Перейти к публикации
Илан

Русские жесты)))

Рекомендованные сообщения

Илан

Почему мы рвем на груди рубаху, бросаем оземь шапку и показываем кукиш? Расшифровываем русский народный язык жестов.

1
БРОСАТЬ ОЗЕМЬ ШАПКУ
 
 

j7.jpg
Экспрессивный жест, который артикулировал какое-то отчаянное решение. Головной убор (наряду с бородой) для русских мужчин символизировал достоинство, интегрированность в обществе. Публичное снятие шапки считалось тяжким позором, своего рода гражданской казнью. Обычно этой процедуре подвергали должников. Добровольное же бросание на землю шапки демонстрировало готовность человека пойти на самый безумный риск, в котором ценой неудачи могло стать изгнания человека из общества.

2
ЧЕСАТЬ ЗАТЫЛОК
 
 

j1.jpg

 

Русский человек чешет затылок, когда чем-то озадачен. Вопрос – для чего? Конечно, вряд ли, чтобы простимулировать кровообращение мозга. Одна из версий гласит, что жест этот пришел из народной магии: таким образом наши предки вызывали на помощь пращура, гения рода.

3
РВАТЬ НА ГРУДИ РУБАХУ
 
 

j5.jpg

 

Вероятно, изначально это была импровизированная клятва. Есть гипотеза, что таким экспрессивным жестом наши предки показывали свою принадлежность к Православной вере, демонстрируя крест. Кроме того, известно, что при казнях и некоторых телесных наказаниях экзекуторы разрывали у наказанного верх рубахи. Так вот, добровольное разрывание одежды в качестве убеждающего аргумента призвано было показать готовность человека взойти на плаху за правду.

4
БИТЬ СЕБЯ В ГРУДЬ
 
 

j8.jpg

 

Этот жест по одной из версий пришел из воинской традиции кочевников и был занесен на Русь татаро-монголами. Так «степняки» приносили клятву своему сюзерену. Удары кулаком в грудь в качестве жеста должны были показать преданность человека.

5
«КОЗА»
 
 

j3.jpg

 

Как правило, этот жест ошибочно связывают с уголовной «распальцовкой» или поклонниками «металла».

На самом деле, «козе» уже несколько тысячелетий, и связана она была с защитой от черной магии, от злых духов. Вероятно, старшее поколение еще помнит потешку «Идет коза рогатая за малыми ребятами…», когда взрослый показывают, как бодается коза, изображая козлиные рожки с помощью мизинца и указательного пальца правой руки. На самом деле, это не просто игра с ребенком – таким образом наши пращуры снимали сглаз с детей.

Кроме того, «козой» сопровождали свои выступления древнегреческие ораторы – эта конфигурация означала «наставление». От древних риторов этот жест переняли христианские священники, которые часто сопровождали свои проповеди именно «козой». Любопытно, что на некоторых православных иконах можно увидеть Спасителя и святых с выставленными вперед мизинцем и указательным пальцем.

6
КУКИШ
 
 

j4.jpg

 

Вообще этот жест характерен для многих культур. На Руси о кукише, вероятно, узнали от приезжих немцев, которые таким вульгарным жестом пытались соблазнять русских барышень. Есть даже версия, что «фига» возникла от немецкого выражения fick-fick machen (так звучало традиционное немецкое приглашение к интимной близости). В русской традиции символ этого жеста (наверное, благодаря высокоморальным русским женщинам) трансформировался в обозначение категорического отказа. Причем со временем «фига» стала использоваться как защитное средство от нечистой силы: видимо, из-за распущенности экспаты из германских земель приравнивались к бесам.

7
ЩЕЛЧОК ПО ШЕЕ
 
 

j2.jpg

 

Этот жест из русской питейной традиции артикулировал распространенный в XIX-начале XX века фразеологизм «заложить за галстук». Выражение это родилось в офицерской среде, и придумал его некий полковник Раевский, «краснобай и балагур». Кстати, он «изобрел» и другую «питейную» фразу — немного подшефе (chauff?). Интересно, что этот жест взяли на вооружение спекулянты горячительными напитками во времена «сухого закона», который Николай II установил в Российской империи в 1914 году.

Максим Десятников

Рисунки: Алексей Гришаев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vladimir 1962

Илан, это Ваши рисунки? :clap:  :clap:  :clap: Чесать затылок- вызывать подмогу... :clap:

Изменено пользователем vladimir 1962

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илан

Илан, это Ваши рисунки? :clap:  :clap:  :clap: Чесать затылок- вызывать подмогу... :clap:

 

:ah: Неа... В моём случае художник, хоть и на букву "Х", но от другого слова)))) Честно скопировано)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
маньяк

Илан, лучше при копипасте ссылку на источник прикладывать. а то на наш форум, по ряду причин, ссылку не каждому дашь :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илан

Илан, лучше при копипасте ссылку на источник прикладывать. а то на наш форум, по ряду причин, ссылку не каждому дашь :(

 

Виноват... прокосячился...http://russian7.ru/2014/02/7-russkix-zhestov-2/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
маньяк

ну я уже в другом месте (и в другом цвете) отыскал. а то и правда познавательно, сразу с народом поделиться захотелось ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сиBEERяк

7 ЩЕЛЧОК ПО ШЕЕ

Где-то читал другую версию... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nightmaster

сиBEERяк,какую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сиBEERяк

nightmaster,Типа этого - 

 

История такова. Во времена царствования  Петра-I  в России стали часто приглашать иностранных специалистов и знатных гостей. И как принято в России, к приезду гостей обычно наводится чистота и порядок. Эта традиция поддерживается и в настоящее время. Если бы к нам время от времени не приезжали президенты, премьеры и прочие знатные люди других государств, мы жили бы как на помойке. Загляните в те сельские и прочие поселения, куда не приезжают губернаторы и прочие высокие чиновники...  Там помойки начинаются прямо от крыльца. Загляните в столице или в любом другом городе на пятую-десятую улицу от центральной – картина та же!
У нас даже многоэтажные жилые дома проектировались и строились с помойкой у парадного подъезда! Вся Россия в таких домах... А наши мусорки-помойки!? Стоят они обычно зловонными сооружениями  во дворах жилых зданий в зоне отдыха.

Петр-I, объезжая свою столицу перед приездом короля Польши, заметил, что позолота креста и купола  Иннокентиевской церкви во многих местах облезла и потускнела. Он приказал немедленно обновить позолоту. Но так как оставалось всего три дня, то глава церкви и прочие подьячие горячо убеждали его, что невозможно это сделать за эти дни, так как придется разбирать металлические листы  покрытия купола изнутри от  креста  сверху вниз  до восьмиугольной пирамиды, на которой он установлен. Красить позолотой каждый слой, начиная с нижнего, и вновь устанавливать его на место. Затем следующий слой и так далее вверх до креста. А каждый лист приклепан восемью медными клепками к железным обводам купола. При разборке старые клепки режутся, поэтому их нельзя повторно использовать. А новые клепки надо заказывать, чтобы изготовили.  А на это надо больше трех дней, так как их надо несколько сотен. И что меди нет – всю по цареву указу сдали на пушки... И что... 
В-общем, все чисто по-русски. Подьячие не кинулись соображать, как это сделать, а стали выдумывать сто причин, чтобы не выполнять приказ Петра-I.

За непослушание Царь наказал попа и подьячих.  И велел объявить конкурс - кто позолотит купол за два дня, тому он даст ту цену, которую  он запросит за работу.

На следующее утро на царский двор пришел мужик, попросил опохмелиться, и сказал, что берется сделать это. Он попросил дать ему золотой ртутной краски, налитой  в медную бутыль с ручками, кисть, несколько аршин толстой пеньковой веревки и столько же тонкой бечевки (тонкого шнура) и фляжку воды с хлебом на два дня. Петр велел все выдать и приставить к нему дьяка для присмотра, чтобы не свершилось воровства ценной краски.

Мужик все это  поднял на крышу церкви. Затем привязал к тонкой бечевке камень, и после нескольких попыток перебросил его через крест на вершине купола. Отпуская  свободный конец шнура,  другой конец с камнем он спустил на крышу, так что у него в руках оказались оба конца. Встряхнув несколько раз шнур, он добился того, что шнур опустился и обхватил основание креста.  Затем  к бечевке привязал конец толстой веревки и шнуром перетянул её наверх через крест, так что у него в руках уже были два конца толстой крепкой веревки, перекинутой петлей через основание креста.

Привязав к связанным нижним концам веревки мешок с краской и едой, мужик по двойной  веревке ловко забрался наверх  к  кресту, привязался там и подтянул к себе мешок с принадлежностями. Краску, кисть и еду он привязал бечевкой к поясу, а свободные концы веревки намотал себе на туловище, оставив свободными руки и ноги. Двойной конец, ведущий к кресту, он пропустил у себя между ног.  Теперь он мог стоять, передвигаться  и даже сидеть на куполе, удерживаемый веревкой  и силой трения его кожаных чуней на ногах. Руки у него были совершенно свободны.

Дальше все было просто. Позолотив крест, он намочил краской петлю веревки,  которая обвивала основание креста. Затем, спускаясь по спирали вниз, он полосами золотил купол, постепенно, оборот за оборотом,  сматывая с себя веревку, а ногами передвигаясь всегда в одну сторону. Как он передвигался, влево или вправо – этого даже царев дьяк-летописец не написал в своем отчете, да это и не важно.  Так он постепенно дошел до «экватора» купола, и даже умудрился позолотить значительную часть нижней половины купола. Затем спустился вниз на крышу и намотал веревку спиралью на пирамиду так,  что верхняя спираль висела почти под сферой нижней половины купола. Он вновь забрался по веревке и позолотил почти четверть купола. Проделав эту процедуру еще четыре раза, он к вечеру второго дня  закончил работу.

Дьяк забрал остатки краски  и поспешил  ко двору написать бумагу и доложить Царю о выполнении его приказа, велев  мужику придти утром на царев двор за вознаграждением. 
Петр-I  восхитился способом выполнения  работы и спросил:
- Говори, не стесняйся, сколько золотых рублей  хочешь за свою работу?
А мужик отвечает:
- Не надо мне денег, царь-батюшка, все равно пропью. Дайте мне такую Грамоту, чтобы я зашел в любой кабак, показал ту грамоту, и чтобы меня поили и кормили там досыта.
Царь Петр подумал и велел выпустить соответствующий Указ и дать мужику Грамоту на сей счет. Ушел мужик счастливый.

Но через три дня предстает перед Петром, жалуется, что Грамоту у него украли, и просит выдать ему дубликат. Петр велел выдать.

Через две недели мужик вновь появляется перед Петром – опять Грамоту украли. Петр возмутился и сказал:
- Нет, брат, больше дубликата тебе не дам, так за мой счет пол-России кормить можно!
Мужик взмолился:
- Царь-батюшка, не надо Грамоты! Вы поставьте мне сюда свою царскую печать,  показывает сбоку на шею. И объявите всем, чтобы  по этой печати в кабаках меня кормили и поили. А чтобы печать не могли украсть – поставьте мне её каленым железом, как преступнику. Только не на лоб, а  на шею сбоку. Чтобы я мог оттянуть воротник,  показать печать и получить вашу государеву благодарность.

Петр рассмеялся такой находчивости мужика и повелел так и сделать. А Грамоту с дубликатом  найти, отобрать и наказать воров. Царские дъяки выжгли мужику каленым железом на шее особую царскую печать. Через три недели она у него зажила, и он до самой смерти ходил по кабакам, подходил к хозяину, приподнимал скулу и щелкал себя по печати. И ни один хозяин  не осмеливался ему отказать, так как знали, что Царь суров и справедлив. 
Вот с тех пор и пошел по России этот знаменитый жест в виде щелчка по шее, смысл которого, конечно, со временем трансформировался в предложение выпить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nightmaster

ого, будет чего перед сном прочесть... :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эдуард1975

Познавательно! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илан

original.jpg#20558007253

 

Культурные русские люди не матерятся, поскольку в исторической России обильный мат всегда был маркером низших социальных классов. Однако если уж вам приспичило выругаться, то давайте будем ругаться не как мертвые дети всемирной глобализации, а как настоящие русские люди! Серьезно, мы полагаем, что наши русские исконные «визгопряха» или там «елдыга» проймут даже самых привычных к ругани трудящихся. 

Старинные русские ругательства:

Ащеул — пересмешник, зубоскал.

Баба ветрогонка — вздорная (нар.)

Баляба — рохля, разиня (арх.)

Баламошка — дурачекъ, полоумный зряшный

Балахвостъ — волокита (о мужчине) (диал.)

Басалай — грубиянъ (отъ «баса» и «лай» — «красиво лаяться») (волог.)

Безпелюха — неряха, рохля, разиня (ур.)

Безсоромна баба — бесстыжая (нар.)

Белебеня — пустоплетъ (кур.)

Бзыря — бешеный повеса, шатунъ (нар.)

Бобыня — надутый, чванливый (тул., влад.)

Божевольный — худоумный, дурной (стар.)

Божедурье — природный дуракъ (стар.)

Болдырь — пузырь, надутый (нар.)

Блудоумъ — волокита, несмыселъ (нар.)

Блудяшка — гуляка (диал.)

Бредкий — говорливый, болтливый (отъ «бредъ»)

Брыдлый — гадкий, вонючий (стар.)

Буня — спесивый, чванливый (ряз., тамб.)

Буслай — мот, гуляка (др. рус.)

Валандай — бездельник, лодырь (север.)

Вертопрахъ — продувной ветрогонъ, гуляка (стар.)

Визгопряха — непоседливая девка (нар.)

Волочайка — распутная жена (олон.)

Вымесокъ — выродок (стар.)

Выпоротокъ — недоносокъ (олон.)

Вяжихвостка — сплетница (орл.)

Глазопялка — любопытный (-ая) (моск., яросл.)

Глуподырый (глупендяй, глупеня) — глупый (нар.)

Грабастикъ — воръ, грабитель (диал.)

Гузыня — плакса, рёва («разгузыниться» — расплакаться)

Гульня — непотребная, гулящая баба

Дитка — некошный, нечистый (кур.)

Дуботолкъ (Дроволомъ) — дуракъ (нар.)

Дурка — сумасшедшая, дура (укр.)

Елдыга — бранчливый (нар.)

Еропка — надутый, чванливый (тул.)

Ерохвостъ — задира, спорщик (нар.)

Ерпыль — малорослый, торопыга (пенз.)

Ёнда (Шлёнда) — непотребная баба (арх.)

Ёра — озорная, бойкая на языкъ (пенз., твер.)

Жиздоръ — задира (раз.)

Загузастка — круглая, толстая девка или баба (нар.)

Задоръ-баба — бранчливая, бойкая (нар.)

Заовинникъ — деревенский волокита (нар.)

Затетёха — дородная бабища (нар.)

Захухря — нечёса, неряха, растрепа (кал., ряз.)

Кащей — жадный (стар.)

Киселяй — вялый (пск., твер.)

Колобродъ — шатунъ, бездельникъ (нар.)

Коломесъ — вздор говорящий (нар.)

Колотовка — драчливая и сварливая баба (орл.)

Колупай — мешковатый, медлительный (нар.)

Королобый — крепкоголовый, тупой, глупый (нар.)

Костеря — брюзга, ворчунъ (нар.)

Кропотъ — ворчунъ (стар.)

Куёлда — сварливый (-ая), вздорный (-ая) (диал.)

Курощупъ — бабникъ, волокита (нар.)

Ледаша детина — негодный, плохой (нар.)

Лежака — лентяйка (ворон.)

Лободырный — недоумокъ (нар.)

Лоха — дура (пск., твер.)

Лоший — дурной, плохой (костр.)

Лудъ — дуракъ (отъ «лудить» — вводить в заблуждение, обманывать) (др.слав.)

Любомудръ — любящий мудрствовать, затейный (др.рус.)

Лябзя (лябза) — болтунъ, пустомеля (олон.)

Мамошка — публичная женщина (диал.)

Маракуша — противный человекъ (кандалакш.)

Межеумокъ — человекъ гораздо средний (стар.)

Михрютка — неуклюжий, неловкий (диал.)

Младоуменъ суще — глуп смолоду (др.рус.)

Мордофиля — чванливый дуракъ (стар.)

Моркотникъ — человек безъ понятия (лешукон.)

Москолудъ — шутникъ, проказникъ, дурачекъ (от «маска лудъ») (др.рус.)

Мухоблудъ — лентяй, лежебока (стар.)

Насупа — угрюмый, хмурый (диал.)

Насупоня — надутый, сердитый (нар.)

Невегласъ — темный, невежа (др.рус.)

Негораздокъ — недалекий (пск.)

Неповоротень — неуклюжий (стар.)

Несмыселъ — глупецъ (стар.)

Нефырь — неугодный, непотребный (волог.)

Обдувало — обманщикъ, плутъ (стар.)

Обломъ — грубый, невежа (стар.)

Облудъ — обманщикъ (др.рус.)

Огуряла — безобразникъ («огурство чинить всякое» — безобразничать) (др.рус.)

Окаёмъ — отморозок (стар.)

Околотень — неслухъ, дурень (др.рус.)

Остолбень — дуракъ (стар.)

Охальникъ — безобразникъ (нар.)

Пеньтюхъ — пузатый, жопистый (твер.раз.)

Пехтюкъ — неповоротливый, обжора (пск., твер.)

Печегнётъ — лентяй (нар.)

Печная ездова — лентяйка (нар.)

Плеха — женщина легкого поведения (стар.)

Попрешница — спорщица (моск.)

Потатуй — потаковщикъ, потатчикъ, подхалимъ (др.рус.)

Похабникъ — ругатель, сквернословъ (стар.)

Пресноплюй — пустобай, болтунъ (нар.)

Псоватый — на пса похожий (нар.)

Пустобрёхъ — болтунъ (нар.)

Пустошный — пустой, глупый, зряшный (диал.)

Пыня — гордая, надутая, недоступная (как правило о женщине) (кал.)

Пятигузъ — ненадежный, попятный (нар.)

Развисляй — неряха, рохля, разиня (моск.)

Разлямзя — неповоротливый, вялый (пск.)

Разноголовый — неразумный, недогадливый (помор.)

Разтетёха — плотная, жирная девка, баба (нар.)

Растопча — разиня, олухъ (тамб.)

Расщеколда — болтливая баба (нар.)

Рахубникъ — безобразникъ (рахубничать — безобразничать) (сев.)

Рюма — плакса (отъ «рюмить» — плакать)

Свербигузка — девка непоседа (нар.)

Сдёргоумка — полудурокъ (нар.)

Сиволапъ — неуклюжий, грубый мужикъ (нар.)

Скапыжный — сварливый, вздорный (тарусск.)

Скоблёное рыло — со сбритой бородой (стар.)

Скаредъ — скупой, жадный (др.рус.)

Сквернавецъ (Сквернодей)- нехорошо, скверно поступающий (стар.)

Сняголовь (Сняголовый) — головорезъ, сорвиголова, лихъ человекъ (Сняголовить — безобразничать, хулиганить) (вят., перм.)

Стерва — падаль, стервятина (др.рус.)

Страмецъ — срамецъ, безстыдникъ (стар., ур.)

Страхолюдъ — урод (нар.)

Суемудръ — ложно премудрый (др.рус.)

Тартыга — пьяница, буянъ («тартыжничать — безобразить) (влад.)

Телеухъ — олухъ, глупый (перм.)

Тетёшка — гулящая баба (нар.)

Титёшница — баба с большими титьками (моск.)

Толоконный лобъ — дуракъ (отъ «толокно»)

Трупёрда — неповоротливая баба (диал.)

Трясся — сварливая, вздорная баба (нар.)

Туесъ — бестолочь (иносказ.)

Тьмонеистовый — невежа (стар.)

Тюрюхайло — неряха (кур.)

Угланъ — повеса (вят., перм., каз.)

Урюпа — плакса, замарашка, неряха (нар.)

Фетюкъ — оскорбление в адрес мужчины

Фофанъ — простофиля, дуракъ (орл.)

Фуфлыга — прыщь, дутикъ, невзрачный маленький мужичекъ («фуфлыжничать» — шататься, жить за чужой счетъ) (нар.)

Хабалъ — нахалъ, смутьянъ, грубиянъ (олон.)

Хандрыга (ханыга) — праздный шатунъ (диал.)

Хмыстень — вор (моск.)

Хохрикъ — горбатый (нар.)

Хобяка — неуклюжий неловкий (тул.)

Чёртъ верёвочный — сумасбродъ (стар.)

Чужеядъ — паразит, нахлебник (др.рус.)

Шаврикъ — кусокъ дерьма (моск.)

Шалава — дуракъ, глупый (перм.)

Шалопутъ — беспутный, ветрогонъ (стар.)

Шинора — проныра (кольск.)

Шлында — бродяга, тунеядец (смол.)

Шпынь голова — нечёсаный (нар.)

Щаулъ — зубоскалъ (др.рус.) 

http://zagopod.com/blog/43540859189/Starinnyie-russkie-rugatelstva?mid=6040FB41BD00C6C5E2EA50DA1CFA8ABD&tmd=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
X-FAKTOR

Вообще этот жест характерен для многих культур. На Руси о кукише, вероятно, узнали от приезжих немцев, которые таким вульгарным жестом пытались соблазнять русских барышень. Есть даже версия, что «фига» возникла от немецкого выражения fick-fick machen (так звучало традиционное немецкое приглашение к интимной близости).

В Корее фига имеет точно такое же значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ufolog34

Очень интересный материал, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
СергейЧ

В Корее фига имеет точно такое же значение.

И в Индии звадолго до немцев этот жест имел сексуальный мотив

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Natashkin

Про кукиш слышала другую версию, языческую.. Символ защиты, оберега.. Как и выражение "чур меня".. 


Согласно правилам этикета, такой жест является неприличным, имеющим целью оскорбить и унизить того, кому его показывают, а также способом выразить крайнее неприятие, резкий отказ, смешанный с презрением. В магической практике, наряду с другими жестами, обозначающими коитус и гениталии, является универсальным оберегом, способным отгонять опасность, особенно сглаз и нечистую силу. Фига входит в число жестов, распространенных у восточных и западных славян. У южных славян, этот жест почти не известен и осмысляется как заимствование из восточно-славянской традиции. Ю.-слав. жестами, синонимичными фиге, являются «кур» — поднятый вверх средний палец, когда остальные пальцы прижаты к ладони, а также жест, при котором кистью левой руки плашмя ударяют в согнутую в локте правую руку, поднятую вверх. Также близкое охранительное значение имеют т. н. «рога», или «шипак», — ю.-слав. жест, при котором подняты вверх мизинец и указательный палец, а остальные прижаты к ладони. Этим жестом отгоняли от себя мору или вампира. У вост. и зап. славян фига — способ опознания ведьмы и колдуна, а также их обезвреживания. Фигу или две показывали ведьме, чтобы она не смогла испортить человека или сглазить девушку, сразу две показывали колдуну, чтобы он не наслал на человека икоту (Архангельская обл). Часто при встрече с ведьмой или колдуном предписывалось показывать фигу тайно — в рукаве или в кармане (белорусск.). Считалось, что колдун или ведьма не могут спокойно пройти мимо человека, сложившего в карманах две фиги, и обязательно чем-нибудь выдадут себя, например, начав ругать или задирать этого человека (укр.). В другом случае, чтобы опознать ведьму, следовало накануне воскресенья пойти к дому предполагаемой ведьмы, стать спиной к глухой стене, повернуть назад голову, плюнуть, подуть и показать фигу в сторону стены. На следующее утро ведьма придет к этому человеку и спросит его, зачем он показывал ей фигу (укр.). имеются свидетельства о том, что фига могла быть не только жестом, но и специально сделанным амулетом, вырезанным из дерева чтобы защититься от сглаза. 
Глазную болезнь «ячмень» лечили, поднося к глазу фигу и произнося: «Глазной кукиш, на тебе шиш» или: «Ячмень, ячмень, на тебе кукиш, / Что хочешь, то купишь, / Купи себе топорок, / Руби себя поперек». После чего на глаз плевали. Иногда это делал сам больной, иногда неожиданно поднести кукиш к глазу больного должен был посторонний. 
В общем, почти полчаса была про него лекция. Было интересно, а заодно опять-таки по поводу традиций и верований: часто уже забыты условия, при которых надо сделать или применить что-то, потерялся и сам смысл действия (тот же кукиш в кармане), но необходимость действия ощущается подсознательно, и часто подсознательно воплощается. Ну чем не тема для целого пласта исследований и диссертаций?

 

источник http://www.askguru.ru/list.ghtml?ID=299960

 

кстати.. сейчас это еще жест водил дальнобойщиков. Если, например, водителю грузовика показать этот жест — он сразу поймет, что между спаренных колес его машины застрял камень. Вам будут очень признательны за помощь.

Изменено пользователем Natashkin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Доброслав

Полезная информация, спасибо автору за тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
колька ибын вовка

всем доброго времени суток 8) ! про бросание шапок на землю!!! было это 1992 годе! тока призвался я в вооруженные силы россии!!!!! стоим в курилке сами духи бесплотные!!!! заходит поц! после нас прибывшый! ну мы  и спрашиваем!скока отслужил боец?! ОН бросает шапку напол!!!! и кричит во всю глотку! бля-буду 5 минут как с поезда!!!! ГГГГ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВЕЛЕС

ПОЧЕМУ РУССКИХ НЕ ЛЮБЯТ?..

 

original.jpg#20301418421

 

Нас не любят, потому что боятся.

Боятся, как что-то необъяснимое и непредсказуемое стихийное бедствие.

 

Вот вам быль (байка).

 

Франция. Маленький городок. В местный магазин рано утром завозят свежие багеты. Тёплые, вкусные, ароматные. Люди (французы) занимают очередь в ожидании привоза у кассы.

Ждут минут 10 – 15. Очередь большая, но цивилизованная, не шумная. Только что испечённые и привезённые багеты стоят в трёх корзинах, как карандаши в стакане. На всех может и не хватить.

 

И вот появляется «Зло»: в магазин входят пятеро шумных бородатых арабов. Они берут в руки багеты из корзин. Каждый столько, сколько помещается в руках. Корзины пустеют.

 

Громкие арабы идут в конец очереди (расплатиться). Очередь медленно провожает их глазами. Повисает тягостное молчание.  Французы понимают, что стоят в очереди бесполезно: хлеб кончился благодаря арабам кончился. Но они толерантно молчат. Атмосфера наэлектризована.

 

И вдруг в гробовой тишине из очереди хрипло и угрожающе звучит фраза на неизвестном языке: «Это чо за фигня?!!!» Из середины очереди медленно вылезают два мрачных типа.

Так появляется второе «Зло».

 

Второе «зло» молча направляется в конец очереди к первому «злу». Очередь съёживается. Парни подходят к первым двум арабам, медленно и неотвратимо забирают у них все! … все!!! багеты и поворачивают назад. Очередь – в коматозном состоянии.

 

А дальше происходит то, что ломает мозг французов окончательно.

На обратном пути парни каждому французу в очереди отдают по батону в одни руки. И судя по их взгляду, отказаться от этих багетов ни у кого не выйдет.

Потом парни снова возвращаются к арабам, забирают багеты у следующих, и так повторяется до тех пор, пока у всех французов в очереди в руках не оказывается по багету.

 

После этого каждый из парней берёт себе по одному батону, а оставшиеся возвращает арабам … и встают на своё местов очередь.

Всё. Второе «зло» победило первое «зло». Очередь в шоке. В тишине слышны мысли французов. «Это – Русские!»

Русские не терпят несправедливости, не только по отношению к себе, а вообще… всеобщей, а не западноевропейской, помноженной на лицемерие, где есть «наши» права и интересы и «ваши» потенциальные возможности…

#спросторовинета

 
Опубликовал Дегустатор Жизни , 16.11.2015 в 14:01
756
 
 
 
 
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lopatыч
В 19.02.2015в14:09, Илан сказал:

Старинные русские ругательства:
..

Интересно, если их на этом форуме употребить.. будут приравнивать к мату?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×