Перейти к публикации

Помогите восстановить.


Vadim_F18B
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Коллеги помогите датировать, отреставрировать икону икона досталась по наследству от про бабушки.

Пробывал протирать столовым уксусом метал не темнеет. ;)

112901142.jpg

112901149.jpg

Обратная сторона похожа на медную ольгу

112901154.jpg

112901159.jpg

Обратная сторона иконы.

112901163.jpg

112901186.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Помогите восстановить. создана на форуме Металлопластика.

Monah, Да я понимаю, НО Очень хочется самому попробовать :unsure: Это единственное что досталось мне по наследству от прабабушки и то не из "первых рук" родственники за ненадобностью её убрали как говорится с глас долой, вот и забрал себе. Пока сезон закрыт, охота востановить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К вопросу о датировании ...

Если я не ошибаюсь, ваша икона отпечатана на бумаге?

Первые печатные иконы в России появили в конце XIX века, но Ваша на хромолитографированные бумажные иконы не похожа.

После 1917 г., о выпуске каких-либо икон вообще говорить не приходиться.

Возобновили печать икон к 1960 в очень малом количестве, ну а массово с 1980 г., да и качаство красок, ..., ей лет 20-30. Кто-нибудь Ваше бабушке подарил картинку и риза самостоятельно сделана.

Могу и ошибаться конечно. Проще всего сходить в ближайший храм и Вам священник точно скажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Икона явно не отпечатана на бумаге,если фольга не темнеет после уксуса то возможно серебро хотя и не факт.Насчет востановления то я б обратился к спецам сам бы не стал ничего делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подобные иконы ценность имеют как память о предках,у нас в семье есть венчальная икона моей бабушки выполненая анналогично,картинка Казанской богоматери под посеребрянной фольгой.

Поэтому лучше найти через знакомых реставраторов, заплатить им и получить востановленную вещь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подобные иконы ценность имеют как память о предках,у нас в семье есть венчальная икона моей бабушки выполненая анналогично,картинка Казанской богоматери под посеребрянной фольгой.

Поэтому лучше найти через знакомых реставраторов, заплатить им и получить востановленную вещь.

Ценность как память никто не подвергает сомнению.

У нас в семья храняться несколько икон и педеются из поколения в поколение. Когда-то и меня мама благославляла одной из них, а её бабушка ...

Может я и ошиблась в датировании, данные взяты из истории иконописи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем большое спасибо за помощь! но протереть пыль и расправить фольгу попробую самостоятельно ;)

Фото отчет с меня :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Monah, делаю все что в моих силах, кстати удалось узнать примерную дату создания :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Monah, Терпение завтра скину фото, вот кстати статейку дали почитать.

радиционная русская потребность в большом количестве икон, нашла отражение к концу XIX в. в печатной индустрии. С 1870 г. на русском иконном рынке стали появляться яркие хромолитографированные бумажные иконы, наклеенные на доски. Эта продукция выпускалась в это время на крупных типографских фабриках Е. Фесенко и И. Тиля в Одессе. Успех печатной продукции и дальнейшая коммерциализация производства, привели к появлению в 1890 - 1894 гг. специальных фабрик, на которых стали выпускать иконы на жести. Монополия подобных икон принадлежала фабрике Жако и Бонакера в Москве. Подобная продукция по внешним качествам, до зрительного обмана, напоминала писаные иконы в дорогих эмалевых ризах, сверкающих блеском «самоварного золота» и имитацией драгоценных камней. Для создания новых иконописных образцов, на фабрику приглашают мастеров-иконописцев из Палеха и Мстеры. Следуя вкусам времени, налаживается производство «подстаренных» икон. К 1901 г. жестяными дешевыми иконами был наполнен иконный рынок страны. Этому способствовало и угасание иконного промысла. Так, Н.П. Кондраков, посещая Киев, обратил внимание, что иконописание, дойдя «до грубой мазни», практически не пользовалось спросом.

Неравная борьба с машинными иконами окончательно разоряла иконописные центры, заставляя писать все больше дешевых «подфолежных» и «расхожих» икон. Ради удержания спроса на писаные иконы, появились даже иконы, писанные «под Жако».

Законы рынка, постепенно поставили изготовителей печатных икон в жесткие условия выживания. Рынок фактически заставлял производителей печатной продукции все меньше внимания уделять качеству печатных икон и увеличивать их тиражи. В начале XX в. появляются печатные иконы «подокладницы», где кроме ликов и рук святых оставлялись чистые листы бумаги. Были случаи и кощунственного отношения к печатным иконам. Так на одной из литографий, с изображениями святителей, в руках у них были изображены свитки, на которых была размещена реклама печатной продукции

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...