Перейти к публикации
андред

Заговоренные клады и его "хранители" - миф или правда?

Рекомендованные сообщения

андред

Читая соседнею тему, задался данным вопросом, но так как поиск на нашем форуме результата не дал, создал отдельную тему.

 

Заговоренные клады: Невольно вспоминаются древние предания о заклятых кладах. Преодолеть такое заклятие или заговор — целая магическая наука, которой владели профессиональные кладоискатели, видимо, с повышенными экстрасенсорными способностями — «ворожецы», или «мастера». Избегающие колдовства и всяческих неприятностей кладоискатели в старину полагались в основном на Господа Бога и на его святых — в особенности на Ивана Новгородского, который прославился тем, что запечатал в кувшине беса. Раз запечатал — значит, поможет и распечатать: ведь всякий заклятый клад, согласно поверьям, охраняет нечистая сила. У стерегущих клады чертей есть даже свое название— «кладовики», или «кладенцы». Они-то и напускают и на случайно наткнувшегося на клад или на неугодного человека сон, умопомрачение или морок, утаскивая тем временем сокровища глубоко под землю. Это еще в лучшем случае. А то и вовсе провоцируют несчастный случай или смерть для того, кто покусился на чужой схрон.
Поэтому православные кладоискатели никогда не отправлялись на «поисковые работы», не заручившись предварительно поддержкой святого Иоанна, не отслужив ему молебен и не захватив с собой просвирку в честь девяти чинов ангельских.
Прежде чем приступить к раскопкам, предполагаемое местонахождение клада окропляли святой водой, окуривали ладаном и читали особую заклинательную молитву: «Подаждь, Боже, рабу твоему (имя кладоискателя) приставников злых от поклажи стегнати, злата из земли на добрые дела взяти, сиротам малым на утешение, Божьих храмов на построение, всей нищей братии на разделение, а мне на честную торговлю купецкую (можно указать и другую благопристойную цель)». Во время работы нельзя было оглядываться, поддаваться сонливости и разговаривать, в особенности матерно ругаться — лишишься помощи святых сил. А до найденного клада не стоило дотрагиваться, не осенив себя сначала крестным знамением и не прочтя молитву. Иначе даже если сокровища и дадутся и руки, счастья они не принесут.
Так, может быть, действительно заговоренные клады охраняются незримыми «фантомами» и энергетическим защитным «покровом»?

 

"Хранители" кладов: Вообще, зарытие клада почти всегда сопровождалось колдовским ритуалом, центральным моментом которого было жертвоприношение и во многих известных на сегодняшний день, открытых кладах находили кости жертвенных животных, а иногда даже людей. Человеческие жертвы приносились в исключительных случаях. И такой клад считался заклятым на определенное количество «голов». То есть, при сокрытии сокровища ритуально умерщвлялось несколько человек, и заклинали, что тот, кто захочет взять этот клад, должен умертвить ровно столько же людей. Теперь спросим себя, а кто, достаточно легко, мог завалить пару-тройку себе подобных, чтобы обеспечить мистическую охрану для клада? В первую очередь, конечно же, разбойники. В немногих найденных разбойничьих кладах, как раз, и находили упомянутые кости человеческих жертв. Так же свидетельствами о таких жертвах пестрят многие «кладовые записи» или «сокровенные письма» (специальные пояснительные записки, рассказывающие о том, где зарыто добро, какое на него положено заклятие и как его обойти).

 

С просторов интернет:

 

Ключ к заговоренному кладу.

Случалось ли вам испытывать кладоискательскую лихорадку? Говорят, это сродни игре в рулетку, - очень затягивает. В нашей семье хранятся остатки такого клада. Его нашли мальчишки под крутым берегом реки Иртыш в Омске. В том месте берег обрушился, и обнажился старинный сундучок. Открыли крышку, а он доверху набит монетами.
Старшие ребята забрали золотые монеты, помладше - серебряные, а мелкоте достались медные. Мой старший брат, как «мелкий» (было ему семь лет), принес домой около 8 кг медных монет. От них до нынешних времен сохранилось всего четыре десятка, самой старой - около трехсот лет. Оплывшие тяжелые монеты с полустертыми надписями - как упавшие в руку годы, что выбиты на их неровных боках. Таинственные, как бездонное небо над головой.
Много кладов хранит еще земля, старые ветхие строения. Спасая свое добро от набегов разбойников и лихих людей, крестьяне, купцы, мещане в «захоронках» пытались спасти то ценное, чем обладали, - деньги и украшения. А потом проходило время, владельцы кладов либо погибали от недобрых людей, либо умирали, не успев открыть свою тайну. И земля скрывала и скрывает эту «начинку» до поры до времени.

Золото... костями огорожено.  История поиска кладов часто полна трагизма и всегда окрашена таинственностью. Почему? Да потому, что, согласно народным поверьям, идущим от языческих времен, это не просто спрятанные деньги: каждый клад - символ жизненной энергии, изобилия, удачи и счастья. Сокровища - воплощение магической силы его владельца. Утратив клад, владелец лишался не только магической силы и поддержки, но даже - жизни! Овладеть кладом значило соответственно овладеть чужими силой, удачей и счастьем и умножить собственные силы.

Чтобы этого не случилось, владелец накладывал на свой клад заклятие. И тогда клад становился как бы одушевленным, начинал жить своей тайной, «зачарованной» жизнью. Он, по поверьям, мог выходить погреться на солнце, «отводить глаза», гореть по ночам синим светом (свечой), стращать, стонать и плакать, появляться в виде людей и животных, уходить в землю.

История донесла до нас рассказы о том, какие чудеса могут твориться в местах захоронок заговоренных кладов. Чаще всего на месте захоронки людям являются огонь или животные (звери, птицы), реже - видения людей. Причем цвет видения соответствует цвету спрятанного металла: если он белый или седой, то в кладе лежит серебро, если красный, рыжий, желтый или золотой, то - золото.

Возникновение над кладом огней означало, что заговаривание клада сопровождалось возжиганием жертвенного огня. Облик призрачного животного, появлявшегося над кладом, совпадал с тем, которое было принесено в жертву языческим богам при захоронении клада. Если же это были человеческие жертво-приношения, то возле клада появлялись, соответственно, призраки людей. Но самая жуть ситуации заключалась в том, что «отворить» такие клады можно было, только снова повторив убийства тех же видов животных или... соответствующих людей (мужчин или женщин, взрослых или детей).

При замуровывании клада произносился заговор. После этого, по мнению колдунов, он был непобедим никакими силами и становился вовек нерушимым. (Впрочем, в народе сложилась вера, что клады легко даются в руки людям некорыстным, готовым поделиться с ближними.) Главными элементами заговора служили ограда, замок и ключ. Они могли быть как словесными, так и вещественными (то есть натуральные ограды, замки и ключи, часто обнаруживаемые в кладах). Там же находят острые железные предметы: ножи, серпы, мечи, косы и т.д. Они также призваны были ограждать сокровище от чужаков.

Но на науку укрыть клад была и наука, как взять его. Позднее, в христианские времена, было широко распространено поверье, что хранителями кладов являются бесы. Поэтому кладоискательство всегда сопряжено с очень большим риском: нечистая сила пускается во все тяжкие и способна довести искателя до смерти. Зачарованные клады стерегут один или несколько духов, призванных на помощь при заклятии владельцем клада. В сочетании с колдовской оградой вокруг они создают почти непреодолимую преграду для поисковиков.

В одной из быличек так описывается явление магической ограды вокруг клада: «Вот и покажись мне, братец ты мой: стоит на косогоре сундук, как раз на ручье самом, окован железом весь, около аршина шириной и аршина полтора в длину; весь обтыкан по сторонам костями, большущими костями, не знаю - чьими. Так вот и торчат по бокам-то. Поиспугался я тут, да ничего, мороз по коже подирает, а смотрю. Вдруг покажись мне тут свиное рыло; оскалила зубы эта свинья и смотрит на меня, изо рта вода. Оторопь взяла меня тут, сам не свой сделался, волосы дыбом на голове; взглянул на рыло-то ей, да что есть прыти - домой. Прибегаю - на мне лица нет. Что, спрашивают, с тобой? Я в слезы. Едва-едва успокоился и рассказал, в чем дело. На другой день ходили с крестным оба осматривать то место, но и места-то уж не нашли, ничего похожего даже нет».

Поскольку заговоренные клады охранялись нечистыми духами, то при их поисках очень желательно было присутствие священника. История донесла до нас сведения о том, как священник Симбирской губернии Буиновского уезда вынужден был даже бежать от клада, будучи напуган охранявшей его нечистой силой. А дело было так. В 1752 году этот самый священник из с.Помаево, Кирилл Михайлов, решил непременно добыть клад, зарытый в овраге между Помаевом и деревней Атяшкиной. Вооружившись крестом и Евангелием, священник начал копать. Но трудился он недолго: страшные видения так напугали его, что он бежал сломя голову, кинув около клада и крест, и Евангелие...

Зачарованные клады, говорят в народе, имеют свойство, когда их возьмут в карман, превращаться то в черепки, то в навоз. Смеется над человеком нечистая сила... В одном месте был такой случай. Раз свекор со свекровью уехали в город, остались дома только две снохи. Одна и говорит другой: «А что бы нам явился сейчас клад?» А другая говорит: «Что ты, дура, ишшо явится, да так страшно, что насрать и на клад-от!» Только она это проговорила, а в окошко и пихают гроб. Сначала напугались они, закричали, а потом опомнились. Та сноха, что говорила «хоть бы нам явился клад», прочитала молитву, и из гроба посыпался лошадиный навоз. Взяла она его и вывалила на двор.

Приехали вечером свекор со свекровью. Стал свекор на дворе распрягать лошадь, под ногами у него что-то и зазвенело. Велел он снохам принести на двор огня. Тут и увидали на дворе кучу золота. Взял он золото и говорит: «Вот теперь и дом построим». А снохи в спор - и нам, говорят, давай: клад-то нам явился. Дал им понемногу. Положили они в свои сундуки, а когда потом через несколько времени посмотрели на свои деньги, у той, которая непочтительно говорила о кладе, оказалось не золото, а лошадиный навоз.

С миноискателем против бесов.
Поверьте, труднее всего доказать самому себе: клад не дается в руки потому, что заговорен. Это - вещь неуловимая и недоказуемая. Хотя указания на то, что клад заговорен, и можно найти. Один мой знакомый геолог, а по совместительству кладоискатель, рассказал следующее:

«Три года назад мы с друзьями купили армейский миноискатель. С его помощью обшарили под Москвой почти все бывшие поместья. Скажу честно, что овчинка стоила выделки. Но то все были простые находки. А однажды с нами стала происходить настоящая чертовщина. Металлоискатель дает устойчивый сигнал. Копаем - ничего нет. Снова проверяем. Сигнал идет уже в метре от прежнего места. Снова копаем - и опять ничего. А сигнал «гуляет» туда-сюда, словно кто-то выдергивает землю из-под лопаты. Тогда мы и вспомнили о заговоренных кладах. Предыдущие-то захоронки были более поздние, когда люди уже забыли о магии. Сказал я как бы в шутку: «Аминь, рассыпься!» - и тут же лопата наткнулась на чугунок... Вот и не верь после этого легендам!»

У сведущих людей были и есть свои воззрения на то, как надо обходиться с заговоренными кладами. Вообще-то, если никак не удается отыскать сокровище на точно известном месте или решительно все препятствует успеху, скорее всего, это именно тот случай.

Так обросло легендами и мистикой знаменитое озеро Кабан в Казани, где, по упорным слухам, татарский хан приказал утопить свои сокровища - не более и не менее как 150 сундуков с золотом и драгоценными камнями - перед взятием города Иваном Грозным. Сколько ни пытались найти эти богатства, ничего не получалось. Правда, одна удачная попытка все же была. За год до Великой Отечественной войны казанская милиция предприняла все мыслимые усилия, обшаривая дно озера в поисках клада. И - обнаружила тяжеленный сундук. Его зацепили багром и уже вытащили на поверхность воды, но, как только сундук перестала поддерживать вода и вес его увеличился, крюк у багра обломился, и махина, окованная металлическими полосами, тут же скрылась под водой. Во всяком случае, сколько потом ни искали на этом самом месте, ничего обнаружить не удалось. Скорее всего, сундуки очень сильно заилились, поэтому их и невозможно отыскать. Но все же, все же...

Однако экстрасенсы придерживаются другого мнения, считая, что сохранность этого клада обеспечили сильные ханские маги. Некоторые даже говорят, что ощущают ауру древнего заклинания, все еще витающую над озером.

Словом, в большинстве преданий говорится о том, что завладеть заговоренным кладом невероятно трудно. И все же возможно. Надо только знать секреты «отпирания» потайных сокровищ:
В старинных книгах есть упоминание о кладах, зарытых «на счастливчика». Что это такое, авторы не объясняют (видимо, сотни лет назад это было всем ясно), но как отыскать такой клад, объясняют. Надо, мол, повстречать черную кошку и пойти за ней. Там, где она остановится и мяукнет, ударить ее что есть силы по голове, и воскликнуть: «Рассыпься!», а на месте гибели кошки начать копать. Но, похоже, способ этот хорош только для живодеров.
Еще один рецепт я обнаружила в современной книжке по биолокации. В ней говорится, что достаточно взять в руку так называемую рамку и задать ей вопрос: «В каком направлении находится клад?» И она его укажет. Затем спросить о том, как далеко захоронены сокровища, называя цифры в километрах, сотнях метров и т.д. Когда место будет найдено, еще раз уточнить: мол, здесь или нет - и копать. Внешне это выглядит правдоподобно, но я не поленилась и попробовала... Ничего не нашла.
Еще на один старинный способ отыскать и взять заговоренный клад опять же наткнулась в старинной книге. Вот он: «...На предполагаемом месте захоронения клада зажги свечу, установленную в ореховом подсвечнике. Чем ближе будет клад, тем сильнее будет мерцать пламя. А как оно потухнет, там и копать надо. Но, если не будет твердого намерения отдать десятую часть бедным, клад спрячется в землю так глубоко, что никаких сил не хватит отрыть его».
И последнее. Западные маги считают: чтобы проклятие заговоренного клада не перешло на кладоискателя, нужно на месте, где он спрятан, провести следующий обряд. Начертать острым ножом, окуная его в святую воду, круг, опоясывающий место захоронения богатства. Определить по компасу стороны света, на каждой установить свечу и произнести, кланяясь каждой свече (начав с северной): «Четыре апостола-евангелиста, хранители Божьих тайн - Матфей, Марк, Лука, Иоанн, - очистите сие место от наложенного на него заклятия».
Если клад находится в стене, круг чертится на ней (север - вверху).

Затем, достав клад, говорят такие слова: «Господь Бог впереди, Ангел-хранитель позади, святые евангелисты по бокам, аз тебе, Отец Небесный, славу воздам! Защитите меня (имя) своей силой от дьявольских козней. Освободите сей клад от тяжкого заклятия».

Рекомендуется также прочесть после этого сорок раз «Отче наш», прежде чем прикасаться к сундучку, горшку или что еще там попало вам в руки. И еще:

- если это какие-то вещи, обрызгать их святой водой и подержать над пламенем свечи;
- если это монеты, прокалить их на огне;
- если драгоценные камни, 24 часа держать в проточной воде.

Все эти действия, по мнению экстрасенсов, способствуют очищению найденных сокровищ от негативной энергетики.



Чудью в Древней Руси называли финские племена, обитавшие к востоку от Онежского озера, по рекам Онеге и Северной Двине. Позднее чудью белоглазой стали называть все народы, которые жили на территории Серверной Руси, на Северном Урале и в Сибири до прихода туда русских. Согласно преданиям, эти люди умели добывать золото и серебро в рудниках. До сих пор в Сибири старые, заброшенные рудники называют «чудскими копями». B приполярном Урале находят чудские могилы и следы поселений. Русское слово «чудак» произошло от названия древнего народа.

Согласно уральским преданиям, у чуди были шаманы, жрецы или вожди, которые назывались панами. Их можно назвать волшебниками, так как они владели тайными знаниями, благодаря которым держали в повиновении свой народ. Они жили в укрепленных домах-крепостях и владели сокровищами, которые умели добывать в рудниках. Сокровища паны прятали в священных местах в лесах, под камнями.
У народности коми в языке сохранилось слово «пан», которое означает «волшебник». Известно, что Стефан Пермский, миссионер-просветитель в землях коми, с 1379 года общался с неким Паном, жрецом языческой религии коми. Паны могли повелевать ветром, дождем, бураном. Безлунными ночами они уходили в глухие леса, где страшным, трубным голосом сзывали лесных духов. Духи рассказывали панам о прошлом и будущем и тайнах мироздания.
Панами во времена шведского нашествия называли разбойничьи шайки и всякого рода лихой люд, рыскавший по дорогам. Таким образом, это обобщенное понятие, каким наши предки называли всех инородцев, от которых приходилось отстаивать свое имущество и которые владели неведомой магической силой.

По легендам, когда русские пришли на север, чудь «ушла в землю». Делали они это так. Вырывали огромную яму, по периметру которой ставили деревянные бревна, на них настилали крышу. Сверху засыпали крышу землей, дерном и камнями. Потом сходили в яму вместе со скотом и имуществом, подпиливали бревна и таким образом погибали. Зачем они это делали, неясно. До сих пор на севере России много таких курганов. Иногда в абсолютно темные, беззвездные ночи над курганами вьется синее пламя, из-под земли слышатся стоны и причитания на непонятном языке. Эти курганы называют на севре могилами панов, или панками. Если ударить по такому кургану железным прутом, то слышится гул. Говорят, чудь иногда выходит из-под земли, чтобы глотнуть воздуха и напиться родниковой воды. Происходит это раз в году. Зверье в лесах всегда предчувствует выход чуди и убегает из лесов на открытые места, жмется к человеческому жилью. Это делают даже волки, поскольку очень боятся подземных обитателей. За волками чудь всегда охотится, так как мясо волка считается у них деликатесом. Чудские женщины делают себе украшения из волчьих зубов.
Издавна находились смельчаки, пытавшиеся разрыть холмы, под которыми якобы скрывается чудь. Эти люди бесследно исчезали. Возможно, их забрали к себе под землю паны в вечное услужение.

Там, где раньше жили чудь и паны, осталось множество их кладов. Находятся клады в святых местах, в лесах, на дне озер и болот. Часто места схронов обозначены большими камнями-валунами с выбитыми на них знаками. Иногда рядом валяются ожерелья из волчьих зубов.
Все клады заговорены, чтобы взять их, нужно произнести священную формулу, заклинание на языке чуди. Существует множество легенд об этих кладах, и даже указываются конкретные места. Например, в Вологодской области течет небольшая речка Вьюжка. На ней есть гранитный утес, издалека напоминающий голову бородача. На дне Вьюжки под утесом якобы лежит панский клад.
Находились смельчаки, которые ныряли в быстрые воды Вьюжки, но ничего не нашли. Объясняется все тем, что клад заговоренный. Некоторые ныряльщики утонули.

На Вологодчине есть озеро Красное - небольшое, идеально круглое, словно какой-то гигант очертил его берега циркулем. Озеро очень глубокое, а вода в нем ледяная даже жарким летом. По легенде, в озере есть лестница, которая уходит под дно. Там паны оставили свой золотой клад и «самоцветных каменьев россыпи неоглядные». В Красном периодически тонут даже хорошие пловцы.
В Приполярном Урале есть порожистая река Мерзавка. На берегу реки стоит заброшенное селение Перевозное. На этом месте еще до того, как туда пришли русские, жила когда-то чудь. Предводителем этой общины был злой и могущественный пан Сахдияр. Он умел добывать из земли золото и серебро. В окрестностях Перевозного до сих пор находят большие камни с вырезанными на них непонятными знаками. Камням, возможно, тысячи лет. Однако знаки есть и на стволах деревьев. Знаки на деревьях иногда исчезают, иногда появляются вновь. Кто их вырезает, неизвестно.

В 1975 году на берега Мерзавки приехали молодые кладоискатели, студенты-историки из столицы. Они копали землю под валунами, отмеченными знаками. Они знали заклинание, с помощью которого надеялись открыть клад. Заклинание это историки обнаружили в каком-то архиве в древней рукописи, относящейся к XV веку. Однако исследователи ничего не нашли, кроме двух серебряных медальонов, по-видимому очень древних, с непонятными знаками. Произошла трагедия: одного из студентов, двадцатидвухлетнего парня, насмерть задрал медведь. Местные жители говорили, что это месть панов, которые наказали людей за то, что те попытались взять их клады. С тех пор никто не пытался искать клады под Перевозным.
В 2000 году пропал местный охотник, Олег Коноваленко. Думали, что он утонул в болоте, так как трупа не нашли. В село вернулся только пес Коноваленко, помесь овчарки с лайкой, по кличке Верный. Интересно, что нрав пса с тех пор изменился. Раньше Верный играл с ребятней в деревне. Теперь же он не подпускал к себе никого, набрасывался на людей. Говорили, что Верного напугал пан, который загубил его хозяина.

Иногда кладоискатели, которые ищут чудские клады на протяжении вот уже нескольких веков, находили кое-что. Чаще всего это были скелеты и черепа в курганах-могилах, иногда медные и серебряные монеты, ножи, топоры, сбруя, глиняная посуда. Однако золота и каменьев никто так и не нашел. А те, кто пытался это сделать, часто сходили сума. Дело в том, что клады охраняют слуги панов, огарки. Огарки - это погребенные заживо «чудаки». При приближении кого-либо к кладу они оживают. Вид их так ужасен, что люди сходят с ума или даже умирают от страха.
Загадка панских кладов до сих пор остается неразгаданной.

Изменено пользователем andreg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vladimor

"Металлоискатель дает устойчивый сигнал. Копаем - ничего нет. Снова проверяем. Сигнал идет уже в метре от прежнего места. Снова копаем - и опять ничего. А сигнал «гуляет» туда-сюда, словно кто-то выдергивает землю из-под лопаты. "

А у меня была такая тема! Выкопали почти окоп, плюнули и ушли, стемнело. Надо будет вернуться на это место, я его помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
андред

Заговоренный клад боярыни Морозовой.

Их нашли там, где когда-то стоял раскольничий скит. Но его сожгли еще три века назад - тогда по распоряжению нижегородского архиепископа Питирима старообрядчество искоренялось огнем и мечом.
 

Оба «черных копателя» сжимали в руках черенки лопат. У них не было глаз - они вытекли по непонятной причине...

По легенде клад охраняет Ховала - славянское божество с 12-тью глазами.

 

День был ясный, солнце блеснуло на куполе соборной церкви, разлилось томным сиянием. В поварне сутра пекли караваи, ключница с прислугой убирали сенник, а боярская вдова Морозова сидела за столом на алой подушке и размышляла о том, что ее ждет.
В принципе ничего хорошего, хотя она и доводилась близкой родственницей царю Алексею Михайловичу. Все дело было в том, что Феодосья Прокопьевна не приняла реформ патриарха Никона и водила дружбу с духовным вождем раскольничества протопопом Аввакумом. А когда за ней пришел государев посланник и сказал, что она должна стоять во главе других боярынь на свадьбе «Тишайшего» (так называли государя за глаза), да еще и речь произнести, Морозова ничего не ответила, только плюнула царскому гонцу на сапог.

И теперь 39-летняя вдова томилась, не зная дальнейших дорог своей судьбы. А они будут ужасными. Пройдет раскольница и бесчисленные допросы, и раскаленное железо, и пытку на дыбе, и голодное существование в земляной яме в Боровском монастыре. Но ничего не могло сломить эту женщину. Она не отрекалась от старой веры, и ее неколебимая стойкость пугала церковных иерархов.

Это все случится потом, а пока она сидела и размышляла. Вставала, молилась, крестясь, как в былые годы, не тремя, а двумя перстами и вдруг вспомнила что-то важное. Боярыня звякнула колокольчиком, позвала служанку.

- Глаша, - объяснила боярыня, - я хочу отослать эти яхонты, эти диаманты-алмазы, эти жемчуга в надежное место, в лесные края. Заворожи их, навяжи узлы-наузы, дабы не достались они богомерзкому человеку, а если завладеет ими ненароком, пусть его ждет страшная погибель. А ежели придется прятать их в земле, поспособствуй, чтобы клад охраняла Ховала. Дабы тот, кто покусится на сокровища, вмиг ослеп.

Погиб при невыясненных обстоятельствах

 Поздно вечером ко мне нагрянула милиция, - рассказывает Виктор Платяничко. - Стали допрашивать: где я находился в такое-то время. В общем, стало понятно, что меня подозревают в совершении какого-то преступления Но у меня было железное алиби. Стали проверять, все сошлось. И тогда мне сообщили: мой дед погиб при невыясненных обстоятельствах. А я навещал его пару дней назад. Пили чай с мятой и зверобоем, дед выглядел молодцом, храбрился, даже продемонстрировал мне, как он на перекладине подтягивается. Это в его-то годы! Кто мог предположить, что такое может случиться?


О смерти деда сообщили соседи. Они увидели его, буквально выползающего из своей квартиры. Дед ничего не видел - вместо глаз у него были кровавые впадины. В больнице он скончался.
Следствие зашло в тупик. Преступник, если таковой действительно был, не оставил никаких следов. Не нашли ничего подозрительного и в раскрытой тетрадке на столе, в которой дед (его звали Илья Тимофеевич) делал выписки из истории старообрядчества.

Виктор не понимал, откуда у деда возник интерес к этой тематике. Он всю жизнь проработал экономистом. Впрочем, кое-какие детали, на которые юный Платяничко не обращал внимания, неожиданно всплыли из памяти. Он, например, не раз слышал от деда, что его предки жили в лесу - они были старообрядцами. Второй момент. Дед как-то обмолвился: дескать, вырастешь - открою тебе великую тайну. Но так и не открыл. То ли не успел, то ли не захотел, то ли решил уберечь внука от какой-то опасности.

Тетрадка деда

Спустя полгода Виктор наконец-то заполучил тетрадку деда. И когда он прочитал записи в ней, ему многое стало ясно.


На первой странице в качестве эпиграфа значилось: «Что дороже всего, что оплачено многими жизнями? В Библии сказано: «Ищите и обрящете». Последуй велению, посчитай слова. Это количество шагов, которые тебе нужно пройти».

- То есть цель свою Илья Тимофеевич обозначил сразу, - говорит Виктор Платяничко, - найти клад боярыни Морозовой. Он проследил перемещения ее сокровищ -а они были немалые - с 16 ноября 1671 года, когда ее вместе с сестрой Евдокией взяли под стражу. Тогда слуге Ивану удалось переправить алмазы и жемчуг в надежное место. Но в Соловках вскоре вспыхнуло восстание. Его быстро подавили, но некоторым монахам удалось уйти от царских карателей. Они бежали в нижегородские леса. И прихватили с собой заветный ларец Феодосьи Морозовой. Здесь ее драгоценности находились под надежной охраной вплоть до первой четверти XVIII века. И когда скиты запылали один за другим, а на старообрядцев обрушились репрессии, самоцветы закопали в двух разных местах. Согласно легенде один из кладов охраняет Ховала - дух с 12 глазами. Увидишь его - ослепнешь. Другой клад сторожит Мара - дух, насылающий всякие видения.

Блуждающие огоньки

Виктор все-таки определился с координатами и ориентирами. Да, это наши лесные края. Да, действительно жемчуг и алмазы Морозовой могут быть тут спрятаны. И дед каким-то непостижимым образом об этом узнал. Более того, он даже вычислил, сколько надо сделать шагов на север от огромного валуна рядом с болотом. Илья Тимофеевич подсчитал количество букв во фразе «Ищите и обрящете». Их 14.

А найдет ли этот клад он, Виктор? Справится ли с духами-охранниками? Если чувствует в себе силы, надо ехать туда на разведку. И он поехал.

Но место это Виктор нашел не сразу. Всхолмленный водораздел, полутораметровые валуны, речка, впадающая в озеро. Рядом -торфяное болото. Вокруг стеной стоят вековые сосны и пихты с березовым подлеском. Все так, как на схеме. Однако пришлось довольно долго кружить по лесу, причем несколько раз возвращаться туда, откуда он начинал свой поиск. Конечно же, вспомнились рас-сказки деда. Точно: это Блуд водит - еще один дух-охранник, задача которого - увести «черного копателя» куда-нибудь подальше.

- Ночь выдалась душной, -рассказывает Виктор Платяничко. Смотрю, а метрах в тридцати от меня огни заплясали. Откуда они взялись? Казалось бы, ниоткуда.
Что было потом, словами описать трудно.

Явление Ховалы

 

Дух, охраняющий клад, материализовался из тумана, парящего над водой. Огромный, не вмещающийся в сознание, он приближался к Виктору. И Виктор понял: это

- мышеловка. Мышеловка, которая мучительна и безысходна оттого, что человек, который туда его запихнул, был он сам. Каким местом думал, когда ехал сюда?
Но сожалеть об этом было уже поздно. Выросшее сердце распирало грудь, становилось поперек горла. Страх окатил ледяной волной.

Виктор представил, как дед выползает из своей квартиры с вытекшими глазами. «Нет! - пронеслось в голове. - Смотреть на все это нельзя. Только не смотреть!»
Он перевернулся на живот и накрыл голову штормовкой. Но это не помогало. Жаркий туман приближался. Впору было молиться, чтобы стать невидимкой.
В голову пришла простая мысль: надо попытаться пообщаться с Ховалой телепатически, внушить ему, что лес достаточно велик, чтобы в нем хватило места для нас двоих, а на клад он и не покушается вовсе.

- И между прочим, это сработало,
- говорит Виктор. - Туман - я чувствовал его опаляющее дыхание - коснулся меня и поплыл обратно. Но я еще долго лежал, укрытый штормовкой, боялся: а вдруг сделаю что-то не так. Слава Богу, обошлось.

Поножовщина среди «бегунов»

Виктор даже не делал попыток откопать зарытые сокровища. Может быть, поэтому с ним не поступили так сурово, как с другими.


Илья Тимофеевич в своей тетрадке вел счет жертвам Ховалы и Мары.С 1932 года их не меньше двух десятков. И самый большой «урожай» на счету так называемых «бегунов» - секты, которая в 30-х годах прошлого века буквально терроризировала сельское население Ярославской, Вятской, Ивановской и Нижегородской областей. Проникли сектанты также в Казань, Каргополь и Нижний Тагил.

«Бегуны» делились на благодетелей, странников и скытников. В роли благодетелей выступали зажиточные крестьяне, которые ссужали секту деньгами и продуктами. Странниками назывались вербовщики и связные между благодетелями и тайными лесными схронами, а скрытники молились и постились до смерти.

Окольными путями «бегуны» пришли и на Нижегородчину. Вырыли в лесу землянки, появлялись и в городах. Говорили о конце света, уточняя, что к нему надо быть готовыми ежеминутно. И уж лучше самому принять смерть, чем рисковать вечным блаженством в Царствии небесном. Лучше умереть, чем жить в пороке с безбожниками, а ежели любишь деток - убей их поскорее, дабы не вышли из них поклонники Антихриста.

Каким-то образом «бегуны» прослышали о жемчуге и алмазах боярыни Морозовой. Но где зарыты клады, они толком не знали. Взялись за лопаты и стали копать где попало.
А время отсчитывало минуты, дни, недели. В бесцельных поисках прошел 1930-й год, а затем и 1931-й. И тут неожиданно они попали, что называется, в яблочко.

Один из кладов охраняет Ховала  - дух с 12 глазами

Но завороженный клад в руки «бегунам» не дался. Мара наслал видения, и сектанты затеяли между собой поножовщину. В тот день было зарезано сразу 11 человек!


«Черные копатели» и сегодня едут в эти лесные края за жемчугом и алмазами. В начале 90-х годов прошлого века какими-то правдами и неправдами узнали о здешних кладах двое жителей Белокаменной. У них якобы даже была подробная карта местности с указанием, где надо копать. И москвичи вроде бы взяли сокровища, но Мара опять задурил им головы. Драгоценности вмиг превратились в глиняный горшок с углями.
Вконец раздосадованные, кладоискатели хотели вернуться туда, где вели раскопки, да не тут-то было! Место это попросту исчезло.

В бессильной злобе «черные копатели» стали поносить не менее черными словами и великую мученицу боярыню Феодосью Морозову, и тех, кто заворожил клад, да и вообще весь белый свет. И жестоко за это поплатились. Их безглазые трупы нашли не сразу.

А еще ходят слухи, что в этих краях заговоренные клады принимают различные образы. То петуха, то жеребенка, то свиньи. И выглядят они столь диковинно, что всякому становится ясно: это именно клад, и ничего больше. Только вот подойти к нему ближе, чем на десять шагов, никак не получается.
Один только вопрос: оставила ли для кого-то «ключ» к сокровищам опальная боярыня?

 



Заговоры для поиска кладов


Читают на предмет , что приведёт к кладу (карта, свеча, т.д.) читают 7 раз:

«Встану я вместе с зарею, пойду вместе с ранним солнышком по буграм и ярам, по холмам и кручам. Найду камень огромный, а под тем камнем лежат золото, драгоценности, камни ясные, сребро литое, жемчуг низаный. Отвалю тот камень аки перышко и возьму что лежит под ним и возьму себе я добро-серебро и все яхонты с ясным жемчугом вместе с золотом. Кто тот кладец клал, обо мне (имя) мечтал, что приду я утром с солнышком и возьму я все что положено. Заблести скорей, ясно (е) солнышко. Укажи путь к кладу-серебру, к камню крепкому и тяжелому. Для меня же он будет перышком, легкой щепочкой. Заря-зоренька, зорька ясная, укажи ты мне путь-дороженьку к кладу-золотцу, что лежит в местах, мне неведомых, за бугром- холмом средь долинушки. Ветер-ветрович, ты подуй скорей, размети ты мне путь- дороженьку к кладу самому, чтоб я мог найти клад как свой дом среди ноченьки. А ты камушек-камень крепкий, расступись, свались, дай мне клад забрать, как рожь с поля великого. Иду- пойду в путь- дороженьку и найду я (имя) тот заветный клад, что положен был для меня рукой мне неведомой. Гой. Сва

Что бы найти клад, изготовьте свечу из синего воска. Вставьте ее в подсвечник, вырезанный из орехового дерева и имеющий форуму подковы. Придя в то место, где может быть зарыт клад, зажгите свечу и, держа концы подковы двумя руками, походите с ней туда-сюда по этому месту, произнося заговор:
Днем с огнем не ищут, а находят,
днем с огнем не смотрят, а примечают,
днем с огнем не знают, а узнают.
 
Чем ближе вы окажетесь к кладу, тем больше свеча в ваших руках станет убывать в пламени. Если же она вдруг совсем погаснет, значит, именно в том месте, над которым это произошло, клад и зарыт. Вы можете найти  таким способом и  любую другую вещь, потерянную вами в доме или во дворе.
 
Придя в то место, где, по слухам, зарыт клад, зажгите зеленую свечу, налейте в большую чашу святую воду, смотрите в нее и повторяйте заговор:
 
Откройся тайна, в чреве земли сокрытая,
через святую воду, через дело мое,
через слово мое.
Все, что в землю рукой человека вложено,
в моей чаше отразится,
местом определится,
знаком подтвердится.
 
Рано или поздно вы заметите, что вода в чаше словно бы превратится в зеркало, в котором увидите точное место, где зарыт клад. Тогда посадите в восточной стороне от этого места лавровую ветку, а в западной – ветку вербены и полейте их святой водой из вашей чаши. Ройте землю между этими ветками. Когда же выкопанная вами яма станет в половину человеческого роста, сделайте из обеих веток венок, который  наденьте на голову. Через пару движений лопатой клад вам откроется, а наложенное на него заклятие никак вам не навредит.

Лозоходство в поиске кладов

В России такой способ кладоискательской магии распространен не был, однако существует текст Петровских времен с инструкцией по пользованию лозой в кладоискательстве.

На рассвете, на закате или в полдень на второй, восьмой, десятый или двенадцатый день месяца срезается раздвоенная ветка, на которую начитывается молитва:

Во имя Отца и Сына и Свята-го Духа, Иисус, Мария, Господь Всемогущий и Всемилостивейший, Тебе, создателю всего сущего, аминь.

Ореховая ветка используется для поиска серебра, для меди вишневая, а сосновая для олова и свинца. Ветку следует держать двумя руками так что бы и ветка и пальцы смотрели вверх. Над кладом ветка должна качнутся.


Николай Рерих о поиске клада писал следующее:
"Про всякого человека клад захоронен. Неверному человеку клад не дастся. Пьяному клад не взять. Со скоромными мыслями к кладу не приступай.
А пойдёшь клад брать, иди смирно. Зря не болтай. На людях не гуляй. Свою думу думай. Будут тебе страхи, ты страхов не бойся. Покажется что, а ты не заглядывайся. Криков не слушай. Иди себе бережно, не оступайся, потому что брать клад — великое дело.
Над кладом работай быстро. Не оглядывайся, а пуще всего не отдыхай. А, на счастье, возьмёшь клад, — никому про него не болтай. Никак не докажи клад людям сразу. Глаз людской тяжёлый, клад от людей отвык — иначе в землю опять уйдёт. И самому тебе не достанется, и другому его уже труднее взять".

Ритуалы очищения найденного клада
 
Западные маги считают: чтобы проклятье заговоренного клада не перешло на кладоискателя, нужно на месте, где он спрятан, провести следующий обряд. Начертать острым ножом, окуная его в святую воду, круг, опоясывающий место захоронения богатства. Определить по компасу стороны света и на каждой установить свечу и произнести, кланяясь каждой свече (начав с северной): «Четыре апостола-евангелиста, хранители Божьих тайн - Матфей, Марк, Лука, Иоанн, - очистите сие место от наложенного на него заклятия». Я представляю, как со стороны это будет выглядеть, и горе тем людям (их психике), которые Ваши чудачества узреют.
 
*Если клад находится в стене, круг чертится на ней (север - вверху).
Затем, достав клад, говорят такие слова: «Господь Бог впереди, Ангел-хранитель позади, святые евангелисты по бокам, аз тебе Отец Небесный славу воздам! Защитите меня (имя) своей силой от дьявольских козней. Освободите сей клад от тяжкого заклятья».
 

Рекомендуется также прочесть после этого сорок раз «Отче наш», прежде чем прикасаться к сундучку, горшку или что еще там попало вам в руки.
*И еще:
- если это какие-то вещи, обрызгать их святой водой и подержать над пламенем свечи;
- если это монеты, прокалить их на огне;
- если драгоценные камни, 24 часа держать в проточной воде;
- продержать на палящем солнце 24 часа;
- продержать в соленой воде 24 часа.
Все эти действия, по мнению экстрасенсов, способствуют очищению найденных сокровищ от негативной энергетики.
*Да, еще одно предупреждение, не вздумайте, когда копаете клады, материться. В работе мало ли что бывает, может грязное словечко и сорваться. Клады бранных слов не любят, они дальше в землю уходят.
Прежде чем приступить к раскопкам, предполагаемое местонахождение клада окропляли святой водой, окуривали ладаном и читали особую заклинательную молитву: «Подаждь, Боже, рабу твоему (имя кладоискателя) приставников злых от поклажи стегнати, злата из земли на добрые дела взяти, сиротам малым на утешение, Божьих храмов на построение, всей нищей братии на разделение, а мне на честную торговлю купецкую (можно указать и другую благопристойную цель)». Во время работы нельзя было оглядываться, поддаваться сонливости и разговаривать, в особенности матерно ругаться — лишишься помощи святых сил. А до найденного клада не стоило дотрагиваться, не осенив себя сначала крестным знамением и не прочтя молитву. Иначе даже если сокровища и дадутся в руки, счастья они не принесут.

Оберег тому, кто в земле найдет клад.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. На море, на океане, на острове Буяне лежит сундук деревянный, в сундуке лежит ключ оловянный. Клад лежит, рогатый черт сторожит. Встану я, помолясь, выйду, перекрестясь. Бог в уме, крест на мне. Иду, спешу, глаз не поднимаю, Господа не забываю. Господи, одолей рогатого, одолей черта богатого. Рогатого побивай, богатство его забирай. Дай этот клад мне, моей грешной душе. Пусть заклятье любое разобьется, к душе моей грешной не подберется. Бог в уме, крест на мне, Божией рабе. Кто девять раз заговор этот прочтет, того ни одно заклинанье не возьмет. Дело мое крепко, слово мое цепко. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь

Когда понесете найденный клад домой, не забудьте сказать: «Чур! Чур! Свято место. Мой клад с Богом напополам». Тогда вашего клада не украдут, и он послужит вашей семье на пользу.
 

Заговоры для сокрытия клада

Существуют особые ритуалы и заговоры, заклятия, сопровождающие зарывание кладов и призывающие проклятия на тех, кто их похищает. Заклятия часто встречаются в сказках о скупых стариках. Они могут быть очень краткими: Щоб ци гроши таки руки вьщкопали, яки закопали. В этом случае искатель клада преодолевал заклятие, выкапывая его руками мертвого скупца. Представление о спрятанном сокровище, защищенном колдовством (кото-Рое, однако, может обойти тот, кто обладает соответствующим знанием), нашло отражение в поговорке: Умеючи и заклятый клад Снимают. Часто заговор включает требование положить на месте клада такое же количество голов (например, сто голов воробьиных, головы трех бравых молодцев), какое было положено, когда его зарывали: только так можно добыть сокровище. Вариант этого мотива: если клад положен на сорок голов, то первые сорок нашедших его кладоискателей падут жертвой заклятия, а сорок первый беспрепятственно добудет клад.

Вот более сложный заговор: Кладу я, раб Божий, поклажу, каменным тыном огораживаю, каменной дверью запираю, за тридевять замков, за тридевять ключов, во един ключ, во един замок, через этот тын никому не хаживать, никакой птице не летывать; как утвержден Иерусалим на земле, так да утвердится земля на месте твердо, будь заговор мой от востока до запада, от седьмого неба и в третью бездну, отдам ключ Михаилу Архангелу, Михаил Архангел Гавриилу, Гавриил Архангел — Матушке Пресвятой Богородице за престол, Матушка Пресвятая Богородица во Иордан реку белой рыбе. Аминь.

Ключи и замки повсеместно используются как талисманы (для защиты скота, в доме покойника после похорон, на счастливое супружество, как противозачаточное средство), их находят, обнаруживая клады в ходе раскопок. Запирающая, связывающая сила ключа, несомненно, лежит в основе сибирского запрета детям играть с ключами и особенно брать их в рот (чтобы ребенок не начал заикаться). Мотив каменного или железного тына, забора также широко распространен и встречается в разного рода защитительных заговорах (на людей, скот, дома, клады).

Как было отмечено выше, клады могли быть персонифицированы, кладами называли и блуждающие огоньки, которые (так считалось и в других регионах Европы) охраняют сокровище.

Изменено пользователем andreg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
molfar

Читая соседнею тему, задался данным вопросом, но так как поиск на нашем форуме результата не дал, создал отдельную тему.

Тема конечно очень интересная и очень нужная, потому что очень многие кладоискатели даже не подозревают что их ожидает и с чем они могут столкнутся. 80% думают что достаточно купить амуницию, взять карту в руки и сокровища потекут рекой)) Но! Они действительно забывают о том, что те, кто закапывал сокровища знали что на них будут охотится и приняли все возможные меры, чтобы обезопасить добро. А в те времена колдовство и магия были куда более распространены и намного сильнее чем сейчас. Перед тем, как стать на путь искателя сокровищ, каждый должен осознавать с чем он может столкнуться и чем это грозит не только ему лично, а и его семье и родным, поскольку заклятья бывают разными. По сути искатели сокровищ, зачастую даже не подозревая того, вступают в борьбу с очень серьёзным противником, который не очень то спешит расстаться со своим добром. Лично я перелопатил не один десяток томов мистической литературы и к каждой находке отношусь очень серьёзно. А если хоть намёк есть на "хранителя", туда вообще не суюсь)) Вот один попался, так теперь сижу уже который год подбираюсь в литературе. Кстати, у кладов есть очень неприятная штука-выбирать себе хозяина. Человек не подозревая того, может просто найти что то связанное с кладом и невольно стать тем, кого клад избрал для себя. И тогда начинается самое неприятное-пока он его не найдёт, жизнь превращается в сплошную игру и чем дольше она длится, тем суровее становятся правила, ведь если пришло время кладу быть найденным-он это сделает любым путём.

"Металлоискатель дает устойчивый сигнал. Копаем - ничего нет. Снова проверяем. Сигнал идет уже в метре от прежнего места. Снова копаем - и опять ничего. А сигнал «гуляет» туда-сюда, словно кто-то выдергивает землю из-под лопаты. "

А у меня была такая тема! Выкопали почти окоп, плюнули и ушли, стемнело. Надо будет вернуться на это место, я его помню.

Я бы не рисковал))) Сразу видно, что в руки он не хотел идти а позабавиться не прочь, но такие забавы им быстро надоедают.

Кстати, самым загадочным и охраняемым до сих пор считается один из самых желанных кладов-Казна Запорожской Сечи! Но там заговоры делали казаки характерники, а это ооочень серьёзно. Ищут её везде, но только не там где она лежит))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vladimor

Ничего, как говорил один книжный герой "он упрямый, а я еще упрямее!" Если он там есть-откопаю.

Изменено пользователем Vladimor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
molfar

Ничего, как говорил один книжный герой "он упрямый, а я еще упрямее!" Если он там есть-откопаю.

Ну тогда удачи!)) Хотя запастись оберегом и заклинанием не помешает))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Владимир1981

В целом можно и не верить. сказать что енто все чушь ,но как сказала моя

мама :можеш и неверить но опасаться надо-уууу, енто я так пугаю,. Но я считаю-бог дал, бог взял . А у кого что и за что каждый сам знает.

Изменено пользователем Владимир1981

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нагирняк МС

Мистика и в самом деле присутствует я вот на месте старой церкви насобирал крестов образков и одно серебреное колечко и после этого цельный месяц все терял телефон ключи монетки, выкапывал из земли и тут же терял. Но последней каплей был кошелек я ехал с работы с выручай дневной и решил свернуть с дороги покопать мд у меня всегда с собой да и камуфляж тоже копаю 1ч жутковато чето стало мне я решил покинуть первое место поиска и отправится поближе к населенному пункту на второе место и после 1ч замечаю что кошелечка то нет я все об искал ездил на первое место нет везде где прошол нет и в конечном итоге решил закапать все крестики иконки кольца которые у меня с сабой были и решил поехать дамой и по дороги нашол кашель лежал на месте где я 5раз проходил прямо на калее старой дороги.Но в этот день еще я деда не задобрил мож и за этого кашель потеря а патом я ему ешо монет отсыпал и 2 клада закапал нынешними монетками и после этого поперло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex22036

"Найти клад и умереть"

http://youtu.be/BBRQwnPh11M

Вы еще хотите найти клад?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
данаец

 andreg -спасибо за инфу .Скоро пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
шаман22

Мне тоже одна бабушка в Чарышском районе рассказывала(а ей мать рассказала).Когда белые шли через их деревню в монголию,стояли у них долго,отдыхали,и вот у них было несколько повозок которые сильно охраняли и пьянствовать охране не разрешали,но потом эти повозки таинственно исчезли.И вот уже в наше время,как рассказал сын бабы Маши,один промысловый охотник как-то резко разбогател,винтовки появились у него старинные ,патронов много.Но вот недолго он прожил,резко заболел и умер.Жена потом рассказала что он пещеру нашёл,а там оружие и ценности всякие.Притащил он немного,продал в Барнауле,а вот второй раз так и не сходил,умер.Вот и думаю ,может всё таки есть в их рассказе доля правды.А почему бы и нет.Но места там непролазные сейчас вообще всё позаростало.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
данаец

Разумирались тууут!!!!!!!.Вот пример из того же фильма -"найти клад и умереть"  Владимир Порываев кладоискатель, нашел по его словам 50 кладов ,живет и здраствует.И не плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сергун2010

Всё исходит .....от головы от нашей....,запрограммируешь своё серое вещество на такую инфу,найдёшь кладик ....и точно ласты склеишь......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Absinthe

"Найти клад и умереть"

http://youtu.be/BBRQwnPh11M

Вы еще хотите найти клад?

самое главное - женам не показывайте это.....я включил вместе посмотреть сейчас....через 5 минут выключил....но мне уже было сказано - чтобы все находки были исключительно в гараже :D ...ну я молодой, неопытный...урок запомнил :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сергун2010

Я принципиально такие фильмы не смотрю....,не стану опровергать и спорить,может часть истины в мистике и существует....,НО!!! Меньше знаешь,крепче спишь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
повар

Я принципиально такие фильмы не смотрю....,не стану опровергать и спорить,может часть истины в мистике и существует....,НО!!! Меньше знаешь,крепче спишь...

Полностью согласен. Не забивайте голову!!! Считаю если суждено найти клад значит вы его найдёте, а если нет то не судьба. Это как с монетой. один прошёл ни чего, а следом другой и поднял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай3

"Найти клад и умереть"http://youtu.be/BBRQwnPh11M Вы еще хотите найти клад?

Не фильм, а 1001 и одна ночь Шахерезады. В фильме одни сказки и дредни. Да + после него больше искать хочется чем не искать (момент где какой-то ученый на абсолютно левом поле с МД 3-4 десятка объектов нашел вообще зачетный). Мистики никакой абсолютно. Все объясняется мафией, черным рынком и разборками самих черных копателей (да если бы там правда было хоть 1 % от того клада который по слухам нашел/не нашел Чамкин то проще всего это было его смерть на самоубийство отнести и  даже фильм сделать можно было быгде бы все это мистикой объяснилось). А все остальное самовнушение и самобман. на форуме и то больше рассказов про настоящую мистику - хоть Спилбергу фильм снимай 

 

самое главное - женам не показывайте это.....я включил вместе посмотреть сейчас....через 5 минут выключил....но мне уже было сказано - чтобы все находки были исключительно в гараже

 А вот это в тему. +100 % Я вообще о монетах для жены все фильтрую - о негативе от меня ничего не знает. Зато теперь что нить по телеку про монетки - меня зовет, информирует. 

 

А вот что касается заговоренных кладов и его "хранителей" то здесь все гораздо сложнее. Сразу и не скажешь одназначного ничего, уж больно тема сложная. Интернет здесь не помошник, с его историями. 

Но вот что скажу камрады, есть у меня подборочка книг про славянское язычество, славянскую мифологию, а также мифологию и демонологию русского народа. Я её тут перелистываю и примечаю, что про клады, деньги и потусторонний мир рассказывается. Как насобираю что-нить выложу здесь, надеюсь будет интересно. С ссылочками и прочим. Давно меня уже этот вопрос интересует, но только с точки зрения более-менее научной. Да и пока  погодка еще не копательская

Изменено пользователем Николай3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
андред

Но вот что скажу камрады, есть у меня подборочка книг про славянское язычество, славянскую мифологию, а также мифологию и демонологию русского народа. Я её тут перелистываю и примечаю, что про клады, деньги и потусторонний мир рассказывается. Как насобираю что-нить выложу здесь, надеюсь будет интересно. С ссылочками и прочим. Давно меня уже этот вопрос интересует, но только с точки зрения более-менее научной.

Интересно будет почитать, как говорится, для развития кругозора! Книги в электронном варианте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай3

Нет))) Такое добро держу в печатном. А.В. Никитина. Русская демонология/ Левкиевская Е. Мифы русского народа/ Бычков А. Энциклопедия славянской мифологии/Велецкая Н.Н. Символы славянского язычества и еще по мелочи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
андред

Ок, спасибо! Если что, некоторые книги есть на просторах интернет в электронном виде :ah:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай3

Спасибо. Я знаю - и эти и некотрые другие. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Azeroth

Как говорил Джон "Окорок" Сильвер: "Мёртвые не кусаются".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай3

У Джона может быть "Мёртвые и не кусаются", но на Руси и в Европе людям которых подозревали в колдовстве и в связях с нечистой силой при погребении часто ноги ломали или подрезали под коленями жилы. Вот интересно почему? Боялись что мертвые убегут или вылезут?! А деньги мертвецам давать это вообще общемировая традиция. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виталик копарик

Тому, кто в Бога верит, не страшны "заговоры" и прочая нечисть. Того Бог сам направит на клад, если человеку это нужно. Ну а не нужно- не даст, ему виднее :)

У Джона может быть "Мёртвые и не кусаются", но на Руси и в Европе людям которых подозревали в колдовстве и в связях с нечистой силой при погребении часто ноги ломали или подрезали под коленями жилы.

Суеверия все это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай3

Тому, кто в Бога верит, не страшны "заговоры" и прочая нечисть. Того Бог сам направит на клад, если человеку это нужно. Ну а не нужно- не даст, ему виднее

В принципе все правильно. Я с вами полностью согласен. И лично не собираюсь противоречить этому. Но немного дополнить и показать скрытую сложность если позволите можно.   Например, дело не только в вере в Бога. Так «И бесы веруют и трепещут» (Иак. 2, 19). (заметьте нечесть не отрицается как реальность). Значит одной веры недостаточно. Далее относительно сокровищ в Нагорной проповеди говорится просто замечательно, прям для нас, для поисковиков: ; 

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше..".  Не будем трактовать эти слова, а иначе вообще поиск может стать делом неблагодарным и богонеугодным.  

Вопрос совершенно в другом и попробую его начально макисмально пространно объяснить - имеется ли связь потустороннего мира с кладами и спрятанными (необязательно зарытыми) сокровищами/предметами? Думается что да. Поробую ответить по аналогии, если есть ангелы, которые согласно Библии отвечают за стихии, то значит должны быть и антиангелы, которые  участвуют и проявляются в таких же стихиях. Но ангелы действуют по воли Бога, значит должны быть также и антиангелы действующие по воли другого или обладающие собственной волей (в язычестве, в славянской мифологии как раз этот элемент, например,  домовой при максимальном упрощении это предок, который является хозяином дома т.е. он дух умершего предка, прародителя, этим и объясняется его самостоятельность воли). 

 

Многих святых искушали бесы и являли им разные образыи, чтоб совратить с пути праведного. Как мы можем определить кто нас направил на клад и нужно ли нам это?! Самого Христа искушал дьявол когда Он "взалкал" в пустыне. и там пришлось Христу давать отпор. А как человек может дать отпор если бесы или любые другие потусторонние сущности будут с ним играть, тем более когда он в поиске, в азарте, в адренолине, а не в Иисусовой молитве (что сложно представить лично мне)? Для крестьян России 18-19 века, да и 20-го домовой, леший, ведьма и пр. это реальные субъекты земного мира, с кторыми рядом живет человек, по-соседски практически. А клад вообще находится по сути на границе миров нашего и потустороннего, и естественного земных сил одних может токазаться недостаточно, если к нему приложили какие-то магические действия.

Что-то поздно уже, а я тут расталмудился и не известно по делу ли. 

Вообще, конечно, если сердце человека действительно будет чистым от греховных помыслов то любое дело будет богоугодным, да если еще с молитвой творилось и во славу Его. Пример Иова тоже забывать не нужно

Изменено пользователем Николай3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×