Перейти к публикации

Кладбище паровозов в Смоленской обл.


Рекомендованные сообщения

Интересный фоторепортаж попался на просторах сети.  http://reddiz.livejournal.com/14326.html

215237_original.jpg

Здесь, спрятанная в рославльских лесах на юге Смоленской области, находится база запаса паровозов, сейчас больше напоминающая свалку.  Когда-то эти стальные гиганты поднимали промышленность Советского Союза, потом, когда уже в силу вступили тепловозы и электровозы работали на второстепенных линиях, а ныне догнивают тут. Когда то руководство страны создало эту и подобные базы запаса для хранения паровозов на случай войны. Ведь ему не нужно ни электричество ни дизель, работает он на угле и воде и не требует сложного обслуживания.

1. Приближаемся, с этой стороны стоят более современные машины
215528_original.jpg

2. Табличка с ценной информацией

215570_original.jpg

3 Их тут достаточно много, около десятка

216037_original.jpg

4.После развала СССР  база функционировала нормально, проводилось техобслуживание и пробные выезды.

216142_original.jpg

5. Примерно до 2004 года, когда Министерство обороны заявило что им это больше не требуется. Ещё пару лет по инерции сотрудники депо делали всё собственными силами, но увы это слишком дорого. Последняя найденная мною отметка о гидравлических испытаниях датирована 2009 годом.

216362_original.jpg

6. Депо реформировали, все более-менее целые паровозы угнали в столицу катать туристов, а тут остались никому не нужные ржавые остовы.

216618_original.jpg

7. Есть мнение что по числу паровозов Рославль-2 - крупнейшая оставшаяся база запаса в стране.

217057_original.jpg

8. Мне паровозы показались узкими и высокими в сравнении с современными локомотивами
217107_original.jpg
9. Видно, что несмотря на общую разруху добрые сотрудники депо не ленятся делать всё возможное для сохранения паровозов, дыры накрыты клеёнкой, окна забиты, механизмы чистые. Только неумолимая коррозия делает свою работу
217530_original.jpg
10. На фронтоне этих паровозов была красная звезда с барельефными изображениями Ленина и Сталина. После XX съезда КПСС, центральный элемент с изображениями советских вождей был демонтирован со всех паровозов. Место под барельефы заметно и сейчас
217672_original.jpg
11. Мощность каждого паровоза 2200 л.с. Служебный вес 103 тонны, конструкционная скорость - 80 км/ч, Длина чуть менее 14 метров + тендер 10 метров
217984_original.jpg
12. Все паровозы стоят друг за другом без промежутков
218284_original.jpg
13 Лестница из кабины
218577_original.jpg
14. Здесь хранятся паровозы серии "Л" одни из самых последних и совершенных, выпускавшиеся с 1945 по 1955 годы.
218766_original.jpg
15. Паровоз "Л" является одним из лучших и массовых (4199 шт. линейных + 1 опытный) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией.
219019_original.jpg
16. Среди железнодорожников за паровозами "Л" закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь.
219253_original.jpg
17. Сейчас паровоз этой серии (Л-3438), используют в составе ретро-поезда на Кругобайкальской железной дороге.
219579_original.jpg
18. Давление пара в котле 14 килограмм на квадратный сантиметр, два цилиндра.
219800_original.jpg
19. Внутри одного из вагонов неподалёку
219957_original.jpg
20. Внутри кабины машиниста
220258_original.jpg
21

220587_original.jpg

Изменено пользователем андред
вставил фото
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Тема Кладбище паровозов в Смоленской обл. создана на форуме Исторические статьи, очерки, документы.

В нижнем тоже есть. Очень интересно полазать. Не говоря уж о Зименковской радиолаборатории по поиску внеземных цивилизаций, весьма техногенное место, и отличные места для фотографирования.

9035090.jpg

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...