Помойный триумф
Если не рассказать об этом - получится, что многое из наших уроков пропущено.
Всю сознательную жизнь собирала всякую всячину: чемоданы, в которых хранится архив, прялки, коромысла, радио. Всего не перечесть. Началось это задолго до признания таковых раритетами. В доме бабушки, где я прожила шесть лет, все это было. Помню до мелочей обстановку, предметы быта, которыми сама и пользовалась.
Может быть, подсознательно, хотела восстановить.
Мимо помоек не прохожу, не могу. Понятно, что это не вызывало восторгов у близких.
Забавно, что теперь, когда спросила у детей, что с этим делать, услышала крик: "Ты что? Все вези! ЭТО ничего не оставляй!"
Пожалуй, за последние два дня, "помойки" наши ожили в буквальном смысле.
Вчера смотрели мультфильм "О мертвой царевне и семи богатырях". Царевна в тереме богатырском сидела с прялкой -"ногой". Вика спросила: "Что это?" Мотик помчался - принес прялку, которой много больше ста лет. Мне ее подарили коллеги из Кирова, зная о "помойных" пристрастиях. Все рассмотрели, обсудили, как пряли пряжу.
Тут же и прялка-колесо. Мотик сам Вике рассказал про ее устройство.
Дальше, в мультфильме "Двенадцать месяцев" Апрель дарит падчерице тройку лошадей и бубенцы. Встаю, веду Вику к коллекции колокольчиков, среди которых есть старинный бубенчик круглый, с удивительным звоном.
И утюги, и коромысло - все пригодилось в обсуждении сказок.
Сегодня решали задачи по учебнику математики для 1 класса 1991 г. Там копейки, еще те, застойные. Когда приехали в деревню, среди мусора обнаружили монетки "родненькие" всех достоинств, кроме рубля. Разве могла я выбросить такое богатство? Разложила, Мотику рассказала - что могли купить, про автоматы с газировкой и многое другое. Потом посчастливилось приобрести специальные файлы для монет. Получилась маленькая коллекция.
Задачка была про покупку альбома, монеты 20 коп., 15 коп. Принесла монетки, сказала, что я кассир. Потом счеты со стены сняла (пояснила, что когда монетки такие были - продавцы и кассиры считали на таких счетах). И принялись решать задачу. Быстро дети сообразили. И с кратким условием вопросов не возникло (одно из самых противных - записать условие задачи ПРАВИЛЬНО). От этого, практически на сто процентов, зависит решение.
Кроме того, познакомились и "дотронулись" до истории, поняли назначение предметов.
С Мотиком была забавная история. Ходили в Лавку Чеховых. Какое там все... Какое-то надежное и основательное. Я попросила молоденькую девушку-экскурсовода провести экскурсию для ребенка. Она любезно пригласила нас проследовать по дому, на ходу показывая и рассказывая Мотику: "В доме Чеховых, была печка, сундук, коромысло..." Мотик: "У нас это есть, и это есть, и это есть... знаю, знаю - это медный умывальник." Девушка медленно поворачивается ко мне и вопрошает: "Откуда Ваш мальчик?" Я смеюсь: "У нас, правда, все это есть. И многим мы пользуемся." Возможно, юная леди и не поверила, но мы-то знаем.
*** Жили три года в уединении на хуторе в Ростовской области
2011 г.
6 комментариев
Рекомендованные комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас