Перейти к публикации

Ремонт датчика ГОЛИАФ от АКА для АСЕ250


gopik

Рекомендованные сообщения

У меня в ремонте находится датчик ГОЛИАФ от АКА для АСИ 250. 

Вроде бы - ничего удивительного... Но в процессе вскрытия обнаружены такие косяки, которые даже пьяный самоделкин в подвале не допустил бы. А тут - вроде бы серьёзная фирма...

Сразу скажу - что против АКА ничего не имею. Меня сейчас попытаются обвинить в том что я АКА пытаюсь тапками закидать... НО - давайте я просто выложу ВСЮ историю, а Вы уж сами судите - кто в ней прав а с кого нужно спрашивать. Начну историю сначала, с момента покупки датчика, и постараюсь кратко изложить хронологию событий (со слов клиента).

 

Купил человек датчик ГОЛИАФ для своей АСИ 250. Покупал в магазине для дайвинга  в г. ЕВПАТОРИЯ (Крым). Однако, здесь ньюанс... Владелец магазтна, и покупатель датчика, оказались приятелями-копателями, поэтому датчик был продан в обход кассового аппарата, и соответственно чека на него нет, а гарантия - только на словах приятеля.

Человек, походил с датчиком недельку другую, и его не устроила его работа. Он обратился к приятелю по гарантии. Тот взял датчик в ремонт... Вернули датчик с ГАРАНТИЙНОГО ремонта - только через год. :blink: Клиент сразу обратил внимание - что площадка с ушами со следами клея. Видимо ремонтники вскрывали датчик сверху, и чего то там год колупались, потом приклеили новую площадку с ушами и вернули датчик клиенту. При этом - хотели еще содрать денег за ремонт, но клиент их послал подальше, мотивируя это тем, что датчик был изначально нерабочий,  ремонт гарантийный. 

Пришел домой... Подключил датчик... а он запел как испорченный грамофон.  Обратился обратно в ремонт - не взяли, мол ты в прошлый раз не заплатил - теперь ремонтируй сам.:(

Несмотря на пение датчика, наличие металлов в его поле показывал честно... 30 см выдавал... Однако металлы различал некорректно. Человек мучался... пытался ходить с ним... привыкнуть к его сигналам... Но так и не смог, потому что датчик пропускал цели и коп превратился в сплошной геморой. Когда вместо ГОЛИАФА ставилась штатка - количество находок увеличивалось в разы... Последней каплей, стал тот факт, что во время очередного копа, ГОЛЛИАФ не увидел СКИФСКИЙ КЛАД, который был выкопан с глубины 10см другим копателем, АСечником, который шел за клиентом следом.

 

После этого - человек в Инете нашел меня... не пожелел денег на пересыл датчика, и отдал мне его в ремонт...  В результате разборки датчика, я наколупал столько недостатков, что этот датчик человеку должны были просто поменять по гарантии еще во время первого обращения. Мною однозначно установлено, что Датчик, кроме кучи ошибок при сборке, содержит изначальный заводской косяк, который исправить ну никак не реально (хоть я и пытаюсь... эксперементирую):D

s5468858.jpg   0007005.jpg   9045541.jpg

 

Ну да ладно... это я забежал чуток вперёд... давайте по порядку... РАЗБИРАЕМ ДАТЧИК

 

 

Изменено пользователем gopik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Ремонт датчика ГОЛИАФ от АКА для АСЕ250 создана на форуме АКА.

@gopik  а описание косяков то где? :ah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, mehannik сказал:

@gopik  а описание косяков то где? :ah:

 трохи занят... отвлекли... Щас освобожусь - продолжу... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

интересно. ждём

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И так... Продолжаем...:)

 

Получил датчик... Принес домой... Подключил датчик к  АСЕ... и датчик запел, однако на пятак СССР, честно реагировал сигналами, которые прорывались сквозь пение. При шевелении кабеля - наблюдались дополнительные ложняки. Подозрение - перелом кабеля... Однозначно - вскрываем датчик для его замены. Пятак видит только в упор.... 5 см...

0275141.jpg

 

Визуальный осмотр сразу выявил незалитые ребра жесткости. я уже не раз писал, что в датчиках ДД особенно большого размера - жесткость это главный критерий влияющий на стабильность. Здесь же, мы видим что производитель в погоне за лёгкостью датчика предпочел сделать это в ущерб его стабильности. При тряске, датчик "машет" половинками своих обмоток относительно центратьной оси, а смещение обмоток относительно друг друга выдают ложняк...

Второе что бросилось в глаза - это кабель. Что то он показался мне подозрительно тонким и мягким... В последствии выяснилось, что был применён простой микрофонный кабель, 4 жилы в одном экране. Такой кабель, применяется для датчиков АКА, но для АСЬКИНЫХ датчиков применение такого кабеля недопустимо. Неправильная экранировка приведёт к увеличению ложняков в разы. Недаром клиент жаловался - что датчик был довольно таки мелодичным изначально. При этом кабель - не усилен ни ниткой, ни дополнительными волокнами и тросами из других материалов. Помимо тонкой оболочки типа термоусадки - кабелю больше ничего не придаёт усиления на разрыв и жесткость.

 

Потихоньку начал вскрывать датчик. Порадовало то, что под слоем чистовой заливки сразу обнаружил Экран датчика... Значит при обратной сборке будет к чему привязаться, и одним гемороем меньше... Колупаем дальше... Пошел слой заливочного компаунда, приятно желтого цвета. Порадовало то, что компаунд даже оказался армированным. Меня это не только удивило (потому что АКА славятся своей халтурой), но и обнадёжило. Если так пойдёт и дальше - то с разборкой датчика проблем не будет.  Так оно и было, до всех проводов обмоток добрался ничего не повредив...НО... дальше посыпались сюрпризы:

Вот посмотрите на схему, и обьясните мне пожалуйста кто нибудь, что внутри датчика делают конденсаторы??? Где на ПРАВИЛЬНОЙ схеме датчика для АСИ они есть?

0933674.jpg

Их там нет... и не должно быть... Сначала - я подумал, что как и во многих датчиках последних генераций, применена другая схема подключения, в принципе - возможно оно так и должно было быть. Я уже писал где-то целую статью с обоснованиями - что, такая схема не является "ПРАВИЛЬНОЙ" для АСЕК. По такой схеме - датчик не будет работать корректно на всех приборах... Даже просто на двух разных АСЬКАХ 250 - датчик будет работать очень по-разному, и взаимозаменяемыми их можно назвать условно, и то с натяжкой...

 

Короче... почистил я датчику потроха... нашел обмотки... прозвонил... подпаял и усилил контакты... припаялся к Кабелю и подключил к АСЕ 350... Вот что получилось...

 

На видео, мы видим, что Фаза приемной катухи смещена на 1 сектор в сторону меди. Так как другие детальки, которые могут привести к такому результату из датчика убрали - возникло подозрение что неправильно намотаны катухи датчика. Я решил снять параметры обмоток, и сравнить их с параметрами рабочих датчиков для АСИ в пересчёте на датчик такого диаметра как ГОЛИАФ.


И так... чего мы имеем???

Катуха ТХ для АСЬКИ должна иметь сопротивление обмотки в 4.5 - 5 Ом, при индуктивности 2,5 -2.8мГн...
в нашем датчике - эти параметры выдержаны. Сопротивление ровно 5 ом, индуктивность 2.8мГн... Зачёт... хотя если бы её делал я - то намотал бы проводом чуть потолще, и сделал бы на пару витков меньше. Это дало бы чуток больше глубины...

 

Катуха Rх для АСЬКИ должна иметь сопротивление обмотки 27-32 Ом, при индуктивности 2,8 -3,3мГн
для такого размера датчика как у голиафа - это должно быть примерно 65 витков проводом 0.2мм...

И вот здесь, мы имеем полный ПИПЕЦ... в нашей КАТУХЕ сопротивление обмотки показывает 49-50Ом при индуктивности 9.5мГн
расчеты показали, что катуха намотана проводом примерно 0,18 и содержит примерно 114 витков.  Не удивительно - что фаза смещена... при таких параметрах - я вообще удивлён, что АСЯ это проглотила и хоть что то видит, причем хорошо...

 

Примерно такие параметры имеет приёмная катуха в датчиках к приборам АКА такое ощущение - что туда вставили передающую от АСИ и приёмную от АКА... А для того чтобы исправить этот косяк и как то выставить фазу на место - внутрь катухи напихали конденсаторов. Это конечно выход из положения - но не лучший, потому что датчик не будет работать корректно на всех приборах, даже АСЯ250, и уж тем более не будет взаимозаменяемым для асек 150 и 350... Плюс - потеря глубины, и повышенная реакция на грунт в результате резонанса... Наряду с отсуствием экрана датчика (который припаян неправильно) - имеем на лицо не только некорректное определение целей, но и постоянное пение датчика...

 

ВЫВОД - датчик - изначально собран не правильно. На лицо, не только заводской брак и неправильная сборка, но и откровенная халтура. Клиент говорил, что обращался в ремонт по гарантии, но его вежливо послали... ХОТЯ - клиент на 100% изначально прав, и датчик ему должны были заменить...

В суд конечно с моим заключением не пойдешь, потому как у меня нет степени бакалавра в датчикостроении, и мои гаражные заключения ни один суд не примет. Но бучу на форумах можно поднять, и посмотреть, как производитель сего чуда будет отмазываться. А пока - я ломаю голову - как мне его починить и привести в рабочее состояние, если это вообще реально. Да... проще намотать новый и не париться... НО профессиональная гордыня и самолюбие - заставляют меня пройти путь до конца...

9000063.jpg

Я уже выкладывал эту тему на нашем Белорусском сайте. Народ меня поддержал в плане того, что подобное обращение с людьми недопустимо. Парни посоветовали создать тему на РЕВЬЮХЕ и публично предьявить МАРСУ и АКА за этот косяк, плюс еще  моральный ущерб за 2 года мучений, за скифский клад и даже за пересыл...

 

Что скажете уважаемые комрады?;)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@gopik  прикольно...Хозяину "повезло" скатушкой. :(  А провод то в катушке какой? Медь/алюминий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну вы скажете за клад компенсацию.:D

конечно многое что связано с ака мягко говоря расстраивает 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@mehannik КАБЕЛЬ то медный... но говняного качества. Такое ощущение что просто 4 жилы МГТФа засунули в экран, скрутили, и запихали в термоусадку...

что касается обмоток датчика - то я до них пока не добрался... может они и алюминиевые. Но кончики проводов к которым я подпаивался были медными...

@КрасноСолнышко  Не... ну конечно конкретно за клад сумму не предьявишь... но сам факт... обидно блин... Клиент - человек мягкий, и сказал что даже если бы у него документы и гарантии на руках были - то он всё равно бы никуда не обращался... Но если бы со мной так поступили - то даже без документов - я легко бы закрыл сначала этот магазин где брал датчик. Его владельцу - проще и дешевле было бы всю оставшуюся жизнь снабжать меня бесплатно новыми датчиками, нежели конфликтовать и что то оспаривать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да ладно... претензии пока в сторону... Может будут какие-то идеи как привести датчик в рабочее состояние?  Сам я уже голову сломал... На форуме есть технически-грамотные люди, может кто подбросит какую нибудь "оригинальную" идейку??? @mehannik  - коллега... есть какие-нибудь соображения в этом плане?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, gopik сказал:

Может будут какие-то идеи как привести датчик в рабочее состояние?  Сам я уже голову сломал... На форуме есть технически-грамотные люди, может кто подбросит какую нибудь "оригинальную" идейку??? @mehannik  - коллега... есть какие-нибудь соображения в этом плане?

 

Забить и забыть...:D Мне,  как человеку уже не очень молодому и очень ленивому жаль тратить своё время на подобные ремонты, поэтому я ими не занимаюсь. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@mehannik Ну.. тебе может и жаль (ничего что на ты???) - а вот у меня времени сколько угодно. Живу я в деревне, городская суета и заботы меня не касаются... На работу я не хожу... Сейчас зима и работы по-хозяйству - почит нет... так что ВРЕМЕНИ - ВАГОН. я уж лучше его потрачу на ремонт датчика хорошему человеку, чем пропью это же время с местными забулдыгами...

так что вариант Забить и забыть... уж точно не для меня. Мне интересно удовлетворить не только своё профессиональное тщеславие победив этот не подлежащий восстановлению датчик, он и сделать полезное дело, обрадовав человека который мне его прислал. :)

так что если есть безумные идеи - прошу поделиться. На датчик мне дан полный картбланш, и разрешены любые эксперименты, даже если это приведёт к его полному убийству. Все равно толку с него ноль...

Изменено пользователем gopik
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В идеале - конечно нужно выдирать всю обмотку Rх - и мотать новую... но это гемор - что всё равно намотать новый датчик, причем со сложностями...

 

Есть второй метод - чуть проще: Это расколупать датчик до обмотки Rх, и попытаться найти примерно её середину, потихоньку расколупывая её витки... но при этом есть риск лишиться датчика... если мой третий метод не выгорит - то буду применять второй...

 

Третий метод - это намотать встречно обмотке Rх - еще одну, для того чтобы снизить её индуктивность... это конечно почти то же самое что и первый метод - только обмотку выдирать не надо. и на определённом этапе - попытаться поймать баланс и фазу...  На видео - этот метод... вроде что то очень близко получилось... и мне кажется, что даже есть прирост глубины... на пятак - около 35см имеем...

 

Я пробовал вчера еще один метод - вроде тоже срабатывает, но там потеря глубины чуть ли не в 2 раза...

 

Все остальные методы - с конденсаторами и прочьей хренью - это ХАЛТУРА... Примерно такая же - как  продали с магазина изначально... Этого я делать не захотел...

Я применил пока самый безобидный метод, третий - прошу заценить. Видео снимал для клиента- как промежуточный этап ремонта..., освещение плохое... так что - прошу тапками не кидать...

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

казалось бы при чем тут АКА -  голиаф это  производство марс мд   ,  АКАшного тут только  корпус катухи  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...