КрасноСолнышко

жемчуг

20 сообщений в этой теме

всем привет.

друзья, у нас на форуме есть эксперт по жемчугу?

интересует, он вообще как ценный или не замарачиваться?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хороший ценится в долларах за грамм. фото надать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хороший ценится в долларах за грамм. фото надать...

вы разбираетесь?

жемчуг мелкий совсем, самый большой где то 2 мм

фото 

post-33499-0-05017000-1430304692_thumb.j

post-33499-0-92829100-1430304700_thumb.j

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно жемчуг?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно жемчуг?

на сто процентов не уверен, но находился среди дорогих вещей. За тем и тему создал, что расчитывал на глаз специалиста. Интепесует, стоит мне дальше землю просеивать или оно того не стоит? Хотя бы приблизительно оценку?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не специалист, но моё мнение - не стоит землю сеять ради денег за те жемчужины, что на фото. ради удовольствия собрать колье любимой из старинного-? жемчуга - сам готов сеть и сеять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вас понял. спасибо за помощь

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это оклад был или одежда?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просеять все таки стоит...   вполне может быть что там может быть и крупные жемчужины...да и помимо жемчуга другие каменья...мало ли...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это оклад был или одежда?

первое

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на чердаке обнаруживал шитый оклад со споротыми камнями... А здесь наоборот... 

По определению - жемчуг может и не настоящим оказаться, хотя такие вещи на совесть делали. Но вот ценность жемчужин зависит от чистоты формы и размера. А здесь всё под крепление сквозное. Так что, как жемчужины, они умерли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так и предполагал, собрал на всякий случай 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В церкви у нас жемчугом вышивали - закладки для Евангелия, облачение и т.д. Там специальная технология пришивания даже есть - интересно. Красивые изделия получаются. Лет 5-6 назад в Москве ниточку крупного - см 15-20 покупали за 200-250 руб. , мелкого - 100-150 руб. Сейчас не знаю - бросила это дело.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где то читал, что от 3 мм и меньше, цена тоже ростёт, так как работа с особо мелкими требует времени и умения. это же каждую нужно просверлить и на нить посадить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хоть тема и старая, но все равно отвечу, возможно в будущем кому-то пригодится.

 

На сегодняшний день культивированный жемчуг классифицируется следующим образом
1. Пресноводный культивированный жемчуг. 
2. Морской культивированный жемчуг. 
В свою очередь морской культивированный жемчуг делится на: 
а) Акойя; 
б) жемчуг Южных морей. 
Жемчуг Южных морей делится на белый и черный.

Критерии оценки жемчуга:

1. Размер. 
2. Форма. 
3. Блеск. 
4. Цвет и оттенок (оттенки). 
5. Степень дефектности поверхности.

6. Толщина перламутрового слоя (только для морского жемчуга).

 

 

I. П Р Е С Н О В О Д Н Ы Й    Ж Е М Ч У Г .

1. Размер. 
Для определения ценности драгоценных камней используется мера веса "карат", для полудрагоценных камней и янтаря - "грамм". В нашей стране и постсоветском пространстве масса жемчуга как правило не указывается, зато фигурирует его размер. Размер жемчуга сферической или округлой формы измеряется путем измерения диаметра жемчужины в миллиметрах. Для жемчуга овальной, полубарокковой и барокковой форм размер считается в миллиметрах по самой длинной его стороне. Полученные результаты округляют до 0,5 мм или до 1,0 мм. 
Поскольку жемчуг - продукт природы, и на его конечный вид человек влияет опосредованно, принято по размеру жемчуг сортировать с допустимым отклонением в 0,5 мм. То есть, если в Вашем ожерелье или браслете размер жемчужин будет колебаться, допустим, от 7,0 до 7,5 мм, то это вполне нормально и приемлемо. 
Обычным размером для культивированного пресноводного жемчуга является размер в диапазоне от 2 до 12 мм.

2. Форма. 
Для описаний формы жемчуга выделено пять определений, я их уже упоминал, говоря о размере. 
Первая форма - круглая или сферическая. Такие жемчужины редки и природные и культивированные, а потому они стоят дороже остальных. Их редкость объясняется самим принципом формирования жемчуга. Даже если в раковину поместить идеально круглую затравку, на нее раковина начинает слой за слоем наращивать перламутр. Но какие-то температурные аномалии, изменение питания, болезнь раковины и т.д. могут привести к тому, что затравка будет покрываться перламутровым слоем неравномерно. Самый простой способ узнать, круглая ли перед Вами жемчужина - это покатить ее по ровной гладкой поверхности, например по столу или витрине. Если жемчужина катится ровно, без подскакиваний и раскачивания из стороны в сторону, то Вам повезло, перед Вами редкий круглый жемчуг. 
Вторая форма - округлая. От первой ее отличает тот самый фактор, что по ровной поверхности она катится не совсем ровно, не как шарик, а несколько иначе, и визуально видна ее не совсем сферическая форма. Такие жемчужины стоят дешевле идеально круглых, но их гораздо реальнее и легче достать, к тому же изделия из них, в том числе ожерелье, смотрится очень хорошо, и некруглость жемчуга видна лишь при рассмотрении его перед глазами. Уже с расстояния в 50-60 см неровности не видны. 
Третья форма - полукруглая или овальная. Из названия формы ясно, что жемчужины должны иметь немного вытянутую, овальную форму. 
Четвертая форма - полубарокковая. К этим формам относятся жемчужины фантазийных форм, которые имеют одну ось симметрии. Например, жемчужины в форме пуговицы, капли или груши, яйца. 
Пятая форма - барокковая. Сюда относятся аморфные произвольные формы, не имеющие симметрии. По сути дела, все, что не относится к первым четырем группам, относится сюда.

3. Блеск. 
Для описания видов блеска также используется 5 градаций. Блеск определяется визуально или в сравнении между собой жемчужин, имеющих разную степень блеска. Эталонов для определения блеска жемчуга не существует. 
Первая градация - очень сильный блеск - название говорит само за себя. Нужно сказать, что для пресноводных жемчужин очень сильный блеск - большая-большая редкость. Для очень сильного блеска характерно сильное отражение света. При этом кажется, что жемчужина как бы сама излучает свет. Предметы в такой жемчужине отражаются очень четко. 
Вторая градация - сильный блеск - для пресноводного жемчуга встречается гораздо чаще. Во многом этот блеск схож с очень сильным, но менее ярко проявляется. Предметы в такой жемчужине отражаются чуть менее четко, чем в предыдущем случае. 
Третья градация - средний блеск - присущ основной массе пресноводного жемчуга, вращающемся на нашем рынке. Охарактеризовать его можно примерно как зеркало, покрытое слоем пыли. То есть отражение предмета видно, но оно не очень четкое, его контуры как бы слегка размыты. 
Четвертая градация - слабый блеск - присущ для жемчуга низкого ценового сегмента. Блеск есть, но он невыразителен. 
Пятая градация - матовый или тусклый блеск - в большей степени характерен для пересортицы и низкокачественного жемчуга. Внешне блеск напоминает матовую поверхность керамической посуды. 
Естественно, чем сильнее блеск, тем ярче выделяется жемчуг, тем он ценнее.

4. Цвет и оттенок (оттенки). 
Говоря о цвете жемчуга, необходимо рассказать, как его правильно смотреть. Чтобы определить цвет жемчуга, необходимо взять лист белой бумаги, сложить его вдвое, развернуть сложенный лист градусов на 120-150 и в желоб положить жемчужину. На поверхности жемчужины будет отражаться этот лист белой бумаги в виде пятна. Нужно посмотреть, какого цвета это пятно. Этот цвет и принято считать цветом жемчужины. 
Самым ходовым и наиболее часто встречающимся цветом пресноводного жемчуга является кремовый - цвет, который можно примерно описать как темный бело-оранжевый. Также встречаются белые, розовые, оранжевые, желтые, фиолетовые, серые, коричневые пресноводные жемчужины. Остальные цвета встречаются редко. Иногда встречаются двухцветные жемчужины. Все цвета ценятся примерно одинаково. Но на сиреневый цвет может идти надбавка, если жемчужины высокого качества. Это связано с их редкостью и популярностью. На кремовый цвет может идти скидка. 
Оттенок - это один или несколько цветов (не больше 3-х), которые оттеняют собственный цвет жемчужин. На жемчужинах светлых цветов их легче увидеть на темных зонах (неосвещенных), на темных жемчужинах - наоборот. Самые распространенные оттенки - розовый, зеленый и серебряный. Реже встречаются голубой, фиолетовый. 

5. Степень дефектности поверхности. 
Понятное дело, что наличие дефектов в чем-либо никому не нравится и цены не увеличивает. Но для жемчуга в этом есть и плюс. Определенные дефекты могут однозначно свидетельствовать, что перед Вами природный или культивированный жемчуг, а не его имитация из пластмассы или других синтетических материалов. Кроме того, бывают дефекты, которые не снижают эстетическое наслаждение от жемчуга, но цену немного сбавляют - тоже неплохо . 
Для просмотра поверхности жемчужины на наличие дефектов необходимо использовать лупу 10х. 
К основным дефектам в жемчуге относятся: 
- горбы и рубцы, впадины. Могут быть объединены в группы на одной жемчужине; 
- пятнистость. Вызывается концентрацией конхиолина (один из образующих веществ жемчуга) в одном месте. Так как ценны жемчужины однородного цвета, наличие таких пятен снижает стоимость жемчуга; 
- отверстия и участки без перламутра. Характерны в большей степени для жемчужин низкого качества со слабым блеском и тонким перламутровым слоем. Зоны без перламутра считаются одним из сильнейших дефектов, резко понижающих стоимость жемчуга; 
- темные пятна. Появляются в результате контакта жемчуга с хим.веществами, косметикой и кожными выделениями; 
- трещины. Один из опаснейших видов дефектов. Чем глубже и больше трещина, тем выше вероятность раскалывания жемчужины; 
- царапины. прямые, пунктирные или выгнутые линии, которые выцарапаны на поверхности. 

Если оценивается изделие с большим количеством похожих жемчужин, например ожерелье, то нахождение указанных дефектов на одной или нескольких из них меньше влияет на снижение цены, чем если такие дефекты будут обнаружены на единичных вставках - в кольцах, серьгах, брошках и т.д. 

Если большая часть поверхности жемчужины, примерно 70-90%, покрыта мелкими дефектами, они все равно снижают цену сильнее, чем если бы лишь на 10% поверхности наблюдались сильные дефекты. Необходимо проворачивать жемчужину вокруг своей оси, чтобы просмотреть возможные всю поверхность на наличие дефектов. 
Чем дальше от отверстия в жемчужине находится дефект, тем сильнее он снижает стоимость жемчужины. 
Чем круглее жемчуг, тем выше требования к нему, тем больше идет скидка за дефектность. Для жемчужин барокковых форм некоторые виды дефектов могут вообще не учитываться при ценообразовании. 

 

II. М О Р С К О Й   Ж Е М Ч У Г .

Основные критерии оценки морского культивированного жемчуга такие же, как и для пресноводного жемчуга. Небольшие отличия и важные моменты я укажу, но повторяться не буду. Но еще есть и шестой критерий, которого не было для пресноводного жемчуга - толщина перламутрового слоя.

1. Размер. 
Для морского жемчуга правило сохраняется то же: чем больше жемчуг, тем он дороже. 
Группы размеров морского культивированного жемчуга следующие: 
- Акойя - от 3 до 10 мм. Наиболее ходовой размер - от 5 до 8 мм. В раковине может вырасти только одна жемчужина. 
- Южных морей (кроме черных) - от 9 до 20 мм. Наиболее ходовой размер - от 9 до 16 мм. Размер зародыша колеблется в пределах от 6,5 до 13 мм. За свою жизнь раковина может вырастить до 4 жемчужин в разные периоды (при идеальных условиях жизни). 
- Черный жемчуг - от 8 до 18 мм. Наиболее ходовой размер - от 8 до 14 мм. Отдельные экземпляры барокковых черных жемчужин могут достигать 30 мм. 

2. Форма. 
Все точно так же, как для пресноводного жемчуга. 

3. Блеск. 
Градации блеска аналогичны градациям пресноводного жемчуга. Лишь хочу отметить, что очень сильный блеск и сильный блеск встречаются в морском жемчуге много чаще чем в пресноводном, и выглядит морская жемчужина с таким блеском намного эффектнее и интереснее, чем аналогичная пресноводная.

4. Цвет и оттенок (оттенки). 
Если для пресноводных жемчужин наиболее распространенным цветом был и есть кремовый, то для морских - это белый цвет. 
Для жемчуга Акойя была разработана в 90-е гг такая схема возможных сочетаний цвета и оттенков (первым указывается цвет, после тире - его оттенок (оттенки): 
- светлый розовый или розовый - розовый // розовый и голубой // розовый и зеленый // зеленый и (или) серебряный. 
- белый - розовый // розовый и голубой // розовый и серебряный // розовый и зеленый // зеленый и (или) серебряный // без оттенка. 
- серебряный или светло-серый - розовый // без оттенка. 
- кремовый (светлый, обычный, темный) - розовый // розовый и зеленый // без оттенка. 
- желтый или золотой - розовый // зеленый и (или) серебряный // без оттенка. 
- голубой, серый - без оттенка. 

Если жемчуг не имеет оттенка, то это свидетельствует об очень слабом блеске, и соответственно эти жемчужины имеют низкое качество и тонкий слой перламутра. Блестящие, дорогие жемчужины обычно имеют серебряный, розовый и (или) голубой оттенки. 
Жемчуг Акойя с розовым оттенком ценится больше, чем с зеленым. Это объясняет, почему жемчужины часто красят в розовый, а не зеленый цвет. 
Цвет жемчужин Южных морей (не черных) оценивают так же, как и жемчужины Акойя. Белые, серебристые и розовые жемчужины ценятся выше, чем кремовые, желтоватые и золотистые. Присутствие розового оттенка и иризации (эффект разложения цвета как в радуге) очень желательны. 

Черные жемчужины - это необязательно черные в буквальном смысле слова. Это могут быть жемчужины не только черного, но и синего, зеленого, серого цветов и их темных оттенков.

Отсутствие оттенка в черных жемчужинах может снизить их стоимость вполовину. Самым дорогим считается зеленый оттенок. Также могут быть оттенки розового, синего, серого, золотого, серебряного и красно-фиолетового цветов. Эти оттенки могут присутствовать в разных сочетаниях, и рассматриваются как позитивный фактор.

На сегодняшний день в торговле разновидности черного жемчуга имеют собственные наименования: 
1. Павлин (Peacock) - жемчужины зеленовато-черного цвета с зеленым и красно-фиолетовым оттенками. Это самый дорогой вид черного жемчуга. 
2. Зеленый (Green) - жемчужины зеленого цвета с зеленым оттенком. 
3. Синий (Blue) - жемчужины синего цвета с синим оттенком. 
4. Черно-зеленый (Black Green) - жемчужины зеленовато-черного, темно-серого цветов с зеленым оттенком. 
5. Темно-черный (Dark Black) - жемчужины черного цвета. 
6. Баклажан (Eggplant) - жемчужины черно-фиолетового или коричневого цвета. 
7. Серый (Gray) - жемчужины серого цвета. Самый дешевый вид черного жемчуга. 
Первые три наименования - наиболее редкие и дорогие. Вариант 4 дешевле варианта 2 примерно на 50%. Последние 3 вида дешевле первых трех, и составляют от 10 до 25% стоимости.

5. Степень дефектности поверхности. 
Критерии те же, что и для пресноводного жемчуга.

6. Толщина перламутрового слоя. 
Этот критерий используется только для характеристики морского культивированного жемчуга, в котором в качестве затравки использовался шарик из панциря самой раковины. 
Измерить толщину перламутрового слоя можно лишь при условии, что в жемчужине есть хотя бы одно отверстие. В противном случае, либо толщину перламутрового слоя узнать невозможно, либо необходимо прибегать к сложным лабораторным исследованиям с применением рентгена. 
Толщина перламутрового слоя при наличии отверстия (ий) в морской культивированной жемчужине измеряется специальной измерительной лупой со шкалой. 
Выделяют 5 градаций толщины перламутрового слоя: 
1. до 0,25 мм - очень тонкий. 
2. 0,25-0,35 мм - тонкий. 
3. 0,35-0,40 мм - средний. 
4. 0,40-0,50 мм - толстый. 
5. больше 0,50 мм - очень толстый. 
Толщина перламутрового слоя зависит напрямую от срока нахождения затравки внутри раковины. Среднегодовый прирост слоя перламутра по радиусу равняется приблизительно 0,15 мм. Поэтому, простой расчет позволяет сделать вывод, что жемчужина должна пробыть в раковине срок около 2,5 лет, чтобы иметь толщину слоя не меньше 0,35 мм, что установлено как минимальный допустимый стандарт толщины слоя, чтобы жемчуг мог претендовать на высокое качество и стоимость. 
От толщины перламутрового слоя напрямую зависят цвет жемчужины, оттенок, сила блеска и общий вид жемчужины. Чем толще этот слой, тем лучше. Но, нужно отметить, что толстый слой встречается редко, а очень толстый - крайне редко. Основная масса дорогого и качественного морского культивированного жемчуга на мировых рынках имеет средний или тонкий (близкий к среднему) слой перламутра. 

 

 

III. О С Н О В Н Ы Е   М Е Т О Д Ы   Э К С П Е Р Т И З Ы   Ж Е М Ч У Г А . 
Методы делятся на лабораторные с применением спец.оборудования (это я не буду рассматривать, но именно они и являются прямыми) и "полевые" (дают ряд косвенных признаков для определения, что перед Вами - жемчужина или имитация из пластмассы или стекла или других материалов). 
Лабораторные методы выполняются на дорогостоящем специальном оборудовании в крупных исследовательских центрах и имеют смысл в применении лишь тогда, когда исследуемая жемчужина настолько эксклюзивна, что экспертиза того стоит. 
Нам же остается, вооружившись лупой с увеличением 10х (только реальной 10х, а не той ерундой, что продается в подземных переходах и на рынках), и хорошим источником света исследовать нашу жемчужину или жемчужины. 

1. Исследование текстуры поверхности жемчужины. 
Если под лупой поверхность жемчужины кажется крупнозернистой, как бы покрытой манной кашей, то велика вероятность того, что это - крашенный пластик или стекло. У культивированного или натурального жемчуга поверхность должна выглядеть мелкозернистой, в ней необходимо присмотреться и найти чешуйкоподобные слои, бороздочки, показывающие наслоение перламутра. 

2. Исследование просверленного отверстия. 
Наличие одного или двух отверстий в жемчужине позволяет со 100% уверенностью определить, является ли жемчужина жемчужиной, а не подделкой из синтетических материалов, и пресноводная она или морская. 
Если в жемчужине отверстий нет, то Вам тут уж только рентген в помощь. То есть, необходима консультация специалистов со специализированным стационарным дорогостоящим оборудованием. 
Одно отверстие в жемчужине делается в том случае, когда жемчужину предполагают закрепить в изделии, например, в кольце, подвеске, серьгах и т.д. 
Два отверстия в жемчужине, а по сути одно сквозное через центр жемчужины, делаются тогда, когда жемчужину предполагается использовать нанизанной в ожерелье или браслете. 
С чего начать. 
Берем в руки жемчужину (лучше закрепить ее в спец. пинцете) и внимательно смотрим края просверленного(ых) отверстия(й). Во-первых, диаметр этого отверстия должен быть примерно 0,3-0,6 мм. Во-вторых, внимательно смотрим (под лупой 10х) поверхность краев отверстия. У настоящей жемчужины они должны быть очень ровные и гладкие, без зазубрин и сколов, округлой формы. 
Далее, направляем свет в отверстие или близко к нему и смотрим в это отверстие под лупой 10х. Наша задача - увидеть отверстие на всю его глубину и осмотреть его полностью. 
Если от края отверстия и до его середины меняется цвет от более светлого к более темному (для несквозного отверстия), а потом от середины до другого края цвет меняется от темного к светлому (для сквозного отверстия), и цвет этого темного примерно можно описать как темный красно-оранжевый или темный светло-коричнево-красный, или примерно около них, то, практически со стопроцентной уверенностью можно заявить, что перед Вами пресноводная культивированная жемчужина. Как я писал ранее, в качестве затравки для пресноводного жемчуга используется кусочек мантии (мышечной ткани) раковины-моллюска. Так вот именно постепенное разложение этой мантии в процессе образования жемчужины в теле моллюска и дает указанный цвет. А так как затравка находится в центре жемчужины, то именно в центре жемчужины и находится самый темный по цвету участок. 
Если при просмотре жемчужины через отверстие видна четкая граница между перламутровым слоем жемчужины (и толщина этого слоя примерно равна 0,3-0,5 мм) и остальной частью жемчужины, притом остальная часть жемчужины примерно одинакового цвета на всю глубину и цвет этот примерно "гипсовый" или "костяной" (то есть примерно светло-серый или грязно-белый), то, велика вероятность того, что перед Вами морская культивированная жемчужина. Связано это с тем, что как я выше упоминал, для затравки в морском культивированном жемчуге используется шарик, вырезанный из раковины-моллюска. В процессе наращивания перламутрового слоя на этот шарик раковиной, цвет этого шарика изменению не поддается, но четко видна граница между самим шариком и перламутровым слоем. Но у этой закономерности есть еще одна особенность. Если Вы увидели все вышеописанное и сделали предварительный вывод, что жемчужина морская, необходимо обязательно выполнить следующее: нужен очень сильный источник света (к сожалению специализированный, в домашних условиях такого нет), способный просветить жемчужину насквозь. Суть в том, что Вы подносите жемчужину к такому источнику света и проворачиваете ее не спеша вокруг своей оси в разных направлениях. Ваша задача - найти едва заметные, чуть темнее самой жемчужины, параллельные линии, не четко ровные, но параллельные друг другу, которые можно заметить в одной из плоскостей. Морской культивированный жемчуг без таких линий может встречаться, но редко. Эти линии видны потому, что затравка выполнена из шарика, вырезанного из раковины. Раковина, в процессе своего роста, наращивает слой за слоем и так увеличивается в размерах, и эти линии, по сути дела, "годовые кольца", как у деревьев. 

У имитаций из пластмасса или стекла подобных особенностей не должно наблюдаться (а прогресс не стоит на месте). К тому же, крашенные бусины от настоящих жемчужин, имея на руках последние, довольно легко отличить.

3. Исследование оттенка(ов) жемчужины. 
У настоящих жемчужин оттенки как бы переливаются, немного оттеняются и чуть-чуть меняются, как бы скользят по поверхности жемчужины. 
У имитаций оттенка как правило нет вообще или есть один, но статичный, не подверженный никаким изменениям. 
Оттенки можно наблюдать не только невооруженным глазом, но и под лупой 10х, чтобы лучше видеть различия. 
Если Вы рассматриваете не одну жемчужину, а ожерелье или браслет, то абсолютно одинаковый оттенок у всех жемчужин Вас должен насторожить. Конечно же, могут подобрать оттенки жемчужин таким образом, чтобы они были одинаковы, но, во-первых, это непростая задача, во-вторых, такое ожерелье будет стоить много дороже остальных, но при этом, это ожерелье будет переливаться только избранным оттенком, тогда как ожерелье из жемчужин одного цвета, но разных оттенков, будет играть гораздо большим числом красок. Но, чаще всего, один, как на подбор, оттенок характерен для крашенного или поддельного жемчуга! 

4. Исследование качества подбора жемчужин в связке (ожерелье, браслете). 
Обратите внимание на форму, блеск, размер, цвет, оттенок жемчужин в связке. Если они выглядят все как одна, как сестры-близнецы, и отличие между жемчужинами не заметны вообще, то очень велика вероятность того, что либо перед Вами крашенный жемчуг либо вообще пластмассовая или стеклянная имитация. 
Связки натурального или культивированного жемчуга имеют разброс в размере жемчужин в районе 0,5 мм (как минимум) в диаметре, и это визуально заметно. Форма, блеск и цвет жемчужин в связке как правило близки между собой, но они все равно не могут выглядеть как "под копирку". Про оттенки я писал в предыдущем пункте. 

5. Исследование формы жемчужин в связке. 
Если Вам предлагают ожерелье или браслет идеальной круглой формы, изучите его максимально тщательно. Жемчужины идеальной круглой формы встречаются довольно редко, как пресноводные, так и морские. Соответственно, ожерелье из таких жемчужин, тем более крупного размера, будет стоить немалых денег! Такое ожерелье не может стоить дешево ни при каких акциях!!! Чаще идеальная круглая форма при одинаковом размере и цвете жемчужин характерна для ожерелий из имитаций жемчуга.

6. Исследование "на зуб". 
Этот способ исследования является самым древним. Нужно положить жемчужину между зубами и слегка придавить. Настоящая жемчужина будет казаться с налетом песка, шершавая. Имитация будет гладкой. 
Но у этого метода есть ряд нюансов: 
1. он не эстетичный. 
2. он не гигиеничный. 
3. он не достоверный на 100% (если опыта "покусывания" жемчужин у Вас нет). 

 

 

Традиционные названия ожерелий из жемчуга. 

Воротник - ожерелье длиной 12-13 дюймов (30-33 см), которые традиционно состоят из трех ниток, соединенных одной застежкой. Ожерелье такого типа помогает скрыть морщины на шее. 
Чокер - ожерелье длиной 14-16 дюймов (35-40 см), в котором центральная жемчужина обычно находится в выемке шеи или чуть ниже. 
Принцесса - ожерелье длиной 16-20 дюймов (40-50 см). Это ожерелье хорошо гармонизирует с жемчужиной на подвеске и визуально утончает шею. 
Матини - ожерелье длиной 20-26 дюймов (50-66 см). Кто-то считает правильным носить "матини" вместе с "чокером". Или носят его натянутыми с двумя потайными застежками как браслет или более короткое ожерелье. 
Опера - ожерелье двойной длины "чокер". В среднем 28-36 дюймов (70-90 см). 
Веревка - ожерелье длиннее, чем длина "оперы". Длина от 40 дюймов (1 м и более). 
Все длины приблизительные. Они изменяются в зависимости от ювелира или компании, которые используют термин. Кроме того, нитки жемчуга могут стать длиннее, когда между жемчужинами завязаны узлы + застежка. 
Также могут употребляться такие названия: 
Нагрудник - ожерелье из трех или более концентричных ниток. Самая нижняя нитка обычно не опускается ниже длины "матини". 
Собачий ошейник - ожерелье, которое состоит из нескольких ниток, которые имеют длину "чокера". Нитки жемчуга могут быть соединены вместе одной застежкой. 
Торсаде - ожерелье, сформированное путем переплетения нескольких ниток жемчуга между собой. Это популярный способ носить пресноводный жемчуг. 
Кроме того, существуют названия ниток жемчуга в зависимости от вариаций размеров жемчужин: однородная и градуированная нитки. 
Однородная нитка - это нитка с жемчугом примерно одного размера. 
Градуированная нитка - это нитка, в которой размер жемчужин постепенно увеличивается от краев застежки к центру. 
При подборе жемчужин в ожерелье их сортируют по размеру, форме, цветам и оттенкам, дефектами поверхности. За несоответствие этим критериям при отборе жемчужин предоставляются (должны предоставляться) скидки по каждому критерию в отдельности и на изделие вцелом. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29/04/2015 в 11:51, КрасноСолнышко сказал:

вы разбираетесь?

жемчуг мелкий совсем, самый большой где то 2 мм

 

фото 

DSC02081.JPG

DSC02082.JPG

@КрасноСолнышко понимаю, что прошло много времени, и, возможно, вопрос совсем не актуален, но могу сказать по фото следующее:

1. Форма жемчужин на фото - полубарокковая и барокковая (см. выше описание). По стоимости это самые дешевые, потому что самые распространенные виды жемчуга.

2. Цвет жемчужин - предполагаю кремовый. Для точного определения цвета жемчужины должны быть чистыми, и цвет необходимо определять согласно того принципа, как я описал выше. Подозреваю, что это пресноводный жемчуг. Скорее всего природный. Но с 1952 года природный жемчуг в мире промышленно не добывается. Весь жемчуг на торговых прилавках искусственно выращенный. В ювелирном мире принято считать по ценности "Природный жемчуг = Культивированный жемчуг". Исключение (в плане высокой стоимости) может составлять какой-то особый природный жемчуг, выловленный где-то по спец.заказу.

3. Так как жемчуг старый, большой вопрос, откуда именно он был взят. Если выкопан из земли, где он пробыл не один десяток лет, то его стоимость близка к 0. Если же он хранился где-то в темном не сухом месте, где не было большого перепада температуры, то мог неплохо сохраниться. Так как жемчуг - продукт органической природы, потеря влаги для него равна разрушению. Так же очень сильно стоит вопрос по блеску. По фото жемчужин в коробке можно увидеть, что поверхность многих жемчужин матовая, а это самый плохой вариант блеска для жемчуга.

4. Говоря о его цене, я бы приравнял его стоимость (в массе) к стоимости бисера среднего качества. Отдельные жемчужинки могут стоить дороже, но в силу вышеуказанных мною факторов (пункты 1-3), большой финансовой ценностью этот жемчуг не обладает. А вот по вопросу историко-культурной ценности, его можно показать (лично) специалистам, по фото таких выводов не сделать никогда.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@_Gleb_ благодарю за объёмный ответ. думаю, что болёё ясной оценки и идентификации я на вряд ли услышу.

жемчуг действительно из земли и некоторые из них рассыпаются в пыль

оставил себе, как запчасти. вот пример применения. до и после

делал сам :)

efdfDSC02910.jpg

3580DSC02918 (1).jpg

38d9DSC02909.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@_Gleb_ благодарю

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, классно оформил!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу