Перейти к публикации

Grendel

  • записи
    43
  • комментариев
    160
  • просмотров
    56 270

исчезнувший мир


LaGren

1 483 просмотра

многое что привычно и дорого нам сегодня постепенно уходит в небытие

сладкоешка, казалось бывшая вечно на углу улицы в один хмурый и обыденный день превращается в бутик, потом шаверму

увидел у парадной "скребок" (на рисунке)

торчит ржавая железка из холодного камня напоминая давно умершее, ушедшее.

представляю как мимо проходят люди в одежде 19 века, кто-то заходит в парадную не забыв вытереть ноги о давно несуществующий коврик, а может и "поскрести" подошву от грязи об железную пластинку с начищенными до ослепительного блеска медными кругляшками, потом подняться по коврам лестницы и зайти в квартиру

скребки. раньше была целая культура ношения обуви, заходя в гости никогда не надевали чьи-то тапочки, пусть даже белые и пушистые, заходили в своих парадных туфлях и штиблетах

чтобы не запачкать обуви в плохую погоду, поверх одевали вездесуще калоши оставляя их в прихожей

впрочем, могу ошибаться, много лет прошло как слушал рассказы бабусь помнящих старорежимные времена, да и не факт что онное поведение относилось ко всем сословиям

все это лишь в моей памяти с немалой примесью фантазии

скребки

после революции питер наводнили беженцы мировой войны, гражданской, просто окрестностей, а главное рабочих окраин. понятное дело, город и люди стали иными, традиции были перечеркнуты, растоптаны, заменены.

коренной питерец (образ сложившийся после революции)-чуть более образованный (на общем плане), грязный, неряшливый.-- они работали с утра до вечера, слуг понятное дело не имели, родились и прожили основную часть жизни в бараках на рабочих окраинах...

грязный,.. сколько видел коммуналок, где приезжие (60-70х-деревенские)просто хр*нели от той грязи которую развозили вокруг себя эти самые потомки работяг петроградской стороны.зрелище надо сказать разительное, если кто имеет представление о быте хозяев набеленных хаток украины, кружевных избушек псковщины... и сравнит это с рабочими бараками коих до сих пор немеренно на просторах нашей любимой родины (кстити, вся москва до хрущева была сплошной барак)

грязный... однажды знакомая рассказала что познакомилась с пацаном у которого в коммуналке нет ванны! и горячей воды!! "как же вы моетесь??".. "??"

скромно промолчал, когда жил на малой морской, у нас не было проведено горячей воды. в принципе! и это 300 метров от дворцовой. благо ванная досталась еще с дореволюции и долгое время стоял старинный титан.еще с соседями повезло, когда тот вышел из строя, в 80х вскладчину поставили водогрей. а у многих и того не было. до сих пор нет!! а зачем? все привыкли, живут и не чешутся,.во всяком случае по-поводу. в центре, в золотом треугольнике люди по бытовым условиям не выбрались из средневековья. зато пол монголии отстроили, пол афганистана и что-то в буркина-фасо сделали

питер после войны.многие говорят после революции коренных оставалось 250тыс, после войны, наверное миллион, но правда уже не тот.последующее заполнение лимитчиками, 3 рабочие смены которые не давали людям свободного времени для общения и обмена традициями.. что сказать, остался только остов, скелет города с умершей душой.

и скребки стали исчезать после войны, ими просто перестали пользоваться

если будете в питере и увидете эти напоминания былого, -- вы видели город

5 комментариев


Рекомендованные комментарии

Да... Примерно об этом говорит у М.Булгакова профессор Преображенский в повести "Собачье сердце":

"...– Не угодно ли – калошная стойка. С 1903 года я живу в этом доме. И вот, в течение этого времени до марта 1917 года не было ни одного случая – подчёркиваю красным карандашом: ни одного – чтобы из нашего парадного внизу при общей незапертой двери пропала бы хоть одна пара калош. Заметьте, здесь 12 квартир, у меня приём. В марте 17-го года в один прекрасный день пропали все калоши, в том числе две пары моих, 3 палки, пальто и самовар у швейцара. И с тех пор калошная стойка прекратила своё существование. Голубчик! Я не говорю уже о паровом отоплении. Не говорю. Пусть: раз социальная революция – не нужно топить. Но я спрашиваю: почему, когда началась вся эта история, все стали ходить в грязных калошах и валенках по мраморной лестнице? Почему калоши нужно до сих пор ещё запирать под замок? И ещё приставлять к ним солдата, чтобы кто-либо их не стащил? Почему убрали ковёр с парадной лестницы? Разве Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подъезд калабуховского дома на Пречистенке следует забить досками и ходить кругом через чёрный двор? Кому это нужно? Почему пролетарий не может оставить свои калоши внизу, а пачкает мрамор?"

Ссылка на комментарий

...Эх яблочко, да с голубикою.

Подходи буржуй глазик выколю.

Глазик выколю, другой останется.

Чтоб видал, говно, кому кланяться…

посвящается...

...........

не знаю за кого заступаться

и с пролетарием нужно считаться

и интеллигенцию беречь

наверное наша беда в том что пролетарии не стали средним классом (хотя бы половина)

Ссылка на комментарий

"В чужой монастырь со своим уставом не ходят" "Каков поп таков и приход" Как мы попали в этот "монастырь"? И откуда взялся этот "поп"? Два. Ежели Папа с Мамой будут тырить калоши и марать лестницы, то этим будут заниматся, и дети, и внуки, и т.д. А настольгия по ушедшему, это и настальгия по возросту, по детству, Детство по определению не может вспоминаться плохо, даже еже ли жил безотцовщиной и с Мамой на инвалидности, и по юнности, и о молодых Родителях, и о ушедщих любимых Бабушек и Дедушек. Дай Боги чтобы и меня так дети и внуки вспоминали, как я своих близких людей!

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...