Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

ANSWER

Всем прювет! :) Один знакомый рассказал мне о трёх жд казармах с царского периода. Был ли кто из комрадов на таких местах и есть ли там находки и какие в основном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ценитель

Открою маленький секрет) Слышал от одного камрада, как они прозванивали развалины и остатки от будок железнодорожных обходчиков. Раньше такие были, они следили за определенным сектором ж/д путей, в основном при царях. И жили там же рядом и живность с огородами держали. В местах где стояли эти будки, много находок царских времен,  от формы Ж/Д пуговицы, кокарды, бляхи и медные монеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ANSWER

Так мне не про будки, а про остатки-развалины казарм рассказали. А про будки SOKOL в августе сказывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ценитель

@ANSWER Казармы в те же времена и тем же контингентом были заселены. Там так же обходчики жили, смотрители и машинисты паровозов. Те же кокарды, пуговицы и бляхи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ANSWER
3 минуты назад, Ценитель сказал:

 Те же кокарды, пуговицы и бляхи.

Это я люблю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ценитель

@ANSWER Еще пряжки от ремней с орлами и медные монеты. Золото и серебро вряд ли там будут. Если только билон царский.

Изменено пользователем Ценитель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ANSWER
Только что, Ценитель сказал:

@ANSWER Пряжки от ремней и медные монеты. Золото и серебро врядли там будет. Если только билон царский.

Да пряжки вообще ликвидные! Вот и насобираю на злато серебро!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ценитель

@ANSWER Примерно вот такие. Летом я похожую подарил знакомому, валялась дома.

д==ж (1).jpg

д==ж (2).jpg

д==ж (3).jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ANSWER

Вот это крутяк!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ценитель

Если хочешь, я тебе ссылки в личку кину. Как люди в ж/д казармах ищут и что находят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ANSWER
4 минуты назад, Ценитель сказал:

Если хочешь, я тебе ссылки в личку кину. Как люди в ж/д казармах ищут и что находят.

Очень интересно поглядеть! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ценитель

@ANSWER Скинул. Может, что интересное  для себя вычитаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
armlhs

Хм, а можно и мне ЛС - тоже интересно почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hunhuz

У нас на ДВ от Биробиджана до Хабаровска много следов от ж/д казарм. В том числе и те которые имели отношение к боям под Волочевкой, Ольгохтой и Ином в годы Гражданской войны. Пробовал искать на месте развалин, но контактная сеть на ж/д дороге, которая проходит везде вплотную, не дает работать 705-й, сплошные глюки. И отстроится невозможно.  В этом году попробую с Эквиноксом, с ним ещё там не ходил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VasD

Так называемые ЖД казармы были типовыми строениями, например при строительстве Транссиба на всем протяжении жд. путей строились указанные здания. В это проект входили: здания вокзалов, будки путевых обходчиков,  будки стрелочников, дом путевого обходчика, различного типа казармы, для движенцев, путейцев, вагонников и т.п. Дед был железнодорожником, путейский мастер, так вот, они жили в типовой путейской казарме для мастера, половина под жилье, вторая половина называлась "табельной", своего рода кабинет и место хранения инструментов для ремонта пути. На Транссибе основная часть жд построек тех времен из дерева. Находки могут быть самые разные как и в обычном доме плюс специфика железной дороги. Здания ошивались, так отец рассказывал, до ВОВ устраивали в клубе жел. на Новый год елку для детей и они частенько воровали игрушки с неё и прятали под обшивку казармы.

Удачи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VasD

Отец говорит, при царе, машиниста паровоза называли "господин механик". Путевые обходчики жили или в отдельном доме (типовом, кухня, комната), или в казарме совместно с ремонтной бригадой (несколько семей). Так что находки должны быть. Дед мой переехал на строительство Транссиба до ПМВ, через год перевез семью с запада РИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ANSWER

Ещё бы на картах обозначались бы эти объекты! А то пасека или дом лесника показаны хотя бы некоторые!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
prorab
5 минут назад, ANSWER сказал:

Ещё бы на картах обозначались бы эти объекты! А то пасека или дом лесника показаны хотя бы некоторые!

Так то они обозначаются. Только расположены они вдоль железки, и искать их нужно на планах городов и на старых топографичках РККА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ANSWER
1 минуту назад, prorab сказал:

Так то они обозначаются. Только расположены они вдоль железки, и искать их нужно на планах городов и на старых топографичках РККА.

А в не городов, не стоят? Я то не про город, а про между ними!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
prorab
3 минуты назад, ANSWER сказал:

А в не городов, не стоят? Я то не про город, а про между ними!

Казармы располагались в непосредственной близости к станциям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
NX_

@Ценитель  Если не затруднит, и мне продублируйте.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ANSWER
2 минуты назад, prorab сказал:

Казармы располагались в непосредственной близости к станциям.

Короче поеду весной проверять про что мне рассказали! Но это не в городе, близко с железкой. А меж городками 30-35км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VasD

Обозначений домов путевых обходчиков на картах своей местности не встречал, по причине отсутствия крупномасштабных карт времен РИ. По словам отца участок жд пути на одного путевого был по 3,5 км (в обе стороны, то есть 7 - 8 км), то есть он должен был проверять его в течении дня несколько раз. В случае обнаружения дефекта полотна (лопнула рельса и т.п.) он выставлял на рельсы звуковые петарды в определенном порядке и двигался в направлению движения поезда с флажком или ночью красным фонарем. О поломке сообщали по цепочке и на нужный участок высылалась ремонтная бригада. Работы было очень много и очень ответственная. Связи кроме как на станциях и разъездах не было. Будки стрелочников были соответственно  у стрелочных переводов на станциях и разъездах, у различных разветвлений и т.п. по причине того что все стрелки переводились вручную (в советское время перешли на электропривод и надобность в стрелочниках отпала).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто прохожий

@Ценитель @Ценитель 

28.01.2019 в 05:15, Ценитель сказал:

@ANSWER Примерно вот такие. Летом я похожую подарил знакомому, валялась дома.

д==ж (1).jpg

д==ж (2).jpg

д==ж (3).jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто прохожий

шикарные побрякушки !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×