Перейти к публикации

Как строили на Руси


Рекомендованные сообщения

Пригрел аспида-сиротинушку Святослав.Ответил "добром" на добро Володимир Кровавое Солнышко.Придя к власти, убил "братьев" своих,затем за народ взялся.Крестил оставляя в живых детей не разумных,да тех кто по мудрости своей не противился.Ошибся он.Надо было всех под корень.Но как говориться,жадность фраера сгубила.Кто ж работать-воевать будет.

Тема Как строили на Руси создана на форуме Исторические статьи, очерки, документы.

Вот живу в самой сибирской Сибири, а о том, что бы в подпольях и погребах хоронили-первый раз слышу. Кости ребенка могли там оказаться по очень простой причине-после войны и вплоть до 1955 года в стране были запрещены аборты. Мало того, если ребенок рождался мертвым или умирал вскоре после родов-за это то же наказывали-уж не знаю как. Отец родился 12 октября 1950 года, но до  5 ноября никому об этом не сообщали и сообщили о его рождении только тогда, когда точно поняли, что он выживет.  Вот в погребах и прятали мертворожденных ребятишек, либо то, что от них оставалось после "домашних" абортов.

Кости которые я нашла в подполье не новорожденного. А еще в огороде в определенном углу, я уже писала не помню в какой теме нашли много монет, битой посуды Кузнецова, бутылки из очень толстого стекла и череп взрослого человека. Яма с каждым годом проваливается все глубже. 

31 минуты назад, субарик сказал:

Кости которые я нашла в подполье не новорожденного. А еще в огороде в определенном углу, я уже писала не помню в какой теме нашли много монет, битой посуды Кузнецова, бутылки из очень толстого стекла и череп взрослого человека. Яма с каждым годом проваливается все глубже. 

Все это связано либо с различного рода криминалом, либо с невозможностью похоронить усопшего по обряду. К примеру, одинокий старик, живущий на отшибе, который не может выдолбить могилу своей бабке и т.д.  Никто и никогда не стал бы хоронить своего родственника в подполье или погребе, если бы он смог сделать это как положено.. Тогда к этому вопросу подходили достаточно серьезно и даже место под новое поселение выбирали с тем расчетом, что бы рядом было место под кладбище. Обязательными были два условия-сухое место, чаще всего возвышенность, которое должно быть расположено ниже поселения  по течению реки. И нет абсолютно никаких причин, что бы усопших хоронили где то помимо кладбища. Обилие снега зимой, это вообще не аргумент. Жизнь зимой не замирала, передвигались куда и как угодно и до кладбища покойника бы в любом случае довезли или донесли. Так что возможно частные случаи и были, но традиции такой точно не существовало.

интересный факт из истории-на одном ученом собрании ГФ Миллер и МВ Ломоносов сильно спорили и повздорили Ломоносов не выдержал и дал ему по лицу. Миллер написал кляузу императрице-(Ломоносов мне сломал нос)двор Екатерины ржал, она пожурила Ломоносова но сильно наказывать не стала.интересно бы почитать труды МВ Ломоносова в первоисточнике

 потому и приставка БЫ.может где то что то и осталось в архивах.бывает же в новостях "в архиве при составлении электронного каталога ученые обнаружили уникальный документ":D

Уважаемые, далековата мы ущли от главной темы, а именно строительств на Руси и строительных жертв в частности. Вообще я тут вспомнил что практически в каждом боле-менее старом городе  обязательно есть кака нибудь девичья башня  или стена плача и в обязательно порядке в них замурованы  невинные жертвы. но всй это исключительно легенды и саги коими потчуют турыстов. Но вот что в простые хаты  замуровывали человечену, ну не припомню хоть живу долго. И вот нашёл онлайн того самого Зеленина с теми самыми евойными отсылками. Издание другое и таких сказок там в избытке:

http://www.balto-slavica.com/forum/index.php?showtopic=2362

 


Итальянская легенда говорит о мосте через р. Арту, который все время обрушивался; наконец, в него заложили жену строителя, и мост держится, только он дрожит, как цветочный стебелек — согласно с тем заклятием, которое произнесла, умирая, несчастная жертва [Тэйлор 1896, с. 94].


По словам византийской хроники Малалы, Александр Великий при основании города Александрии принес в жертву девицу Македонию; Август при основании Анкиры — девицу Грегорию; Тиверий при постройке большого театра в Антиохии — девицу Антигону; Траян, восстановляя после землетрясения разрушенный город Антиохию, принес в жертву красивую антиохийскую девицу Каллиопу. Древнехристианский номоканон гласит: «При постройке домов имеют обыкновение класть человеческое тело в качестве фундамента. Кто положит человека в фундамент, тому наказание — 12 лет церковного покаяния и 300 поклонов. Клади в фундамент кабана, или быка, или козла» [Sartori 1898, S. 8]. Таким образом, христианское церковное право не отвергало всего обычая в целом, а только требовало замены человеческой жертвы домашним животным.


Польская сага о крепостной башне в Биржах гласит. Князь Радзивилл не мог закончить постройку крепости, так как ему все что-нибудь мешало. Тогда он объявил, что одарит приданым девицу, которая пожелает сейчас же выйти замуж. Такая девица нашлась, брак был совершен. Но сейчас же после венчания новоженов окружили со всех сторон воины Радзивилла и замуровали обоих в стену. Ксендз потом проклял за это преступление князя, и Радзивилл был последним паном на Биржах.


Обыкновение замуровывать брачную пару отмечено и в других местах Европы. Известны, наконец, сказания и о замурованных мужчинах. О древнем африканском городе Дагомее, имя которого переводили: «брюхо Да», сага гласит: король Такудону бросил в яму живого Да и на нем основал свой дворец, от имени которого потом получила свое название вся страна. В Северной Америке у индейского племени Гайда прежде убивали рабов, чтобы зарыть их под угловые столбы нового здания. Сравнить немецкую легенду о заживо замурованном строителе замка. Рыцарь фон Ухтенгаген строил себе замок в Нейенгагене. Со строителя он взял обещание — построить как только он может лучше, а если тот не исполнит этого обещания, то его заживо замуруют. Когда замок был готов, Ухтенгаген спросил строителя: не можешь ли ты сделать еще лучше? Тот полушутливо ответил: «да!», и его сейчас же схватили и замуровали; место, где все это произошло, показывают и теперь. Здесь новый фольклорный мотив, но основанием для него послужило, конечно, рассматриваемое нами поверье, тем более, что в средние века замурование живых людей сделалось также и одним из видов квалифицированной казни.
 

 

 

 

 

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...