Перейти к публикации

Подкова


VallaV

Рекомендованные сообщения

Доброго дня вам!

Знаю. на форуме есть  специалисты способные по внешнему виду определить возраст подковы, что мне и требуется. 

По широкой части размер подковы 15 см по длине 13 см

 

под3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Подкова создана на форуме Предметы быта.

@VallaV По мне, не старая... default_popcorn.gif.fff9d6863724ba95fa5fede641b637f1.gif.38139294b79f51c3d3db83f8afebc994.gif 20 века, судя по состоянию .. вплоть 70- 80 гг.

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что можете сказать вот по этой подкове. На мой взгляд размеры впечатляют.

Наверное для тяжеловозов. Интересно когда такие делали?

п1.jpg

п2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

podkovy-tozhe-byvayut-raznye_06.thumb.jpg.8a42ea2de27dfa0cd26d66a0644a45b3.jpg

Рис. 1. Ледоходный шип XI-XV вв.

Рис. 2. Подкова. XI-XVII вв. 

Рис. 3. Подкова. XV-XVII вв. Такой подковой ковались по большей части гужевые лошади: у нее выражена функция предохранения копыта лошади.

Рис. 4. Подкова. XVI-XVII вв. Она уже защищала все копыто лошади, что сближало ее с общеевропейской традицией.

Рис. 5. Подкова. XVI-XVII вв. Относится к старогерманскому (шведскому) типу подков. Отличается заостренными задними шипами.

Рис. 6. Подкова. XVI-XVII вв. Относится к цетральноевропейскому типу подков. Ее, как европейскую, выдает отсутствие шипов, которое не свойственно российской традиции. Роль шипов в этом случае играет проделанная по всему контуру гвоздевая дорожка

Рис. 7, 8. В России подковы такого типа появились в XVI в. Для подков этого типа в XVI-XVII вв. характерны почти равное отношение ширины к длине, ширина металла в зацепной части 4-6 см, толщина 0,4-0,6 см. Тенденции развития привели к увеличению длины по отношению к ширине на 1-2 см, уменьшению ширины металла в зацепной части до 2-3 см и увеличению толщины до 0,7-1 см.

podkovy-tozhe-byvayut-raznye_07.thumb.jpg.6b33970e761ee11f484d489e14924293.jpg

Рис. 9. Подкова с широкой верхней частью. XVI-XVII вв.

Рис. 10. Подкова. XIX-XX вв. Относится к варшавскому типу подков. Применялась для подковывания лошадей, выполнявших гужевые работы. Занесена в период Отечественной войны 1812 г. После присоединения Польши к России применялась повсеместно. 

Рис. 11. Подкова. XIX-XX вв. Для ковки скаковых лошадей.

Рис. 12. Подкова. Конец XIX - начало XX в. Германия.

Рис. 13. Подкова со сменными вкручивающимися шипами, изготовленная в России заводским способом на механических станках (1929-1945 гг). Согласно стандарту, подковы для верховых лошадей изготавливались с двумя резьбовыми шиповыми отверстиями, по одному на конце каждой ветви, а подковы для упряжных лошадей имели еще и третье резьбовое отверстие для зацепного шипа. На каждой подкове ставили клеймо завода (ЮЗ - Юризанский завод или КМ – «Красный металлист»); номер подковы (всего существовало 10 номеров); и на какие ноги она предназначалась (П - передние или З - задние).

С 1945 г. заводское производство подков в России прекратилось, и с тех пор их куют вручную по старым добрым технологиям.

 

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо - отличный определитель. Похоже что немецкая подкова попалась (12). Одно смущает - неаккуратно сделана для начала 20 века. 5 номер тоже похож по форме, но что то я не вижу на картинке отверстий

Изменено пользователем VallaV
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...