Перейти к публикации

Серебряный перстень с надписью на арабском на идентификацию


Искатели кладов

Рекомендованные сообщения

Серебряный перстень. Скорей всего резной (не литьё). На обратной стороне надпись на арабском(?) которую пока никто не смог прочитать. По бокам просматриваются фигуры с шлемами на голове, как бы поддерживающие руками щиток перстня.

Внимание вопрос господа форумчане:

Каких времен может быть данный перстень, кому он мог принадлежать и что на нем написано?

 

P.S. Кому интересно, в этой теме видео с копа, в котором был поднят этот перстень.

 

перстень1.jpg

перстень2.jpg

перстень3.jpg

Изменено пользователем Искатели кладов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Серебряный перстень с надписью на арабском на идентификацию создана на форуме Идентификация.

20170729_200821.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так никто и не может прочитать?  Этот перстень становится всё интересней и интересней...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык здесь явно каждый второй ниипаться арабист. На расмиркойнс разместите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.08.2017 в 11:43, prorab сказал:

Дык здесь явно каждый второй ниипаться арабист. На расмиркойнс разместите.

Расмир тоже молчит <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это может быть и не арабский, малый текст со специфическим стилем и потертостями трудно разборчив, тому и на  расмире молчат 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуйте найти специалиста по персидскому языку,у меня есть предположение что это перстень того времени! Скорее даже времени падения персидского царства,рассвет других арабских стран! Но общие черты с языком и их серебрянными перстнями есть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Dunbay Спасибо, буду искать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.08.2017 в 09:29, rapid сказал:

сельджуки, 12-14.

 

Да нет, Волжская Болгария, XIV век. Вот аналогия из Крыма в желтом металле:

3перстень.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@boratinka Есть конечно похожие мотивы. Но где Болгария, и где мы. Версия @rapid про Сельджуков интересна. Буду копать в этом направлении, но и про болгар тоже посмотрю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.08.2017 в 17:57, boratinka сказал:

 

Да нет, Волжская Болгария, XIV век. Вот аналогия из Крыма в желтом металле:

3перстень.jpg

Почему категорично "да нет" ? вы нашли что-то схожее и сразу "да нет" Найдите 10 аналогов по Волжской булгарии тогда "да нет" приобретет смысл..........Вот например Сельджуки: 

504f1a39a2d2248767ed80d21b6ea4c3_medievai.gif
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем, прочитали мне таки надпись. Посоветовали мне в VK человека - Иршата Зианбердина, вот собственно он и прочел. Вот  что он сообщил:


Основной текст перстня печатки из Чуйской области Киргизстана выполнен письмом кхароштхи в виде орнамента. После зеркалной прорисовки прочли так: "Амасар масуа омевоуо кра Рhабhа нобу".  Перевод на русский язык: "Для находящихся вне Египта, чистого общества чтец писания, Наместник Всевышнего". 
Перстень печатка с боку на кольце имеет уйгурописьменный текст следующего содержания: "Бг дбкчи". Звучание на современном башкирском языке: "Бек табгач\\Бек тамгасы". Перевод на русский язык: "Табгач\\Держатель печатей".

 

Осталось разобраться что всё это значит. 

Изменено пользователем Искатели кладов
орфография
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.09.2017 в 11:33, Искатели кладов сказал:

В общем, прочитали мне таки надпись. Посоветовали мне в VK человека - Иршата Зианбердина, вот собственно он и прочел. Вот  что он сообщил:


Основной текст перстня печатки из Чуйской области Киргизстана выполнен письмом кхароштхи в виде орнамента. После зеркалной прорисовки прочли так: "Амасар масуа омевоуо кра Рhабhа нобу".  Перевод на русский язык: "Для находящихся вне Египта, чистого общества чтец писания, Наместник Всевышнего". 
Перстень печатка с боку на кольце имеет уйгурописьменный текст следующего содержания: "Бг дбкчи". Звучание на современном башкирском языке: "Бек табгач\\Бек тамгасы". Перевод на русский язык: "Табгач\\Держатель печатей".

 

Осталось разобраться что всё это значит. 

У меня большие сомнения по переводу, на нем с обратки максимум 2-3 слова, где он взял столько предложений на нем для меня загадка) и что-то я там уйгурский в упор не увидел..........Попросите его сделать прорисовку прочтения, иначе слишком подозрительно, вот потом от этого и можно отталкиваться....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Абсолютно ничего не смыслю в перстнях и кольцах, но при виде этого предмета, и озвученных веках... Предмет не цельнолитой - пайка щитка в 12 веке была?Патины нет - черное что-то, никак на патину 5-8-10 веков не похожа.  Вопросов больше, чем ответов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Касаемо патины... патина меня не смущает. Она вполне естественная. А вот надпись. Она судя по всему выполнена травлением. Кто в курсе истории этой технологии? С каких времен начали травить узоры и надписи кислотами? Если честно искал, но так и не нашел такой инфы. Может плохо искал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часа назад, Искатели кладов сказал:

надпись. Она судя по всему выполнена травлением

 

А позвольте узнать, почему Вы так решили? Не возьмусь утверждать, но мне кажется, что это скорее гравировка или резьба, а не травление. Гравировка (резьба)  на ювелирных изделиях применяется с времен Античности, в то время как травление не использовалось (по крайней мере традиционно) для мелких предметов вроде колец. Травление использовалось с времен не позднее Средних веков, но для крупных предметов, как-то холодное и огнестрельное оружие, кубки и чаши, подносы, блюда т.д.

Также вместе (или вместо) с резьбой могло использоваться чернение.

Изменено пользователем _Gleb_
Дополнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, _Gleb_ сказал:

 

А позвольте узнать, почему Вы так решили? Не возьмусь утверждать, но мне кажется, что это скорее гравировка или резьба, а не травление. Гравировка (резьба)  на ювелирных изделиях применяется с времен Античности, в то время как травление не использовалось (по крайней мере традиционно) для мелких предметов вроде колец. Травление использовалось с времен не позднее Средних веков, но для крупных предметов, как-то холодное и огнестрельное оружие, кубки и чаши, подносы, блюда т.д.

Также вместе (или вместо) с резьбой могло использоваться чернение.

Потому что надпись не имеет никакого рельефа. Ни положительного ни отрицательного. Это 100% не резьба и не гравировка. Это 100% не краска, потому что от краски ничего не осталось бы, не то что в земле, но и ещё тогда, когда его носили на пальце. И Вы сами говорите "...могло использоваться чернение." А процесс чернения это что как не воздействие кислотами, щелочами или любыми другими химически активными для серебра веществами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Искатели кладов сказал:

Потому что надпись не имеет никакого рельефа. Ни положительного ни отрицательного. Это 100% не резьба и не гравировка. Это 100% не краска, потому что от краски ничего не осталось бы, не то что в земле, но и ещё тогда, когда его носили на пальце. И Вы сами говорите "...могло использоваться чернение." А процесс чернения это что как не воздействие кислотами, щелочами или любыми другими химически активными для серебра веществами?

 

Вам виднее, кольцо у Вас, спорить по этому вопросу не планирую. Я лишь хочу развить мысль, почему сомневаюсь, что это могло быть травление. Лет так 15 назад, я занимался травлением плат для электроники. Это был недолгий опыт под наставническим руководством, и тем не менее. Я помню, как было важно очень четко нанести смесь (не помню ее названия), которая бы защитила необходимые элементы на плате после погружения в кислоту. Смесь была очень вязкая, как очень густой канцелярский корректор, поэтому нанести ее однородным слоем в плане ширины линии и ее толщины (высоты) было действительно нелегко, потому что она почти сразу на воздухе начинала твердеть. А важной эта аккуратность и однородность была потому, что плата погружалась в кислоту на 20 минут, и кислота действовала на все участки платы одинаково. Соответственно, те места, которые были недостаточно хорошо покрыты этой смесью, кислота немного разъедала тоже. Те места, где полоса наносилась шире чем нужно, оставался лишний металл, который потом необходимо было дополнительно удалять другим способом. Я это к чему все расписываю. Даже если предположить, что несколько сотен лет назад мастера-ювелиры весьма свободно умели обращаться с травлением кислотами, на Вашем перстне "вытравлена" надпись на арабском, что подразумевает, что мастер сначала должен был покрыть ровным идеальным слоем пасты весь перстень, а потом чем-то, например тонкой иглой, аккуратно, чтобы не повредив засохшую пасту, также идеально процарапать надпись со всеми арабскими письменными "крючками" (да простят меня арабисты), "точками" и "тильдами", чтобы она и только она была вытравлена на перстне после вынимания его из кислоты. Согласитесь, не самая простая задача.

 

Касательно же чернения. Чернение обычно применяется вместе с гравировкой или резьбой, также с чеканкой. Это обусловлено особенностью процесса. Реактивами для чернения серебряных изделий уже много веков выступают одни и те же компоненты - "С3-М", что означает: Серебро, Свинец, Сера и Медь. Все эти компоненты известны издревле. Но если на Вашем перстне отсутствует любой рельеф в том месте, где есть надпись, то встает вопрос, могло ли это быть чернение.

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@_Gleb_ Вот и я говорю. Сама надпись, абсолютно без рельефа. Что меня и навело на мысль о травлении. Ну или если можно так выразиться - росписью кислотой. На внешней же стороне щитка, по углам черный узор, он с небольшим положительным рельефом и местами осыпался. Технология уже другая. В общем для меня этот перстень становится все интересней и интересней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел внимательнее - чёрный узор с положительным рельефом, очень напомнает эмаль (почти уверен, что она или какая-то её "родня" в восточном варианте), а надпись сделана гравировкой и после "забита" такой же эмалью, а со временем затёрлась до гладкого единого поля... 

Имхо.

Богатый перстенёк, такой и в музей не грех :)

Изменено пользователем ОтецОнуфрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ОтецОнуфрий сказал:

чёрный узор с положительным рельефом

приветствую Евгений. это чернь, она именно так и выглядит. да, очень похожа на эмаль и скалывается так же

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Боба Касторский Павел, приветствую!

Я человек из знати - от ЧЕРНИ далёкий... :D Но почти угадал! 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...