Перейти к публикации

убрать патину


Максим 78

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте помогите с такой проблемой - установили в парке скульптуру  из патинированной бронзы, через два месяца на темной поверхности  выступили  сероватые полосы на месте спайки бронзовых деталей, как можно избавится от  этой проблемы?

IMG-20191206-WA0006.jpg

Ссылка на сообщение

@Максим 78 

Данная проблема из-за не соответствия материала присадочной проволоки и материала самого изделия. Соленый морской ветер оказывает разное влияние на разные материалы. 

Варианта два, либо окраска швов в подбор цвета патине, либо полная окраска. 

Ссылка на сообщение

Вот как их привести в общий цвет, без использования обычной краски мы не знаем. Швы почему то окислились по другому не в цвет. 

Ссылка на сообщение

@Максим 78 

Снимок самого шва есть возможность сделать, посмотреть структуру и разность цветов.

Изменено пользователем Sks_kostja
Ссылка на сообщение

Привет!Максим я думаю типа (крот)для унитазов.Швы обрабатываешь зелень уйдет(окуратно картощеткой их) потом весь помыть и красить весь.перед покраской швы. пройти.Но лучше в +погоду.

Ссылка на сообщение

Ну хорошо. Снимите вы патину химией, и что дальше то? Она по новой не проявится спустя какое то время?

 

Имхо или краска, или патина по всему памятнику.

 

Ссылка на сообщение

@Максим 78 Без фанатизма по швам пройти портативной газовой горелкой с баллончиком. Но пользоваться моделью не за 100 руб, а подороже, где имеется хорошая регулировка пламени и пьезорозжиг. "Малахит" такой  довольно легко выгорает, оставляя на бронзе патину. Но перед подобным творчеством конечно нужно набить руку, попрактиковаться, как говориться, "на кошках", да и начинать с менее заметных мест. В случае случайного небольшого перегрева поверхности в помощь жидкости типа Сиф, Крот или им подобных. Вообще, после таких экспериментов с латунью или бронзой, для придания реалистичности, она потом равномерно патинируется некой известной смесью, получаемой в результате манипуляций с медным купоросом, содой и нашатырем. Но как быть с таким большим предметом в этом случае не знаю. Да и что делать, если после зачистки это явление на скульптуре вновь проявится. Возможно самый реальный выход действительно зачистить и покрасить скульптуру, подобрав нужный цвет.

Ссылка на сообщение

Спасибо за рекомендации, заказчик покрыл всю скульптуру (со его слов ) автомобильной краской, не обрабатывая  ни чем патину. Теперь возникает вопрос, как себя будет вести патина под краской, не будет ли краска отслаиваться лохмотьями от бронзы вместе швов?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Максим 78 сказал:

Спасибо за рекомендации, заказчик покрыл всю скульптуру (со его слов ) автомобильной краской, не обрабатывая  ни чем патину. Теперь возникает вопрос, как себя будет вести патина под краской, не будет ли краска отслаиваться лохмотьями от бронзы вместе швов?

Без грунтовки облезет скорее всего. 

Ссылка на сообщение

Я так понимаю, что нужно нам потом счистить краску, химией смыть патину, потом прогрунтовать и по грунту наложить краску? 

Ссылка на сообщение

Совершено верно.....зашкурить до металла, загрунтовать, дать просохнуть и покрасить. Желательно делать в тёплую погоду....( летом) если зимой, то городить палатку с теплопушкой.

Ссылка на сообщение

@Максим 78 

Краску нужно смыть однозначно.

 

Обработка сульфидами аммония.

Способ обработки очагов бронзовой болезни сульфидами аммония разработан реставраторами сектора металлов ВНИИР А.П.Белкиным и М.В.Нацким и успешно применяется как при первичной обработке археологической бронзы, так и при любой рецидивной коррозии музейных предметов с патиной или без нее. Метод основан на снижении реакционной способности активных соединений меди, входящих в состав продуктов коррозии, за счет перевода их в более устойчивые вещества. Одним из самых труднорастворимых соединений меди являются сульфиды. В качестве реактива для превращения активных солей меди в сернистые используется раствор сульфида аммония Чем выше концентрация раствора, тем быстрее и полнее происходит реакция замещения. Реакцию, проходящую в присутствии избытка сульфида аммония, можно условно представить как простую реакцию замещения с образованием труднорастворимого сульфида меди, который, осаждаясь на поверхности активных продуктов коррозии, изолирует их от окружающей среды.

Обработка происходит следующим образом. На очаг коррозии из пипетки наносят каплю сульфида аммония. Реакция начинается мгновенно. Продукты коррозии приобретают черный или темно-коричневый цвет, при этом не происходит растворения и изменения фактуры поверхности обработанных участков. . Как правило, достаточно одноразовой обработки для стабилизации.

Этот способ в настоящее время является самым результативным, к тому же темно-коричневые, почти черные, сульфиды меди не выделяются на фоне искусственной патины, естественно потемневшей поверхности или археологического поверхностного слоя продуктов, коррозии меди и медных сплавов.

 

В последнее время для предохранения предметов из цветных металлов (бронз, серебра, свинца и др.) чаще всего пользуются целлулоидными лаками. Последние обладают драгоценными качествами: полною непроницаемостью для влаги и прозрачностью.

Ссылка на сообщение

Может я конечно не прав, но как по мне избавится можно 2мя путями: либо нового отлить целиком (скорее всего с уменьшением размера), либо перенести из влажных условий экспозиции. Любая даже самая глубокая консервация швов с последующим патинированием не даст устойчивого, постоянного эффекта. Единственное на мой взгляд что может иметь место наглухо закрасить хорошим слоем и периодически этот слой обновлять. Повторюсь, могу ошибаться.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...