Перейти к публикации
Лантаныч

Монета ни то уделка, ни то орда

Рекомендованные сообщения

Лантаныч

Добрый день! Уважаемые специалисты , в первую очередь Серёга Конь-Огонь, прошу помочь с определением серебряной монетки. В Гулецком-Петрунине ни чего похожего не нашёл. Может Орда какая-нибудь? Вес 0,25 г. Я в Орде плохо разбираюсь.

post-9392-0-79819000-1384097721_thumb.jp

post-9392-0-63597300-1384097784_thumb.jp

Поделиться сообщением

Конь-огонь

Лантаныч, Илюх, нет, это не татарва, это удел. Буквально на днях я такой видел, найду - расшифрую)

Поделиться сообщением

Лантаныч

Да так-то у меня справочник есть очень подробный, в нём вроде все монетки, известные на сегодняшний день. Будем искать. Спасибо Серёг за ответ.

Поделиться сообщением

Конь-огонь

Илюх, ищи Можайское княжество, Андрей Дмитриевич.

По уделу советую такую книгу:  "Русские монеты 1353-1533 гг." Авторы Д.В. Гулецкий и К.М. Петрунин

Поделиться сообщением

Хомяк-мяк-мяк

Рискну предположить, что это все таки татары. Либо поздний выпуск Орды(15-й век, ближе к середине - когда вес дирхема сильно упал), либо Гиреи (Крымское ханство). Больше похоже на Гиреев - какой-нибудь неописанный тип. Вот повернутое изображение - явно арабская графика. К сожалению я слабо ее читаю, она мне плохо дается, а напрягаться для углубленного изучения лень.

post-19676-0-41591800-1384155623_thumb.j

P.S. правда были русские подражания ордынским дирхемам, но в качестве образца использовались дирхемы 14-го века

Изменено пользователем Хомяк-мяк-мяк

Поделиться сообщением

Лантаныч

Илюх, ищи Можайское княжество, Андрей Дмитриевич.

По уделу советую такую книгу:  "Русские монеты 1353-1533 гг." Авторы Д.В. Гулецкий и К.М. Петрунин

Серёг, она у меня есть! Вечерком посмотрю ещё раз, пока на работе.