Перейти к публикации

В НУК разработали проект подводного виртуального музея


nightmaster

Рекомендованные сообщения

В НУК разработали проект подводного виртуального музея.

В Николаевском Национальном университете кораблестроения (НУК) им. адмирала Макарова под руководством проректора по научным вопросам, доктора технических наук, профессора Владимира Блинцова разработан уникальный проект подводного морского виртуального музея.

По словам профессора Блинцова, проект вполне реален и может быть воплощен в жизнь, ведь сотрудники и студенты НУК уже спроектировали и построили ряд подводных аппаратов, которые успешно эксплуатируются на морских глубинах. Проект музея предусматривает наличие двух составляющих: морской и виртуальной. Первая часть обеспечивает физическое посещение затонувших объектов, вторая дает возможность посмотреть подводные экспонаты не выходя из дома или офиса. Морская часть музея предусматривает традиционный доступ к затонувшим объектам. На малых глубинах это «дайвер-экскурсии». Ведь специалисты утверждают, что в Черном море, несмотря на деятельность подводных «черных» археологов, на глубинах 15-20 метров еще сохранилось множество интересных объектов. Для больших глубин планируется проведение батискафных «экскурсий».

Кроме посещения морского дна, первую часть музея дополнят роботизированные и аквариумные экскурсии. Первые являют собой экскурсию на судне к точке расположения затонувшего объекта. С судна спускается подводный робот, который передает на борт изображение морского дна. Владимир Блинцов говорит, что такие роботы уже созданы в НУК, более того, в прошлом году с их помощью обнаружена византийская боевая галера, признанная ЮНЕСКО самым большим открытием подводной археологии за последние 100 лет. Аквариумные же экскурсии предполагают наличие искусственного водоема с соответствующей «начинкой».

Строительство подобного уже ведется в Балаклаве (Крым). Виртуальная часть подводного музея предусматривает 2 варианта доступа к экспозициям: виртуальный интернет-тур с размещением фото-, видеоматериалов, чертежей и текстовых документов и интерактивная экскурсия. По мнению Владимира Блинцова, эта часть проекта самая сложная и наукоемкая, но и самая интересная. В районе затонувшего объекта располагается дистанционно управляемый робот, сигнал с которого передается сначала на плавающий буй, а затем, с помощью спутниковой антенны, в интернет-канал. В Национальном университете кораблестроения уже работают над ее реализацией.

Черному морю присущи уникальные природные возможности, среди которых сероводородный слой, являющийся „консервантом» для объектов, что в нем находятся. Именно благодаря ему прекрасно сохранились все предметы, сотни и тысячи лет лежащие на дне. А их, по утверждению Владимира Блинцова, на сегодняшний день там более 2,5 тысячи. Среди них – теплоход «Ленин», который погиб в 1941 году, английский парусник, он лежит на морском дне со времен Крымской войны. Есть и более древние «экспонаты» – византийская галера 9-10 веков, затонувшая более 1200 лет назад.

Сегодня большое значение уделяется сохранению подводного исторического наследия. Поэтому в проекте музея предусматриваются и охранные мероприятия для этих объектов. В целом проект рассчитан на участие всех стран Причерноморья. Ведь он интересен не только с познавательной точки зрения, но и обещает огромные возможности в сфере туризма. Не удивительно, что им уже заинтересовалась Турция. Кроме того, авторы идеи рассчитывают на помощь европейского содружества: ныне просчитывается возможность включения его в программу черноморского сотрудничества ЕС.

Алла Мирошниченко, ВН.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема В НУК разработали проект подводного виртуального музея создана на форуме Новости археологии и кладоискательства.

Молодци ребята, жаль у нас не Балтике такого не зделать, слишком мутная вода и много пресной состовляющей, хотя Янтарный путь существовал ещё во времена Древнего Египта - Чему подтверждение Вислая печать найденная мной на берегу посли шторма. А вот интересно, это просто потеря, размытое доисторическое захоронения, раньше береговая линия была значительно дальше или всётаки затонувшее при шторме, а они у нас весьма опасные из за мелководья, древнее судно. Ведь, как показала два плаванья Тура Хеердала через Атлантику на камышовых судах, этот тип судов весьми хорош и для дальних морских путешествий, а не только по речкам плавать. Вот былобы здорово у нас поднять древнее судно, вернее его груз, от него самого уже след простыл. :)

Изменено пользователем semen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...