Перейти к публикации

Законодательство


Илан

Рекомендованные сообщения

Сегодня был в управлении по государственной охране объектов культурного наследия По НСО.Приятные адекватные люди, вполне разумно поговорили, С пониманием относятся к тому что не все памятники встают на охрану и т.д., В общем, достаточно интересно... И подарили мне вот такой сборник:post-1724-0-38171200-1295281491_thumb.jp

Вот его содержание:

Введение..........................................................................................................5

I. Государственная охрана археологическогонаследия Новосибирской области, современное состояние и основные требования законодательства....................................................8

1. Государственныеорганы охраны объектов культурного наследия................................8

2. Сохранениеобъектов археологического наследия в ходе проведения землеустроительной, земляной,строительной, мелиоративной, хозяйственной и инойдеятельности...................9

Вопросыземлепользования и требования сохранения объектов археологического

наследия..........................................................................................................11

Градостроительнаядеятельность и сохранение объектов археологического наследия...... 14

Охрана окружающейсреды, природопользование и сохранение объектов археологического наследия...........................................................................................................15

Ответственностьза нарушение законодательства и разрушение объектов археологического наследия...........................................................................................................16

3. Незаконныераскопки и хищение предметов, представляющих историческую, археологическую и культурнуюценность............................................................... 18

Ответственностьза незаконное проведение раскопок и хищение предметов, представляющих историческую,археологическую и культурнуюценность............................................20

П.Нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы охраны объектов культурного наследия (памятниковистории и культуры) народов Российской Федерации:...................22

«КонституцияРоссийской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (извлечения).....................................................................................................22

Европейскаяконвенция об охране археологического наследия (Лондон, 06.05.1969 г.)......,23

Конвенция о мерах,направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачиправа собственности на культурные ценности (Париж, 14.11.1970г.)..... 27

Рекомендация о сохранениикультурных ценностей, подвергающихся опасности в результате проведенияобщественных или частных работ: принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО напятнадцатой сессии (Париж, 19.11.1968г.)..............................................35

Земельный кодексРоссийской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (извлечения)............43

Градостроительныйкодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (извлечения)....49

Гражданский кодексРоссийской Федерации (Часть первая) от ЗОЛ 1.1994 № 51-ФЗ (извлечения). Гражданскийкодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (извлечения)..............................................................................................58

Кодекс РоссийскойФедерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ(извлечения)................................................................................................60

Уголовный кодексРоссийской Федерации от 13.06.1996 № 64-ФЗ (извлечения)................63

Федеральный закон от25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)народов Российской Федерации»................................................64

Федеральный закон от10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (извлечения)...98 Инструкция поэкологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности»: утвержденаприказом Министерства природы России от 29.12.1995 № 539 (извлечения)... 100 Закон РоссийскойФедерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (извлечения)................ 104

Закон РСФСР от 15.12.1978«Об охране и использовании памятников истории и культуры» (в редакции УказаПрезидиума Верховного Совета РСФСР от 18.01.1985, Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ)......................................................................................105

Положение об охране ииспользовании памятников истории и культуры»: утверждено постановлениемСовета Министров СССР от 16.09.1982 № 865 (извлечения)..................107

Инструкция о порядкеучета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрациинедвижимых памятников истории и культуры»: утверждена приказом Министерства культурыСССР от 13.05.1986 №203 (извлечения)............... ................112

<br clear="all" style="page-break-before:always;mso-break-type:section-break">Инструкция о порядкеучета и хранения движимых памятников истории и культуры, находящихся в личнойсобственности граждан»: утверждена приказом Министерства культуры СССР от12.02.1986 № 53(извлечения).................................................... Л16

ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 26.04.2008 № 315 «Об утверждении Положения о зонахохраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РоссийскойФедерации»............................................................121

Постановление ПравительстваРоссийской Федерации от 29,05.2008 № 407 «О Федеральной службе по надзору засоблюдением законодательства в области охраны культурного наследия».......................................................................................................127

ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения огосударственной историко-культурной экспертизе» ...............................135

Приказ Федеральнойслужбы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурногонаследия от 02.09.2008 № 34 «О Сибирском территориальном управлении Федеральнойслужбы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия».............................................Д......................................144

Приказ Федеральнойслужбы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурногонаследия от 27.02.2009 № 38 «Об утверждении формы паспорта объекта культурногонаследия»......................................................................................150

Приказ Федеральнойслужбы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурногонаследия от 27.02.2009 № 37 «Об утверждении положения о едином государственномреестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РоссийскойФедерации...........................................................................155

Приказ Федеральнойслужбы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурногонаследия от 03.02.2009 № 15 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений(открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия».................................................................. Л 60

Закон Новосибирскойобласти от 25.12.2006 № 79-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятникахистории и культуры), расположенных на территории Новосибирской области..........................................................................................................166

ПостановлениеГубернатора Новосибирской области от 03.09.2007 № 349 «Об управлении по государственнойохране объектов культурного наследия Новосибирской области» ...........179

Постановление мэраг. Новосибирска от 23.07.2007 № 563-а «Об утверждении Местных нормативовградостроительного проектирования города Новосибирска» (извлечения).....Л85

Приложение:...........................................!.....................................................187

1. Контактная информация ................................................................................187

-Сибирское территориальное управление Федеральной службы по надзору засоблюдением законодательства в области охраны культурного наследия

- Управление погосударственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области

- Государственноеавтономное учреждение Новосибирской области «Научно-производственный центр посохранению историко-культурного наследия Новосибирской области»

2. Справка о количествеобъектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территорииНовосибирской области по состоянию на 01.07.2009..

И вот самое главное!!!

3. Незаконныераскопки и хищение предметов, представляющих историческую, археологическую и культурнуюценность

Однойиз самых сложных проблем сохранения археологического наследия Российской Федерации сегодня является проблема охраныобъектов археологического наследия от преступныхпосягательств, выраженных в незаконном поиске, раскопках, а также хищении и незаконном присвоении предметов, представляющихархеологическую, историческую и культурнуюценность.

Здесьнеобходимо еще раз напомнить положения законодательства об охране объектов культурногонаследия. В соответствии с нормами Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ объектамиархеологического наследия являются частично или полностью скрытые в земле или под водойследы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к нимотношение, основным или одним из основных источников информации о которых являютсяархеологические раскопки или находки. Данное положение указывает на то, чтообъекты археологического наследия могут быть как недвижимыми, так и движимыми. Движимыеобъекты археологического наследия обнаруживают при производстве археологическихраскопок недвижимых объектов, а также в ходе производства археологическихразведок и иных исследований. Движимые археологические объекты могут быть обнаружены ислучайно, в местах естественного (природного) или искусственного (антропогенного) разрушения недвижимыхобъектов. Однако неважно где и при каких обстоятельствахобнаружен движимый объект, согласно положению ст. 49 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ на археологическиеобъекты распространяется государственнаяформа собственности.

Работыпо выявлению и изучению объектов археологического наследия, в соответствии с положениями ч. 8 ст. 45 Федеральногозакона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, проводятся на основанииспециального государственного разрешения - Открытого листа. Других форм разрешительных документов на поиск, изучение исбор движимых объектов археологическогонаследия на территории Российской Федерации не предусмотрено. В настоящее время в большинстве субъектовРоссийской Федерации наблюдается значительный рост несанкционированных поисковархеологических предметов, в том числе нумизматики,и раскопок археологических памятников. Развитие «черной археологии» в современной России приобрело угрожающие размеры,приводящие к утрате значительной частиархеологического и культурного наследия страны. Большая часть «черных археологов», активно ведущая сегодня незаконныйпоиск, стремится позиционировать свою деятельностькак нечто важное и полезное, именуя себя поисковиками, искателями, кладоискателями, историками-любителями, музейнымиработниками и т.д. Что в конечном итоге не меняет их сути и до момента,пока в государстве не появятся новые формы разрешительныхдокументов, не может определяться как законная форма деятельности, оправдывающая поиск, раскопки и сборы.

Рост самовольного веденияпоисковых работ и раскопок «черных археологов» во многом связан с появлением в свободной продаже мелаллоискателей,развитием коллекционирования и увеличениемспроса на археологические находки. Ореол романтики кладоискательства активноподдерживается рядом средств массовой информации, многочисленными Интернет-сообществами кладоискателейи Интернет-аукционами. На многихинтернет-сайтах, кроме самих искателей, активно действуют коллекционеры-перекупщики, дополнительно подогревающие интереск поиску и скупающие появившиеся интересныевещи как с целью личного коллекционирования, так и, в большинстве своём, с целью последующей перепродажи. Кроме такогонезаконного присвоения и оборота древностей внутри страны, налажен ихнелегальный вывоз и за пределы России, где российскиедревности расходятся по антикварным лавкам, магазинам и аукционам. Так, например, аукцион по торговле российскимидревностями активно работает в Нью-Йорке. Поступающие на продажу вещи уже не имеют своей истории, они обезличены,неизвестно с каких мест привезены, контекст находки данной вещи полностьюутрачен и остаётся только название страны, из которой происходит вещь -Россия (что также может со временем утратиться).

Кромеархеологических находок, представляющих собой богатое разнообразие древних орудий труда, оружияи украшений, большим спросом пользуются старые монеты. Поиск монет сегодня ассоциируетсякак забавное хобби, кладоискательство, краеведение, увлечение историей ит.д. Однако при этом не берется в расчет, что любая монета возрастом более 100 лет, понормам международного и российского законодательства, представляет нумизматическуюценность и является объектом, представляющим особую ценность с точки зренияистории и культуры. Находясь в земле или под водой, на территорииархеологических памятников или территориях давно исчезнувших деревень, любая стараямонета, в соответствиис нормами действующего законодательства, автоматически приобретает статус археологическогообъекта. Утверждения же многих искателей о том, что места исчезнувших населенных пунктовне являются археологическими объектами и для поиска на их территории нетребуется каких-либо разрешений, не соответствуют действительности и являются лишьжеланием оправдать свой промысел.

Как ужеуказывалось выше, для любого поиска, проведения любых раскопочных работ и сбора древнихпредметов, включая старые монеты, требуется специальное государственное разрешение. А вот навопрос является или нет место старой, давно исчезнувшей деревни объектомархеологического наследия, ответ может быть получен только после проведения историко-культурнойэкспертизы. Ошибочно думать, что объектом археологического наследия может бытьтолько объект, возникший сотни и тысячи лет назад. В соответствии с положениямироссийского законодательства, объектом культурного наследия может быть признан объект, с момента созданиякоторого или с момента исторического события, связанного с которым, прошло неменее 40 лет. На территории целого ряда субъектов Российской Федерации, в том числе на территории Новосибирской области,на государственной охране находитсямногочисленная категория археологических объектов, являющихся местами существования старых русскихдеревень и погостов, а также мест проживания коренных народов Сибири. Целый рядтаких объектов, расположенных на территорииНовосибирской области, датируется периодом XVII - нач. XX вв. и подлежит такой жегосударственной охране, как и объекты более древнего возраста.

Необходимотакже отметить, что к указанным выше действиям по поиску и присвоению различногорода археологических находок не применяются нормы Гражданского кодексаРоссийской Федерации о кладах и находках. Указанные в данных статьях нормыкасаются категорий бесхозяйных вещей и иных, особо оговоренных условий обнаружения. Ни кодному, ни к другому археологические находки не относятся.

Еще однодействующее сегодня на территории России требование, на которое необходимо обратить особое внимание, этосам порядок учета и хранения движимых предметов,находящихся в личной собственности граждан и представляющих историческую икультурную ценность. Данный порядок определен в Инструкции о порядке учета и хранения движимых памятников истории и культуры,находящихся в личной собственности граждан,утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 12.02.1986 № 53. В отсутствии других нормативных документов,настоящий порядок является обязательным и применяется сегодня в нормах, не противоречащих современному законодательству,а такого противоречия, за исключением отдельных позиций, в основных положенияхдокумента нет.

Наосновании указанной выше инструкции граждане, в чьей собственности находятся движимые памятникиистории и культуры, обязаны в письменной форме уведомить местный орган охраны памятников об имеющихся у нихпредметах. К заявлению должен быть приложенполный список предметов, содержащий краткую аннотацию каждого предмета. На основании обращения граждан местный орган охраныпамятников проводит историко-культурную экспертизу представленных предметов и,в случае выявления их историко-культурнойценности, регистрирует данные предметы в списках вновь выявленных объектов,представляющих историческую, научную, художественную или иную культурнуюценность. После постановки движимыхобъектов на государственный учет они остаются в собственности граждан, содержатся и используются ими в соответствии стребованиями действующегозаконодательства в сфере сохранения объектов культурного наследия.

Одно изположений указанной выше инструкции, противоречащее нормам современного законодательства,касается движимых объектов археологического наследия. Как уже отмечалось выше, объектыархеологического наследия не могут находиться в частной собственности граждан и должны быть переданы на хранение вгосударственную часть музейного фонда. Кроме того, указанная вышеинструкция не может служить механизмомлегализации незаконно приобретенных предметов, имеющих культурную ценность. Культурные же ценности, полученныевладельцем законным путём, оставаясь в частной собственности, ставятся нагосударственный учет, а их владелец получает дополнительнуюгосударственную гарантию поиска и возврата ценностей в случае их хищения и незаконной перепродажи.

В 1990г. СССР ратифицировал Европейскую конвенцию от 6 мая 1969 г. об охране археологическогонаследия, двумя годами раньше, в 1988 г. ратифицирована Конвенция от 14 ноября 1970 г. омерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи правасобственности на культурные ценности. При принятии указанных международных актов государство взяло на себя и международныеобязательства по сохранению всего, находящегося не его территорииархеологического наследия и культурныхценностей. Попустительство незаконным раскопкам и слабые меры к их прекращению и противодействию незаконному оборотукультурных ценностей является прямымневыполнением международных обязательств. Нельзя сказать, что не делается совсем ничего, но ежегодный рост количестванезаконных промыслов, разрушения объектов археологического наследия, присвоения раритетов и их незаконный оборот,показывает на слабую эффективность инедостаточность принимаемых мер. На рост незаконного обращения культурных ценностей указывают ифигурирующие в разных источниках многочисленные данные о том, что данныйчерный бизнес сегодня уступает только незаконномуобороту оружия, наркотиков и отмыванию денег.

Ответственностьза незаконное проведение раскопок и хищение предметов, представляющихисторическую, археологическую и культурную ценность.

Заописанные выше противоправные действия законодательство Российской Федерации предусматриваетадминистративную и уголовную ответственность.

Самовольное,без соответствующего государственного разрешения, ведение раскопок подпадаетпод действие ст. 7.15 КоАП. Сотрудники правоохранительных органов, обнаружившие проведение работ илиполучившие сигнал о проведении данных работ, обязаныпроверить наличие у лиц, ведущих работы и поиск, разрешительной документации -

Открытоголиста. При её отсутствии правонарушение должно быть соответствующим образом зафиксированопротоколом или актом, собрана соответствующая доказательная база и примененымеры, предусмотренные указанной статьёй. Открытый лист лица, проводящего работы и поиск, вобязательном порядке должен быть зарегистрирован в государственном органе охраныобъектов культурного наследия субъекта Российской Федерации, а место проведения работсовпадать с местом или районом их проведения, указанным в настоящем документе.

Еслираскопки проводятся на объекте археологического наследия, кроме административногонаказания, к правонарушителю должны быть применены нормы уголовногозаконодательства, предусмотренные статьями 164 и 243 УК РФ. Незаконные раскопки на объектерасцениваются как умышленное уничтожение памятника археологии, а присвоение добытыхнезаконным путем предметов, как хищение, в рассматриваемом случае государственнойсобственности. Кроме необходимых документов, оформляемых сотрудником милиции,государственным органом охраны объектов культурного наследия должна бытьпроведена историко-культурная экспертиза объекта и оценка вреда, нанесенного государству,как собственнику этого объекта. Возмещение вреда ложится на нарушителя. Для оперативногореагирования на случаи разрушения археологических объектов,взаимодействия государственных органов и полного выполнения необходимых мероприятий,сотрудники правоохранительных органов при обнаружении указанных фактов обязаны своевременноинформировать и приглашать представителей государственного органа охраныобъектов культурного наследия.

Ккатегории умышленного причинения вреда объекту археологического наследия относится деятельность всех «черныхархеологов» и прочих «любителей древностей», которые,используя современное оборудование (металлоискатели, сканеры и пр.) проводят изъятиедвижимых предметов культурного наследия из культурного слоя памятников археологии, нанося тем самым невосполнимый вредобъекту археологического наследия.

Делаем выводы...

Изменено пользователем ilan
Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/
Поделиться на других сайтах

Тема Законодательство создана на форуме Основной форум.

Красиво пишут( да действительно МД приравняют скоро к электроудочке, а нас всех к злыдням которые растаскивают богатства России.( но есть и положительные моменты, есть деревни которые исчезли меньше 40 лет тому назад, подумаешь там мусара побольше)

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72117
Поделиться на других сайтах

Тем самым Думаю лучше сделать отметки на современой карте где копать нельзя!!! И довести это до всех членов клуба. И желательно проработать схемы общентя с органами по этому поводу. Нужно всегда быть готовым к выпадкам..... Готов значит вооружен :rolleyes::rolleyes::rolleyes:

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72118
Поделиться на других сайтах

Красиво пишут( да действительно МД приравняют скоро к электроудочке, а нас всех к злыдням которые растаскивают богатства России.( но есть и положительные моменты, есть деревни которые исчезли меньше 40 лет тому назад, подумаешь там мусара побольше)

К злыдням нас уже приравняли...sad.gif

Тем самым Думаю лучше сделать отметки на современой карте где копать нельзя!!! И довести это до всех членов клуба. И желательно проработать схемы общентя с органами по этому поводу. Нужно всегда быть готовым к выпадкам..... Готов значит вооружен :rolleyes::rolleyes::rolleyes:

Копать нигде нельзя... Вот тоже самое мне и сказали в управлении...

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72119
Поделиться на других сайтах

Красиво пишут( да действительно МД приравняют скоро к электроудочке, а нас всех к злыдням которые растаскивают богатства России.( но есть и положительные моменты, есть деревни которые исчезли меньше 40 лет тому назад, подумаешь там мусара побольше)

Написано - "с момента создания которых", а не "с момента исчезновения"...

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72121
Поделиться на других сайтах

Статья 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 7] [Статья 7.15]1. Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

Комментарий к статье 7.15 коап

1. Согласно п. 5 ст. 27 ЗК земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, занятые объектами археологического наследия, ограничиваются в обороте, что означает осуществление их легитимного оборота по специальному разрешению (см. п. 2 ст. 129 ГК).

2. В соответствии со ст. 47 Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" ведение раскопок и разведок памятников археологии допускается только при наличии разрешений (открытых листов), выдаваемых и регистрируемых в установленном порядке.

Учреждения, организации и граждане, осуществляющие археологические работы, обязаны обеспечить сохранность памятников.

Ведение гражданами, должностными лицами, юридическими лицами археологических разведок или раскопок без указанного разрешительного документа либо с нарушением его условий квалифицируется как рассматриваемое правонарушение.

3. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Поскольку проведение административного расследования при рассмотрении дел о комментируемых административных правонарушениях не предусмотрено, дела об указанных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 1, абз. 2 и 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП; см. также комментарий к ст. 28.7).

Блин... Засада какая то... На какой хр.н ездил в эту управу...

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72122
Поделиться на других сайтах

Интересно, а в местах, где ежегодно пашут, сеют, удобряют...

Всех деревенских жителей (в сибири очень мало деревень, которым меньше 40 лет) - под суд! Органы власти колхозов - под суд! Они уничтожают культурный слой!

Как то так...

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72123
Поделиться на других сайтах

В Расее живем.. Сколько раз меня селькие учасковые на коп возили )

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72126
Поделиться на других сайтах

Интересно, а в местах, где ежегодно пашут, сеют, удобряют...

Всех деревенских жителей (в сибири очень мало деревень, которым меньше 40 лет) - под суд! Органы власти колхозов - под суд! Они уничтожают культурный слой!

Как то так...

Для ликвидации угрозы разрушенияобъектов археологического наследия и их сохранения в процессе землепользования натерритории Новосибирской области необходимо выполнение следующих мероприятий.

- во всех муниципальных образованияхНовосибирской области, на картах землепользования должны быть нанесеныграницы земельных участков, занятых объектами археологического наследия;

- земельные участки, предоставляемыедля проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных,хозяйственных и иных работ должны проходить обязательную историко-культурную экспертизу;

- с целью контроля за сохранениемобъектов археологического наследия, в состав всех комиссий попредоставлению или формированию земельных участков должен быть включенпредставитель государственного органа охраны объектов культурного наследия Новосибирскойобласти;

- в администрациях муниципальныхрайонов и городских округов должен быть установлен контроль за содержанием документовпо образуемым и предоставляемым земельным участкам, в частности, наличиемданных о проведении историко-кулы урной экспертизы участков и информации о наличииили отсутствии на участке объектов археологического наследия;

- при проведении межевания икадастрового учета земельных участков границы объектов археологического наследия,расположенных на участке, должны быть отмечены на карте участка, а сами объектыпоставлены на кадастровый учет;

- на земельный участок, содержащий всвоём составе объект археологического наследия, должны быть установленыограничения его использования, а на часть участка, непосредственнозанятую объектом, определен особый характер разрешенного использованиятерритории и подписаны охранные документы;

- не должно допускаться оформлениеземельного участка, имеющего в своём составе объект археологического наследия, вчастную собственность;

- не должно допускаться оформлениеземельного участка, имеющего в своём составе объект археологического наследия, впользование без проведения мероприятий по сохранению объекта и оформления охраннойдокументации, при этом ограничение прав (обременения) на земельные участки, занятыеобъектами археологического наследия, подлежат обязательной государственнойрегистрации.

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72127
Поделиться на других сайтах

Вот теперь представьте как мы будем бороться с этим безпределом за членские деньги...

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72129
Поделиться на других сайтах

Д-ааа БЕДА-блин!!!! :( :( :(

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72130
Поделиться на других сайтах

мужики,да вы че нюни распустили,книга 2009 года,2 сезона спокойно откопали

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72132
Поделиться на других сайтах

Суровость наших законов компенсируется их невыполнением(с)как то так :D

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72134
Поделиться на других сайтах

Я конечно не очень юр подкованный, но это нормативы то кто написал- «Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области»?То что они в этом сборнике Актов ссылаются на Законы РФ это понятно а вот на что они ссылаются, когда пишут что и монеты и всякая утварь относится и памятникам?

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72135
Поделиться на других сайтах

to ilan:

Ну тогда не увязочка получается.. с понятием объекта археологического наследия.

"В соответствии с положениямироссийского законодательства, объектом культурного наследия может быть признан объект, с момента созданиякоторого или с момента исторического события, связанного с которым, прошло неменее 40 лет". При таком определении любой двор в деревне можно приравнять к ОАН... и в таком случае ни один участок не может быть в частной собственности и т.д. С нами поканчат - примутся за селян. И загнется матушка Россия.

Изменено пользователем Vampire
Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72136
Поделиться на других сайтах

А в Москве на культурном наследии "блоть" замки строить!!!

Где же эти "законники"? В какую сторону стотрють?

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72137
Поделиться на других сайтах

Для ликвидации угрозы разрушенияобъектов археологического наследия и их сохранения в процессе землепользования натерритории Новосибирской области необходимо выполнение следующих мероприятий.

- во всех муниципальных образованияхНовосибирской области, на картах землепользования должны быть нанесеныграницы земельных участков, занятых объектами археологического наследия;

- земельные участки, предоставляемыедля проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных,хозяйственных и иных работ должны проходить обязательную историко-культурную экспертизу;

- с целью контроля за сохранениемобъектов археологического наследия, в состав всех комиссий попредоставлению или формированию земельных участков должен быть включенпредставитель государственного органа охраны объектов культурного наследия Новосибирскойобласти;

- в администрациях муниципальныхрайонов и городских округов должен быть установлен контроль за содержанием документовпо образуемым и предоставляемым земельным участкам, в частности, наличиемданных о проведении историко-кулы урной экспертизы участков и информации о наличииили отсутствии на участке объектов археологического наследия;

- при проведении межевания икадастрового учета земельных участков границы объектов археологического наследия,расположенных на участке, должны быть отмечены на карте участка, а сами объектыпоставлены на кадастровый учет;

- на земельный участок, содержащий всвоём составе объект археологического наследия, должны быть установленыограничения его использования, а на часть участка, непосредственнозанятую объектом, определен особый характер разрешенного использованиятерритории и подписаны охранные документы;

- не должно допускаться оформлениеземельного участка, имеющего в своём составе объект археологического наследия, вчастную собственность;

- не должно допускаться оформлениеземельного участка, имеющего в своём составе объект археологического наследия, впользование без проведения мероприятий по сохранению объекта и оформления охраннойдокументации, при этом ограничение прав (обременения) на земельные участки, занятыеобъектами археологического наследия, подлежат обязательной государственнойрегистрации.

ВОТ ЭТО ВСЁ..ДОЛЖНЫ, НЕ ДОЛЖНЫ-это к кому прошение то?

Или это «Научно-производственный центр посохранению историко-культурного наследия Новосибирской области» у Вас так командует?

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72138
Поделиться на других сайтах

Артем привет! Думаю не то что нюни распустили, но хочется всёж спокойно своими прикалюхами заниматься. Мне пофиг конечно я все равно буду заниматься этим, но как-то хочется не на войне себя чувствовать,  а в клубе по увлечению . Мол ищем для востановления истори и для собственного развития.... :rolleyes::rolleyes::rolleyes:  

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72140
Поделиться на других сайтах

А в Москве на культурном наследии "блоть" замки строить!!!

Где же эти "законники"? В какую сторону стотрють?

так в том то и дело что БЛОТЬ и строит.. им на эти памятники и указы.. ну правда снесли "Речник" для устрашения и показухи!

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72141
Поделиться на других сайтах

to ilan:

Ну тогда не увязочка получается.. с понятием объекта археологического наследия.

"В соответствии с положениямироссийского законодательства, объектом культурного наследия может быть признан объект, с момента созданиякоторого или с момента исторического события, связанного с которым, прошло неменее 40 лет". При таком определении любой двор в деревне можно приравнять к ОАН... и в таком случае ни один участок не может быть в частной собственности и т.д. С нами поканчат - примутся за селян. И загнется матушка Россия.

объектом культурного наследия может быть признан объект... А может и не признан...

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72142
Поделиться на других сайтах

Вот почему и нерешается вопрос власть сама себе задает вопросы (архам) а людей не спрашивает. Эдак крестьян в Черных скоро запишут. НУЖЕН ПРОТИВОВЕС. 

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72144
Поделиться на других сайтах

Я конечно не очень юр подкованный, но это нормативы то кто написал- «Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области»?То что они в этом сборнике Актов ссылаются на Законы РФ это понятно а вот на что они ссылаются, когда пишут что и монеты и всякая утварь относится и памятникам?

Приказ

от 12 Февраля 1986 г. N 53

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДВИЖИМЫХ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН"

Статус: Действующий

II. Классификация подлежащих государственному учету

памятников истории и культуры

4. В соответствии со ст. 12 Закона СССР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" предметы старины, произведения изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, коллекции, другие предметы, находящиеся в личной собственности граждан и представляющие значительную историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, признаются памятниками истории и культуры и подлежат государственному учету.

Государственному учету подлежат предметы и коллекции, связанные с историческими событиями в жизни народа, общества и государства, произведения материального и духовного творчества разных стран, различных стилей и эпох:

археологические материалы;

этнографические памятники, в том числе предметы народного быта;

естественноисторические материалы;

нумизматические коллекции или отдельные уникальные предметы нумизматики, бонистики, сфрагистики, геральдики из различных материалов;

детали архитектуры, архитектурной керамики, стенописей и мозаики;

живопись, графика, скульптура (картины, эскизы, рисунки, акварели, пастели, миниатюры, экслибрисы, гравюры, скульптурные произведения всех видов и т.п.);

иконы и предметы религиозных культов;

произведения декоративно-прикладного искусства, выполненные из различных материалов;

авторские произведения мастеров народных художественных промыслов;

научные и бытовые приборы;

художественное холодное и огнестрельное оружие;

редкие музыкальные инструменты;

мемориальные предметы государственных и общественных деятелей, выдающихся представителей науки и культуры.

Государственному учету подлежат памятники истории и культуры, как сохранившиеся целиком в своем первоначальном виде, так и находящиеся в руинированном или фрагментарном состоянии, а также являющиеся частью более поздних объектов.

http://www.mnogozakonov.ru/catalog/date/1986/2/12/52136/

Изменено пользователем ilan
Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72145
Поделиться на других сайтах

Как то эти нормативные Акты выглядят не как закон а как прощение к Царю.. или на статью в "Комсомольской правде"

Приказ

от 12 Февраля 1986 г. N 53

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДВИЖИМЫХ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН"

Статус: Действующий

II. Классификация подлежащих государственному учету

памятников истории и культуры

4. В соответствии со ст. 12 Закона СССР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" предметы старины, произведения изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, коллекции, другие предметы, находящиеся в личной собственности граждан и представляющие значительную историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, признаются памятниками истории и культуры и подлежат государственному учету. А мы что еще выполняем приказы Министерства культуры СССР?

Государственному учету подлежат предметы и коллекции, связанные с историческими событиями в жизни народа, общества и государства, произведения материального и духовного творчества разных стран, различных стилей и эпох:

археологические материалы;

этнографические памятники, в том числе предметы народного быта;

естественноисторические материалы;

нумизматические коллекции или отдельные уникальные предметы нумизматики, бонистики, сфрагистики, геральдики из различных материалов;

детали архитектуры, архитектурной керамики, стенописей и мозаики;

живопись, графика, скульптура (картины, эскизы, рисунки, акварели, пастели, миниатюры, экслибрисы, гравюры, скульптурные произведения всех видов и т.п.);

иконы и предметы религиозных культов;

произведения декоративно-прикладного искусства, выполненные из различных материалов;

авторские произведения мастеров народных художественных промыслов;

научные и бытовые приборы;

художественное холодное и огнестрельное оружие;

редкие музыкальные инструменты;

мемориальные предметы государственных и общественных деятелей, выдающихся представителей науки и культуры.

Государственному учету подлежат памятники истории и культуры, как сохранившиеся целиком в своем первоначальном виде, так и находящиеся в руинированном или фрагментарном состоянии, а также являющиеся частью более поздних объектов.

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72146
Поделиться на других сайтах

Блин это совдеповская система до сих пор не пересморенная сто процентов. Вот  и причина... 

Блин это совдеповская система до сих пор не пересморенная сто процентов. Вот  и причина... 

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72147
Поделиться на других сайтах

Приказ

от 12 Февраля 1986 г. N 53

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДВИЖИМЫХ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН" А мы что еще выполняем приказы Министерства культуры СССР?

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72148
Поделиться на других сайтах

Какое-то безумие! Сил не хватает для качественных раскопок (я уж не говорю об охране) подлинно археологических и культурно-исторических памятников, а они заявляют претензию на владение всеми помойками России! Теперь понятно, почему в нашей стране такой, простите, срач! "Ни сам не ам, ни другим не дам!" Не изучат, не сберегут... Тогда ради чего вся эта истерика? :blink:

Интересно, а как эта проблема решается там, где работают настоящие ученые? На западе? Ведь живут же там и здравствуют поисковики. И мир не рушится, и наука не в претензиях. А у нас, похоже, за дело взялись чиновники от науки. Безумие... :blink: :blink:

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72149
Поделиться на других сайтах

Пусть сначала все урочища и закраины деревень поставят на кадастровый учет, проведут межевания и топосъемки, присвоют и узаконят статус памятника, вот тогда можно власти применять законно санции и меры к нарушителям.. Правда это задача не на года, а на многие десятилетия. А сейчас нет законной базы напряч чесного поисковика, который даже не приближается к реестровым архпямятникам.

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72150
Поделиться на других сайтах

По этому и отмалчиваются что делать это оч. дорого , а может есть смысл предложить помощ на базе Наследия? Встретится так сказать реально  в лицо с власть придержащими :rolleyes::rolleyes::rolleyes:  

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72151
Поделиться на других сайтах

Бл... Чем дальше читаю сборник - тем хуже становиться... Наверное сегодня кошмары замучают... И в нём, как в коране ответы почти на все вопросы... Только эти ответы нравятся мне всё меньше и меньше...

Единственное что хотелось бы ещё добавить, после беседы в управлении - единственное что нас спасает (и будет спасатьwink.gif), что властям пока не до нас! Хотя показательные порки устраивать будут... Не хотелось бы чтоб это произошло на моем, или на членов клуба, примере...smile.gif

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72152
Поделиться на других сайтах

По этому и отмалчиваются что делать это оч. дорого , а может есть смысл предложить помощ на базе Наследия? Встретится так сказать реально  в лицо с власть придержащими :rolleyes::rolleyes::rolleyes:  

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/3838-zakonodatelstvo/#findComment-72153
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
×
×
  • Создать...