Перейти к публикации

SSEMMM 2012


ssemmm

Рекомендованные сообщения

На втором снизу снимке, на переднем плане - печать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема SSEMMM 2012 создана на форуме Отчеты с копа.

На втором снизу снимке, на переднем плане - печать?

Она самая.

К сожалению в плохом состоянии.

Вензель практически не читается.

post-1697-0-56703500-1344258373_thumb.jp

Изменено пользователем ssemmm
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль горелики.. :confused:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фото субботней поездки.(11.08.12)

Всем известное место.

post-1697-0-22944200-1344947042_thumb.jp

Встреча с комрадом.

post-1697-0-62834800-1344947305_thumb.jp

Жара , трава , вобщем ни каких условий для копа.

Из находок пара монет Николая 2.

post-1697-0-63008100-1344947453_thumb.jp

Следующие не менее культовое мето.

Находок так-же по минимуму.

post-1697-0-15685700-1344947603_thumb.jp

Изменено пользователем ssemmm
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первое место - понятно, что за место, а вот второе... То ли не узнаю, то ли я там не был :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

C этого места по-подробнее, пожалуйста. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста можно и подробно. Выезжаеш с первого места и по трассе на запад , километров 80. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Результат прошедших выходных.

post-1697-0-48598200-1345461822_thumb.jp

post-1697-0-44455100-1345461902_thumb.jp

Попалась чешуйка с браком чеканки.

post-1697-0-96354500-1345462092_thumb.jp

Двойной удар ?

post-1697-0-90767700-1345462140_thumb.jp

Изменено пользователем ssemmm
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

больше на ироглифы похоже!!! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

больше на ироглифы похоже!!! :)

Да какие иероглифы. По русски Петр Алексеевич написано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да знаю просто нохоже моленько!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорек,нормально покопал.Разброс хороший.По чешуйке однозначно двойной удар.

А масона чего спрятал-то?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю, думаю это был увлекательный коп!

Побольше таких!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь нормальна покопал поздравляю. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Текст. Какая-то тарабаршина. :blink:

post-1697-0-92270000-1338865218_thumb.jp

это не монета типо житон немецкий.... типо этого

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да , правильно Саня это жетон а точнее -

Нюрнбергский счетный жетон мастера Ханса Краувинкеля (1586-1635).

Легенда аверса: HANNS KRAVWINCKEL IN NV - Ханс Краувинкель из Нюрнберга.

Легенда реверса: GOTTES GABEN SOL MAN LOB - Благодарите Бога за Его дары.

Изменено пользователем ssemmm
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

находили такую в нашем районе)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Находки нескольких крайних поездок.

Ладанка СВ Тихон задонский \ Митрофан Воронежский.

post-1697-0-89239400-1350015949_thumb.jp

post-1697-0-88446400-1350016089_thumb.jp

Подумал кокарда РИА но похоже что ошибся. Что Сармат скажет?

post-1697-0-02601100-1350016233_thumb.jp

Пожалуй самая маленькая найденная мной монета ( за исключением чешуи)

post-1697-0-70963100-1350016341_thumb.jp

post-1697-0-33198100-1350016357_thumb.jp

Ну и общий вид монет и сопутки.

post-1697-0-38365200-1350016461_thumb.jp

Изменено пользователем ssemmm
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А камушки? Что это?

Декоративные клёпки. Стекло.

Кстати Монах их коллекционирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да это и есть часть кокарды офицерской. А их как раз я собираю.... :)

Изменено пользователем sarmat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прогулка выходного дня или Фото зарисовки о том как дурная голова ногам покоя не дает.

post-1697-0-72223300-1337934419_thumb.jp

post-1697-0-63653800-1337934406_thumb.jp

Местный храм.

post-1697-0-38952300-1337934585_thumb.jp

Лунный ландшафт.

post-1697-0-21115000-1337934666_thumb.jp

post-1697-0-54816300-1337934714_thumb.jp

post-1697-0-82704700-1337934774_thumb.jp

Встреча. :)

post-1697-0-59580200-1337934972_thumb.jp

post-1697-0-51010300-1337935021_thumb.jp

post-1697-0-84443100-1337935078_thumb.jp

Утро следующего дня.

post-1697-0-65907300-1337935163_thumb.jp

post-1697-0-37365500-1337935207_thumb.jp

post-1697-0-66259600-1337935265_thumb.jp

post-1697-0-92196200-1337935322_thumb.jp

post-1697-0-56391600-1337935376_thumb.jp

В поисках клада.

post-1697-0-34526100-1337935444_thumb.jp

post-1697-0-62644200-1337935476_thumb.jp

post-1697-0-06232700-1337935524_thumb.jp

Ну и собственно мои находки за два дня.

post-1697-0-01343700-1337935676_thumb.jp

Вроде подсвечник?

post-1697-0-71043200-1337935760_thumb.jp

post-1697-0-89641900-1337935794_thumb.jp

А если не секрет как монетки чистишь ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если не секрет как монетки чистишь ???

Обычно мыло , электролиз.

Ну а конкретно с этого поста ничем не чищены, подняты с дна водохранилища.

Да это и есть часть кокарды офицерской. А их как раз я собираю.... :)

Цена вопроса - пятак кольцевой 1809 года. :):D:)

Находки от 13 октября.

post-1697-0-90182000-1350392896_thumb.jp

post-1697-0-40093800-1350393001_thumb.jp

Глиняный сосуд как мне видится служил когда-то крышкой.

Изменено пользователем ssemmm
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ладанка СВ Тихон задонский \ Митрофан Воронежский.

post-1697-0-89239400-1350015949_thumb.jp

Прошу прощения за вмешательство в тему. Не только у Вас, но до того и в других темах встречал, что ладанками называют просто нательные образки. Всё-таки ладанка, это нечто другое:

Ладанка

Е. М. Скитер

В начале XX в. А. В. Балов писал: «Ношение амулетов и талисманов весьма распространено. Всего чаще носят на шее ладанки… Ношение… ладанки считается крестьянами средством, предохраняющим человека от всякого зла вообще, а в частности, от различных болезней» [1]. Ладанки носили, как правило, на шейном гайтане, рядом с нательным крестом [2].

Ладанка и ладан

Под ладанкой (ладонкой) понимался обычно небольшой тканевый мешочек. В него во многих случаях действительно зашивали кусочек ладана, взятый, например, от какой-нибудь особенно чтимой местной иконы. Очень часто ладанка содержала не только ладан. Так, после совершения Таинства крещения на ребенка надевали «для здоровья» ладанку, в которую бабка зашивала пуповину, житное зернышко и три кусочка росного ладана [3].

Такое использование ладана основывалось на повсеместно распространенном в народе убеждении, что ладан наводит панический страх на нечистую силу и колдунов (ср. «боится, как черт ладана», «ладан - на чертей, тюрьма - на воров» и т. д.). Способностью отпугивать бесов в народных верованиях наделялись также обладающие сильным запахом растения, например, чеснок [4].

Ладан применялся во многих народных ритуалах. Согласно наблюдениям корреспондентов Тенишевского бюро, кадильница была в XIX в. почти в каждой крестьянской избе [5]. Ладаном не только окуривали дом и скот в целях изгнания либо предотвращения болезней. В Архангельской губернии больного поили водой, в которую клали ладан [6]. Была распространена вера в целительную силу «херувимского» ладана (недогоревшего при каждении во время Херувимской песни). В 1877 г. журнал «Руководство для сельских пастырей» должен был специально отметить, что священнику не следует давать «херувимский ладон» прихожанам, стремящимся получить его из суеверных соображений [7]. Убеждение в особых свойствах, якобы присущих «херувимскому» ладану, бытует, однако, и в наши дни [8].

Возвращаясь к ладанкам, отметим, что они, впрочем, могли вообще не содержать ладана. В ладанку нередко зашивали другие предметы (кору почитавшихся священными деревьев, сброшенную кожу змеи и т. д.), обладавшие, по народным представлениям, свойством лечить болезни или предупреждать их появление [9]. Использовались ладанки и в любовной магии: «Парни ст. Слепцовской (Терской обл.), чтобы приворожить любимую девушку, носят высушенные части лягушек, змей и других животных. Иногда в ладанки зашивают кусочки “змеиного корня”. Простолюдины верят, что такие амулеты помогают от чар и болезней, стяжают носителю их любовь» [10]. Те же охранительные функции, что и ладанка, мог выполнять мешочек с трехгодичным маком, прикалываемый к нижней рубахе [11].

Тексты-обереги

Часто в ладанку просто зашивалась бумажка с текстом какого-либо заговора (например, от лихорадки) или молитвы, канонической либо неканонической. «Воскресная молитва» (то есть «Да воскреснет Бог…») считалась надежно защищающей от «порчи». Как могущественный оберег, избавляющий «ото всех бед - от огня неугасимого, от суда несудящего, от моря неутопаемого» [12], воспринимался апокрифический «Сон Богородицы»; его переписывали и носили в ладанке либо хранили дома.

Магическое восприятие молитв живо и сегодня: листочки с текстами молитв (в том числе апокрифических) носят на себе в медальонах, заклеивают под обои и считают, что таким образом «освятили» квартиру [13]. Можно еще указать на распространение «защитных» поясов с текстом 90-го псалма («Живый в помощи Вышняго…») [14]. В подобной практике отразилась вера в то, что силу прогонять нечисть имеет не только чтение сакрального текста, но и просто хранение его, ношение с собой в качестве амулета [15]. При этом нас не должно вводить в заблуждение то обстоятельство, что, например, «Сон Богородицы» содержит предписание не только носить список этого текста при себе или держать в доме, но и периодически читать. В действительности такое чтение имеет целью придать тексту магическую действенность [16] и отнюдь не тождественно молитве в православном ее понимании.

Горсть родной земли

Известен обычай русских крестьян брать с собой горсть родной земли перед отправлением в путь (например, при переселении, уезжая бурлачить и т. п.). Как правило, родную землю зашивали в ладанку и носили рядом с крестом. Верили, что таким способом можно избавиться от тоски по родине, защититься от болезней [17].

«2-го августа 1897 года, из села Яковлева (Орлов. у.), отправились на переселение в Томскую губернию 24 семейства и каждая семья взяла с собой несколько горстей родной земли.

— Может случиться, — говорил один из переселенцев, — что на новом месте мы попадем на такую воду, которая для питья не годится, — так мы положим в воду нашу землю, вода и станет вкусной» [18].

Если человек умирал в чужих краях, родную землю клали с ним в могилу. После революции 1917 г. эта традиция перешла к русским эмигрантам, которые вывозили с собой на чужбину русскую землю для того, чтобы быть похороненным вместе с ней [19].

Народные представления о целебной силе «родимой землицы» связаны с ощущением своего кровного единства с землей, в которой похоронены предки. «Лежащие в земле предки как бы сливались с ней, становились ее частью. От их благоволения к живым зависело плодородие земли…, к ним обращались за помощью в самых разнообразных случаях» [20]. «Вся та земля, куда схоронены кровные и близкие, - замечал С. В. Максимов, - называется родительскою и считается священною: она могущественна до такой степени, что горсточка ее, взятая с семи могил, укрывающих заведомо добродетельных людей, спасает всех родичей, оставшихся в живых, от всяких бед и напастей. Почти такой же силой обладает и вообще родная земля…» [21]

Ладанка как вид «науза»

Предполагают, что обычай ношения амулета не в открытом виде, а спрятанным в мешочек-«ладанку» сложился под влиянием возникшей на христианском Востоке традиции изготовления матерчатых реликвариев [22]. Как бы то ни было, ладанка в том виде, в каком она известна на Руси, может быть отнесена к «наузам» (узлам), то есть «навязанным» на тело амулетам.

Вера в целительную силу «наузов» была повсеместно распространена у восточных славян. «Знахарям, занимавшимся навязыванием таких амулетов, давались названия наузника и узольника, - писал А. Н. Афанасьев. - Наузы состояли из различных привязок, надеваемых на шею: большею частию это были травы, коренья и иные снадобья (уголь, соль, сера, засушенное крыло летучей мыши, змеиные головки, змеиная или ужовая кожа и проч.), которым суеверие приписывало целебную силу от той или другой болезни; смотря по роду немощи, могли меняться и сами снадобья… В христианскую эпоху употребление в наузах ладана (который получил особенно важное значение, потому что возжигается в храмах) до того усилилось, что все привязки стали называться ладанками — даже и тогда, когда в них не было ладану… Навешивая на себя лекарственные снадобья или клятвенные, заговорные письмена, силою которых прогоняются нечистые духи болезней, предки наши были убеждены, что в этих наузах они обретали предохранительный талисман против сглаза, порчи и влияния демонов и тем самым привязывали, прикрепляли к себе здравие» [23].

«В древней христианской Церкви, - отмечал архимандрит Леонид, - отцы церкви, а по их следам и первые наши архипастыри сильно вооружались против употребления “наузов” как средств предохранения или лечения от немощей» [24].

Вера в ладанки и христианство

Хотя после принятия христианства наряду с языческой символикой или вместо нее в колдовской практике и вообще в народной обрядности стали использоваться христианские понятия, символы, молитвы и т. п., магическая сущность того или иного языческого обряда при этом осталась прежней. Широкая популярность «христианизированных» ладанок - один из примеров этого. Народное сознание наделило ладанки с зашитыми в них молитвами или ладаном такой же способностью «автоматического» магически-охранительного действия, какая приписывалась раньше языческому амулету [25].

Ладанки относятся к разряду амулетов в работах и светских, и церковных ученых. Еще митрополит Киевский Евгений (Болховитинов; † 1837) писал: «Как можно видеть в нашей Кормчей Книге… делатели и раздаватели… амулетов называются узольниками (по-гречески филактерии), потому что у простого народа амулеты сии составляют узолки, или так называемые ладанки» [26].

Существует принципиальная разница между восходящим к язычеству верованием в «ладанки» и православным почитанием креста. Так, по мнению И. Г. Переседова, «нельзя сомневаться в том, что нательные кресты с момента появления в V в. имеют признаки охранных амулетов. Однако эти охранные функции особые: они отличаются от целей бытовой магии тем, что стремятся к выполнению высших, надмирных целей, а не к получению сиюминутной материальной выгоды. Их эффективность зависит от персональных качеств человека, а не от количества в нем или в амулете, которым он обладает, безликой силы.

На Великой Вечерне Крестопоклонной недели Великого Поста крест характеризуется как “оружие непобедимое, бесов сопротивоборче”, но в то же время еще и как “дверь райская, имже вознесохомся от земли к небесным”. Помощь от него может ждать “кроткий”, “милость” приходит через “вразумление”, “побеждают” “молящиеся” - все это подчеркивает личное участие человека, его содействие в победной помощи креста» [27].

Убеждение же в защитных свойствах некоего якобы имеющего «магическую силу» предмета, напротив, приводит к тому, что молитвенное обращение к Богу, соблюдение норм нравственности и т. д. становится ненужным.

Существование ладанок с текстами молитв или ладаном свидетельствует, помимо прочего, и о неверном понимании значения ладана и молитв. На самом деле использование ладана в богослужении не означает, что он является церковной святыней, подобной кресту и иконам, или каким-то особым «бесогонным» средством. Тем более ладан не предназначен для «употребления внутрь» при болезнях. Ладан, говорит монах Серафим (Шолков), - для каждения, а не для вкушения «во исцеление души и тела» [28]. Что касается ношения текста молитвы при себе в качестве оберега, то оно, как указывает игумен Нектарий (Морозов), «никакого отношения не имеет к христианству, к вере как таковой», так как «молитва — это сознательное обращение человека к Богу» [29].

http://saint-nikolay...-10-30-11-33-42

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуй самая маленькая найденная мной монета ( за исключением чешуи)

Здорово!

Что-то даже не знала, что такие бывают.... :blush:

Ни разу не попадалась... Хотя много всяких малышек из земли доставала :)

Изменено пользователем sibiryachka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цена вопроса - пятак кольцевой 1809 года. :):D:)

Как пол пятака сточенного найду , обращусь...Дороже это не стоит.... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как пол пятака сточенного найду , обращусь...Дороже это не стоит.... :D

Ок Договорились! С полпятаком подожду а кокарду? при встрече отдам. :)

Изменено пользователем ssemmm
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я им тут неожиданное применение нашёл.... :D

тяп ,ляп ...шлёп , шлёп ..получается брелок....

f748e333038a0957c779557a98249a62b23196133145417.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...