Перейти к публикации

Погоня за золотом Российской Империи


Рекомендованные сообщения

Экспедиционер

 

Погоня за золотом Российской Империи

 

Осенью 1916 года Николай II распорядился отправить в банк Москвы золотые изделия Петроградского монетного двора с целью уберечь их от интервенции немецких войск. Но оказалось, что в Москве от революционно настроенных брожений опасно оставлять столь ценный груз и начальнику поезда поручику Владимирскому рекомендовали отправить поезд в пока ещё тихий Екатеринбург в надежде, что там куда более спокойно, чем в Москве. 

 

Царь, так же узнав от поручика, что в городе нахождение такого груза будет небезопасным, телеграфирует ехать срочно в Екатеринбург подальше от революционных волнений. Не зная, однако, что почти одновременно со спец. поездом с золотым запасом Российского казначейства из Петрограда, правда, несколько ускорившись, вперёд выехала часть банды Белякова, который был известен в воровском мире как Белка. Одной из специализаций этой банды было ограбление банковских поездов. И вот об отправке этого поезда Белякову стало известно через своего доверенного человечка.

 

Это был некто Зорич, он работал в одном из подразделений хранилища финансовых ведомств Казначейства и Госбанка и входил в секретную группу по отправке ценностей спец. поездами под усиленной охраной и хорошим вооружением. Пока вагоны в полной секретности загружались ящиками с ценным грузом, банда уже контролировала весь путь следования от первоначального места отправления. К сожалению Зорича так и не успели раскрыть, он сбежал в Германию ещё до политического переворота в России.

 

Бандиты следовали своему уже отлаженному плану, встретить поезд на одной из тихих станций положив на рельс башмак или пустить поезд под глубокий откос, откуда живым обычно никто не возвращался. Они и место такое подготовили, но прозевали «свой» приметный паровоз и устремились за ним в долгую погоню, и почти догнали его под Екатеринбургом. Но не успели сесть на хвост, так как паровоз, разогнавшись, чуть ли не проломил себе право въезда на главную станцию. Раздосадованные бандиты уже собирались ехать обратно в Петербург, как узнали, что золото не приняли и повезут обратно!

 

В столице Урала было также волнительно, как и везде, в воздухе витала гроза революционных настроений. Понимая, что и в этом городе могут возникнуть неприятности и, следуя совету уральского казначейства, поручик стал готовить поезд к поездке Казань. Раздосадованные бандиты уже собирались ехать обратно в Петербург, когда узнали, что золото не приняли в банке и его  повезут обратно, но куда!

 

Имея везде своих людей, бандиты узнали о планах поручика и стали готовить засаду для нападения на этом направлении. Поручик Семён Владимирский, будучи офицером контрразведки, понимал, что на Москву ему хода нет, кроме как ехать в Казань и уже есть ответ банка, что его встретят и разгрузят. Он так же узнал через своего человека, что его преследует банда Белякова, который сам поехать не смог, был ранен в перестрелке с жандармами. Зная тактику таких  волков прыгнуть из засады завалив паровоз, Владимирский решает тайно свернуть на тагильскую ветку в надежде сгрузить груз и спрятать в лесу до лучших времён. А эти пусть его ищут до собственного воя.

 

Место для сокрытия золота как человек опытный он приметил сразу, две небольшие горки среди болота на запад от железной дороги лучше и не придумать и для опознания очень приметное. По накладным документам в ящиках находилось 1360 килограммов изделий из золота, упакованного в крепкие спец. ящики. Сгрузив все ящики с ценным грузом из вагонов, Владимирский приказал  машинистам отогнать поезд на станцию Исеть на запасной путь, где бандиты Белки не могли их найти и ждать его там.

 

Капрал по приказу Владимирского оставался возле груза, чтобы в случае чего подать сигнал о приближении неизвестных. После чего солдаты и поручик по двое перенесли ящики на большой дальний остров как бы подальше от лишних глаз, чтобы спрятать так чтобы их вообще до времени не нашли. Да и как найдёшь, если каждый год болото зарастает травами и заливается дождевыми водами. К счастью для носильщиков болото оказалось относительно сухим и держало тяжёлый груз с людьми. Когда капрал подал условный сигнал о приближении поезда, последний ящик был уже доставлен на остров. Там же сговорившись с капралом и солдатами, поручик делит на всех небольшую часть золотых монет как вознаграждение за доставку ценного груза, чтобы люди понимали, за что они так рискуют.

 

И пока воровская банда, спохватившись, рыскала в поисках ценного поезда, команда поручика не торопясь закапывала ящики. После маскировки закладкой пластами снятого заранее дёрна команда двинулась лесом к станции Исеть. Уже тогда между всеми возникла договорённость гнать паровоз без остановок на юг, чтобы вырваться из опасного направления, а дальше с полученным вознаграждением кто куда.

 

Поручик Владимирский взял с каждого письменное обязательство "о секретности груза и об уголовной ответственности за раскрытие государственной тайны". Сделал он это с далеко идущими планами и чтобы немного припугнуть своих спутников, дабы неповадно им было возвращаться к закопанному кладу.  Поручик сам был себе на уме и понимал, что это золото надо взять одному, а не всем для чего он и свои револьверы всегда держал наготове. Взятые с каждого обязательства были нужны ему для того чтобы у спутников не было особого соблазна возвращается с целью личного обогащения. И следуя логике, поручик вручил каждому вознаграждение по пятьдесят десятирублёвых золотых монет, что было для них целое состояние. Он так же вручил вознаграждение и машинистам паровоза. Поначалу солдаты хотели взять себе по золотому слитку, но поручик не позволил этого сделать, урезонив тем, что их было опасно носить с собой и это могло вызвать понятные вопросы, откуда такое богатство. Золотые монеты было проще пустить в оборот, про это никто ничего не скажет, а со слитками можно и загреметь под следствие, начнутся ненужные расспросы, откуда такое счастье.

 

Поручик справедливо решил, что лучше расплатится малым золотом, чем потерять всё ведь тогда ещё никто не знал, чем может всё кончится. О надвигавшейся революции все ещё только слышали, но никто не знал, какие будут последствия для страны и отдельных граждан. Подписав документ в трёх экземплярах о том, что пять солдат, капрал, два машиниста, и он агент 4-го отдела тайной полиции офицер контрразведки поручик Семён Владимирский сгрузили золото с поезда с целью сохранения его в ямах для Российского казначейства, после чего расписался своим именем и должностью. Офицер дал подписать документы и всем остальным. Конечно, он не сказал, что уйдёт со своим золотом в Турцию пока не разразилась революционная буря, но понимал, чем это попахивает, глядя как высшие офицеры уже готовили коридоры ухода за границу.

 

Самое лучшее было для урало-сибирского офицерства путь на Китай, потому что во Францию пробиваться было делом глупым, на западной границе могли обобрать до нитки. А если дать контрабандистам немного золота то в группе таких же офицеров, как и он можно было без потерь перейти границу в теневых коридорах. Но пока железные дороги не испытали хаоса гражданской войны Владимирский уже сделал для себя выбор Турция как прыжок в Испанию, а там и Франция с мечтой его детства городом Перпиньяном откуда был родом был его дедушка и его родовое поместье с мандариновым деревом. Тем более у него с иностранным языком по этому поводу у него  проблем не было. Да Уральское золотишко «почти в пределах видимости», а пока то, что есть с собой, на первое время хватит. Поручик, конечно, поступил по совести, отблагодарив подчинённых но, следуя своим замыслам, он прикрыл глаза на свою «совесть» и прикарманил пять золотых слитков – во Францию путь не близкий и на все коридоры золотых монет просто не хватит.

 

А как же приблудная баба спросит читатель. Не было её, это плод воображения писателей около золотой темы всяческих предположений и вымыслов. Что до мнимых протоколов допросов Екатеринбургского ЧК там ничего не всплывало, и поручика никто не возвращал с целью дознания, где спрятанное золото. Потому что поручик был уже так далеко, что с Уральских гор верхушки Восточных Пиренеев не было видно даже в подзорную трубу. И все байки про клятву верности данную поручиком императору Всея Руси что он, мол, стойко держась на допросах, не проронил ни слова и был замучен до смерти не более чушь всего лишь выдумка под копирных беллетристов. Как умели пытать в ЧК с целью вырвать всё самое ценное, даже придумывать не надо. Кожа снималась с ещё живого человека, ногти вытаскивались медленно по одному, в течение одного дня тут не только признаешься, что летал на Луну, но и что с Царём-батюшкой баланду лаптём хлебал.

 

Исследуя тему пропажи поезда с золотым запасом, я нашёл любопытные документы, из которых явствовало, что золото забрали не чекисты, а совершенно другие люди с подсказки Владимирского. Ранее я уже пытался найти ответ, среди заметок других авторов находя в них некоторое не соответствие, потому что те заметки повторяли друг друга как близнецы.

 

Но сейчас в новой интерпретации тех событий и на основе найденных документов получается совершенно другая картина. Чтобы найти место захоронение ящиков с золотом, нужно было определиться с местом поиска. По словам Владимирского к западу от железной дороги среди болота находились два приметных острова. Поездив на электричке по Тагильской ветке в свих ПВД, я позднее понял, почему Владимирский направил поезд сюда, а не обратно в московскую сторону. Он заметал следы, уходя от банды Белякова.

 

На одном из форумов (не помню, на каком, да и ПК сорвало) Кладоискателей я сделал заметку-анализ одной из публикаций, где могли быть спрятаны ящики, с золотом подписавшись ником, Модест Петрович, но оказалось что этого недостаточно.

Подробнее: https://mdrussia.ru/topic/122929-pervyy-zolotoy-eshelon-ekaterinburg-g/

 

Но в разных источниках как под копирку говорится, что груз закапывали в замёрзшую землю. Значит, надо было жечь костры? Но поезд стоит на месте и при подходе другого поезда надо освободить путь. И вот получается, что никакой глухой ветки не было вообще! Машинистам паровоза приказали увести  поезд не куда-нибудь подальше, а именно на станцию Исеть, где бандиты их искать не будут. Откуда поезд, изрядно отстоявшись, ушёл в южном направлении в обход Казани, по пути прощаясь со сходившими с поезда участниками этой эпопеи.

 

После чего эшелон просто пропал, исчез бесследно. Возможно, его разобрали на отдельные детали, чтобы скрыть его существование. Царская контрразведка сбилась с ног в розыске пропавшего поезда. Телеграммы забили все мусорные корзины чиновников на местах, чай не корова пропала. Станции и окрестности железной дороги от Казани до Екатеринбурга тщательно досматривались казачьими конными отрядами, но поезд как сквозь землю провалился.

 

HeVlGEBgjzs (3).jpg

Изменено пользователем Экспедиционер
Ссылка на сообщение
ЕвгенЕвген
5 минут назад, Экспедиционер сказал:

На одном из форумов (не помню, на каком, да и ПК сорвало) Кладоискателей я сделал заметку-анализ одной из публикаций, где могли быть спрятаны ящики, с золотом подписавшись ником, Модест Петрович, но оказалось что этого недостаточно.

Модест Петрович -  это ВЫ? 

Ссылка на сообщение
Экспедиционер

Да это я "Модест Петрович")) ПК слетел, не смог зайти. Сейчас попробовал зарегистрироваться но уже под новым ником.

Ссылка на сообщение
ЕвгенЕвген
Только что, Экспедиционер сказал:

Да это я "Модест Петрович")) ПК слетел, не смог зайти. Сейчас попробовал зарегистрироваться но уже под новым ником.

Модеста Петровича тогда заблокирую...  Будет вот этот ник, какой сейчас , на форуме.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...