Перейти к публикации

Монета ни то уделка, ни то орда


Лантаныч

Рекомендованные сообщения

Добрый день! Уважаемые специалисты , в первую очередь Серёга Конь-Огонь, прошу помочь с определением серебряной монетки. В Гулецком-Петрунине ни чего похожего не нашёл. Может Орда какая-нибудь? Вес 0,25 г. Я в Орде плохо разбираюсь.

post-9392-0-79819000-1384097721_thumb.jp

post-9392-0-63597300-1384097784_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Монета ни то уделка, ни то орда создана на форуме Монеты России до 1917 года.

Лантаныч, Илюх, нет, это не татарва, это удел. Буквально на днях я такой видел, найду - расшифрую)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да так-то у меня справочник есть очень подробный, в нём вроде все монетки, известные на сегодняшний день. Будем искать. Спасибо Серёг за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Илюх, ищи Можайское княжество, Андрей Дмитриевич.

По уделу советую такую книгу:  "Русские монеты 1353-1533 гг." Авторы Д.В. Гулецкий и К.М. Петрунин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рискну предположить, что это все таки татары. Либо поздний выпуск Орды(15-й век, ближе к середине - когда вес дирхема сильно упал), либо Гиреи (Крымское ханство). Больше похоже на Гиреев - какой-нибудь неописанный тип. Вот повернутое изображение - явно арабская графика. К сожалению я слабо ее читаю, она мне плохо дается, а напрягаться для углубленного изучения лень.

post-19676-0-41591800-1384155623_thumb.j

P.S. правда были русские подражания ордынским дирхемам, но в качестве образца использовались дирхемы 14-го века

Изменено пользователем Хомяк-мяк-мяк
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Илюх, ищи Можайское княжество, Андрей Дмитриевич.

По уделу советую такую книгу:  "Русские монеты 1353-1533 гг." Авторы Д.В. Гулецкий и К.М. Петрунин

 Серёг, она у меня есть! Вечерком посмотрю ещё раз, пока на работе.