Перейти к публикации

Наконечник или напильник?


Lexa43

Рекомендованные сообщения

В копе я новичок, весна 2021 мой первый сезон, многого не знаю. Помогите определить предмет : наконечник или напильник))). Длина 9 см, трехгранный, но на всех гранях есть полоски, как на напильниках, поэтому и возникла ассоциация с напильником 

IMG_20210527_110501.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • zondik изменил заголовок на Наконечник или напильник?
Тема Наконечник или напильник? создана на форуме Идентификация.
37 минут назад, slaventiy7 сказал:

Пробивной наконечник. 

Пробивной наконечник чего? 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть несколько типов. Упрощенно - для охоты, для пробивания лат, кольчуги, по зверю, птице и т.д. Каждый регион еже что свое придумывал. есть описание.

Как то так. По мнению архов, такой как на фото. для пробивания лат , кольчуг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Наконечники стрел (441 экз.) представляют одну из самых больших групп предметов на поселении и включают самые разные типы. Для определения основных параметров была проведена систематизация, в основу которой положена типология наконечников стрел, разработанная А.Ф. Медведевым (Медведев, 1966). Наконечники стрел по форме насада на древко делятся на 2 отдела: 1) Черешковые, 2) Втульчатые. По форме сечения пера они подразделяются на 3 основные группы: а) Трехлопастные, б) Плоские, в) Граненые (бронебойные). По форме пера каждая из указанных групп подразделяется на подгруппы и типы, соответствующие их функциональному назначению. Внутри некоторых типов выделены варианты, небольшие отличия которых имеют зачастую хронологическое значение. Номера типов наконечников по А.Ф. Медведеву указываются в скобках.


Подробнее: https://swordmaster.org/zolotarevka_arrow_heads.html

II подгруппа Треугольные.