Перейти к публикации

Почтовый пароход Пермяк.


Рекомендованные сообщения

В октябре 1919 года предположительно " Пермяк" вышел с Тобольска в Сургут. С наградами и частью казны, около 50 тонн. Сопровождали груз работники банка России и военный конвой. Интересует тех.данные по водоизмещению,осадке,габариты вышеуказанного судна. С большим трудом нашел и купил лоцманские карты, от Омска до Салехарда. Может у кого-то есть инфа над которой можно поработать, предположения.

Ссылка на комментарий
Тема Почтовый пароход Пермяк. создана на форуме Исторические статьи, очерки, документы.
13 часа назад, лис7473 сказал:

Интересует тех.данные по водоизмещению,осадке,габариты вышеуказанного судна.

В 1906 году на Воткинском казенном заводе был построен товаропассажирский пароход, его приобрело Пароходство Торгового Дома "У.С. Курбатова, наследница О.П. Карпова» и назвало "Пермяк".
Пароход трудился в линии Н.Новгород - Пермь.
После ликвидации пароходства, приобретен Обществом "Русь".
Работал в линии Рыбинск - Н.Новгород - Пермь.
После национализации трудился в линии Н.Новгород - Пермь сначала Волжского, затем Камского пароходства.
В 1933 году переименован в "Красногвардеец"
В 1951 году переименован в "Н.Г. Славянов"
Списано судно в 1961 году.

Фото п/х "Н.Г. Славянов"из архива Г.А. Ракитина:
post-23-1385138409.jpg

И фото сегодня

s7877215.jpg

 

Однотипные пароходы: Казанецъ, Нижегородецъ и Чистополец 1905 года выпуска.

Мощность 400 и.л.с.

Длина корпуса 68,88 м

Ширина расчётная 7,92 м

Ширина по кожухам 16,10 м

Высота борта 2,67 м

Осадка порожнём 0,71 м

Осадка в грузу 1,42 м

Дедвейт 316,4 т

Запас провизии на 3 суток 2,46 т

Водоизмещение порожнём 304,8 т

Водоизмещение в грузу 621,2 т

Водоизмещение на 1 см. осадки 4,45 т

Грузоподъёмность в 1906 г 256,0 т

Грузоподъёмность в 1946 г 160,0 т

Валовая вместимость 2000 рег.т.

Пассажировместимость в 1906 г: - пассажиры I класса 24 чел. - пассажиры II класса 37 чел. - пассажиры III класса 450 чел.

Пассажировместимость в 1946 г: 400 чел.

Поперечный метацентрический радиус r = 3,22 м

Скорость 15 км/час.

Экипаж 35 чел.

КОРПУС

Материал корпуса сталь

Тип корпуса клёпаный

Система набора поперечная

Число поперечных переборок 6

Главная палуба деревянная

Материал рубки древесина

Тип надстройки двухдечная с рубкой

 

Ссылка на комментарий

Андрей,благо дарю. Если брать во внимание экипаж ,габариты и наконец грузоподъемность, должно быть еще одно судно. Вышедшее  в ту же ночь. На рейде до 22 октября стоял " Переяславль". Он ушёл в противоположную сторону. Сведения насчет названия парохода спорны, запись не четкая.

Ссылка на комментарий

Призрак «золотого парохода»

 

6 июля 1919 года командующий войсками 3-й армии Восточного фронта С.А. Меженинов издал приказ № 0158 о формировании 51-й стрелковой дивизии из частей Особого Северного экспедиционного отряда (ком. С.В. Мрачковский), Особой бригады (ком. М.В. Васильев) 3-й армии и Вятской крепостной бригады, под командование Блюхера.

 

Формирование дивизии происходило в Тюмени, где в купеческих особняках на улицах Береговой, Ямской и в Трусовском переулке (ул. Перекопская) сформировались 151-я, 152-я и 153-я бригады. Организационное оформление дивизии закончилось к 15 августа 1919 года, в этот день её начальник В.К. Блюхер издал приказ № 1, которым определялась организационная структура дивизии: штаб, политический отдел, отдел снабжения и другие службы, три стрелковые бригады по три стрелковых полка в каждой, с номерами от 450-го до 458-го, батальоны связи и инженерный, лёгкая артиллерийская батарея и автобронеотряд. 

 

Сам Блюхер прибыл в Тюмень 19 августа 1919 года и разместился со своим штабом в доме купца Колокольникова (ул. Республики, 20) .

i_034.jpg 

В ходе завершающей фазы Петропавловской операции 151-я бригада была направлена на Ишим, 152-я во главе с С.В. Мрачковским отправилась к Тобольску, а 153-я осталась в резерве в Тюмени в Трусовском переулке. 

 

21 июля 1919 Колчак провёл переформирование своих частей и официально образовал Восточный фронт, который был разделён на 4 армии (1-я, 2-я, 3-я и Оренбургская), отдельную Степную группу и отдельный Сибирский казачий корпус. Командиром 1-й Сибирской армии назначен генерал-лейтенант А. Н. Пепеляев.

i?id=104c6a2c915738a92b731adacc18ee86-l&

На некоторое время белым удалось задержаться на Тоболе и А.Н. Пепеляев отвечал за оборону Тобольска.Между прочим в городе Тобольске хранились сокровища царской семьи, драгоценная церковная утварь, исторические и художественные реликвии (среди прочего там была и серебряная вызолоченная рака из-под мощей Иоанна Тобольского весом в 35 пудов). Ответственным за хранение был назначен начальник тобольского гарнизона штабс-капитан Н.Г. Киселев. 

i?id=c86a0109ab831f3f3977f32fa2b883d0&n=

Первоначальная серебряная рака с мощами Святителя Иоанна под сенью. 

В августе 1919 года к городу Тобольску вплотную подступила 51-я стрелковая дивизия В.К. Блюхера и А.Н. Пепеляев объявил эвакуацию всех гражданских учреждений.

karta1.png

Плыть предстояло по Иртышу до его впадения в Обь возле города Остяко-Вогульска (ныне Ханты-Мансийск), а затем вверх по течению Оби до Томска. Позже местом эвакуации был определен Сургут.  По приказу начальника гарнизона штабс-капитана Н.Г. Киселева «народные святыни и ценности отделений Государственного банка, казначейств и сберегательных касс» были срочно погружены на пароходы  «Ростислав» и «Пермяк». 


Вот о чем сообщали управляющие этих учреждений Н.Черняховский и А.Иванов в своей, полной тревоги и смятения, телеграмме в Омск на имя министра финансов:
«Приказано завтра 27 августа эвакуироваться в Сургут Тобольской губернии на Оби. Этот город находится на расстоянии 5 верст от пристани, сообщение на лодках, в которых придется перевозить массу ценностей, в том числе много звонкой монеты. Город представляет рыбачий поселок с 1100 тыс. жителей, ни одного каменного здания; ценностей для безопасного хранения сложить негде; возможность быть оставленными со всеми ценностями, имуществом и служащими на пустынном берегу Оби, при военной охране всего 30 человек, вынуждают нас решительно доложить, что при опасных условиях возлагаемая законом ответственность с нас должна быть снята…
Подтверждая невозможность и большую опасность во всех отношениях эвакуироваться в пустынный и голодный Сургут, с которым сообщение будет прервано через один месяц на всю зиму, настоятельнейше ходатайствуем о принятии самых экстренных мер для направления всех учреждений Министерства финансов и частных кредитных учреждений на пароходе «Иван Корнилов» в Омск».

 

На судах «Ростислав» и «Пермяк», отправившихся по Тоболу и Иртышу, находились «серебряная вызолоченная рака из-под мощей Иоанна Тобольского весом в 35 пудов», ценности, принадлежавшие царской семье, реликвии православной Сибири и белого движения - ордена «Освобождение Сибири» и «Возрождение России»

и другие церковные ценности.

a-1921-3.jpg post-23-1385138409.jpg

В плавание отправились глубокой ночью 22 октября 1919 года. По пути до устья Иртыша пароходы сделали две многочасовые остановки — в сёлах Кугаево и Бронниково, и борта пароходов покинули банковские служащие. По мнению ряда исследователей, в окрестностях Кугаево и Бронниково были заранее приготовлены тайники, а к пристаням, накануне прибытия пароходов, стянуты подводы под загрузку ценностей. Шла война, и обозы с военными грузами на дорогах вблизи Тобольска были вполне обычным явлением. Очередную длительную остановку пароходы сделали в крупном селе Тундрино, где ранняя зима застала эвакуированные пароходы. Здесь выдвигается другая версия, что офицеры, спешно выгрузили весь ценный запас и спрятали его ночью в тайге, после захватив с собой опись ценностей, вооруженное сопровождение каравана по зимнику отступило на Нарым. Это подтверждается, что пароходы до села Сургут всё-таки добрались, встав на зимовку в одной из проток, но судя по тому, как вели себя в дальнейшем пассажиры и экипаж, никаких ценностей на борту уже не было.

 

Кстати, с историей «золотого парохода» тесно связана так называемая «Легенда Марьиной Гривы». Марьина грива - шлюз и небольшой поселок на Обь-Енисейском канале. Зимой 1920 года, как рассказывают местные жители, в населенный пункт вошел отряд белогвардейцев, от 500 до 1000 человек, под командованием ротмистра Алферова. На карательный отряд они не походили, да и двигались странно. Отряд Алферова перемещался вдоль канала по мощеному деревом Баронскому тракту, зачем-то разрушая его за собой. С отрядом был очень крупный обоз. Похоже, что белые просто спасались от преследования или заметали за собою следы. Отряд проследовал через Марьину Гриву, а на следующий день обыватели услышали в том направлении шум боя. Еще через несколько дней, набравшись смелости, местные жители добрались до места схватки. Белогвардейцы были все перебиты, а от обоза остались пустые сани. 

 

Целых десять лет – с 1922-го по 1933-й годы – чекисты Сибири настойчиво занимались в указанном районе кладоискательством. Доносы, обыски, раскопки. В результате в Тюмени и Тобольске сотрудникам ГПУ посчастливилось, наконец, обнаружить клад, но…...........то были семейные драгоценности царской династии Романовых, спрятанные во время их ссылки. Слухи о сокрытых в Тобольске сокровищах пошли сразу после отправки царской семьи в Екатеринбург весной 1918 года. Оперативно выявили лиц, причастных к их сокрытию в городе на Иртыше. Основное затруднение вызвал не их розыск (даже бывшего начальника охраны Романовых в Тобольске полковника Е.С. Кобылинского выманили обманом из Харбина), а получение от них достоверной информации. Оказалось, что экс-император Николай 2 Романов, еще будучи в Тобольске, через преданного ему начальника охраны полковника Кобылинского переправил из заточения в губернаторском доме несколько десятков упакованных в шкатулки драгоценностей.  

 

Сейчас известно одно: ценности Сибирского белого движения и драгоценная церковная утварь «золотого парохода» не найдены. Поэтому ни в одной коллекции отечественных и иностранных фалеристов нет пропавших сибирских орденов. 

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...