Песенник

Орел и всадник, что это?

6 сообщений в этой теме

        Много тем стало «че такое? »,спрошу здесь.  Нашел кругляш с изображением копьеносца с одной стороны и двуглавым орлом с другой. Материал - цвет свинца с остатками посеребрения, может и серебро низкой пробы, на изгиб потдается,правда от свинца я ожидал большей мягкости, шаркать не хочется. Размеры - толщина 1,1мм (штангельциркулем, то есть вместе с рельефом) .,диаметр 14мм.,вес не известен, иногда порываюсь приобрести весы,потом думаю, вроде и ни к чему они мне, бывает слишком рассуждаю, встречу в магазине, куплю. Сопутка - медные монеты (сам не находил, знаю про других)  и чешуя от Петра 1,скорее всего даже ранее (все разглядывания на зиму отложил) . На том же месте подняты (опять не мной, но при мне) свинцовые кругляши, ровные с одной стороны и с орлом, очень плохого качества, с другой, размером с деньгу или копейку 1730-х,но тонкие. Если предположить, что они служили заменителем денег (монет) при задабривании и поклонения языческому богу (место как раз такое, предположительно), то было бы логичнее делать побольше, проще в изготовлении, солиднее к тому же, а тут размер с полушку, да и со штампом мороки больше. За фотографии сильно не ругайте, сделал все что мог ,при помощи планшета и доступной на данный момент лупы, фотоаппарат отобран и увезен в другую область еще на неделю. Ждать не могу, не хочу, настроение такое, а в общем понять по фотографии, примерно, можно. 

 

IMG_20160809_103115.jpg IMG_20160809_103140.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел в сети интернет, правда в основном описана геральдика, но может наподобие пломбы?

Эпопея орла и всадника

Эти фигуры впервые были объединены на печати Ивана III в 1497 г. (Демонстрация наглядности. Рис. 1) Она была помещена на грамоте, жалованной великим московским князем своим племянникам — Федору Борисовичу и Ивану Борисовичу.
Выбор Иваном III эмблемы всадника для своей печати не был случайным. Так называемые «конные печати» были распространены на Руси еще в домонгольский период. Ряд исследователей склонны считать, что он заимствован из Европы.
В литературе и искусстве средневековой эпохи всадник, поражающий копьем дракона, предстает в образе святого Георгия Победоносца. В сознании русских людей того времени всадник ассоциировался с правителем Руси. Он символизировал князя, который всегда должен сражаться на коне, в противовес простолюдину, воевавшему в пешем строю.
Первым обратил внимание на эту печать Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского». Он же предложил ее объяснение: в результате брака Ивана III с племянницей последнего византийского императора Софьей Палеолог произошло слияние эмблем Московского государства — всадника и Византийской империи — двуглавого орла.
Эта теория получила широкое распространение в XIX в. и часто повторяется до сих пор. Она господствует в научных кругах, ее разделяют многие любители-краеведы.
Уже в конце XIX в. византийское происхождение орла в России подверглось сомнению. Одна из гипотез была выдвинута российским историком, академиком Николаем Петровичем Лихачевым. Она сводилась к тому, что в конце XV в. активно развивались отношения Руси со странами Западной Европы, и Иван III принял новую символику, так как хотел во всем равняться с Европой. Были изменены церемониал посольских приемов, титул, внешний вид монет и многое другое. Лихачев приводит аргумент, что в геральдике двуглавый орел использовался в гербах империй, а одноглавый — как символ более низких по рангу государств.

23-1.jpg

рис.1 (Печать Ивана III)

Многие современные историки — В. Артамонов, Н. Соболева, А. Хорошкевич — считают, что двуглавый орел был принят в качестве герба по образцу Священной Римской империи, т.е. они соглашаются с теорией Лихачева. Существует по этому вопросу и еще одна, так называемая «южная теория», согласно которой знакомство с двуглавым орлом на Руси могло происходить при посредничестве южнославянских государств, например Сербии или Черногории, так как изображение орла было положено в основу их национальных гербов.
Таким образом, вопрос о происхождении орла на печати Ивана III пока остается открытым и, может быть, кто-нибудь из вас, став геральдистом, раскроет эту тайну.

В течение XVI—XVII вв. происходил динамичный процесс формирования государственного герба. Обратимся к иллюстрациям.
1. Печать Ивана Грозного, относится к 1583 г. Здесь на груди орла помещается всадник — святой Георгий Победоносец, над головами одна корона, а по окружности с двух сторон — 24 эмблемы земель, которые входили в полный царский титул. (Рис. 2)

24-1.jpg

рис.2 (Печать Ивана Грозного)

2. При Федоре Ивановиче изготавливается двухсторонняя печать, Георгий Победоносец помещается на обратной стороне печати. (Рис. 3)

24-2.jpg 24-3.jpg

рис.3 (Печать Федора Ивановича)

3. В период Смутного времени клюв орла приобретает грозный, воинствующий вид. На печати Бориса Годунова уже отсутствуют 24 эмблемы земель. (Рис. 4)

24-4.jpg

рис.4 (Печать Бориса Годунова)

4. На первой печати Михаила Федоровича Романова крылья орла разворачиваются, удлиняется шея. (Рис. 5)

25-1.jpg25-2.jpg

рис.5 (Печать Михаила Федоровича Романова)

5. А на печати Алексея Михайловича с 1654 г. крылья орла поднимаются вверх, в его лапах появляется скипетр и держава — символы самодержавной власти. (Рис. 6)

25-3.jpg

рис.6 (Печать Алексея Михайловича Романова)

6. К концу XVII в. окончательно утверждается тип российского герба. На груди орла — всадник, святой Георгий Победоносец, на правом крыле знамена — Киевское, Новгородское и Астраханское, на левом — Владимирское, Казанское и Сибирское. Вокруг — 26 гербов областей и городов. Цветовое сочетание — красный — царский и золотой — символ вечности и постоянства. В эпоху Петра Великого меняется раскраска герба. Орел официально становится черным, а фон — желтым — официальные имперские цвета. (Рис. 7)

25-4.jpg

рис.7 (Герб Российской империи при Петре I)

Изменено пользователем андред
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   Серия та самая, даже мои предположения скорее верные, хотелось уточнений на тему - почему такая,когда в «моде» было. Но ответ, что по ссылке мне понравился своей лаконичностью и безапеляционностью. Щас, сам в гугле поищу.

Изменено пользователем Песенник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

      Ничего похожего так и не нашел, может в поисковик не правильно забиваю. Скорее это самоделка и никто всерьез не воспринимает, сомневаюсь, что у меня вторая находка (первая на фото выше),но судя по снимку, у меня поменьше кругляш, или пальцы намного толще.:D:D:D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

         Пришел к выводу, монетовидный жетончик сделан специально взамен денег, видимо жалко было настоящие бросать или специально изготовлялись как жетоны для девиц, бросается в глаза копьеносец, окруженный точками как на чешуе,скорее с нее и срисовано,значит и по времени близко к ней,то есть правление Петра 1 или чуть позднее. Сегодня позвонил товарищ, копал на том же месте, поднял нечто, размером с чешую, с буквами, верней с одной повторяющейся буквой «р»,издали похожа на чешую,но железная, вряд ли 300 лет она могла пролежать и не сгнить, тогда, что это может быть, современки там немного. Фотоаппарат вернули, переснял заново,как и было обещано. 

P8152810.JPGP8152811.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас