Перейти к публикации

Юрта шамана. Посторонним вход только на свой страх и риск


серый шаман

Рекомендованные сообщения

Описание Сибири

 

 

Вот как его нам дал в 1673 году немец Альбрехт Доббин, военный, служивший в российской армии, в том числе 17 лет в Сибири.

"Прежде всего, живущие около пограничных Сибири гор народы называются вогулы;

они не знают ничего ни о боге, ни об имени его, не знают также никакого земледелия, питаются же только при помощи своих луков (Flitzen), которыми они убивают соболей и других животных, строят сами свои жилища из плетеных ветвей: они называются юрты, и в них они искусно умеют ставить дымовые трубы, так как они не употребляют никаких печей. ими идут другие [народы], которые носят название татар;

они распространяются вплоть до Тобольска; эти исповедуют магометанскую веру, соблюдают обрезание, имеют свое письмо, знают земледелие, живут же, однако, тоже в юртах, но более удобных (zlerllch) и лучше сделанных, чем у вогулов; питаются домашним скотом, в особенности же хорошими лошадьми. Вслед за татарами, на реке Оби, живут так называемые остяки (Astacken),

очень некультурный народ, одевающийся в рыбьи кожи; питается рыболовством; не знает ни письма, ни книг, молится чёрту; при этом они разделяются на три различных племени, из которых одно почти не в состоянии понять другое. Все эти люди, как вышеупомянутые, так и называемые ниже, в виду того, что они находятся под русским господством и властью, должны каждый год приносить значительную дань, состоящую из соболей, если и не ими самими застреленных, то хотя бы купленных, а именно следующим образом: кто достигнет десяти лет, обязан первый год принести двух соболей, на второй год — трех, на третий — четырех и так далее, с каждым годом больше на одного соболя, пока он не достигнет двадцати лет, когда он доходит до двенадцати соболей; так остается до пятидесятого года, когда число уменьшается и дело идет к снятию повинности.

Вслед за остяками следуют дальше, по верховьям реки Мерид — калмыки, а при реке Томи (Тhoomske) опять находятся татары; последние соблюдают обрезание, первые же, т. е. калмыки, имеют свою особенную религию, не обрезываются, едят также свинину и говорят, что их богом является св. Николай; кроме того, они имеют святого человека, которого они называют патриархом; к нему они устраивают ежегодные паломничества, молятся и исповедуются; этот народ распространился вплоть до китайской степи; это страшно большой и сильный народ; живет он не в городах, питается домашним скотом, не возделывает также никаких хлебных злаков.

При реке Томи (Thoom) есть также люди, называемые киргизами; они не имеют никакого письма, молятся своим лукам и оружию, если они хотят быть здоровыми или если что-нибудь поймают; все они ездят верхами и очень привычны к войне; живут на большом пространстве, вплоть до монголов, имеют свои жилища на скалах и утесах, которые имеются там во множестве. При других реках, Кете (Keth,) и Чулыме (Sulim), живут татары и остяки, одни подле других; это разбойный народ, на которого нельзя положиться, т. к они не держат своего слова, кому бы его не дали.

Вниз по реке Оби, в сторону моря, живут самоеды (Samojedzen), народ, похожий на лапландцев и так же [как они] одетый; ездят они зимой на оленях, молятся чёрту, как и остяки. При большой реке Енисее (Jelisse) живут тунгусы, питающиеся водой и рыбой; их лодки сделаны из березовой коры, которую они умеют так просмаливать, что в них совершенно не проникает вода; они замечательно быстроходны. Дальше отсюда живут якуты, которые, как «предыдущие, не знают ничего ни о боге, ни о чёрте. 

Около же Красноярска (Kjasnojar) живут различные язычники, которые называют себя по именам своих князьков. Главнейшие называются тубинцы: они не знают никакого письма, очень привычны к войне, некоторые состоят в подданстве его царского величества, некоторые свободны;: иные, впрочем, дают также заложников в знак того, что они с его царским величеством хотят быть в мире. Вниз по третьей реке, Лене, живут язычники маленького роста; эта река впадает в северное море, по которому дальше ездить невозможно (da man niclit weiter uber kan), так как (там) облака во время непогоды приближаются почти к самой воде.

На реке Даурской, которая некогда принадлежала португальцам, и где можно видеть еще многие, построенные ими города, живут дауры (Doeuren). В Сибири имеется еще одна большая река, которая выходит из Калмыкии, очень обильна рыбой и впадает в Ледовитое море, протекая по страшно большим лугам, без всяких лесов. Там живут различные язычники, не имеющие ни письменности, ни религии, очень непокорные (sehr rebellisch), главнейшие же из них называются брабанцы (Brabantzich). Каждый из выше перечисленных народов имеет своих властителей, однако владетель [всей] Сибири кочует с места на место то с калмыками, то с другими народами, живет же он тем, что словит: он ведет большую войну с московитами, то с Астраханью, то с Казанью, то с Тобольском, то с Томском, и так далее; верные люди этого государя, которых он при себе, имеет, зовутся башкиры."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Юрта шамана. Посторонним вход только на свой страх и риск создана на форуме Флудилка.
23.04.2023 в 18:24, Caracol сказал:

Описание Сибири

 

 

Вот как его нам дал в 1673 году немец Альбрехт Доббин, военный, служивший в российской армии, в том числе 17 лет в Сибири.

"Прежде всего, живущие около пограничных Сибири гор народы называются вогулы;

они не знают ничего ни о боге, ни об имени его, не знают также никакого земледелия, питаются же только при помощи своих луков (Flitzen), которыми они убивают соболей и других животных, строят сами свои жилища из плетеных ветвей: они называются юрты, и в них они искусно умеют ставить дымовые трубы, так как они не употребляют никаких печей. ими идут другие [народы], которые носят название татар;

они распространяются вплоть до Тобольска; эти исповедуют магометанскую веру, соблюдают обрезание, имеют свое письмо, знают земледелие, живут же, однако, тоже в юртах, но более удобных (zlerllch) и лучше сделанных, чем у вогулов; питаются домашним скотом, в особенности же хорошими лошадьми. Вслед за татарами, на реке Оби, живут так называемые остяки (Astacken),

очень некультурный народ, одевающийся в рыбьи кожи; питается рыболовством; не знает ни письма, ни книг, молится чёрту; при этом они разделяются на три различных племени, из которых одно почти не в состоянии понять другое. Все эти люди, как вышеупомянутые, так и называемые ниже, в виду того, что они находятся под русским господством и властью, должны каждый год приносить значительную дань, состоящую из соболей, если и не ими самими застреленных, то хотя бы купленных, а именно следующим образом: кто достигнет десяти лет, обязан первый год принести двух соболей, на второй год — трех, на третий — четырех и так далее, с каждым годом больше на одного соболя, пока он не достигнет двадцати лет, когда он доходит до двенадцати соболей; так остается до пятидесятого года, когда число уменьшается и дело идет к снятию повинности.

Вслед за остяками следуют дальше, по верховьям реки Мерид — калмыки, а при реке Томи (Тhoomske) опять находятся татары; последние соблюдают обрезание, первые же, т. е. калмыки, имеют свою особенную религию, не обрезываются, едят также свинину и говорят, что их богом является св. Николай; кроме того, они имеют святого человека, которого они называют патриархом; к нему они устраивают ежегодные паломничества, молятся и исповедуются; этот народ распространился вплоть до китайской степи; это страшно большой и сильный народ; живет он не в городах, питается домашним скотом, не возделывает также никаких хлебных злаков.

При реке Томи (Thoom) есть также люди, называемые киргизами; они не имеют никакого письма, молятся своим лукам и оружию, если они хотят быть здоровыми или если что-нибудь поймают; все они ездят верхами и очень привычны к войне; живут на большом пространстве, вплоть до монголов, имеют свои жилища на скалах и утесах, которые имеются там во множестве. При других реках, Кете (Keth,) и Чулыме (Sulim), живут татары и остяки, одни подле других; это разбойный народ, на которого нельзя положиться, т. к они не держат своего слова, кому бы его не дали.

Вниз по реке Оби, в сторону моря, живут самоеды (Samojedzen), народ, похожий на лапландцев и так же [как они] одетый; ездят они зимой на оленях, молятся чёрту, как и остяки. При большой реке Енисее (Jelisse) живут тунгусы, питающиеся водой и рыбой; их лодки сделаны из березовой коры, которую они умеют так просмаливать, что в них совершенно не проникает вода; они замечательно быстроходны. Дальше отсюда живут якуты, которые, как «предыдущие, не знают ничего ни о боге, ни о чёрте. 

Около же Красноярска (Kjasnojar) живут различные язычники, которые называют себя по именам своих князьков. Главнейшие называются тубинцы: они не знают никакого письма, очень привычны к войне, некоторые состоят в подданстве его царского величества, некоторые свободны;: иные, впрочем, дают также заложников в знак того, что они с его царским величеством хотят быть в мире. Вниз по третьей реке, Лене, живут язычники маленького роста; эта река впадает в северное море, по которому дальше ездить невозможно (da man niclit weiter uber kan), так как (там) облака во время непогоды приближаются почти к самой воде.

На реке Даурской, которая некогда принадлежала португальцам, и где можно видеть еще многие, построенные ими города, живут дауры (Doeuren). В Сибири имеется еще одна большая река, которая выходит из Калмыкии, очень обильна рыбой и впадает в Ледовитое море, протекая по страшно большим лугам, без всяких лесов. Там живут различные язычники, не имеющие ни письменности, ни религии, очень непокорные (sehr rebellisch), главнейшие же из них называются брабанцы (Brabantzich). Каждый из выше перечисленных народов имеет своих властителей, однако владетель [всей] Сибири кочует с места на место то с калмыками, то с другими народами, живет же он тем, что словит: он ведет большую войну с московитами, то с Астраханью, то с Казанью, то с Тобольском, то с Томском, и так далее; верные люди этого государя, которых он при себе, имеет, зовутся башкиры."

Некоторые нерусские в истории русских разбираются лучше чем сами русские🤔

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.04.2023 в 22:40, Стан7 сказал:

Некоторые нерусские в истории русских разбираются лучше чем сами русские🤔

У нас пятитомник вышел "Алтай в трудах ученых и путешественников 18-го начала 20-го века".  Половина авторов-иностранцы, путешествующие в те времена по Сибири.  При описании жизни, быта, обычаев местного населения, ни у одного не нашел какого то пренебрежительного отношения к ним. Наоборот, у многих- восторг и удивление. 

Изменено пользователем Caracol
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и не слова про тартарцев... сговор иноверцев, не иначе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Caracol та история Алтая, которая описана более или менее начинается с Белоярской крепости и той сотни казаков, которые прибыли ее строить..

Только вот место где была крепость найти не могут до сих пор, - потеряли. Нет археологичнских доказательств ее существования. Ни гвоздя... и про Бикатунскую такое же слышал. Получается, сотни были. Пофамильно переписаны. Потом все их фамилии в названии сел АК профигурировали. А крепости нет...так где была эта сотня с приданными 6 сотнями башкир и что делали, если сами историки пишут, что здесь было тихо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.04.2023 в 23:08, серый шаман сказал:

@Caracol та история Алтая, которая описана более или менее начинается с Белоярской крепости и той сотни казаков, которые прибыли ее строить..

Только вот место где была крепость найти не могут до сих пор, - потеряли. Нет археологичнских доказательств ее существования. Ни гвоздя... и про Бикатунскую такое же слышал. Получается, сотни были. Пофамильно переписаны. Потом все их фамилии в названии сел АК профигурировали. А крепости нет...так где была эта сотня с приданными 6 сотнями башкир и что делали, если сами историки пишут, что здесь было тихо?

Что значит "здесь было тихо"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.04.2023 в 23:12, Caracol сказал:

Что значит "здесь было тихо"?

В районе Барнаула не было никаких боевых столкновений. И это не правильный вопрос. Правильный-нас что обдурили с этой крепостью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот если предположить, что вся эта банда Барнаул откапывала. Тогда все сходится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.04.2023 в 23:14, серый шаман сказал:

В районе Барнаула не было никаких боевых столкновений. И это не правильный вопрос. Правильный-нас что обдурили с этой крепостью?

Вас может. А нас нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.04.2023 в 23:26, серый шаман сказал:

А вот если предположить, что вся эта банда Барнаул откапывала. Тогда все сходится. 

После ядерной войны Наполеона с Чингисханом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.04.2023 в 23:30, Caracol сказал:

После ядерной войны Наполеона с Чингисханом?

Давай, досвиданья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем сторонникам официальной версии-Белоярскую крепость найдете, тогда поговорим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если ты дурик не понимаешь, как можно "крепость потерять", то съезди за КХВ, в район бывшей "Нахаловки" и спроси, как её "потеряли".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слышь, осел-иди учебник читай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.04.2023 в 23:37, серый шаман сказал:

Слышь, осел-иди учебник читай.

Это ты сейчас глядя в зеркало сказал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.04.2023 в 23:39, Caracol сказал:

Это ты сейчас глядя в зеркало сказал?

Нахаловка за моторным и хбк. А за кхв кирзавод. Ты кому впариваешь нахально " нахаловку". Иди штудируй историю и географию. Далеко не лазь. Тут близко то трындец полный. А ты полез в 17 век...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.04.2023 в 23:44, серый шаман сказал:

Нахаловка за моторным и хбк. А за кхв кирзавод. Ты кому впариваешь нахально " нахаловку". Иди штудируй историю и географию. Далеко не лазь. Тут близко то трындец полный. А ты полез в 17 век...

Ну может и за моторным, не в этом суть. Куда она делась?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.04.2023 в 23:47, Caracol сказал:

Ну может и за моторным, не в этом суть. Куда она делась?

От мясухи и до гипермаркета. Никуда не делась. Ты чего мне доказать то хочешь? Что я ошибаюсь? Рад бы был, да видно не судьба. Не трать время ни свое, ни мое. Если на свое ты положил. Я свое люблю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.04.2023 в 23:47, Caracol сказал:

Ну может и за моторным, не в этом суть.

А может суть как раз в этом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.04.2023 в 23:53, серый шаман сказал:

А может суть как раз в этом?

Я же говорю, ты дурик, упершийся в бредовую идею. Смыло её нахер эту крепость, как и Нахаловку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас от Бельмесево до Научного городка археология. Не смыло. Находят. А пушки с ядрами на другом берегу смыло. Очередной безполезный спор. С человеком, меняющим показания через пост.

Изменено пользователем серый шаман
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@серый шаман  а расскажи своими словами, что по твоему происходило в Сибири ну скажем в 17-18 веках. Кто жил, как, где...только давай без этих идиотских ссылок на ю-туб и прочие ресурсы. Надеюсь своими словами 15-20 строк осилишь без глубокомысленного мычания, загадочных намеков, недосказаний и прочей херни. Обязуюсь дуриком тебя не называть, прочитать все до последней точки и продолжить уже конструктивный разговор. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24.04.2023 в 17:01, Caracol сказал:

@серый шаман Обязуюсь дуриком тебя не называть, прочитать все до последней точки и продолжить уже конструктивный разговор. 

 

Вот да, лучше без этого. @серый шаман и без парнокопытных. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Caracol детство проводил все лето в с.Заречное Тогучинский район НСО. Там голимая археология. Раскопки сколько помню. Рыли и курганы, да и просто по площадям. Толпы народа. А мы мимо на сенокос. Так вот на этих раскопах скелеты нахрдили в очень интересных позах. Сидя. Вдвоем, обнявшись. Втроем , обняв ребенка. Среди утвари. Т.е. откапывали поселения. И все эти обстоятельства до меня дошли гораздо позже-эти люди знали, что им пришел кирдык. И смерть встречали, кто как захотел. Бабка покойница-к краю раскопа подходит на скелеты, крестится и причитает-не может быть...чего не может быть?- Костей человечих-мы сюда первые приехали. Т.е. я собственными глазами видел результат глобальной катастрофы.  Причем глубина всех раскопок не большая-до 1,5 метров максимум. Теперь ,- почему города оказались засыпанными напрочь. Из-за технологии атмосферного электричества. Установки притягивали пыль. Ее и так было не мало, а на города выпало до 10 объемов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вон кресало после бульдозера, как раз метра на 1, 5 нашел. Прораб сразу определил 18-ха, а Леха Сигун каталог сбросил-11 век по киевской руси. Тип не помню, кресало в подарок ушло. Обсуждали, аж народную память приплели. А самый простой вывод то какой-1000 лет назад в Сибири народ с киевскими кресалами жил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24.04.2023 в 19:14, серый шаман сказал:

Я вон кресало после бульдозера, как раз метра на 1, 5 нашел. Прораб сразу определил 18-ха, а Леха Сигун каталог сбросил-11 век по киевской руси. Тип не помню, кресало в подарок ушло. Обсуждали, аж народную память приплели. А самый простой вывод то какой-1000 лет назад в Сибири народ с киевскими кресалами жил...

Уверен Серега что жил, может торговый путь был?! Тогда это всё объясняет, откуда Киевское кресало...😉

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24.04.2023 в 23:29, Стан7 сказал:

Уверен Серега что жил, может торговый путь был?! Тогда это всё объясняет, откуда Киевское кресало...😉

Угол там медвежий. Ну или древние пути, о которых все забыли. Кстати село Санниково год образования 1703 на реке Лосиха, в конкретных чигирях раньше была. Барнаул в устье Барнаулки, на против устье Лосихи-1730. Вот не склеивается у меня логика такого расселения. На горе -над Обью на всех путях торговых -1730...а деревня напротив в глуши 1703...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24.04.2023 в 19:55, серый шаман сказал:

Угол там медвежий. Ну или древние пути, о которых все забыли. Кстати село Санниково год образования 1703 на реке Лосиха, в конкретных чигирях раньше была. Барнаул в устье Барнаулки, на против устье Лосихи-1730. Вот не склеивается у меня логика такого расселения. На горе -над Обью на всех путях торговых -1730...а деревня напротив в глуши 1703...

Эхх...машину времени бы, все точки над и расставить...🤔

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Стан7 вот сибирская находка...какие телеуты, какие киргизы? Двойная голубая звезда-Сириус, однако на фоне спиральных галактик. Чего  мы  знаем о предках своих?-Ничего. Слава, представь такую цепь-из созвездий. А потом подумай, а что висело на этой " цепи"? И кто ее носил и зачем?

20220326_144123.jpg

Изменено пользователем серый шаман
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25.04.2023 в 00:52, серый шаман сказал:

@Стан7 вот сибирская находка...какие телеуты, какие киргизы? Двойная голубая звезда-Сириус, однако на фоне спиральных галактик. Чего  мы  знаем о предках своих?-Ничего. Слава, представь такую цепь-из созвездий. А потом подумай, а что висело на этой " цепи"? И кто ее носил и зачем?

20220326_144123.jpg

Место находки, остальной комплекс(сопутка,проще говоря), датировка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...