Перейти к публикации

Русские деревни 19 века


СергейЧ

Рекомендованные сообщения

@Синица ну мы так да "литовка" называли косы в детстве, косил утром и вечером, литовка это сама железная часть косы. Про хлопушку интересно бы увидеть )

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Русские деревни 19 века создана на форуме Основной форум.
2 минуты назад, Leha Shustov сказал:

@Синица ну мы так да "литовка" называли косы в детстве, косил утром и вечером, литовка это сама железная часть косы. Про хлопушку интересно бы увидеть )

 

@Leha Shustov , не "хлопушКа", а "хлопуша" вроде бы...

про горбушу хотела сюда выложить, а чего-то картинки не цепляются..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Синица сказал:

Литовка - это, по-моему, способ изготовления, из литой заготовки делали

  Заинтересовало,спорят многие...Выбирайте..,на мой взгляд,про Литву более правдоподобно.

 

Нововильняйский район сегодня часть города Вильнюс, а ранее он был отдельным поселком, который назывался Вилейка Так и сейчас его жители довольно часто называют между собой ( не надо путать с одноименным городком в Белоруссии).

В 1880 году Берлинская компания, принадлежащяя Вишвянскому и Шершевскому, получила на 10 лет привелегию из Петербургского департамента торговли и мануфактур на организацию производства на с условием, что производство начнется не позже четверти зтого срока. В апреле 1882 года губернское управление получило образцы продукции и 10 мая 1882 года ббыло выдано удостоверение, что привелегия реализована Эта дата считается днем открытия завода. В 1884 году завод, на котором было уже 34 кузницы и 47 станков, купил купец из Любека Эмиль Россель. Он пригласил из Штирии( это литовкий вариант названия земли в Австрии - Steiermark ( по немецки ))в Вилейку около 50 специалистов и начал производить косы по современной технологии, которые до этого времени из Австрии в большом количестве импортировал купец Филимонов, получивший за свою деятельность титул Фон Филимонов .За 1886 год на заводе было произведено уже миллион кос из шведской стали и он стал крупнейшим заводом Вильнюсского края ( всего было 40 заводов в том числе 34 в Вильнюсе) .Через несколько лет Эмиль Россель стал сенатором и купил два завода схожего профиля в Петербурге. В 1900 году косы из Вилейки экспонировались на всемирной выставке в Париже. К 1905 году на заводе количество работников достигло 450 человек.

В советскии времена на базе этого завода был создан Вильнюсский завод строительно – отделочных машин, но остались среди новых корпусов старые здания, а на гербе завода две перекрещенные косы.

На территории Белоруссии косы называли коса – вилейка ,а по всей России коса – литовка.

 

11 мая 1721 года Пётр Первый издал специальный указ, в котором приказал начать производство этих инструментов в Шацком и Касимовском уездах. Сам же государь "подсмотрел" конструкцию этого инструмента в Курляндии и Лифляндии. Поскольку штамповочного оборудования в России тогда не существовало косы делали методом литья. Отсюда и название - литовка.

 


Извините но методом литья изготовлялось масса предметов быта и оружия. Представьте себе её главное предназначение, заготовка кормов - сена на зиму, зерновые - хлеб большей своей частью то же на зиму, зелёнку летом бычку - мясо на зиму. Какую траву легче косить? ту и косят - мягкую, огрубевшую не особо покосишь, да и питательных свойств в ней не особо. Эти свойства и вошли в слово. ЛИ - мягий (ая), рыхлый (ая). ТОВ - зима. КИ - руки. Не надо ничего придумывать, всё уже придумано нашими предками.

 

Изменено пользователем Песенник
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Родионов Н. Н.

Коса-горбуша

 

В газете «Архангельские губернские ведомости» № 90 за 1867 г. читаем: «Прежде, до времен Петра I, горбуши составляли единственное орудие для косьбы во всей России, ныне они доживают свои дни только в отдельных, глухих местностях, именно в губерниях Вологодской, Олонецкой, и Пермской, и в некоторых местах Сибири».

Название свое горбуша получила не только за ее серпообразный вид, но и из-за положения косца при работе – косец при кошении наклоняется «горбом» при каждом взмахе.

По внешнему виду она напоминает серп, хотя ручка горбуши длиннее ручки серпа. и имеет необычную изогнутую форму.

Устройство косы. Коса-горбуша состоит из ножа и косовища, которые соединяются при помощи двух колец и клина (рис. 20).

Нож косы изготавливают из инструментальной стали. (Косы-горбуши выпускаются в Коми АССР Нювчинским чугунолитейным заводом.) Сельские кузнецы выковывают такой нож из выбракованного запорного кольца диска колеса грузового автомобиля Получается неплохо.

Основные размеры ножа косы-горбуши приведены на рис. 21. Длина ножа от 400 до 600 мм, толщина полотна ножа от 5 мм у пятки до 3 мм у носика.

kosa-gorbusha-lezvie.jpg

Рис. 21. Нож косы-горбуши: 1 – полотно; 2 – пятка

Косовище изготавливают из ели, ивы, черемухи. Для этого выбирают такой участок дерева, где есть изгиб необходимой формы. Высушенную заготовку обрабатывают, придавая ей необходимые размеры, и полируют. Центр тяжести косы должен находиться на осевой линии а-а прямой части косовища (см рис. 20). В противном случае коса будет разбалансирована, что приведет к излишней утомляемости косца. Считается, что центр тяжести косы находится в пределах осевой линии, если отклонение конца изогнутой части косовища от осевой линии составляет около трети длины ножа.

kosa-gorbusha-v-sbore.jpg

 

Рис. 20. Коса-горбуша: 1 – нож; 2 – клин; 3 – кольца; 4 – косовище

Конец изогнутой части косовища стесывают,и на плоскости делают вырез для пятки ножа. При этом положение и форма выреза определяются следующими условиями:

• захват косы (разность между радиусами окружностей, проведенных из конца прямой части косовища через обух пятки и носик ножа) не более одной трети длины ножа;

• полотно ножа находится в плоскости косовища;

• пятка плотно входит в вырезанную канавку, немного выступая из нее.

Как уже говорилось, нож и косовище соединяются между собой с помощью колец и клина, который изготавливают из сухого прочного дерева. Некоторые косцы закрепляют пятку ножа в косовище с помощью металлической ленты и деревянной накладки в виде клина. Для этого пятку вставляют в вырез косовища, ставят накладку и узел крепления туго обматывают лентой. Концы ленты крепят к косовищу винтами или гвоздиками. Для надежности крепления после обмотки лентой между накладкой и пяткой ножа загоняют тонкий клин.

Для кошения горбушей нужен большой опыт. Косят ею так. Широко расставив ноги и наклонясь к земле, делают взмах или несколько взмахов влево. При этом левая рука находится на косовище впереди, а правая – сзади (рис. 22). Затем, немного разогнувшись, на лету косу поворачивают (носиком вниз для безопасности) вокруг оси косовища на 180°, меняя одновременно положение рук, то есть теперь уже правая рука оказывается впереди, а левая – сзади. Делают полшага вперед, наклоняются и производят взмах или несколько взмахов вправо. Затем все эти приемы при работе периодически повторяются. Таким образом, за один проход делается два прокоса. Скошенная трава при каждом взмахе падает на скошенную поверхность равномерным слоем, и поэтому не требуется последующая разбивка ее для просушивания. Отметим, что наклонное положение косца во время работы сильно утомляет.

Кошение косогоров начинают со дна оврага, поднимаясь вверх. Косец в этом случае меньше наклоняется и не так устает. В некоторых регионах при переворачивании косы с одного направления на другое косарь не выпрямляется. В этом случае он быстрее устает.

Во время работы косу правят бруском, а по мере надобности затачивают на т о ч и л е (с водой). Со времени появления косы литовки горбуша применяется все реже и реже. Ведь работа литовкой более производительна и не так утомляет. К тому же в отличие от чистых прокосов литовкой прокос после горбуши имеет вид желоба, в результате чего в иных местах остаются стебли, срезанные всего на 2/3 их длины.

Сейчас горбушей пользуются в личном хозяйстве в основном для того, чтобы подкосить травы скоту на вечер или удалить траву в огороде у забора, под деревьями и кустарниками, вдоль дорожек.

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Песенник сказал:

 


Извините но методом литья изготовлялось масса предметов быта и оружия. Представьте себе её главное предназначение, заготовка кормов - сена на зиму, зерновые - хлеб большей своей частью то же на зиму, зелёнку летом бычку - мясо на зиму. Какую траву легче косить?

 

 

@Песенник , вы думаете,  что я косить что ли не умею и никогда не косила???? :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Синица сказал:

 

@Песенник , вы думаете,  что я косить что ли не умею и никогда не косила???? :)

  Улыбнуло)),дело в том,что я просто скопировал с какого то форума (?) все три высказывания,естественно,даже мысли не допускал усомниться в Вашем умении косить.:D  Кстати,косы типа "горбуши" и сейчас встречается в хозмагах.

kosa-serpan-chik.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Минусинск,Сибирь 19 в. Переселенцы,временное жильё.Про суровый климат тех мест я думаю все знают..

5a7f0ae01d4e8_.thumb.jpeg.19d7346fadf28a1d186a285698ab0e2b.jpeg

 

Сибирь Енисейский уезд,бега.

На переднем плане двое состязающихся: слева молодой парень с выпущенной поверх портов рубахе и с босыми ногами, справа − сидящий верхом на лошади крестьянин. Рядом с пешим установлена палка − мета, являющаяся началом дистанции, вторая мета не видна. Позади толпа мужчин − крестьян разного возраста в праздничной одежде, наблюдающих за происходящим. Состязание проходит на улице деревни, видна часть ее правой стороны с несколькими жилыми и хозяйственными постройками. Подобного рода "бега" между конными и пешими устраивались сибиряками в летнюю пору по праздникам и ярмаркам.

5a7f0b57708ad_.thumb.jpeg.ae99624a57dba512cd4655ee9f26396d.jpeg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного о крестьянском быте описанном в книге Ольга Петровны Семеновой-Тян-Шанской, дочери знаменитого путешественника. Сама она не отправлялась в далекие экспедиции ,объекты ее исследований жили в соседней деревне Гремячка Рязанской губернии, а многие из них всю жизнь служили в имении ее отца.

Про девочек.

«Маленькие девочки ходят дома в одних холщовых, но только длинных рубахах, и непременно подпоясанные. Очень рано (лет с двух уже) стремятся к тому, чтобы подвязать платком голову. По праздникам на них надевается ситцевый сарафан. Девочки лет с десяти носят уже обыкновенно (даже и дома) шерстяную домотканую юбку.

 

Маленькие дети в крестьянском быту очень скоро развиваются. Это объясняется участием ребенка во всех почти работах и во всех событиях крестьянской жизни. Взрослые не стесняются все говорить при ребенке, напиваться и драться при нем. Нечего и говорить, что мальчик лет 7-12 и даже девочки этого возраста «ругаются». «Кобель», «сука», «сволочь», «блядь» — очень употребительные детьми ругательства.

 

Если отец бьет мать, ребенок, разумеется, жалеет мать, но не с той точки зрения, что отец не прав. Жалеет он мать потому, что «того и гляди, убьет ее батя». А лишиться матери — самое ужасное несчастье для ребенка. Мать уж будет биться как рыба об лед, а поднимет своих детей на ноги. Что же до отца, то он замечательно беспечно относится к своим детям-сиротам. Для него их как бы не существует, а мачехи бьют и обижают их.

 

Девочки лет 7-12 присматривают за младшими братьями и сестрами. Также они пасут скотину, а именно телят. Они помогают и в поле: берут картошку, полют, носят взрослым еду и питье во время полевой поры. Ходят за водой, полоскают белье, учатся шить и прясть, мять лен и коноплю.

Дети с малых лет присутствуют при сговорах, свадьбах. Они очень рано усваивают, что отец «хозяин», мать «хозяйка», отец главенствует над матерью. И всякий ребенок отлично понимает, что девочки будущие «невесты», а мальчики «женихи». В некоторых деревнях до сих пор [1890-е] держатся обычаи «просватывать» девочек лет 12-14 за соответствующих им по возрасту мальчиков. Теперь такие сговоры нередко расстраиваются, когда жених и невеста делаются взрослыми. А если нет, так «невеста» 14-15 лет и «жених» лет 16 начинают сожительствовать вместе до своего совершеннолетия.

 

Лет двадцать-тридцать тому назад [т.е. в 1860-70-х годах] выходили замуж лет 16-19, женились в 18-20. Гораздо реже выдавали девушек 15 лет. Хотя и опасным считалось засидеться в девках, на девушку смотрели в семье как на рабочую силу, а следовательно, не торопились сбыть с рук. Малого [т.е. парня] же потому торопились женить, что таким способом приобреталась для семьи лишняя рабочая сила.

 

Рязань,девочки 19 век

5a7f13d2334a7_.thumb.jpg.50a6424b2e004fafe36e88f6c2b3771e.jpg

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не давно попалось фото: крещёные эвенки (тунгусы) 

5a7f1847653ca_().thumb.jpg.87f5940a69a3ead762b26d0cad2b4aff.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Губерния? Балчуг. Милая нашему сердцу картина,"лавка антиквара"

Старьевщик

5a7f1a26b2c90_.thumb.jpg.850d75b7aa667216d80d0a03d1b05c9a.jpg

Нижегородская губерния.Босяки

5a7f1a919aec0_.thumb.jpg.c111dca72950bc6918d3003b9c5b60fb.jpg

Изменено пользователем СергейЧ
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Песенник сказал:

  Улыбнуло)),дело в том,что я просто скопировал с какого то форума (?) все три высказывания,естественно,даже мысли не допускал усомниться в Вашем умении косить.:D  Кстати,косы типа "горбуши" и сейчас встречается в хозмагах.

kosa-serpan-chik.jpg

 

@Песенник , :D а то я поняла, что это мне приказано "ничего не придумывать". Думаю -  я, вроде, еще и не успела...

 

хлопуша - это, возможно, какое-то местное название обычной косы. Встречалось в описаниях быта в деревнях Ярославской губернии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О грустном...

Голод,раздача хлеба,всем не хватит,придется мешать с травой..

5a7f1c9d05021_1897.thumb.jpg.c016b5b5611fb4fd0684dfab9f3f844d.jpg

Болезни,эпидемии выкашивали целые деревни,города,уезды

Тиф-семья

5a7f1cf25fa1f_.thumb.jpg.b3483972802a86837d197658f0334eab.jpg

Существовала тогда и целая как сейчас бы сказали субкультура странников,многочисленные бродяги,босяки,паломники,беглые ..кого только не встретишь на дорогах

Странник

5a7f1d6d72a5e_.thumb.jpg.cac276f59ce96437ae7941a812313739.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не в тему,но очень жалко  исчезнувшие навсегда перепаханные деревни Южного Урала ,после катастрофы 1957 года. Много было в этих местах больших и богатых деревень. Село  Юго-Конево на Южном Урале  большое и богатое  стало жертвой радиационной катастрофы.  Представляете  его размеры,если в селе была такая церковь.

5a7f1f14a6a3c_1.thumb.jpg.4b06a93cfc32bf9cfde068d7dcfb11e7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, СергейЧ сказал:

бродяги,босяки,паломники,беглые ..кого только не встретишь на дорогах

Странник

5a7f1d6d72a5e_.thumb.jpg.cac276f59ce96437ae7941a812313739.jpg

@СергейЧ , я в одном документе (Статистические данные по губерниям) встретила в перечне ремесел по некоторым деревням сокращение "нищ."

statisticheskie-dannye-nachala-20v.jpg

видимо, жители профессионально занимались нищенством. Потом еще мне попалась статья:

 

"Никто, конечно, не станетъ оспаривать высокаго христіанскаго значенія милостыни, подаваемой Христа ради, этой искони существующей и, такъ сказать, излюбленной на Св. Руси формы благотворительности. Но всегда-ли можетъ быть увѣренъ подающій милостыню, что имъ вполнѣ достигаются тѣ благія цѣли и намѣренія, съ которыми онъ подаетъ милостыню? Къ сожалѣнію, въ дѣйствительности оказывается, что легкій способъ пріобрѣтенія выпрашиваніемъ милостыни иногда пріучаетъ къ лѣности, тунеядству и даже безстыдству.
Въ Каргопольскомъ уѣздѣ среди крестьянъ нѣкоторыхъ приходовъ, какъ напримѣръ, Коневскаго, Луговскаго, Архангельскаго и др. нищенство — попрошайничество обращено въ промыселъ очень легкій и довольно прибыльный. Нѣкоторые крестьяне указанныхъ приходов сравнительно зажиточные или во всякомъ случаѣ не бѣдные, не имѣя никаго ремесла, а вѣрнѣе сказать, не желая заняться ремесломъ, ежегодно въ свободное зимнее время отправляются «по міру». Конечно, эти мнимые нищіе не обращаются за милостыней въ своемъ приходѣ и въ своей волости, потому что тамъ ихъ хорошо знаютъ и подавать имъ милостыни не будутъ — да и самимъ имъ побираться кусочками среди знакомых, стыдно, совѣстно; поэтому они на промыселъ отправляются «въ дальніе края».
Какъ только установится хорошій санный путь, «эти нищіе», окончивъ сельскія осеннія работы, заколачиваютъ окна и двери своей избенки, если соберутся на промыселъ всѣмъ семействомъ, — запрягаютъ въ сани свою лошадку и уѣзжаютъ «въ міръ». Ѣдутъ они по большей части чрезъ Мошу на Вагу — въ Вельскій уѣздъ, Вологодской губерніи, въ Шенкурскій уѣздъ, Архангельской губерніи, на Кубено и въ другія болѣе или менѣе хлѣбныя мѣста. Въ теченіе зимы они объѣзжаютъ цѣлыя сотни и болѣе верстъ: побываютъ въ городахъ, селахъ, большихъ населенныхъ деревняхъ и даже въ глухихъ деревушкахъ.
Ѣздятъ они, какъ сказано выше, на своихъ собственныхъ лошадкахъ, во-первыхъ, потому что пѣшкомъ путешествовать сотни верстъ тяжело, трудно, во-вторыхъ, выпрашивая «сѣнцо» тоже Христа ради, они въ теченіе цѣлой зимы прокормятъ и лошадей, а свой собственный кормъ сберегутъ на продажу или «на весну», такъ что выйдетъ по пословицѣ: «и лошади сыты, и сѣно цѣло», а въ-третьихъ, на лошади они привезутъ домой цѣлый возъ доброхотной милостыни. Ѣздятъ эти попрошайки — тунеядцы цѣлыми семействами въ 2, 3, а иногда и четыре человѣка и среди ихъ рѣдко встрѣчаются дряхлые старики, калѣки или какіе либо убогіе, а напротивъ это бываютъ «здоровенные» мужчины и женщины; обуты и одѣты — тепло и вполнѣ достаточно для крестьянина.
Собираютъ—выпрашиваютъ они у православныхъ именемъ Христовымъ не только одинъ печеный хлѣбъ, а все, что только можно выпросить: сѣнца для лошадки, рубашечки или какой-либо «одеженки», «напоечку» чайку и сахарку, рыбки, и прочаго изъ съѣстныхъ припасовъ; не постыдятся эти «попрошайки» попросить и рюмку водки или стаканъ пива. Пословица говоритъ: «во всѣхъ дѣлахъ снаровка намъ нужна» нужна она также и въ нищенскомъ промыслѣ. По словамъ самихъ «попрошаекъ» и въ выпрашиваніи милостыни нужно своего рода умѣнье; поэтому то они считаютъ неудобнымъ и невыгоднымъ для себя входить въ одинъ домъ всѣмъ троимъ, четыремъ «нищимъ» сряду вмѣстѣ, ибо въ такомъ случаѣ хозяйка, пожалѣвши хлѣба, можетъ совсѣмъ отказать въ милостынѣ, сказавши: «Богъ подастъ», а во избѣжаніе этого неудобства предпочитаютъ, пріѣхавши въ деревню, расходиться по разнымъ домамъ «въ одиночку».
Поэтому то опытные «нищіе», т. е. занимающіеся этимъ промысломъ нѣсколько годовъ, насбирываютъ въ теченіе зимы несравненно больше, чѣмъ неопытные, т. е. практикующіеся въ первый разъ. Приведу слѣдующій случай. Возвращается одинъ такой «нищій» съ двумя сыновьями подростками съ «промысла» изъ Ваги домой въ Луговскій приходъ, Каргопольскаго уѣзда. На мой вопросъ: почему онъ такъ рано возвращается домой, нищій отвѣчаетъ: худо «не мудрéно подаваютъ» (т. е. милостыню), не смотря на то, что у него въ саняхъ находится нѣсколько мѣшковъ сушенаго хлѣба «сухарей». Чрезъ нѣсколько недѣль возвращается домой съ промысла и другой «нищій» и говоритъ, что «подаваютъ хорошо», и что тотъ «нищій», который жаловался на худое подаяніе, — его односельчанинъ, но онъ не умѣетъ просить, потому «ѣздитъ еще по первую зиму».

Отсюда можно заключать, что нищенство—попрошайничество не уменьшается, а увеличивается, потому что мужички, видя легкій и хорошій заработокъ отъ христарадничанья у своихъ товарищей-односельчанъ, заражаются примѣромъ и также отправляются «въ міръ» въ дальніе края. Грустное это явленіе... безъ сомнѣнія, всякій скажетъ и согласится, но къ искорененію этого вреднаго, деморализующаго промысла никто никакихъ мѣръ не принимаетъ. Не знаю, кто изъ предержащихъ властей долженъ бы обратить на это ремесло свое благосклонное вниманіе, но во всякомъ случаѣ священники—пастыри, мнѣ думается, не должны-бы быть въ данномъ случаѣ совершенно безучастны, не должны бы на этотъ порокъ смотрѣть «сквозь пальцы» и дѣлать по пословицѣ; «моя изба съ краю, ничего не знаю». Священники тѣхъ приходовъ, крестьяне коихъ занимаются нищенствомъ, какъ довольно прибыльнымъ и легкимъ ремесломъ, должны бы, мнѣ кажется, выяснить этимъ тунеядцамъ стыдъ, грѣхъ и вредъ этого промысла, если болѣе сего и лучше ничего не могутъ сдѣлать.

Пр–ий А., свящ. Нищенство как промысел // Олонецкие епархиальные ведомости. 1907. № 9"

 

 

еще интересный промысел "кошатничество". Он тоже есть в этих Статистических данных, лист подходящий никак не найду, тоже редко встречается...

Описание у себя нашла:

o-koshatnichestve.jpg

Извините за качество. Такое вот было...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё немножко про Урал. Если титульной нации в РИ можно было в легкую отвернуть голову,с туземцами так просто это не прокатывало.Поэтому завоевание Сибири и Урала на мой взгляд  весьма условное понятие, поскольку  государственные земли были строго очерчены и располагались в местах, не сильно важных для основного занятия кочевников скотоводства. "Туземные народы" обладали неотчуждаемым правом на землю своих предков, и даже в долгосрочную аренду (к примеру, под рудники) эти земли было взять весьма проблематично. Один пример: для договора аренды было необходимо письменное согласие 3\4 (а может, 4\5 - точно не помню) мужского населения без учёта социального статуса.
Потом, правили этими "туземными землями" кантонные начальники (читай - баи), и без их согласия в их владения не особенно-то вступишь. Чем и пользовались башкирцы и киргизцы, угонявшие у русских поселенцев их стада. Поэтому освоение этих земель проходило разнообразно тут и беглые  каторжные,  "безпашпортные",  казаки особенно после войны с Наполеоном, и конечно  старообрядцы, хлынувших на Урал сразу после раскола.
Очевидно эта фотография семьи староверов

5a7f26a158c74_.thumb.jpg.df048d72156bf6edb5fe8d00017e829d.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из семейного архива.

image.thumb.jpg.b0806092a82310d89e3b8d133932340f.jpg Прадед 

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, zondik сказал:

Из семейного архива.

image.thumb.jpg.b0806092a82310d89e3b8d133932340f.jpg Прадед 

 

@zondik , а это мои прабабка и прадед, который потом пропадет без вести в 1-ю мировую. Только поженились, детей еще нет.

Ребенок на фото - прадедова младшая сестренка. Фотография была разломлена пополам. В нашей семье оказался низ, а в семье дедовой старшей сестры, переехавшей в Ленинград - верх. И 4 года назад мы их разыскали, моя двоюродная тетка приехала в гости и привезла верх. Я взялась восстановить. Вот что у меня в итоге получилось.

Слева - до, справа - после.

isxodnoe-i-konechnoe-ryadom.jpg

 

 

  • Нравится 11
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тамбовская губерния ,свадьба.

5a7f3a3634a4e_.thumb.jpeg.1d8d46d5eeef148ab2b3f811c30d2d78.jpeg

Ещё одна фотография не из 19 века,а из 20..  Киномеханик  пытается добраться до деревни,чтобы порадовать крестьян фильмом 1926 год

5a7f3b07c954b__1927.thumb.jpg.558ab327264cdf2c53c97899f6eb39f2.jpg

Семья центральная Россия 19 век

5a7f3bd5d2db1_.thumb.jpeg.9010c393c2088de8ae1029824f1ab24d.jpeg

Изменено пользователем СергейЧ
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Синица Здравствуйте, коса-литовка - это двуручная коса, выглядит вот так 77.jpg.93db658f93062aca12f5b341165edde6.jpg У нас в деревнях ими косят до сих пор. Дедушка нам делал каждому свою косу под свой хват. На левый локоть наматывался платок, чтобы не натирало. Моя коса до сих пор у дядьки на сеновале висит.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, a.seeker сказал:

Не давно попалось фото: крещёные эвенки (тунгусы) 

5a7f1847653ca_().thumb.jpg.87f5940a69a3ead762b26d0cad2b4aff.jpg

А мы....конина, конина ...:D

 

5a7f18475a3bb_().jpg.b1cf932398119151d30f78a8e48cf697.jpg

  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, BupycFSB сказал:

@Синица Здравствуйте, коса-литовка - это двуручная коса, выглядит вот так 77.jpg.93db658f93062aca12f5b341165edde6.jpg У нас в деревнях ими косят до сих пор. Дедушка нам делал каждому свою косу под свой хват. На левый локоть наматывался платок, чтобы не натирало. Моя коса до сих пор у дядьки на сеновале висит.

@BupycFSB , у нас я двуручных таких не видела. У нас только средняя ручка на косах есть, а так внешне одинаковые вроде.

картинка мелковата. Не пойму, как ее держать...

Изменено пользователем Синица
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Синица сказал:

@BupycFSB , у нас я двуручных таких не видела. У нас только средняя ручка на косах есть, а так внешне одинаковые вроде.

картинка мелковата. Не пойму, как ее держать...

Косовище кладется на левый локоть и кистью левой руки удерживается за ручку с поперечиной, за счет такого хвата при покосе травы нагрузка равномерно распределяется на руки и корпус - меньше устаешь, т.е. тянущим усилием левой руки с одновременным поворотом корпуса, правая рука удерживает среднюю ручку, тем самым регулируя высоту скоса. Лет 10 такой не косил, но думаю минут 10-15 и навык вернется. Пробовал и одноручной, получалось тоже самое как сейчас лопатой репей с крапивой вырубаю.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, giliki сказал:

А мы....конина, конина ...:D

 

5a7f18475a3bb_().jpg.b1cf932398119151d30f78a8e48cf697.jpg

 

ага, и восемь крестов нательных))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шаманы 

post-298-0-21686800-1453132307_thumb.jpg

post-298-0-01906700-1453132560_thumb.jpg

post-298-0-11762400-1453131881_thumb.jpg

post-298-0-74664100-1453131993_thumb.jpg

post-298-0-93932900-1453132344_thumb.jpg

post-298-0-94936200-1453132515_thumb.jpg

post-1160-0-48874700-1453339769_thumb.jpg

Вроде Чита (Точно не знаю)

BurjatKazaks.jpg

Изменено пользователем Вий
  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, rapid сказал:

ага, и восемь крестов нательных))))

  Семь,один,вроде,потерян,заставил посчитать)))..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Владимирская губерния. Переезд невесты с приданным к жениху. Это уже 1914 год

5a803b8076151_1914.thumb.jpeg.3e2a052b38c0bf83ec6999ecbfb36c95.jpeg

Серчаский уезд,изба крестьянская 19 век

5a803c5f9abc8_.thumb.jpg.54a37cf1a405ff5f90094f8b08252efe.jpg

Изменено пользователем СергейЧ
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я привык оценивать правителя по делам его. Недавно на Культуре рассказывали с пафосом и монархическими завываниями совсем про некультурную профессию проститутки в дореволюционной Москве. Рассказывать то собственно уже и нечего про  то,что было до нас,за несколько лет уже про всё раз по десять с повторами переговорили,тема культуры без достижений СССР изжеванна и затаскана.Ну так вот проституток было великое множество,спрос на них был и решили там наверху взять хоть под какой то контроль жриц любви. Обязали дам раз в неделю или два раза ,не помню короче,суть в том,что их должен был осматривать доктор на предмет годности дарить москвичам любовь за деньги. так вот на всю Москву нашли всего одного..  Вообще по статистике того времени на 10 тысяч человек приходился один дохтур.. И роддом первый только при Николае -2 построили и целые регионы были больны,где на 30%,а где как в Тобольской губ. и до 45% бытовой формой сифилиса. Вопрос,сколько долго Россия должна была эволюционировать в гордом одиночестве от правящей элиты,чтобы потом выйти на цивилизованный уровень? Отвечаю господа-бесконечно долго ибо господа Романовы такой ерундой не занимались и их родственники за рубежом их не просили развивать эту страну так как развивалась в это время Европа.Кисло всё было на самом то деле.. Поэтому я считаю,что именно красные за 70 лет своей власти для России сделали несравненно больше,чем за 300 лет до этого господа белые Романовы. Кровопускание нескольких революций спасли страну,как говорил Ленин -"Революция неизбежна",  если бы это осознали "помазанники" и начали делать то,что потом делали большевики,понятно ничего бы и не произошло.

У меня тут есть парочка интересных фотографий начала 20 века,обратите внимание как своё поле возделывают крестьяне и как "агрохолдинг" князя Клюгеля. Понятно,что на экспорт шёл хлеб не этих бедных мытарей,радуя либеральную статистику.

Я далеко не красный и так же далеко не белый,я просто хочу научиться мыслить абстрагировано от событий. Эмоции в таких оценках не нужны.

Агрохолдинг князя

5a804619ce882_.thumb.jpg.383740fed3fba36cbf41268bafec38d0.jpg

Деревня крестьяне

5a80463820335_.thumb.jpg.7eed12071676273e462ad5e80bd6df82.jpg

Изменено пользователем СергейЧ
  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сибирь,обратите внимание какая уже разница с центральной Россией. Высокий сарай,сапоги на мужике,добротная одежда.

5a804f0215341_.thumb.jpg.af6bc1874fdac685558a448f34201135.jpg

Томская губерния 1876 год

5a804fedee643_11876.gif.ef2908fd5cf0d7ae8c6c5f00fce11bcd.gif

Крестьянская изба внутри,Прибайкалье.

5a8050bc48931_.thumb.jpg.d77611c8b5b57e897c9c2eb6df7b773f.jpg

Изменено пользователем СергейЧ
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, СергейЧ сказал:

Сибирь,обратите внимание какая уже разница с центральной Россией. Высокий сарай,сапоги на мужике,добротная одежда.

5a804f0215341_.thumb.jpg.af6bc1874fdac685558a448f34201135.jpg

Так в Сибири в лаптях не походишь. На любой восемнашке гора каблуков от сапог, железных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, СергейЧ сказал:

Сибирь,обратите внимание какая уже разница с центральной Россией. Высокий сарай,сапоги на мужике,добротная одежда.

5a804f0215341_.thumb.jpg.af6bc1874fdac685558a448f34201135.jpg

Завидувают они,сибирякам. Всегда завидовали... Потому,и Владимира Ильича Ленина(спицуально для Киллера,развернул), к власти привели...:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...