "кто больше украл"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Comandor29982, Вт бы ради "прикола" отснять на видио реальную жизнь опосля смерти тех кто сжигал всяческихеритиков и не только сжигал - народбы обделался от извесных переживаний. Бог один а названий ему не щесть и тот кто щетает что если ктото не так как он произносит какието слова - враг - он и есть ВРАГ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА .Слишком много на кострах горело ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ Ты не находиш.

У Kart, есть свой взгляд на нашу жизнь, правельный он или нет - покажет время , он им делится не навязывая, хочеш к сведенью прими, хочиш пропусти.

Не хотел обидить, но даже напоминание о живых кострах, когда речь заходит о религии( по латыни - путь к богу и путей огого сколько) лично во мне подымает самые не добрые чуства. sniper.gifbutcher.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вт бы ради "прикола" отснять на видио реальную жизнь опосля смерти тех кто сжигал всяческихеритиков и не только сжигал - народбы обделался от извесных переживаний. Бог один а названий ему не щесть и тот кто щетает что если ктото не так как он произносит какието слова - враг - он и есть ВРАГ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА .Слишком много на кострах горело ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ Ты не находиш.

У Kart, есть свой взгляд на нашу жизнь, правельный он или нет - покажет время , он им делится не навязывая, хочеш к сведенью прими, хочиш пропусти.

Не хотел обидить, но даже напоминание о живых кострах, когда речь заходит о религии( по латыни - путь к богу и путей огого сколько) лично во мне подымает самые не добрые чуства.

Семён, ты меня видимо не понял. Повторюсь: я не верующий, мне высказывания Карта безразличны. Но поберегите чувства православных, такие высказывания (ранее процитировал) даже мне кажутся резкими!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Comandor29982, молодец, верно заметил 13.gif значит, я на правильном пути, лет 10 назад в другой области науки через подобное прошел, а теперь осанну поют smile.gif

что я должен думать, читая на карте 17-19 веков (наиболее интересный для нас период времени) надпись "село" и "деревня"?

Mixt, я понял, что ты хотел узнать, очень разумный вопрос, вообще нравится когда ты спрашиваешь

ГОСУДАРСТВО взяло на себя административные функции.
Да, это знаю, однако долго это оставалось лишь формальностью, особенно в Сибири, далеко от центра. В 18в. в центре еще неясно, смешано, но в Сибири старый уклад еще очень силен, можно ориентироваться на старое определение. Кроме того, нужно учитывать регион, где сильнее влияние властей или церкви. Центр быстрее меняется. И переселенцы волной несли изменения, растворяя старое. В 19 веке церковь настолько в силу вошла, что уже можно точно читать как село или деревня, не обращая внимания на традицию столбования, забыли уже.

Немаловажно еще то, что у церкви была широко распространена практика подмены- старые праздники объявлялись как новые, только под христианскими святыми. Перунов день на Ильин день, Новый год 21сентября на Богородицу и т.п. Последний пример в наше время- срочно внедряемый праздник влюбленных, Петра и Февронии,в монашестве Давид и Фрося, 8 июля (которых, между прочим, сама же церковь и уморила), т.к. не могли допустить установление католического 14 февраля. Ну это уже нашей темы не касается, отвлекся малость.

Деградация церкви начиналась СВЕРХУ, а не СНИЗУ.
Да ну, никогда не было деградации, она изначально такая и была- власть над душой, значит и над кошельком. Церковь- не духовная, а политическая организация. Это важно знать. Потому и шпионы, костры, подделки- все это в её арсенале. Настоящие святые, как Иоанн Кронштадский, блаженная Матрона, Серафим Саровский и многие- дистанцировались от церковной иерархии, обличая их пороки и мздоимство. Только такое тщательно со временем вымарывалось, под разными предлогами

Чем представительнее, красивее, больше была церковь, тем больше, в их представлении, внимания Бог уделял внимания людям, молящимся в этой церкви.
позволь не согласиться. Это нам подсказывают через телик, публикации, короче пиар. Вот вспомнил мемуары одного XVIIIв. священника- сетовал, что как начинают где народные гулянья, так в храм калачом не заманишь, пока не отвеселятся. В наше время то же самое, вроде возрождение веры, а полупусто. Только по двум-трем большим праздникам, что совпадают с древними, наблюдается народ. У меня храм рядом, так что поневоле и статистика есть

Со мной многие будут не согласны, конечно, без этого нельзя, это как без соли и перчика жизнь пресна 5.gif Время покажет.

Добавлено (28.07.2009, 16:24)

---------------------------------------------

Но поберегите чувства православных, такие высказывания (ранее процитировал) даже мне кажутся резкими!!!
Это очень мягкое высказывание, т.к. верный своей привычке копаться до подноготной вопроса, именно из внимания к чувствам не стал говорить то, что на самом деле было, а это, поверь, поужасней фашизма.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах