Перейти к публикации

Пуля на идентификацию.


константин 061

Рекомендованные сообщения

Уважаемые форумчане! Кто знает что за пуля и каких времен,просветите пожалуйста.Длинна 25мм.диаметр15мм270942da84b4276353688a758ed05baa2e297d22

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Пуля на идентификацию. создана на форуме Идентификация.

от винтовки Крнка с откидным затвором

 

 

По неутешительным итогам Крымской войны русское командование спешно занялось оснащением войск нарезным стрелковым оружием. Уже в 1856 году была разработана 6-линейная дульнозарядная винтовка. В основу её конструкции было положено русское 7-линейное ударное капсюльное ружьё, у которого гладкий 7-линейный  ствол заменялся нарезным 6-линейным. Для большего удобства заряжания ствол был укорочен на 15 см; вес ружья без штыка — 4,4 кг, со штыком — 4,8 кг; вес заряда, несмотря на уменьшение веса пули, удалось оставить прежним. Новый заряд составлял 1,12 г (против прежнего 1,1-граммового.  Масса пули упала с прежних 49,05 до 35,19 г. Начальная скорость с прежних 450 м/с из-за большого трения пули о нарезы упала до 348,6 м/с. Однако при этом дальность стрельбы с прежних 213 метров увеличилась до 853.

 

ru-1845.jpg

Русское ударное капсюльное ружьё образца 1845 года

 

krnka.26.jpg

 

Русская 6-линейная дульнозарядная винтовка образца 1856 года: Калибр – 15,24 мм. Длина 1340 мм. Длина ствола 939 мм. Масса без штыка 4,4 кг. Масса порохового заряда – 4,78 г. Масса пули – 35,19 г. Начальная скорость пули – 348,6 м/с.

 

Однако едва эту винтовку приняли на вооружение, как у наших врагов, а нашими врагами тогда были все страны, кроме нейтральной Швейцарии и далёкой Америки, появились казнозарядные винтовки. Казнозарядность давала противнику преимущество в скорострельности. Кроме того, было необходимо иметь в виду, что для заряжания оружия с дула надо было подниматься во весь рост; подготовлять оружие к выстрелу сидя и лежа было невозможно. После введения в войска более дальнобойного и более меткого оружия надо было принять все меры для устранения этого недостатка в целях лучшего укрытия живой силы. Поэтому, помимо стремления к увеличению скорострельности, необходимость такого предохранения стрелка во время заряжания и была основной причиной перехода к заряжанию с казны, при котором все приемы по перезаряжанию оружия можно было производить в укрытии.

 

В виду всего этого в России особое внимание на игольчатое оружие. Испытаниям были «подвергнуты системыДрейзе и Карле. Этой последней было отдано безусловное предпочтение, так как в ней уже были устранены основные недочеты винтовки Дрейзе. В конструкции затвора имелся кожаный обтюратор, игла была короткая, пуля велась по нарезам своим корпусом, а не отдельным поддоном.
Ввиду крайней спешности опыты ограничились сравнительно небольшим числом выстрелов.

В 1867 г. был утвержден образец винтовки и патрона для скорейшей переделки 6-линейных заряжающихся с дула винтовок в казнозарядные по системе Карле

 

karle.jpg

Игольчатая винтовка Карле-Зонса, 1867 г. Калибр – 15,24 мм. Вес без штыка – 4,5 кг, Длина без штыка –134 см. Длина ствола – 765,5 мм. Масса порохового заряда – 5,02 г. Масса пули –  34,64 г. Начальная скорость пули – 305 м/с.

 

Скорострельность Карле достигала семи выстрелов в минуту, но при поступлении первых партий винтовок в войска обнаружились серьёзные недостатки системы, заключавшиеся в неправильном полете пуль и плохой меткости. Исследования этого вопроса выяснили, что причина заключалась в недостатках не самой винтовки, а патрона. Так как после выстрела несгоревшая часть бумажной гильзы оставалась в канале, то пули следующих патронов при движении их при выстреле по каналу ствола имели перед собой этот остаток; пуля летела вместе с остатком бумажной части патрона, вследствие чего полет ее был неправильным, ухудшая и меткость винтовки.

Надо было изменить устройство патрона и добиться того, чтобы остаток гильзы свободно вылетал из канала ствола, не следуя за пулей.

 

В 1868 году на вооружение  стала поступать винтовка Бердана №1. Но поступала она первоначально на вооружение лишь стрелковых полков. Пехотные же полки, коих было большинство, оставались пока с винтовкой 1856 года - быстро заменить огромное количество винтовок не было возможности. 

 

В конце 1868 г. лейтенант Баранов предложил несколько измененную им систему Альбини, принятую на вооружение бельгийской армии. Опыты дали благоприятные результаты. Немедленно было решено переделать 10 тысяч винтовок по этой системе. Почти одновременно в январе 1869 г. для переделки 6-линейной винтовки была предложена другая система, также с откидным затвором, а именно венского оружейного мастера по фамилии Крнка. Спешно была образована особая комиссия для испытания обеих систем с целью выбора наилучшей- Испытания выяснили некоторые преимущества системы Крнка, которая к тому же оказалась проще в изготовлении, а потому и дешевле. Образец системы Крнка был утвержден для переделки 6-линейных заряжающихся с дула винтовок.

krnka-silvestr.jpg
Сильвестр Крнка (1825-1903)
На родине в Чехии Крнка в основном известен как изобрететель педального трамвая, все двадцать пассажиров которого крутили педали. Трамвай Крнки был представлен в 1895 году на славянской этнографической выставке в Праге и вызвал в прессе большой фурор, но до практической реализации проекта дело так и не дошло.

krnka.27.jpg

Открытый затвор винтовки Крнка

krnka.28.jpg

Закрытый затвор винтовки Крнка

Ствол винтовки Крнка был таким же, как у 6-линейной винтовки, заряжаемой с дула. Однако, в отличие от того ствола, в казённой части ствола винтовки Крнка был рассверлен патронник для вкладывания металлического патрона.

 

На казенную часть ствола навинчивалась  коробка, прикрепленная также и к ложе посредством хвостового винта. Коробка винтовки Крнка имела несколько наклонный полуцилиндрический желоб Для вкладывания патронов в патронник ствола; слева в левой части коробки имелись ушки, через которые проходил шарнирный болт, служивший осью вращения откидного затвора.

Затвор винтовки Крнка имел полуцилиндрическую форму, соответствующую колобу коробки, и был снабжен рукоятью, по которой ударяют снизу при открыва­нии затвора, откидывая его справа вверх налево. Передняя плоская грань затвора образовывала дно капала ствола; в его центр был проведен сквозной затворный канал, несколько наклонный к оси ствола В этом канале находилась ударная шпилька, проходившая своим бойком в патронши. В шпильку упирался цилиндрический стержень, выходивший наружу затвора головкой, по которой ударял курок, приводимый в движение посредством ударного замка. Устройство замка одинаково с замком ударного ружья обр. 1845 года с тем лишь отличием, что головка курка вынесена вбок к оси бойка. Под влиянием этого удара, передающегося ударной шпильке, последняя ударяет по капсюлю и воспламеняет заряд. 

 

Движение ударного стержни в затворе ограничи­вается особым винтиком, ввинченным в стенку затвора и пропущенным в продолговатое отверстие стержня . Чтобы затвор не мог открываться от собственного веса, была предусмотрена задержка, помещенная в гнезде коробки и состоявшая из шпильки с головкой, побуждаемого к выходу из гнезда спиральной пружиной. Шпилька и пружина удер­живаются в гнезде особым винтиком, ввинченным с передней стороны коробки. При закрытом затворе конец шпильки входит в небольшое углубление, сделанное в передней грани затвора; при открывании же затвора пружинка сдает, и шпилька освобождает затвор. Для выбрасы­вании гильзы после выстрела служит выбрасыватель, вращающийся на шарнире о, ось которого перпендикулярна оси вращения затвора; при открывании затвора справа вверх налево он ударяет по скошенной головке экстрактора, отчего последний приходит во вращение своим концом, зацепленным за закраину гильзы, выталкивает ее из патронника.

 

Прицел, штык и прибор такие же, как и в 6-линейпой винтовке образца 1856 года. Это был так называемый гессенский прицел, улучшенный мастером Ижевского завода Юнгом. 

Ложа несколько переделана сообразно изменению частей системыКрнка.

Взаимодействие частей винтовки. Для заряжания винтовки необходимо взвести курок на боевой взвод, сжимая боевую пружину; открыть затвор — от движения затвора вверх пружинная задержка утопает в своем гнезде и освобождает ход затвора; затем затвор ударяется по откосу головки выбрасывателя; последний вследствие удара по нему затвора делает вращательное движение по своей оси, выбрасы­вая гильзу из патронника; вложить патрон в патронник и вдвинуть его до места; закрыть затвор. При обратном движении затвора выбра­сыватель тонким концом входит в вырез пенька ствола, прилегая к за­краине гильзы, а головка пружинной задержки выходит на гнезда и, помещаясь в выемке передней части затвора, препятствует тем затвору открываться.

 

krnka.29.jpg
patrokrn.jpg

Патрон винтовки Крнка состоит из 6-линейной пули Минье, весом 35,52 г, заряда в 5,02 г и кап­сюля, соединенных вместе латунной гильзой с закраиной. В гильзу для прочности вставлена латунная дополнительная чашечка, в центральное отверстие которой входит наковальня, образованная выгибом дна гильзы; к наковальне прилегает капсюль. Пуля вставляется в открытый конец гильзы, причем края гильзы обжимаются на поверхности пули; в попе­речные желобки пули помещается смесь воска с салом для уменьшения свинцевания канала ствола.

 

В целом, система Крынка была для своего времени неплохо проработана, в частности, отличалась очень крепкой затворной группой — аналогичная по конструкции использовалась в крепостном ружье Крынка-Ганакалибра 20,4 мм. Свидетельством прочности и живучести системы Крынка может послужить и массовое использование снятых с вооружения старых винтовок в качестве охотничьего оружия, как правило — в переделанном под дробовые патроны виде, которое продолжалось в среде промысловых охотников ещё и в середине XX века. 

 

Переделкой дульнозарядных винтовок по системе Крнка занимались на трех государственных оружейных заводах: Тульском, Сестрорецком и Ижевском, а так же на частных предприятиях в Киеве и Либаве. 

 

Винтовками Крнка были вооружены войска, расположенные в центральной России; они составляли основное вооружение русских войск во время Русско-Турецкой войны. Не в пример прочим винтовкам «наша Крынка», как  называли ее русские солдаты, надолго осталась в памяти русского народа. Эта винтовка в памяти народной неотделима от воспоминаний об этой войне.

 

После Русско-Турецкой войны в угоду общественности, озабоченной недостаточной, по мнению некоторых, дальнобойностью русского оружия все винтовки Крнка получили прицел до 1200 шагов, хотя на самом деле ведение прицельного огня на такие дистанции по отдельным целям с открытым прицелом всё равно невозможно, тем более с учётом скверной баллистики 6-линейного патрона, так что введение более дальнего прицела нисколько не прибавило к боевым качествам винтовки.

 

Существовали в своё время целые небольшие предприятия, занимавшиеся кустарной переделкой винтовок Крнка с расстрелянным стволом в охотничьи ружья. Основные же её недостатки — то есть, сравнительно невысокая скорострельность, не лучшая баллистика и ненадёжная экстракция стреляных гильз — проистекали, как и всех образцов оружия такого рода, из того, что она переделывалась из старых с дула заряжаемых винтовок, имевших сравнительно крупный калибр, и, следовательно, худшую баллистику по равнению с новыми малокалиберными образцами.

Источникhttp://www.opoccuu.com/krnka.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андред, тема раскрыта исключительно! Почитал, узнал много нового. Спасибо большое! Жаль плюсануть не могу :-(

Изменено пользователем Ратизабор
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похожа     на   американские  .  

Есть  у   меня    такие  ,   с   ихней    Гражданской     войны  ( между  югом  и севером  ) ,  в  подарок  привезли .

Да  и  годы     совпадают  .

Изменено пользователем Doc dog
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андред больше спасибо за информацию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...