Перейти к публикации

Чистка билонов


Штиркин

Рекомендованные сообщения

Поднял советский билончик 20 копеек 1927 года. Почти весь черный, местами блестел. Почистил гравировочной машинкой, щеткой по металлу. Я новичок, не ругайте. Что можно ещё сделать? фотки прилагаю

Изменено пользователем Штиркин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Чистка билонов создана на форуме Чистка находок.

почитать вот этот раздел 

http://mdrussia.ru/forum/35-chistka-nahodok/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И сразу ещё вопрос. Вот монета

DSC_0191-1.jpg

DSC_0192-1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это после обработки уксусом с солью пошла белыми пятнами. Комрад мне сказал, что я недодержал в растворе, не хочу испортить, хотя на первых монетах учусь чистке. Что ещё можно сделать с этой монетой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Monoblok сказал:

почитать вот этот раздел 

http://mdrussia.ru/forum/35-chistka-nahodok/

спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Штиркин , гравер и монеты взаимодействовать не должны друг с другом никогда.

Монеты можно чистить зубной щёткой со штатной или укороченной щетиной, деревянной зубочисткой, пальцами, ногтем. Серебро 20 коп 1927 Вы гравером просто убили, а, скорее всего (правда, не видел монету до "чистки", но на 90% уверен), могли бы вернуть к жизни, подержав в растворе аммиака. Жалко серебрушку.

Перед тем, как чистить, надо знать, из чего сделано то, что собираетесь чистить и выбирать наиболее гуманный способ чистки. У медных монет иной раз от воды рельеф с окисю слезает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У гравера насадку какую ставили? Какая было предварительная чистка?9

Совет.Изучите состав монет и способы их чистки. На форумах много чего+видео.  Пользы там много. И если не понятно или сомневаетесь то сперва спрашивайте.