Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

dschetka

История Енисейской губернии и другое чтиво

16 сообщений в этой теме

Численность и состав приенисейского купечества

http://kulgor.narod.ru/biblioteka/komleva/glava1.html

ФОТОГРАФИИ ИЗ ФОНДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО МУЗЕЯ

http://www.kkkm.ru/Photo_katalog_demo/menu.htm

Разгром колчаковщины в Енисейской губернии

http://aban1919.narod.ru/books/fom87.htm

Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края

http://www.kraslib.ru/index.h....x=5&y=3

Красноярские казаки в конце XIX – начале ХХ вв

http://sib-subethnos.narod.ru/p2005/dacischen1.htm

Немецкие поселения Енисейской губернии

http://krasnoturansk.narod.ru/krasnoturansk.files/nikolaevka.htm

Категории населения, заселявшие Енисейскую губернию

http://region.krasu.ru/node/192

Енисейская губерния в XIX - нач. XX века

http://www.kkkm.ru/Yeniseisk.htm

Динамика численности городского населения Сибири в начале ХХ века)

http://www.ic.omskreg.ru/~cultsib/urb/isupov.htm

Европейские диаспоры в Западной Сибири: численность, размещение

http://new.hist.asu.ru/biblio/skubnevski/Saidurov.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Станок Верхне - Инбацкое Туруханского края находился на р. Енисей, насчитывал в 1911 г. 21 двор с числом жителей более 120 человек. На станке имелись церковь, школа, хлебозапасный магазин."

Интересная информация, но О-О-Очень далеко и О-О-Очень ХХХолодно . tongue.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О-О-Очень далеко и О-О-Очень ХХХолодно

Летом не холодно.

$IMAGE1$

Да и транспорта много всякого.

А вот выложить фото уже не получается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Издание 1835 г., СПб

"Енисейская губернiя. Часть II"

Администрацiя

Этнографiя

Продолженiе этнографiи

Очеркъ исторiи

http://infanata.ifolder.ru/9129975

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПУТЕШЕСТВИЕ ЦАРСТВА СИБИРСКОГО - очень интересное описание путешествия по рекам Обь ,Енисей с описанием всех существующих в то время деревень (только пока не понял какой год ) .

http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Spapharij/text2.phtml?id=1756

Добавлено (08.02.2009, 17:22)

---------------------------------------------

Подскажите что означает "пол 2 версты" ? Вот для примера предложение : "На левой стороне деревня Штинникова, от Путиловой пол 2 версты."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dschetka, ссылка ошибку выдает sad.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня нормально заходит

Monah, Вот попробуй главная страница

http://www.vostlit.info/haupt-Dateien/index-Dateien/A.phtml?id=2041

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dschetka, спасибо,пашет!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот подредактировал ;

Автор :Николай Спафарий , название : Путешествие в Китай (ОЧЕРК СНОШЕНИЙ РОСИИ С КИТАЕМ ЧЕРЕЗ СИБИРЬ И МОНГОЛИЮ ДО 1675 ГОДА)

1) Предисловие

http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Spapharij/pred.phtml?id=1754

2)Часть 1

http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Spapharij/text1.phtml?id=1755

3)Часть 2

http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Spapharij/text2.phtml?id=1756

4)Часть 3

http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Spapharij/text3.phtml?id=1757

5)Приложение 1

http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Spapharij/pril1.phtml?id=1758

6)Приложение 2

http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Spapharij/pril2.phtml?id=1759

Добавлено (08.02.2009, 18:16)

---------------------------------------------

Еще вопрос ; все время считал что 1 верста =420 метров . поправьте меня если я ошибаюсь. Есть одна нестыковка по тексту , вот цитата " А повыше той деревни Бурмакиной стоит камень, от деревни Рудиковкиной 5 верст "

На самом деле расстояние от дер.Бурмакиной до дер.Рудиковкиной 5 Км .Это 100% , так как там у меня деревня в которой я провел все свои детские летние каникулы и ту местность знаю как свои 5 пальцев . Значит получается что 1 верста =1 км ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВЕРСТА - старорусская путевая мера (её раннее название - ''поприще''). Этим словом, первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. Два названия долгое время употреблялись параллельно, как синонимы. Известны упоминания в письменных источниках 11 века. В рукописях XV в. есть запись: "поприще сажений 7 сот и 50" (длиной в 750 сажень). До царя Алексея Михайловича в 1 версте считали 1000 саженей. При Петре Первом одна верста равнялась 500 саженей, в современном исчислении - 213,36 X 500 = 1066,8 м.

"Верстой" также назывался верстовой столб на дороге.

Величина версты неоднократно менялась в зависимости от числа сажен, входивших в неё, и величины сажени. Уложением 1649 года была установлена "межевая верста" в 1 тысячу саженей. Позже, в XVIII веке наряду с ней стала использоваться и "путевая верста" в 500 саженей ("пятисотная верста").

МЕЖЕВАЯ ВЕРСТА - старорусская единица измерения, равная двум верстам. Версту в 1000 сажен (2,16 км) употребляли широко в качестве межевой меры, обычно при определении выгонов вокруг крупных городов, а на окраинах России, особенно в Сибири - и для измерения расстояний между населенными пунктами.

500-саженная верста применялась несколько реже, в основном для измерения расстояния в Европейской части России. Большие расстояния, особенно в Восточной Сибири, определялись в днях пути. В XVIII в. межевые вёрсты постепенно вытесняются путевыми, и единственной верстой в XIX в. остается верста "путевая", равная 500 саженям.

http://mer.kakras.ru/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VVSector,Спасибо , а что тогда за " пол 2 версты " , это сколько ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что это половина межевой весты, т.е. путевая.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается 1 путевая верста = половине межевой версты , значит равна 1066,8 м. , а это и есть обычная верста . А в тексте упоминаются и "верста" и "пол 2 версты" .Бред какойто . Я ваще запутался .

Добавлено (08.02.2009, 19:20)

---------------------------------------------

Понапридумывали 300 лет назад , а мы потом разгадываем эти головоломки . smile.gif

Добавлено (08.02.2009, 20:46)

---------------------------------------------

Здесь много документов 10-19 веков

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/russ.htm

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь много документов 10-19 веков http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/russ.htm

Чтож ты перед выходными-то не выложил...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Monah, Ну ниче страшного , в следующие выходные почитаешь. biggrin.gif

Добавлено (12.02.2009, 15:52)

---------------------------------------------

Примечания к описанию путешествия Н. Спафария.

Реки Иртышь, Обь,Кеть,Енисей,Ангара

http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Spapharij/primtext.phtml

Добавлено (13.02.2009, 21:17)

---------------------------------------------

Сибирское краеведение

Персональный сайт Андюсева Бориса Ермолаевича

http://andjusev.narod.ru/index.html

Перемены въ составе и наименовнiяхъ войскъ, вообще, съ 1801 по 1825 годъ

http://listvinoleg.nm.ru/T10/T10_sod.htm

Добавлено (24.02.2009, 19:26)

---------------------------------------------

Перепесные книги . Давно искал , попадались лишь куски .

http://sharipov.narod.ru/docum/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах