Перейти к публикации

Все о подковах


Вече

Рекомендованные сообщения

16.06.2024 в 00:07, Вече сказал:

Интересный экземпляр, отличные фото. Скорее всего да, растянуть до 17в ничего не мешает на мой взгляд, но вероятнее 1812 в ваших краях, в Малоярославце в музее нет ни одной подковы...

Вообще, если верить вот этой статье, получается, что это подкова 16 века, потому что на ней нет желоба для утопления подковных гвоздей ( на других моих подковах он уже есть, их видно даже на нечищеных экземплярах ) и как то топорно сделаны сами отверстия, они не параллельны друг другу, хотя может это нормальное явление для подков в принципе. А Французские подковы я посмотрел, вообще были другие, они не похожи на эти.  

 

1.jpeg

2.jpg

Изменено пользователем n.a.d.e
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Все о подковах создана на форуме Основной форум.
16.06.2024 в 11:00, n.a.d.e сказал:

Вообще, если верить вот этой статье, получается, что это подкова 16 века, потому что на ней нет желоба для утопления подковных гвоздей ( на других моих подковах он уже есть, их видно даже на нечищеных экземплярах ) и как то топорно сделаны сами отверстия, они не параллельны друг другу, хотя может это нормальное явление для подков в принципе. А Французские подковы я посмотрел, вообще были другие, они не похожи на эти.  

 

1.jpeg

2.jpg

Но я не понимаю, что значит ширина зацепной часть, если это имеется виду ширина самой подковы, то у меня это 2,5 см, но ни как не 4,6, а если это имеется в в в виду нижняя часть, то у меня она 4,5 см.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.06.2024 в 11:00, n.a.d.e сказал:

Вообще, если верить вот этой статье, получается, что это подкова 16 века, потому что на ней нет желоба для утопления подковных гвоздей ( на других моих подковах он уже есть, их видно даже на нечищеных экземплярах ) и как то топорно сделаны сами отверстия, они не параллельны друг другу, хотя может это нормальное явление для подков в принципе. А Французские подковы я посмотрел, вообще были другие, они не похожи на эти.  

 

1.jpeg

2.jpg

Про эту подкову могу сказать, что она задняя, скорее всего левая, ближе к 18в, но может и 17в. 16-й - очень мало вероятно, левую подкову из 3-х, возможно дотянуть до конца 16в, если очень захотеть. А вообще подкову н.17 от н.19в отличить очень сложно, без контекста, авсе эти детали что в статье очень условны

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.06.2024 в 11:09, n.a.d.e сказал:

Но я не понимаю, что значит ширина зацепной часть, если это имеется виду ширина самой подковы, то у меня это 2,5 см, но ни как не 4,6, а если это имеется в в в виду нижняя часть, то у меня она 4,5 см.  

Ширина зацепной части - 4.5 см это имеется ввиду передний шип, она у вас большая (условно ранняя), поэтому скорее 17-н.18в., чем к.18-19в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.06.2024 в 13:56, Вече сказал:

Про эту подкову могу сказать, что она задняя, скорее всего левая, ближе к 18в, но может и 17в. 16-й - очень мало вероятно, левую подкову из 3-х, возможно дотянуть до конца 16в, если очень захотеть. А вообще подкову н.17 от н.19в отличить очень сложно, без контекста, авсе эти детали что в статье очень условны

Понятно, а как вы отличаете заднюю от передней и уж тем более левая или правая? 

  • Смешно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Передняя шире, задняя продолговатее, а вот левая правая, я еще не очень понял, но они отличаются - два задних шипа, один делают приплюснутый другой треугольный, плюс оцентровка передней круглой части и зацеп смещены, кажется (к центру), т.е. они не симметричны, но это уже на поздних подковах лучше видно

Изменено пользователем Вече
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати вот подковы с экспозиции из фондов Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника и я на первый взгляд не особо вижу разницы, либо все эти подковы не с Французских лошадей.

11.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот так, вроде как должны выглядеть подковы с Французских лошадей. По крайней мере так утверждают в видео. 

555.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кажется, это польский вариант, поляки были в его армии и в польше заготавливали все для армии

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Все закончил ее чистить, надоело уже просто. Потом покажу итоговый вариант для чего я это все делаю. Снял размеры подробнее, может это поможет в идентификации времени ее изготовления. У нее левая сторона чуть выше правой, справа 12,5 см., слева 13 см, ширина в самой широкой части ( извиняюсь за тавтологию ) 12 см, высота зубьев 2,5 см., толщина самой подковы от 7, до 3 мм, спереди где зубья толще и постепенное уменьшение толщины к концу, или началу 🤣 Я не знаю какая сторона у нее верхняя. Кстати сами зубья выкованы под скос во внутреннюю часть подковы. 

6.jpg

7.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.06.2024 в 15:27, Вече сказал:

Передняя шире, задняя продолговатее, а вот левая правая, я еще не очень понял, но они отличаются - два задних шипа, один делают приплюснутый другой треугольный, плюс оцентровка передней круглой части и зацеп смещены, кажется (к центру), т.е. они не симметричны, но это уже на поздних подковах лучше видно

  Вы рассуждаете,как о запчастях на трактор,выпускаемые сталелитейным заводом по заданным параметрам,с точностью до микрон.Размеры подков отличаются в зависимости от размеров копыт лошади и "настроением",состоянием данного кузнеца.Чисто для общего развития - копыта лошади подрезают,подозреваю,что есть персональные особенности лошади. Когда то близко общался с лошадьми,я не вспомню,что есть отличия следа передних и задних ног..,сейчас про мотоцикл подумал,вот там есть различия передней и задней резины... Естественно,различия подков были в зависимости от местности и эпохи. Посмотрел подковы,которые есть у меня,некоторые очень похожи на заводские,возможно клепали по размерам и копыта подрезали под них..,но это не точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.06.2024 в 19:40, Песенник сказал:

  Вы рассуждаете,как о запчастях на трактор,выпускаемые сталелитейным заводом по заданным параметрам,с точностью до микрон.Размеры подков отличаются в зависимости от размеров копыт лошади и "настроением",состоянием данного кузнеца.Чисто для общего развития - копыта лошади подрезают,подозреваю,что есть персональные особенности лошади. Когда то близко общался с лошадьми,я не вспомню,что есть отличия следа передних и задних ног..,сейчас про мотоцикл подумал,вот там есть различия передней и задней резины... Естественно,различия подков были в зависимости от местности и эпохи. Посмотрел подковы,которые есть у меня,некоторые очень похожи на заводские,возможно клепали по размерам и копыта подрезали под них..,но это не точно.

Да это и так все понятно, что подковы это обувь на заказ для лошади. Меня больше время изготовления интересует. Все ровно от столетия к столетию должны были быть корректировки, даже в таком простом изделии, писали ранее, что высота зубьев например говорит о времени, в другой статье написано что борозда для гвоздей имеет значение. 

Изменено пользователем n.a.d.e
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.06.2024 в 19:43, n.a.d.e сказал:

Да это и так все понятно, что подковы это обувь на заказ для лошади. Меня больше время изготовления интересует. Все ровно от столетия к столетию должны были быть корректировки, даже в таком простом изделии, писали ранее, что высота зубьев например говорит о времени, в другой статье написано что борозда для гвоздей имеет значение. 

   Если местный кузнец решил не делать борозды в 20-м веке,от этого подкова не может стать подковой 16 века.Высота зубьев зависит не столько от эпохи,сколько от персонального почерка кузнеца и от покрытия дороги,по которой бегала лошадь.Согласитесь,износ подков у ломовой лошади в Москве и у помещика в его деревне,будут разные,а уж если их выковали разные кузнецы,то они естественно будут разные.

P6236328.thumb.JPG.6847645037c877a6bc157662c6c3bafb.JPG

  Нашел две подковы,практически одного размера,левая,найдена мной под Чебоксарами,очень похожая на фабричную,думаю советского периода,вторая,из под Москвы,подозреваю,того же периода (земля там больно плохая,сильно насыщена удобрениями),как видите.передний шип практически стерт и вообще,подковы сильно разнятся по форме изготовления...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.06.2024 в 20:37, Песенник сказал:

   Если местный кузнец решил не делать борозды в 20-м веке,от этого подкова не может стать подковой 16 века.Высота зубьев зависит не столько от эпохи,сколько от персонального почерка кузнеца и от покрытия дороги,по которой бегала лошадь.Согласитесь,износ подков у ломовой лошади в Москве и у помещика в его деревне,будут разные,а уж если их выковали разные кузнецы,то они естественно будут разные.

P6236328.thumb.JPG.6847645037c877a6bc157662c6c3bafb.JPG

  Нашел две подковы,практически одного размера,левая,найдена мной под Чебоксарами,очень похожая на фабричную,думаю советского периода,вторая,из под Москвы,подозреваю,того же периода (земля там больно плохая,сильно насыщена удобрениями),как видите.передний шип практически стерт и вообще,подковы сильно разнятся по форме изготовления...

 

По твоим сразу видно не больше ста лет, так же Немецкие выглядят, плюс, минус..., а мы знаем точно сколько они пролежали в земле, 80 лет. На моей не осталось не одного живого места, она съедена полностью, плюс видна работа небрежная... Да, можно сказать кузнец был пьян, может спешил, или просто руки не из того места... Но мне все таки кажется это тот уровень который был в то время в принципе, так как кузнецы были привилегированными ребятами и каждая их вещь, это ручная работа, которая ценится и сейчас и за которые ему платили большие деньги, соответственно он отвечал за свои изделия и так как подкова использовалась, следовательно покупателя устроила... Исходя из этих умозаключений, лично я думаю, что моей 200-300 лет. 

Изменено пользователем n.a.d.e
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.06.2024 в 21:58, n.a.d.e сказал:

По твоим сразу видно не больше ста лет, так же Немецкие выглядят, плюс, минус..., а мы знаем точно сколько они пролежали в земле, 80 лет. На моей не осталось не одного живого места, она съедена полностью, плюс видна работа небрежная... Да, можно сказать кузнец был пьян, может спешил, или просто руки не из того места... Но мне все таки кажется это тот уровень который был в то время в принципе, так как кузнецы были привилегированными ребятами и каждая их вещь, это ручная работа, которая ценится и сейчас и за которые ему платили большие деньги, соответственно он отвечал за свои изделия и так как подкова использовалась, следовательно покупателя устроила... Исходя из этих умозаключений, лично я думаю, что моей 200-300 лет. 

    Называть подкову эксклюзивным изделием,довольно неосмотрительно.Это расходный материал,как то наблюдал соревнования современных кузнецов,на неком фестивале,где толпа кузнецов ковали подковы,занимает это буквально минуты,тем более,если их клепать ежедневно десятками. Что касается небрежности..,Вы видели обычные ножи кузнецов,не современных? 

P5054779.thumb.JPG.f521ab8e1005f551aa6e8ef7a89ab9fa.JPGP9104943.thumb.JPG.046840c556f1f115bb305cb93137fafc.JPG

  Всё сделано на скорую руку. Ещё,сохранность зависит от качества металла и от грунта,в котором лежит изделие.

  Я Вам пишу не для того,что бы разуверить в старости Вашей находки,а для того,что бы Вы не спешили причислять найденную находку к подкове,отвалившейся от левой ноги коня Александра Македонского.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.06.2024 в 23:08, Песенник сказал:

    Называть подкову эксклюзивным изделием,довольно неосмотрительно.Это расходный материал,как то наблюдал соревнования современных кузнецов,на неком фестивале,где толпа кузнецов ковали подковы,занимает это буквально минуты,тем более,если их клепать ежедневно десятками. Что касается небрежности..,Вы видели обычные ножи кузнецов,не современных? 

P5054779.thumb.JPG.f521ab8e1005f551aa6e8ef7a89ab9fa.JPGP9104943.thumb.JPG.046840c556f1f115bb305cb93137fafc.JPG

  Всё сделано на скорую руку. Ещё,сохранность зависит от качества металла и от грунта,в котором лежит изделие.

  Я Вам пишу не для того,что бы разуверить в старости Вашей находки,а для того,что бы Вы не спешили причислять найденную находку к подкове,отвалившейся от левой ноги коня Александра Македонского.

Ну ты ржать просто уже начинаешь, я про Македонского вообще не писал, все твои доводы просто болтовня, а я беру информацию с этого же сайта, при чем датировку изначально вообще не я делал, ее дал Вече и сравнивать условия, инструмент, материалы и т.д. кузнеца условной двухсотлетней давности с современными представителями это как минимум не профессионально, а если говорить откровенно вообще нет никакого смысла и что бы ты понимал любое изделие сделанное своими руками эксклюзивное, потому что ты никогда не повторишь один в один то что сделал, я это имел ввиду, а не исключительность моей подковы по сравнению с другими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера сфотографировал одну из подков, дабы поддержать тему. Найдена в Воронежской области.

 

IMG_20240623_234629.thumb.jpg.5b38db21fc5976dd767936161281f4a5.jpg

 

IMG_20240623_234727.thumb.jpg.50290e214ba75244bee3b40557215dd1.jpg

 

IMG_20240623_234833.thumb.jpg.9dab662d7decd214f6648b9aa7f8cdbe.jpg

 

IMG_20240623_234854.thumb.jpg.d43278ef16d5735fed0dbb579f757188.jpg

 

IMG_20240623_235243.thumb.jpg.cb801cae762963cab40c8d20e46e33be.jpg

 

@Вече Подковы мне интересны, поэтому если сможете дать краткий комментарий по этой, буду признателен.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попалось вот в сети

1.thumb.jpg.dca4ae6982c7f6bb3bfc2a6152da3aa7.jpg

474zOFsdCSM.jpg.b0b114a05d278b9e836f2dd2906eea83.thumb.jpg.ab8ce57e20438c7932a80dc3a0dfe21d.jpg

3.thumb.jpg.bcc7084306c6b79175c7ec238b55c6e4.jpg

 

1. Ледоходный шип XI-XV вв. 
 
 2. Подкова. XI-XVII вв. 
 
 3. Подкова. XV-XVII вв. Такой подковой ковались по большей части гужевые лошади: у нее выражена функция предохранения копыта лошади. 
 
4. Подкова. XVI-XVII вв. Она уже защищала все копыто лошади, что сближало ее с общеевропейской традицией. 
 
 5. Подкова. XVI-XVII вв. Относится к старогерманскому (шведскому) типу подков. Отличается заостренными задними шипами. 
 
. 6. Подкова. XVI-XVII вв. Относится к европейскому типу подков. Видимое отсутствие шипов, которое не свойственно российской традиции. Роль шипов в этом случае играет проделанная по всему контуру гвоздевая дорожка 
 
 7, 8 - в России подковы такого типа появились в XVI в. Для подков этого типа в XVI-XVII вв. характерны почти равное отношение ширины к длине, ширина металла в зацепной части 4-6 см, толщина 0,4-0,6 см. Тенденции развития привели к увеличению длины по отношению к ширине на 1-2 см, уменьшению ширины металла в зацепной части до 2-3 см и увеличению толщины до 0,7-1 см.
 9. Подкова с широкой верхней частью. XVI-XVII вв. 
 
 10. Подкова. XIX-XX вв. Относится к варшавскому типу подков. Применялась для подковывания лошадей, выполнявших гужевые работы. Занесена в период Отечественной войны 1812 г. После присоединения Польши к России применялась повсеместно. 
 
 11. Подкова. XIX-XX вв. Для ковки скаковых лошадей. 
 
 12. Подкова. Конец XIX - начало XX в. Германия. 
 
 13. Подкова со сменными вкручивающимися шипами, изготовленная в России заводским способом на механических станках (1929-1945 гг). Согласно стандарту, подковы для верховых лошадей изготавливались с двумя резьбовыми шиповыми отверстиями, по одному на конце каждой ветви, а подковы для упряжных лошадей имели еще и третье резьбовое отверстие для зацепного шипа. На каждой подкове ставили клеймо завода (ЮЗ - Юризанский завод или КМ – «Красный металлист»); номер подковы (всего существовало 10 номеров); и на какие ноги она предназначалась (П - передние или З - задние). 
 14. Толстая дорожная подкова с десятью гвоздевыми отверстиями и четырьмя от винтовых шипов. Подобными ковались лошади артиллерийских частей Вермахта. 
 
 15 Подкова в виде трехчетвертного овала с шестью гвоздевыми отверстиями. Желобок, соединяющий отверстия для подковных гвоздей, у нее был выражен слабо, шипы сформированы за счет загиба пластины. Подобные подковы характерны для казачьих и польско-литовских войск 16-17 веков. 
 
 16 Подкова в виде овальной пластины с овальным отверстием посередине. Гвоздевых отверстий в ней было по три с каждой стороны, а сами гвозди - с заостренными шляпками, заменяющими шипы. Относится к типу так называемых восточных подков. Находки их на территории Восточной Европы и на юге России связывают с экспансией османской Турции 16-17 веков. 

*С 1945 г. заводское производство подков в России прекратилось, и с тех пор они стали коваться вручную.

Процесс подковки

4.thumb.jpg.7720a1227b43d9230c5a304df59c2825.jpg

1.thumb.jpg.3364c2ed565e8439f10f81062fe0a675.jpg

2.thumb.jpg.8b811c5ea9246ea9afbcdf3f9935070a.jpg

3.thumb.jpg.879a647e30708a349dc0cc6dd22b0bb7.jpg

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

..thumb.png.d4a74cbc5a5bd7186c7782b97e0dcdfa.png

1.thumb.jpg.36a72abc98cb608c35871fef53357168.jpg

.thumb.jpg.402ea0e55d9b17e73e234fe059bb2fe5.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Упс Пупс , Лёнь, спасибо !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.06.2024 в 19:43, n.a.d.e сказал:

Да это и так все понятно, что подковы это обувь на заказ для лошади. Меня больше время изготовления интересует. Все ровно от столетия к столетию должны были быть корректировки, даже в таком простом изделии, писали ранее, что высота зубьев например говорит о времени, в другой статье написано что борозда для гвоздей имеет значение. 

такой тип, на смоле определили как 18 век

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24.06.2024 в 12:25, Упс Пупс сказал:

такой тип, на смоле определили как 18 век

Ну я так изначально и думал. 200-300 лет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24.06.2024 в 11:31, Упс Пупс сказал:

Попалось вот в сети

1.thumb.jpg.dca4ae6982c7f6bb3bfc2a6152da3aa7.jpg

474zOFsdCSM.jpg.b0b114a05d278b9e836f2dd2906eea83.thumb.jpg.ab8ce57e20438c7932a80dc3a0dfe21d.jpg

3.thumb.jpg.bcc7084306c6b79175c7ec238b55c6e4.jpg

 

1. Ледоходный шип XI-XV вв. 
 
 2. Подкова. XI-XVII вв. 
 
 3. Подкова. XV-XVII вв. Такой подковой ковались по большей части гужевые лошади: у нее выражена функция предохранения копыта лошади. 
 
4. Подкова. XVI-XVII вв. Она уже защищала все копыто лошади, что сближало ее с общеевропейской традицией. 
 
 5. Подкова. XVI-XVII вв. Относится к старогерманскому (шведскому) типу подков. Отличается заостренными задними шипами. 
 
. 6. Подкова. XVI-XVII вв. Относится к европейскому типу подков. Видимое отсутствие шипов, которое не свойственно российской традиции. Роль шипов в этом случае играет проделанная по всему контуру гвоздевая дорожка 
 
 7, 8 - в России подковы такого типа появились в XVI в. Для подков этого типа в XVI-XVII вв. характерны почти равное отношение ширины к длине, ширина металла в зацепной части 4-6 см, толщина 0,4-0,6 см. Тенденции развития привели к увеличению длины по отношению к ширине на 1-2 см, уменьшению ширины металла в зацепной части до 2-3 см и увеличению толщины до 0,7-1 см.
 9. Подкова с широкой верхней частью. XVI-XVII вв. 
 
 10. Подкова. XIX-XX вв. Относится к варшавскому типу подков. Применялась для подковывания лошадей, выполнявших гужевые работы. Занесена в период Отечественной войны 1812 г. После присоединения Польши к России применялась повсеместно. 
 
 11. Подкова. XIX-XX вв. Для ковки скаковых лошадей. 
 
 12. Подкова. Конец XIX - начало XX в. Германия. 
 
 13. Подкова со сменными вкручивающимися шипами, изготовленная в России заводским способом на механических станках (1929-1945 гг). Согласно стандарту, подковы для верховых лошадей изготавливались с двумя резьбовыми шиповыми отверстиями, по одному на конце каждой ветви, а подковы для упряжных лошадей имели еще и третье резьбовое отверстие для зацепного шипа. На каждой подкове ставили клеймо завода (ЮЗ - Юризанский завод или КМ – «Красный металлист»); номер подковы (всего существовало 10 номеров); и на какие ноги она предназначалась (П - передние или З - задние). 
 14. Толстая дорожная подкова с десятью гвоздевыми отверстиями и четырьмя от винтовых шипов. Подобными ковались лошади артиллерийских частей Вермахта. 
 
 15 Подкова в виде трехчетвертного овала с шестью гвоздевыми отверстиями. Желобок, соединяющий отверстия для подковных гвоздей, у нее был выражен слабо, шипы сформированы за счет загиба пластины. Подобные подковы характерны для казачьих и польско-литовских войск 16-17 веков. 
 
 16 Подкова в виде овальной пластины с овальным отверстием посередине. Гвоздевых отверстий в ней было по три с каждой стороны, а сами гвозди - с заостренными шляпками, заменяющими шипы. Относится к типу так называемых восточных подков. Находки их на территории Восточной Европы и на юге России связывают с экспансией османской Турции 16-17 веков. 

*С 1945 г. заводское производство подков в России прекратилось, и с тех пор они стали коваться вручную.

Процесс подковки

4.thumb.jpg.7720a1227b43d9230c5a304df59c2825.jpg

1.thumb.jpg.3364c2ed565e8439f10f81062fe0a675.jpg

2.thumb.jpg.8b811c5ea9246ea9afbcdf3f9935070a.jpg

3.thumb.jpg.879a647e30708a349dc0cc6dd22b0bb7.jpg

 

И сходится по описанию с этой статьей 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24.06.2024 в 00:01, Неглубокоп сказал:

Вчера сфотографировал одну из подков, дабы поддержать тему. Найдена в Воронежской области.

 

IMG_20240623_234629.thumb.jpg.5b38db21fc5976dd767936161281f4a5.jpg

 

IMG_20240623_234727.thumb.jpg.50290e214ba75244bee3b40557215dd1.jpg

 

IMG_20240623_234833.thumb.jpg.9dab662d7decd214f6648b9aa7f8cdbe.jpg

 

IMG_20240623_234854.thumb.jpg.d43278ef16d5735fed0dbb579f757188.jpg

 

IMG_20240623_235243.thumb.jpg.cb801cae762963cab40c8d20e46e33be.jpg

 

@Вече Подковы мне интересны, поэтому если сможете дать краткий комментарий по этой, буду признателен.

 

У тебя похожа на 13 пункт статьи ниже. Советская заводская 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Позавчера вот такой она вышла из земли

п1.jpg

 

вчера полежала час в углях после шашлыка. 

п2.jpg

 

для понимания размеров (сейчас измерить не могу) 

 

 

п3.jpg

интересно было бы понять период. Сопутка от Василия Дмитриевича до Иосиф Виссарионыча

Изменено пользователем Танкред
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24.06.2024 в 13:16, Танкред сказал:

интересно было бы понять период. Сопутка от Василия Дмитриевича до Иосиф Виссарионыча

Вадим, ну пока  только можно сказать что верхняя подкова -задняя, нижняя - передняя с правой ноги. Если исходить от формы и сохрана, то скорее всего 19 век.

Подковы на передние копыта округлой формы, на задние — вытянутой. Следует знать, что подковы, как и обувь для человека, имеют определенные размеры. Чем больше лошадь, тем массивнее ее подкова. Подковы бывают передними, задними, правыми, левыми. Лошадь верховая, скаковая, гужевая, рысистая куются различными способами. Выбор подковы зависит также от времени года. Различаются по размерам и гвозди для подков. Каждому номеру подковы соответствует тот или иной размер гвоздя

Изменено пользователем Упс Пупс
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...