Перейти к публикации

Орел и всадник, что это?


Песенник

Рекомендованные сообщения

        Много тем стало «че такое? »,спрошу здесь.  Нашел кругляш с изображением копьеносца с одной стороны и двуглавым орлом с другой. Материал - цвет свинца с остатками посеребрения, может и серебро низкой пробы, на изгиб потдается,правда от свинца я ожидал большей мягкости, шаркать не хочется. Размеры - толщина 1,1мм (штангельциркулем, то есть вместе с рельефом) .,диаметр 14мм.,вес не известен, иногда порываюсь приобрести весы,потом думаю, вроде и ни к чему они мне, бывает слишком рассуждаю, встречу в магазине, куплю. Сопутка - медные монеты (сам не находил, знаю про других)  и чешуя от Петра 1,скорее всего даже ранее (все разглядывания на зиму отложил) . На том же месте подняты (опять не мной, но при мне) свинцовые кругляши, ровные с одной стороны и с орлом, очень плохого качества, с другой, размером с деньгу или копейку 1730-х,но тонкие. Если предположить, что они служили заменителем денег (монет) при задабривании и поклонения языческому богу (место как раз такое, предположительно), то было бы логичнее делать побольше, проще в изготовлении, солиднее к тому же, а тут размер с полушку, да и со штампом мороки больше. За фотографии сильно не ругайте, сделал все что мог ,при помощи планшета и доступной на данный момент лупы, фотоаппарат отобран и увезен в другую область еще на неделю. Ждать не могу, не хочу, настроение такое, а в общем понять по фотографии, примерно, можно. 

 

IMG_20160809_103115.jpg IMG_20160809_103140.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Орел и всадник, что это? создана на форуме Идентификация.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашел в сети интернет, правда в основном описана геральдика, но может наподобие пломбы?

Эпопея орла и всадника

Эти фигуры впервые были объединены на печати Ивана III в 1497 г. (Демонстрация наглядности. Рис. 1) Она была помещена на грамоте, жалованной великим московским князем своим племянникам — Федору Борисовичу и Ивану Борисовичу.
Выбор Иваном III эмблемы всадника для своей печати не был случайным. Так называемые «конные печати» были распространены на Руси еще в домонгольский период. Ряд исследователей склонны считать, что он заимствован из Европы.
В литературе и искусстве средневековой эпохи всадник, поражающий копьем дракона, предстает в образе святого Георгия Победоносца. В сознании русских людей того времени всадник ассоциировался с правителем Руси. Он символизировал князя, который всегда должен сражаться на коне, в противовес простолюдину, воевавшему в пешем строю.
Первым обратил внимание на эту печать Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского». Он же предложил ее объяснение: в результате брака Ивана III с племянницей последнего византийского императора Софьей Палеолог произошло слияние эмблем Московского государства — всадника и Византийской империи — двуглавого орла.
Эта теория получила широкое распространение в XIX в. и часто повторяется до сих пор. Она господствует в научных кругах, ее разделяют многие любители-краеведы.
Уже в конце XIX в. византийское происхождение орла в России подверглось сомнению. Одна из гипотез была выдвинута российским историком, академиком Николаем Петровичем Лихачевым. Она сводилась к тому, что в конце XV в. активно развивались отношения Руси со странами Западной Европы, и Иван III принял новую символику, так как хотел во всем равняться с Европой. Были изменены церемониал посольских приемов, титул, внешний вид монет и многое другое. Лихачев приводит аргумент, что в геральдике двуглавый орел использовался в гербах империй, а одноглавый — как символ более низких по рангу государств.

23-1.jpg

рис.1 (Печать Ивана III)

Многие современные историки — В. Артамонов, Н. Соболева, А. Хорошкевич — считают, что двуглавый орел был принят в качестве герба по образцу Священной Римской империи, т.е. они соглашаются с теорией Лихачева. Существует по этому вопросу и еще одна, так называемая «южная теория», согласно которой знакомство с двуглавым орлом на Руси могло происходить при посредничестве южнославянских государств, например Сербии или Черногории, так как изображение орла было положено в основу их национальных гербов.
Таким образом, вопрос о происхождении орла на печати Ивана III пока остается открытым и, может быть, кто-нибудь из вас, став геральдистом, раскроет эту тайну.

В течение XVI—XVII вв. происходил динамичный процесс формирования государственного герба. Обратимся к иллюстрациям.
1. Печать Ивана Грозного, относится к 1583 г. Здесь на груди орла помещается всадник — святой Георгий Победоносец, над головами одна корона, а по окружности с двух сторон — 24 эмблемы земель, которые входили в полный царский титул. (Рис. 2)

24-1.jpg

рис.2 (Печать Ивана Грозного)

2. При Федоре Ивановиче изготавливается двухсторонняя печать, Георгий Победоносец помещается на обратной стороне печати. (Рис. 3)

24-2.jpg 24-3.jpg

рис.3 (Печать Федора Ивановича)

3. В период Смутного времени клюв орла приобретает грозный, воинствующий вид. На печати Бориса Годунова уже отсутствуют 24 эмблемы земель. (Рис. 4)

24-4.jpg

рис.4 (Печать Бориса Годунова)

4. На первой печати Михаила Федоровича Романова крылья орла разворачиваются, удлиняется шея. (Рис. 5)

25-1.jpg25-2.jpg

рис.5 (Печать Михаила Федоровича Романова)

5. А на печати Алексея Михайловича с 1654 г. крылья орла поднимаются вверх, в его лапах появляется скипетр и держава — символы самодержавной власти. (Рис. 6)

25-3.jpg

рис.6 (Печать Алексея Михайловича Романова)

6. К концу XVII в. окончательно утверждается тип российского герба. На груди орла — всадник, святой Георгий Победоносец, на правом крыле знамена — Киевское, Новгородское и Астраханское, на левом — Владимирское, Казанское и Сибирское. Вокруг — 26 гербов областей и городов. Цветовое сочетание — красный — царский и золотой — символ вечности и постоянства. В эпоху Петра Великого меняется раскраска герба. Орел официально становится черным, а фон — желтым — официальные имперские цвета. (Рис. 7)

25-4.jpg

рис.7 (Герб Российской империи при Петре I)

Изменено пользователем андред
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

   Серия та самая, даже мои предположения скорее верные, хотелось уточнений на тему - почему такая,когда в «моде» было. Но ответ, что по ссылке мне понравился своей лаконичностью и безапеляционностью. Щас, сам в гугле поищу.

Изменено пользователем Песенник
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

      Ничего похожего так и не нашел, может в поисковик не правильно забиваю. Скорее это самоделка и никто всерьез не воспринимает, сомневаюсь, что у меня вторая находка (первая на фото выше),но судя по снимку, у меня поменьше кругляш, или пальцы намного толще.:D:D:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

         Пришел к выводу, монетовидный жетончик сделан специально взамен денег, видимо жалко было настоящие бросать или специально изготовлялись как жетоны для девиц, бросается в глаза копьеносец, окруженный точками как на чешуе,скорее с нее и срисовано,значит и по времени близко к ней,то есть правление Петра 1 или чуть позднее. Сегодня позвонил товарищ, копал на том же месте, поднял нечто, размером с чешую, с буквами, верней с одной повторяющейся буквой «р»,издали похожа на чешую,но железная, вряд ли 300 лет она могла пролежать и не сгнить, тогда, что это может быть, современки там немного. Фотоаппарат вернули, переснял заново,как и было обещано. 

P8152810.JPGP8152811.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...