Перейти к публикации

SSEMMM 2012


ssemmm

Рекомендованные сообщения

На втором снизу снимке, на переднем плане - печать?

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-178628
Поделиться на других сайтах

Тема SSEMMM 2012 создана на форуме Отчеты с копа.

На втором снизу снимке, на переднем плане - печать?

Она самая.

К сожалению в плохом состоянии.

Вензель практически не читается.

post-1697-0-56703500-1344258373_thumb.jp

Изменено пользователем ssemmm
Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-178629
Поделиться на других сайтах

Жаль горелики.. :confused:

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-178634
Поделиться на других сайтах

Фото субботней поездки.(11.08.12)

Всем известное место.

post-1697-0-22944200-1344947042_thumb.jp

Встреча с комрадом.

post-1697-0-62834800-1344947305_thumb.jp

Жара , трава , вобщем ни каких условий для копа.

Из находок пара монет Николая 2.

post-1697-0-63008100-1344947453_thumb.jp

Следующие не менее культовое мето.

Находок так-же по минимуму.

post-1697-0-15685700-1344947603_thumb.jp

Изменено пользователем ssemmm
Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-179782
Поделиться на других сайтах

Первое место - понятно, что за место, а вот второе... То ли не узнаю, то ли я там не был :D

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-179786
Поделиться на других сайтах

C этого места по-подробнее, пожалуйста. :)

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-179789
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста можно и подробно. Выезжаеш с первого места и по трассе на запад , километров 80. :)

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-179790
Поделиться на других сайтах

Вот я так и знал :D

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-179792
Поделиться на других сайтах

Результат прошедших выходных.

post-1697-0-48598200-1345461822_thumb.jp

post-1697-0-44455100-1345461902_thumb.jp

Попалась чешуйка с браком чеканки.

post-1697-0-96354500-1345462092_thumb.jp

Двойной удар ?

post-1697-0-90767700-1345462140_thumb.jp

Изменено пользователем ssemmm
Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-180617
Поделиться на других сайтах

больше на ироглифы похоже!!! :)

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-180625
Поделиться на других сайтах

больше на ироглифы похоже!!! :)

Да какие иероглифы. По русски Петр Алексеевич написано.

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-180626
Поделиться на других сайтах

Да знаю просто нохоже моленько!!!

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-180627
Поделиться на других сайтах

Игорек,нормально покопал.Разброс хороший.По чешуйке однозначно двойной удар.

А масона чего спрятал-то?)

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-180631
Поделиться на других сайтах

Поздравляю, думаю это был увлекательный коп!

Побольше таких!

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-180668
Поделиться на других сайтах

Игорь нормальна покопал поздравляю. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-180669
Поделиться на других сайтах

Текст. Какая-то тарабаршина. :blink:

post-1697-0-92270000-1338865218_thumb.jp

это не монета типо житон немецкий.... типо этого

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-181024
Поделиться на других сайтах

Да , правильно Саня это жетон а точнее -

Нюрнбергский счетный жетон мастера Ханса Краувинкеля (1586-1635).

Легенда аверса: HANNS KRAVWINCKEL IN NV - Ханс Краувинкель из Нюрнберга.

Легенда реверса: GOTTES GABEN SOL MAN LOB - Благодарите Бога за Его дары.

Изменено пользователем ssemmm
Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-181026
Поделиться на других сайтах

находили такую в нашем районе)

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-181176
Поделиться на других сайтах

Находки нескольких крайних поездок.

Ладанка СВ Тихон задонский \ Митрофан Воронежский.

post-1697-0-89239400-1350015949_thumb.jp

post-1697-0-88446400-1350016089_thumb.jp

Подумал кокарда РИА но похоже что ошибся. Что Сармат скажет?

post-1697-0-02601100-1350016233_thumb.jp

Пожалуй самая маленькая найденная мной монета ( за исключением чешуи)

post-1697-0-70963100-1350016341_thumb.jp

post-1697-0-33198100-1350016357_thumb.jp

Ну и общий вид монет и сопутки.

post-1697-0-38365200-1350016461_thumb.jp

Изменено пользователем ssemmm
Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-190507
Поделиться на других сайтах

А камушки? Что это?

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-190528
Поделиться на других сайтах

А камушки? Что это?

Декоративные клёпки. Стекло.

Кстати Монах их коллекционирует.

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-190531
Поделиться на других сайтах

Да это и есть часть кокарды офицерской. А их как раз я собираю.... :)

Изменено пользователем sarmat
Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-190551
Поделиться на других сайтах

Хороша кучка!

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-190672
Поделиться на других сайтах

Прогулка выходного дня или Фото зарисовки о том как дурная голова ногам покоя не дает.

post-1697-0-72223300-1337934419_thumb.jp

post-1697-0-63653800-1337934406_thumb.jp

Местный храм.

post-1697-0-38952300-1337934585_thumb.jp

Лунный ландшафт.

post-1697-0-21115000-1337934666_thumb.jp

post-1697-0-54816300-1337934714_thumb.jp

post-1697-0-82704700-1337934774_thumb.jp

Встреча. :)

post-1697-0-59580200-1337934972_thumb.jp

post-1697-0-51010300-1337935021_thumb.jp

post-1697-0-84443100-1337935078_thumb.jp

Утро следующего дня.

post-1697-0-65907300-1337935163_thumb.jp

post-1697-0-37365500-1337935207_thumb.jp

post-1697-0-66259600-1337935265_thumb.jp

post-1697-0-92196200-1337935322_thumb.jp

post-1697-0-56391600-1337935376_thumb.jp

В поисках клада.

post-1697-0-34526100-1337935444_thumb.jp

post-1697-0-62644200-1337935476_thumb.jp

post-1697-0-06232700-1337935524_thumb.jp

Ну и собственно мои находки за два дня.

post-1697-0-01343700-1337935676_thumb.jp

Вроде подсвечник?

post-1697-0-71043200-1337935760_thumb.jp

post-1697-0-89641900-1337935794_thumb.jp

А если не секрет как монетки чистишь ???

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-191409
Поделиться на других сайтах

А если не секрет как монетки чистишь ???

Обычно мыло , электролиз.

Ну а конкретно с этого поста ничем не чищены, подняты с дна водохранилища.

Да это и есть часть кокарды офицерской. А их как раз я собираю.... :)

Цена вопроса - пятак кольцевой 1809 года. :):D:)

Находки от 13 октября.

post-1697-0-90182000-1350392896_thumb.jp

post-1697-0-40093800-1350393001_thumb.jp

Глиняный сосуд как мне видится служил когда-то крышкой.

Изменено пользователем ssemmm
Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-191439
Поделиться на других сайтах

Ладанка СВ Тихон задонский \ Митрофан Воронежский.

post-1697-0-89239400-1350015949_thumb.jp

Прошу прощения за вмешательство в тему. Не только у Вас, но до того и в других темах встречал, что ладанками называют просто нательные образки. Всё-таки ладанка, это нечто другое:

Ладанка

Е. М. Скитер

В начале XX в. А. В. Балов писал: «Ношение амулетов и талисманов весьма распространено. Всего чаще носят на шее ладанки… Ношение… ладанки считается крестьянами средством, предохраняющим человека от всякого зла вообще, а в частности, от различных болезней» [1]. Ладанки носили, как правило, на шейном гайтане, рядом с нательным крестом [2].

Ладанка и ладан

Под ладанкой (ладонкой) понимался обычно небольшой тканевый мешочек. В него во многих случаях действительно зашивали кусочек ладана, взятый, например, от какой-нибудь особенно чтимой местной иконы. Очень часто ладанка содержала не только ладан. Так, после совершения Таинства крещения на ребенка надевали «для здоровья» ладанку, в которую бабка зашивала пуповину, житное зернышко и три кусочка росного ладана [3].

Такое использование ладана основывалось на повсеместно распространенном в народе убеждении, что ладан наводит панический страх на нечистую силу и колдунов (ср. «боится, как черт ладана», «ладан - на чертей, тюрьма - на воров» и т. д.). Способностью отпугивать бесов в народных верованиях наделялись также обладающие сильным запахом растения, например, чеснок [4].

Ладан применялся во многих народных ритуалах. Согласно наблюдениям корреспондентов Тенишевского бюро, кадильница была в XIX в. почти в каждой крестьянской избе [5]. Ладаном не только окуривали дом и скот в целях изгнания либо предотвращения болезней. В Архангельской губернии больного поили водой, в которую клали ладан [6]. Была распространена вера в целительную силу «херувимского» ладана (недогоревшего при каждении во время Херувимской песни). В 1877 г. журнал «Руководство для сельских пастырей» должен был специально отметить, что священнику не следует давать «херувимский ладон» прихожанам, стремящимся получить его из суеверных соображений [7]. Убеждение в особых свойствах, якобы присущих «херувимскому» ладану, бытует, однако, и в наши дни [8].

Возвращаясь к ладанкам, отметим, что они, впрочем, могли вообще не содержать ладана. В ладанку нередко зашивали другие предметы (кору почитавшихся священными деревьев, сброшенную кожу змеи и т. д.), обладавшие, по народным представлениям, свойством лечить болезни или предупреждать их появление [9]. Использовались ладанки и в любовной магии: «Парни ст. Слепцовской (Терской обл.), чтобы приворожить любимую девушку, носят высушенные части лягушек, змей и других животных. Иногда в ладанки зашивают кусочки “змеиного корня”. Простолюдины верят, что такие амулеты помогают от чар и болезней, стяжают носителю их любовь» [10]. Те же охранительные функции, что и ладанка, мог выполнять мешочек с трехгодичным маком, прикалываемый к нижней рубахе [11].

Тексты-обереги

Часто в ладанку просто зашивалась бумажка с текстом какого-либо заговора (например, от лихорадки) или молитвы, канонической либо неканонической. «Воскресная молитва» (то есть «Да воскреснет Бог…») считалась надежно защищающей от «порчи». Как могущественный оберег, избавляющий «ото всех бед - от огня неугасимого, от суда несудящего, от моря неутопаемого» [12], воспринимался апокрифический «Сон Богородицы»; его переписывали и носили в ладанке либо хранили дома.

Магическое восприятие молитв живо и сегодня: листочки с текстами молитв (в том числе апокрифических) носят на себе в медальонах, заклеивают под обои и считают, что таким образом «освятили» квартиру [13]. Можно еще указать на распространение «защитных» поясов с текстом 90-го псалма («Живый в помощи Вышняго…») [14]. В подобной практике отразилась вера в то, что силу прогонять нечисть имеет не только чтение сакрального текста, но и просто хранение его, ношение с собой в качестве амулета [15]. При этом нас не должно вводить в заблуждение то обстоятельство, что, например, «Сон Богородицы» содержит предписание не только носить список этого текста при себе или держать в доме, но и периодически читать. В действительности такое чтение имеет целью придать тексту магическую действенность [16] и отнюдь не тождественно молитве в православном ее понимании.

Горсть родной земли

Известен обычай русских крестьян брать с собой горсть родной земли перед отправлением в путь (например, при переселении, уезжая бурлачить и т. п.). Как правило, родную землю зашивали в ладанку и носили рядом с крестом. Верили, что таким способом можно избавиться от тоски по родине, защититься от болезней [17].

«2-го августа 1897 года, из села Яковлева (Орлов. у.), отправились на переселение в Томскую губернию 24 семейства и каждая семья взяла с собой несколько горстей родной земли.

— Может случиться, — говорил один из переселенцев, — что на новом месте мы попадем на такую воду, которая для питья не годится, — так мы положим в воду нашу землю, вода и станет вкусной» [18].

Если человек умирал в чужих краях, родную землю клали с ним в могилу. После революции 1917 г. эта традиция перешла к русским эмигрантам, которые вывозили с собой на чужбину русскую землю для того, чтобы быть похороненным вместе с ней [19].

Народные представления о целебной силе «родимой землицы» связаны с ощущением своего кровного единства с землей, в которой похоронены предки. «Лежащие в земле предки как бы сливались с ней, становились ее частью. От их благоволения к живым зависело плодородие земли…, к ним обращались за помощью в самых разнообразных случаях» [20]. «Вся та земля, куда схоронены кровные и близкие, - замечал С. В. Максимов, - называется родительскою и считается священною: она могущественна до такой степени, что горсточка ее, взятая с семи могил, укрывающих заведомо добродетельных людей, спасает всех родичей, оставшихся в живых, от всяких бед и напастей. Почти такой же силой обладает и вообще родная земля…» [21]

Ладанка как вид «науза»

Предполагают, что обычай ношения амулета не в открытом виде, а спрятанным в мешочек-«ладанку» сложился под влиянием возникшей на христианском Востоке традиции изготовления матерчатых реликвариев [22]. Как бы то ни было, ладанка в том виде, в каком она известна на Руси, может быть отнесена к «наузам» (узлам), то есть «навязанным» на тело амулетам.

Вера в целительную силу «наузов» была повсеместно распространена у восточных славян. «Знахарям, занимавшимся навязыванием таких амулетов, давались названия наузника и узольника, - писал А. Н. Афанасьев. - Наузы состояли из различных привязок, надеваемых на шею: большею частию это были травы, коренья и иные снадобья (уголь, соль, сера, засушенное крыло летучей мыши, змеиные головки, змеиная или ужовая кожа и проч.), которым суеверие приписывало целебную силу от той или другой болезни; смотря по роду немощи, могли меняться и сами снадобья… В христианскую эпоху употребление в наузах ладана (который получил особенно важное значение, потому что возжигается в храмах) до того усилилось, что все привязки стали называться ладанками — даже и тогда, когда в них не было ладану… Навешивая на себя лекарственные снадобья или клятвенные, заговорные письмена, силою которых прогоняются нечистые духи болезней, предки наши были убеждены, что в этих наузах они обретали предохранительный талисман против сглаза, порчи и влияния демонов и тем самым привязывали, прикрепляли к себе здравие» [23].

«В древней христианской Церкви, - отмечал архимандрит Леонид, - отцы церкви, а по их следам и первые наши архипастыри сильно вооружались против употребления “наузов” как средств предохранения или лечения от немощей» [24].

Вера в ладанки и христианство

Хотя после принятия христианства наряду с языческой символикой или вместо нее в колдовской практике и вообще в народной обрядности стали использоваться христианские понятия, символы, молитвы и т. п., магическая сущность того или иного языческого обряда при этом осталась прежней. Широкая популярность «христианизированных» ладанок - один из примеров этого. Народное сознание наделило ладанки с зашитыми в них молитвами или ладаном такой же способностью «автоматического» магически-охранительного действия, какая приписывалась раньше языческому амулету [25].

Ладанки относятся к разряду амулетов в работах и светских, и церковных ученых. Еще митрополит Киевский Евгений (Болховитинов; † 1837) писал: «Как можно видеть в нашей Кормчей Книге… делатели и раздаватели… амулетов называются узольниками (по-гречески филактерии), потому что у простого народа амулеты сии составляют узолки, или так называемые ладанки» [26].

Существует принципиальная разница между восходящим к язычеству верованием в «ладанки» и православным почитанием креста. Так, по мнению И. Г. Переседова, «нельзя сомневаться в том, что нательные кресты с момента появления в V в. имеют признаки охранных амулетов. Однако эти охранные функции особые: они отличаются от целей бытовой магии тем, что стремятся к выполнению высших, надмирных целей, а не к получению сиюминутной материальной выгоды. Их эффективность зависит от персональных качеств человека, а не от количества в нем или в амулете, которым он обладает, безликой силы.

На Великой Вечерне Крестопоклонной недели Великого Поста крест характеризуется как “оружие непобедимое, бесов сопротивоборче”, но в то же время еще и как “дверь райская, имже вознесохомся от земли к небесным”. Помощь от него может ждать “кроткий”, “милость” приходит через “вразумление”, “побеждают” “молящиеся” - все это подчеркивает личное участие человека, его содействие в победной помощи креста» [27].

Убеждение же в защитных свойствах некоего якобы имеющего «магическую силу» предмета, напротив, приводит к тому, что молитвенное обращение к Богу, соблюдение норм нравственности и т. д. становится ненужным.

Существование ладанок с текстами молитв или ладаном свидетельствует, помимо прочего, и о неверном понимании значения ладана и молитв. На самом деле использование ладана в богослужении не означает, что он является церковной святыней, подобной кресту и иконам, или каким-то особым «бесогонным» средством. Тем более ладан не предназначен для «употребления внутрь» при болезнях. Ладан, говорит монах Серафим (Шолков), - для каждения, а не для вкушения «во исцеление души и тела» [28]. Что касается ношения текста молитвы при себе в качестве оберега, то оно, как указывает игумен Нектарий (Морозов), «никакого отношения не имеет к христианству, к вере как таковой», так как «молитва — это сознательное обращение человека к Богу» [29].

http://saint-nikolay...-10-30-11-33-42

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-191547
Поделиться на других сайтах

Пожалуй самая маленькая найденная мной монета ( за исключением чешуи)

Здорово!

Что-то даже не знала, что такие бывают.... :blush:

Ни разу не попадалась... Хотя много всяких малышек из земли доставала :)

Изменено пользователем sibiryachka
Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-191596
Поделиться на других сайтах

Цена вопроса - пятак кольцевой 1809 года. :):D:)

Как пол пятака сточенного найду , обращусь...Дороже это не стоит.... :D

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-191614
Поделиться на других сайтах

Как пол пятака сточенного найду , обращусь...Дороже это не стоит.... :D

Ок Договорились! С полпятаком подожду а кокарду? при встрече отдам. :)

Изменено пользователем ssemmm
Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-191716
Поделиться на других сайтах

Я им тут неожиданное применение нашёл.... :D

тяп ,ляп ...шлёп , шлёп ..получается брелок....

f748e333038a0957c779557a98249a62b23196133145417.jpg

Ссылка на комментарий
https://mdrussia.ru/topic/7988-ssemmm-2012/page/2/#findComment-191725
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...