Перейти к публикации

Разница между селом и деревней


Kart

Рекомендованные сообщения

Отличие в столбе- есть ли в центре или нет

Столб поднять и установить в сердце села в одиночку не по силам никому, его ставили сообща. Установлен среди хоромин столб (с КОЛОКОЛОМ) и весь (местечко, деревня) становится селением (принимает силу).

Село от деревни испокон отличалось тем, что в деревне нет ни одного ведающего, соответственно нет и столба Девы, а в селе есть. Так что слово «дярёвня» было оскорблением ещё тысячи лет назад. Дело не в числе домов и количестве населения. СанктПетербурr, поскольку там нет ведающих и столба - дярёвня. Какой-нибудь там Баден-Баден или Париж - тоже. А Окуловка, в тысячу раз меньшая - село или вообще лишь три дома на отшибе. Можно сказать: город и село, ну и сравнил. Так не случайно Москву обзывают большой деревней.

С некоторых пор те, которые контролируют СМИ, стали приучать население России к тому толкованию, что в деревне церкви не было, а в селе была. Потому и используются разные слова. Однако известно, что наличие в населенном пункте каменной церкви никоим образом не отражает ни умственное, ни духовное состояние жителей этого места. Церкви строили на деньги всего из трёх источников - за государственный счёт, на пожертвования купцов и усердием помещиков-захребетников, значительной частью не русских. На государственный счёт церкви строили преимущественно на завоёванных землях, более того, стараясь осквернить святыни, почитаемые местным населением. Предал веру отцов - потерял волю, стал марионеткой. На том же Урале, а тем более Алтае, об истязаниях населения очень хорошо помнят. И избиение местной интеллигенции казаками, натравленных пьяными попами, тоже очень хорошо помнят. На Руси было то же самое, но происходило это много раньше, поэтому многие и многое подзабыли. А купцы строили церкви по тем же мотивам, что и нынешние «новые русские»- мерзости свои прикрывать. В своём воображении, конечно. Деньги на церкви и тогда шли, понятно, ворованные. Таким образом, наличие в населённом пункте церкви, особенно каменной, говорит или о том, что здесь жили те, которые не стеснялись брать лишку, проще говоря, воровать, или это памятник надругательства над местным населением, или строительством церкви помещик-захребетник достигал каких-то целей, явно не святых. Ну и с какой стати русские должны с уважением произносить слово «село», а с презрением- дярёвня, тем более слова эти древние? Да и интонация, думается, не вчера родилась. Даже напротив, место, где оставили веру отцов, должны были окрестить презрительной интонацией- сссело, а слово «деревня», напротив, возвеличить.

Вот и получается: чтобы понять русских, надо понять нашу исконную веру или культ предков. А культ предков, равно как и исконную веру, можно понять, только проникшись уважением к Деве. А это далеко не всякому доступно. Потому и трутся толпы писателей и журналистов в полном бессилии. То, что они на содержании у цивилизаторов, которые проплачивают восхваление новообразов уже вторично.

Итак, в селе стоял, посвященный Деве, столб с колоколом, на крыше был конёк, в красном углу (кути) коник, и за стол переговоров садился Триглав (отец, мать, дети), бережно поставив перед собой хлеб-соль, братину и солонку-утицу. А вот в «дярёвне» ведающих не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Разница между селом и деревней создана на форуме Общий раздел.

Kart, ты хоть пожалуйста для данной теории огласи временные исторические рамки... smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличие в столбе- есть ли в центре или нет

Камрад,это ты сам придумал, или где-то вычитал? Если вычитал-скажи где, а если сам, что пил перед тем, я тоже так хочу... Аз грешный всегда считал,что отличие села от деревни-наличие в селе церкви, или мечети, а в деревне- их отсутствие . Если язычество, твое вероисповедание, то извини. Оскорбить или обидеть никак не хотел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что пил перед тем, я тоже так хочу..

Я у него уже спрашивал, что он курит? Не колется, обижается только biggrin.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кеб, Временные рамки? Если столбы- от Святослава (до христианства) к середине 18 в. Далее очагами до современных староверов (но у них уже очень редко, не встречал)

Стрелок, А.Меняйлов Культ Девы. Если надо, скину ссылку. Между прочим автор не только геолог, богослов, но и твой коллега- оперативник-сыскарь

Я у него уже спрашивал, что он курит?

Уже отвечал на этот вопрос. Как видно, Slepoy

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Kart,

Если надо, скину ссылку

Кинь плиз...мне интересно действительно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все это интересно, только имеет мало отношения к жизни. По крайней мере последние лет пятьсот.

Берем карту, например, за 19 век и видим на ней село ...., деревня....

Так в чем разница между ними? В столбе посередь населенного пункта smile.gif ?

И еще, утверждение, что

Церкви строили на деньги всего из трёх источников - за государственный счёт, на пожертвования купцов и усердием помещиков-захребетников, значительной частью не русских.

далеко от истины. Как раз в селах церкви строились часто на народные деньги, причем довольно часто привилегии построить у себя церковь на свои деньги добивались довольно долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так в чем разница между ними? В столбе посередь населенного пункта

Разница в знании wink.gif

Чтоб понять, какое значение придавалось селу и снисходительное к деревне нужно знать, что такое КОПА . Это древнеславянское собрание сходатаев, численность которых могла колебаться от 100 до 300 человек. Правом голосования на Копе пользовались лишь домохозяева, имевшие постоянную оседлость. Это были семейные старейшины – главы родов. Их еще называли “судьи копные”, “мужеве обчие”, т. е. общинные мужи. Сыновья и братья, не имевшие отдельных хозяйств, а также женщины права голоса не имели и являлись в собрание только по особому требованию Копы для свидетельских показаний. Присутствовали на Копе и старцы, мнение которых спрашивали, когда нужно было вынести приговор на основании давних решений: они не имели права голоса на Копе, но их советы могли иметь решающее значение. Копное право основывалось на правиле единогласия – прихода к единому мнению всех сходатаев. Извращая копный закон единогласия, славянам навязали демократический принцип выборов, основанный на процентном перевесе голосов, ибо в любом коллективе худших всегда большинство. На Копе улаживались все стороны трудовой жизни общины и проводились судебные разбирательства уголовных дел. Нарушений обычного права Копы и её постановлений никогда не наблюдалось, а если таковые и случались, то были чрезвычайным происшествием. Это объясняется тем, что при демократии человек, видя какое-либо нарушение государственного закона, имеет право не принимать мер по борьбе с этим нарушением, не неся при этом никакой моральной или уголовной ответственности. Но при самодержавии каждый славянин, столкнувшись с какой-либо несправедливостью, нарушением обычая или копного права, обязан был приложить все свои силы для пресечения и устранения этого нарушения. Если он этого не делал, то считался соучастником преступления, свидетелем которого был, и нёс за это полную ответственность наравне с нарушителем. Значение широкого самоуправления усиливалось выборными должностями: десятского – по одному от 10 дворов и сотского – от 100 дворов. Входящие в Копу сельские общины образовывали волость. На сходе Копы выбирались волостной старшина (как правило, на 3 года), а также волостное правление и волостной суд. По мере необходимости выбирали ходатаев по общественным делам – челобитчиков в стольный город. Для защиты своих земель от внешнего врага и поддержания должного порядка внутри страны из представителей самых влиятельных и крепких родов потомственных воинов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества, выбирались Копой князья. На Всеземском Соборе из достойнейших князей выбирался монарх – глава всей страны – Великий Стольный Князь Всея Руси. В деревне ничего такого, т.е. сотский , десятский...- быть не может.Деревня, так сказать, предначало села

довольно часто привилегии построить у себя церковь на свои деньги добивались довольно долго.
Это началось только с середины 19века, когда многие правила и традиции забылись, церковь начала торговать правами, и считалось модным поставить у себя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

знать, что такое КОПА

Это же мера количества...старославянская, из той же серии, что и дюжина, означает-60, в украинском до сих пор используется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это же мера количества...старославянская, из той же серии, что и дюжина

Здорово, не знал, что сохранилось и в другом значении, числовом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здорово, не знал, что сохранилось и в другом значении, числовом

В копе- пять дюжин...знаешь, белорусская считалочка-Коза, коза луплена, за три копы куплена...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таким образом, наличие в населённом пункте церкви, особенно каменной, говорит или о том, что здесь жили те, которые не стеснялись брать лишку, проще говоря, воровать, или это памятник надругательства над местным населением, или строительством церкви помещик-захребетник достигал каких-то целей, явно не святых.

killed.gif Хоть я и неверующий, а чувствую что сожгут тебя на костре, как еретика, скоро! killed.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разница в знании

Еще раз повторюсь. То, что ты пишешь не имеет никакого отношения к реальной жизни с тех пор, как ГОСУДАРСТВО взяло на себя административные функции. Когда появился четко регламентированный ГОСУДАРСТВОМ перечень что называть городом, селом, деревней хутором и т.п. Отголоски более ранних традиций конечно сохранялись значительно дольше, но какое это имеет отношение, например, к нашему поиску?

Еще раз, что я должен думать, читая на карте 17-19 веков (наиболее интересный для нас период времени) надпись "село" и "деревня"?

Опять же уже к 17 веку христианство на Руси имело многовековую историю и традиции, так что языческие обычаи и верования сохранились лишь на бытовом уровне, а отношения к Богу было более чем серьезное. Даже беглые крестьяне, организовывая свои поселения, стремились построить какую-нибудь церковь. Чем представительнее, красивее, больше была церковь, тем больше, в их представлении, внимания Бог уделял внимания людям, молящимся в этой церкви. Деградация церкви начиналась СВЕРХУ, а не СНИЗУ. Конечно, борьба, например, официальной церкви со старообрядством в 19 веке носила исключительно экономический характер. Но для простых людей различие носили принципиальный характер, если старообрядцы готовы были идти на самосожжение. Так что не все сводилось к "кто больше украл"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Comandor29982, Вт бы ради "прикола" отснять на видио реальную жизнь опосля смерти тех кто сжигал всяческихеритиков и не только сжигал - народбы обделался от извесных переживаний. Бог один а названий ему не щесть и тот кто щетает что если ктото не так как он произносит какието слова - враг - он и есть ВРАГ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА .Слишком много на кострах горело ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ Ты не находиш.

У Kart, есть свой взгляд на нашу жизнь, правельный он или нет - покажет время , он им делится не навязывая, хочеш к сведенью прими, хочиш пропусти.

Не хотел обидить, но даже напоминание о живых кострах, когда речь заходит о религии( по латыни - путь к богу и путей огого сколько) лично во мне подымает самые не добрые чуства. sniper.gifbutcher.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вт бы ради "прикола" отснять на видио реальную жизнь опосля смерти тех кто сжигал всяческихеритиков и не только сжигал - народбы обделался от извесных переживаний. Бог один а названий ему не щесть и тот кто щетает что если ктото не так как он произносит какието слова - враг - он и есть ВРАГ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА .Слишком много на кострах горело ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ Ты не находиш.

У Kart, есть свой взгляд на нашу жизнь, правельный он или нет - покажет время , он им делится не навязывая, хочеш к сведенью прими, хочиш пропусти.

Не хотел обидить, но даже напоминание о живых кострах, когда речь заходит о религии( по латыни - путь к богу и путей огого сколько) лично во мне подымает самые не добрые чуства.

Семён, ты меня видимо не понял. Повторюсь: я не верующий, мне высказывания Карта безразличны. Но поберегите чувства православных, такие высказывания (ранее процитировал) даже мне кажутся резкими!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Comandor29982, молодец, верно заметил 13.gif значит, я на правильном пути, лет 10 назад в другой области науки через подобное прошел, а теперь осанну поют smile.gif

что я должен думать, читая на карте 17-19 веков (наиболее интересный для нас период времени) надпись "село" и "деревня"?

Mixt, я понял, что ты хотел узнать, очень разумный вопрос, вообще нравится когда ты спрашиваешь

ГОСУДАРСТВО взяло на себя административные функции.
Да, это знаю, однако долго это оставалось лишь формальностью, особенно в Сибири, далеко от центра. В 18в. в центре еще неясно, смешано, но в Сибири старый уклад еще очень силен, можно ориентироваться на старое определение. Кроме того, нужно учитывать регион, где сильнее влияние властей или церкви. Центр быстрее меняется. И переселенцы волной несли изменения, растворяя старое. В 19 веке церковь настолько в силу вошла, что уже можно точно читать как село или деревня, не обращая внимания на традицию столбования, забыли уже.

Немаловажно еще то, что у церкви была широко распространена практика подмены- старые праздники объявлялись как новые, только под христианскими святыми. Перунов день на Ильин день, Новый год 21сентября на Богородицу и т.п. Последний пример в наше время- срочно внедряемый праздник влюбленных, Петра и Февронии,в монашестве Давид и Фрося, 8 июля (которых, между прочим, сама же церковь и уморила), т.к. не могли допустить установление католического 14 февраля. Ну это уже нашей темы не касается, отвлекся малость.

Деградация церкви начиналась СВЕРХУ, а не СНИЗУ.
Да ну, никогда не было деградации, она изначально такая и была- власть над душой, значит и над кошельком. Церковь- не духовная, а политическая организация. Это важно знать. Потому и шпионы, костры, подделки- все это в её арсенале. Настоящие святые, как Иоанн Кронштадский, блаженная Матрона, Серафим Саровский и многие- дистанцировались от церковной иерархии, обличая их пороки и мздоимство. Только такое тщательно со временем вымарывалось, под разными предлогами

Чем представительнее, красивее, больше была церковь, тем больше, в их представлении, внимания Бог уделял внимания людям, молящимся в этой церкви.
позволь не согласиться. Это нам подсказывают через телик, публикации, короче пиар. Вот вспомнил мемуары одного XVIIIв. священника- сетовал, что как начинают где народные гулянья, так в храм калачом не заманишь, пока не отвеселятся. В наше время то же самое, вроде возрождение веры, а полупусто. Только по двум-трем большим праздникам, что совпадают с древними, наблюдается народ. У меня храм рядом, так что поневоле и статистика есть

Со мной многие будут не согласны, конечно, без этого нельзя, это как без соли и перчика жизнь пресна 5.gif Время покажет.

Добавлено (28.07.2009, 16:24)

---------------------------------------------

Но поберегите чувства православных, такие высказывания (ранее процитировал) даже мне кажутся резкими!!!
Это очень мягкое высказывание, т.к. верный своей привычке копаться до подноготной вопроса, именно из внимания к чувствам не стал говорить то, что на самом деле было, а это, поверь, поужасней фашизма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...