Перейти к публикации

Небольшой пробег


Валера Ю

Рекомендованные сообщения

Планируемое мероприятие намечалось

как покатушка выходного дня.

Старт в пятницу вечером, финиш в воскресенье.

От места старта и одновременно финиша, до Омска 280 км.

Четыре человека на трех единицах техники

- Can-Am BRP Outlander 650, ( Валера Yrist и его 14 летний сын Лев)

- Yamaha Grizzly 660. (Дым)

- RZR 570. (Самеraman)

отправились на север Омской обл. в БОЛЬШЕУКОВСКИЙ р-н,

находящийся на болотах и известный МОСКОВСКО-СИБИРСКИМ ТРАКТОМ,

по которому в прошлом году нам уже приходилось путешествовать.

В Больших Уках существует Музей истории МСТ.

Впервые идем столь малым составом, по разным причинам,

участники выпали из пробега.

Впервые за последние пробеги идем без спутникового телефона и соответственно без трекера.

Потому как трекер брали в "большой" пробег из Тобольска.

Большие Уки, ранее известно как Рыбино - крупная станция

на МСТ ( Московско-Сибирском тракте)

и возникло в 1735 году .

Первыми поселенцами стали ссыльные.

На сегодняшний день, на территории Омской обл, существует забытый участок Московско - Сибирского тракта, сохранившийся в первозданном виде, с теми же населенными пунктами, что и двести лет назад - Большие Уки ( Рыбино), Форпост, Становка, Решетино.

...В 1790 году проехал через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино (Большие-Уки) на Ильменский острог страстный ненавистник царского самодержавия, автор "Путешествия из Петербурга в Москву" Радищев.

В 1850 году в кандалах проехал замечательный русский писатель Достоевский, за ним шли петрашевцы, автор стихов "Вперед, без страха и сомнения" Плещеев,

в 1864 году через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино в кандалах прошел Чернышевский.

С 1826 по 1828 годы через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино проехало 52 декабриста.

Вскоре после их отправки, поехали в Сибирь жены декабристов: Трубецкая, Волконская и другие.

Через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино (Большие-Уки) проехало много знаменитых замечательных людей, писателей, ученых, путешественников, государственных деятелей.

Собственно, даже сама асфальтовая дорога к Большим Укам, изрядно уставшая и разбитая,

тянется через бесконечные болота.

91b460491b2e.jpg

c97a7bf2a5d8.jpg

09561dd4bbb6.jpg

be7b96df8696.jpg

3518d82ef7ef.jpg

6aedf9c291f6.jpg

Район нашего пробега.

b94419ac0472.jpg

0edffacd4581.jpg

В Больших Уках заехали первым делом в Музей истории Московско-Сибирского тракта.

В музее нас встретил его директор и создатель Евгений Зензин.

Встретились уже как друзья, как никак третий раз в гостях.:smile3:

Вновь прошли по музею, ознакомились с новыми

экспозициями и планами на будущее.

5750d2bb6453.jpg

7eee4b3a398d.jpg

a659dd998ab0.jpg

042cc18cc42f.jpg

2880e98bf91d.jpg

05a7de41f233.jpg

c47a53e0a236.jpg

День солнечный.

Но, по предварительному прогнозу, в ночь ожидается первый

заморозок с понижением температуры до - 2 .

Разместившись у хороших знакомых на местной базе с техникой,

готовимся к старту,

укладывая снаряжение, продукты и воду в расчете на 2-3 дня.

0499097bc5f6.jpg

ea4a60619f29.jpg

8b00de9848cf.jpg

e79d5ec0b996.jpg

89da24988b46.jpg

a37df6286851.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Небольшой пробег создана на форуме Основной форум.

Загрузившись, уходим по пыльной грунтовке на 30 километровое удаление от Больших Уков для ночлега

и дальнейшего продвижения уже по болотам.

Солнечный вечер с сочными облаками, так и просящимися в кадр, поднимает настроение.

32ee50024870.jpg

ba0554cb4e00.jpg

10c22c2b15a8.jpg

1ae4a82f7ee4.jpg

ee9a8737f6b7.jpg

5e7d74f05d12.jpg

b1b8b6e3d7b8.jpg

К вечеру встали на ночлег.

В соседним лесу напилили сушняка для костра.

На ночь по прогнозам обещали первый заморозок до - 2.

2fa1c794d3c7.jpg

18dfd4340a56.jpg

1079e3eeec5a.jpg

17190d7dbac6.jpg

В прошлом году, в июле, уровень воды на этой речке был такой,

что сносило течением все квадроциклы и RZRы...

Сейчас тишина и покой...

f055be6725f9.jpg

Еще пока летняя ночь, пролетела мгновенно.

Может от того, что как всегда засидевшись у костра

провели большую её часть,

может от того, что спалось крепко.

60ef946ba9f2.jpg

Суббота.

К утру действительно похолодало и первый иней лег

на зелень уходящего лета...

В палатке спалось вполне комфортно.

По обыкновению, стараюсь выйти пораньше, что бы увидеть и запечатлеть пробуждение всего вокруг.

Показавшееся из за горизонта восточное солнце,

стремительно топило седой иней,

освобождая еще летнюю зелень и оставляя его не надолго в тени и низинах.

Немного успел запечатлеть "печать" наступающей осени.

Оставшаяся вода на дне бутылок, тоже замерзла.

6829ee09e36b.jpg

Изменено пользователем Валера Ю
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6e1886012efb.jpg

bab0faabfec2.jpg

befbb36dd2c2.jpg

Позавтракав, вскоре отправились по заросшей густой травой, мало заметной дорожки.

Под колесами захлюпало.

Первые лужи и низины проходим без проблем.

Появился заросший след танкетки.

В месте следа глубина около полуметра.

Стараемся не свалиться в колею.

Густая трава тщательно маскирует танкеточный след.

c8a7a169a016.jpg

3869938f4f72.jpg

9a9b75d71da6.jpg

ff5fb1a7c884.jpg

c62ec92bea35.jpg

Через час движения, взору открывается заросший зимник.

Уходящий камышом и густыми зарослями в неизвестность попутно нашему направлению.

54c993ef6861.jpg

Под ногами в густой, покачивающийся травяной ковер настолько нежен, что за идущим квадроциклом поднятый торф незаживающей

бурой раной явно предупреждает о своих намерениях

захватить тебя целиком.

81e62170a9e1.jpg

Первый еще идет,

оставшимся уже сложнее и порой невозможно пройти

тем же следом.

Малейшая передозировка педалью газа, и техника погружается в болотную жижу,

садится на днище и просит лебедки.

Приноравливаюсь к резине и зимнику.

22255c72af7c.jpg

9215857fde0d.jpg

В этом месте, ждал практически первый "капкан".

Дожидаюсь очереди, неспешно фотографирую ребят.

Валера Yrist и Дмитрий Дым, проходят пешком рядом с квадроциклами.

размешивая торф рядом с заросшим следом танкетки.

65c49bd906ee.jpg

cd1101a2e78d.jpg

Я следом, стараюсь пройти как можно ближе к кустарнику, но этого оказалось

недостаточно.

В какой то момент, вильнув от торчавшего

копьем ствола ивы в строну,

все таки попадаю в размес по следу танкетки,

еще мгновение и проваливаюсь сквозь травяной ковер в торф на правый бок.

Сел и сел оочень хорошо.

Коричневая жижа медленно наполняла "салон" со стороны пассажира

d8bf28a7948d.jpg

df13aa07b4de.jpg

c089bedecfd9.jpg

Так началась работа для всего коллектива и лебедки.

RZR самый тяжелый, и его вытаскивать гораздо сложнее

из подобной засады.

Этот зимник еще доставил нам не мало хлопот

А ведь это еще только подступы к болоту, границы которого отображены

на карте гораздо далее нашего местонахождения по пути нашего следования.

Периодически садились все.

Поочередно вытаскивая друг друга.

Видя размес торфа от впереди идущего обходили

кустарником или рядом камышом.

В общем приспосабливались, работали,

совершенно не замечая как летит время и сколько проходти километров.

Потребление питьевой воды резко выросло.

Кстати, вечером посмотрели километраж и ...ахнули,

за целый день пути прошли всего-ничего.

e022227e3cf7.jpg

8a5dac8c0599.jpg

f99c77cf2e26.jpg

89278e5407df.jpg

В этом месте очень долго пытались пройти.

Середина, мягкая, изрезана танкетками,

по краям у деревьев твердо, но настолько мало этого края...

А по левой стороне между деревьев кочкарник.

(На кочкарник RSZRу не стоит соваться. Между деревьев не разгонишься,

кочкарник в воде)

Вот и пробовали все варианты.

Распределяясь вдоль зимника, пробовали разные пути.

9fcb3d529612.jpg

Изменено пользователем Валера Ю
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

d0e76273780d.jpg

Попробовал идти по самой кромке леса в паре десятков сантиметров от коварной танкеточной колеи

в заросшей траве.

102c753cf07f.jpg

По совету ребят стал использовать массу и инерцию RZR для продавливания кустарника.

Этот метод стал срабатывать.

Пошел первым и очень даже неплохо пошел 570 й.

На малом газу, стараясь не сорвать траву потихоньку "нащупал тропу".

Этот болотный путь

изматывающий и подгоняющий жаждой, постепенно шаг за шагом поддавался нам неспешной поступью...

02fa67a1735e.jpg

3b52a6bfde95.jpg

df9e7b89fab6.jpg

93ad5109ad5c.jpg

70df05d7ade4.jpg

d202421263ea.jpg

ef90c5c1aa6b.jpg

ce14201ad8a5.jpg

Вскоре сделали вынужденную остановку.

Гризлик 660 стал греться, обнаружилась потеря жидкости.

При осмотре не увидели ни каких повреждений..

Радиатор цел, видимые патрубки целы.

Пока Дым разбирался, доливал О.Ж, отдохнули.

По такому жаркому дню, вода расходовалась быстро.

Однако, если потребуется долив в систему охлаждения,

дольем.

55e8393d6774.jpg

f20fcc79f055.jpg

9a5921b7e219.jpg

153b1f569dc1.jpg

Пока разбирались с системой охлаждения,

и доливали жидкость, самим захотелось пить.

Вода нами поглащалась быстрее, чем жидкость у Гризлика. :-):

День стал весьма жарким.

Немного отдохнув вновь впряглись в движение вперед,

постепенно продвигаясь по намеченному маршруту.

b684e90d792a.jpg

9f76f8b302d2.jpg

2267a0bafeda.jpg

05746738ecca.jpg

5395700ea39c.jpg

f164c28eaf66.jpg

fb3c321a5302.jpg

5ac628c5946c.jpg

Сухостой разного диаметра периодически проверял на прочность головы и дуги безопасности.

От контакта с техникой, часто макушка ствола подламывалась и летела вниз.

Вывод относительно шлема по прежнему однозначен -

- ШЛЕМ НУЖЕН !

Изменено пользователем Валера Ю
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, такое ощущение что вы живете там! :) Ну и наконец-то можно в "репу " плюсовать за отчеты!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

306b45b7f350.jpg

Через час вновь остановились с Гризликом.

При внешних целых элементах системы охлаждения,

жидкость все же уходила приличными порциями.

Видя остатки запасов ОЖ, решили детально разобраться.

Да и минута отдыха не как не повредит.

Дым снял защитные панели моторного отсека,

там то и обнаружилась проблема.

За подножкой, от удара палкой,вместе с хомутом сдвинулся

резиновый шланг с металлического патрубка,

хомут ослаб, резиновый шланг частично держался на металле и жидкость уходила в щель между

металлом и резиной.

Работы на 20 минут.

6bbe4e383d82.jpg

507f40c54d76.jpg

b7d2b9cb4674.jpg

447965a68013.jpg

c29ae44f1941.jpg

Поборов проблему,

пошли дальше...

041778d66c46.jpg

c4c8897dba49.jpg

5a5938fb29b5.jpg

После обеда, запас питьевой воды заметно уменьшился.

Когда становилось совсем невмоготу, останавливались и

кипятили профильтрованную воду и пили и пили чай до "упора":

Затем еще несколько раз кипятили воду на двух-трех плитках для пополнения

запасов на ближайший час-два, разлив кипяток по бутылкам.

По воспоминаниям, сколько раз были на болоте,

столько раз испытывали нехватку воды.

С едой проще.

Заметил, что во время физического напряжения и утомления

аппетит, до привала притупляется

Для фильтрации использовали фильтр АКВАФОР,

а в последующем, когда фильтр напрочь был забит, использовали полотенце...

Ни одну бутылку ПВХ не оставили на болоте.

Бутылка - самая необходимая вещь.

Потому как они все наполнялись водой из ручья, речушки или следа квадроцикла.

1a4305c76d55.jpg

3ffaef2e0cd1.jpg

Часам к девяти вечера, подошли к одному очень засадному

в полном смысле этого слова, месту.

Высокая стена камыша скрывала низинку метров в двести

протяженностью, вдоль кромки чахлых берез

в направлении небольшого леска.

b12a2626a6d3.jpg

Камыш стоял на кочкарнике, в воде и на странном

грунте с белесоватым оттенком.

Идя третьим я уже слышал за камышом буксование товарищей

и работу лебедки.

Осторожно продвигаясь по коридору подхожу к месту уже

размешанному и изрытому.

0ad5d16fe8bd.jpg

f5aa2873c994.jpg

Впереди размес, преодолеть который не удалось.

af3a08711ef2.jpg

Это вид пройденного пути .

1a6bfb7c6821.jpg

7f3ede34adf1.jpg

Этот засадный участок пройти без усилий не удалось.

Имеющий уже большую глубину

разрытых травы, торфа, RZR третим не преодолел.

Он сразу сел, прилип и привязался травой.

В этом месте неожиданно забарахлила лебедка и вскоре отказала.

fcf9c3f11d21.jpg

Теперь подробнее про грязь и привязку травой.

Внешне этот грунт на участке похож на солончак.

Он легко забивает рисунок покрышки, замыливает колеса превратив их в слики...

Кроме того, он настолько ликий, этот грунт,

что ходить по нему тяжело.

Сапоги не отпускает.

Затем, а у болота все видимо по плану

в дело вступает трава.

Оплетая колеса и от их вращения она сплетается в косички-веревки,

по сути привязыавающие технику за колеса,

и ...рычаги.

Именно за рычаги.

От букса сплетеные травяные веревки обматываются вокруг рычагов.

b20c7d8fb5b8.jpg

К RZRу даже привязали березку, пытаясь оторвать его от грунта с помощью

такого рычага.

Вызволили RZR при помощи двух лебедок.

На все оставшиеся дни, RZR остался без лебедки...

7cc4b87ce84d.jpg

Изменено пользователем Валера Ю
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Супкр поездка! СУпер отчет! Ну и супер кадры!

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера Ю, Привет !

С удовольствием смотрю Ваши приключения.

Молодцы !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо ребята.

f8ffd2d3ccc7.jpg

9d789af52dce.jpg

276007f77cbf.jpg

7f7b75058f9a.jpg

e87632d72227.jpg

Темнело быстро.

После засадного места пройдя метров сто,

решаем, что пора останавливаться на ночлег.

Вокруг сплошная вода, камыш, кочкарник.

Пока мы с ВалеройYristom ищем место где будем ставить помост из бревен,

на который набросаем травы, расстелем палатку,

а укроемся второй палаткой,

Дима Дым нашел сухой островок еще в сотне метров от нас.

Несмотря на усталость и темноту направляемся туда.

От места ночлега меня отделяет вновь разрытая яма с грунтом липучкой, торфом и травой.

Поскольку малым ходом пройти предыдущий участок не удалось,

максимально разогнавшись стараюсь проскочить яму.

Увы, почти на выходе сел...

( как потом оказалось, уперевшись в погруженную в торф березу)

8c4963fa7965.jpg

Неожиданно заработала лебедка!

На радостях, почти в темноте пытаемся вытащить 570 го.

Трос рвется, лебедка останавливается совсем.

Еще в горячке тянем лебедкой квадрика, но 570 й не движим.

Все!

Сил уже просто нет...

В вейдерсах хлюпает, а жажда гонит к остаткам воды.

Забираем вещи с RZRа и пройдя метров пятьдесят,

ставим лагерь.

Навигатор вынес свой жестокий приговор - 9 км 690 м.

c345847596e8.jpg

В свете фар и фонариков пилим сухостой,

ставим палатки, переодеваемся и поужинав у костра, напиваясь от души болотного чая,

вскоре проваливаемся в сон крепкий и трудовой, под кронами березок,

предоставивших нам маленький островок суши посреди болот.

Совершенно не представляя, что даст день грядущий...

d1dd4689bc7c.jpg

Первый день немного поснимал видео.

Видео с разных источников разное по качеству,

Сорри .

В последующие дни снимали мало.

Имеющиеся в запасе батареи Экшен, выдохлись ко

второму и третьему дню, с интересными кадрами.

Тем не менее, небольшая нарезка первого дня до вечера, до засадного места и ночлега.

На МЕЙЛЕ.

[videomail]http://video.mail.ru/mail/280424/3/169.html[/videomail]

Третий день пробега. Воскресенье .

Воскресение, день возврата на базу и домой.

Позади 40 км, впереди столько же до выхода из болота

у реки Скакунка.

"Утро вечера мудренее", молвит народная пословица.

С тем настроением и проснулись, за ночь помудревшие и набравшиеся сил.

Этой ночью не было холодно.

Развешанная ночью одежда даже подсохла.

7f2589d32060.jpg

f8cbc4c696bd.jpg

Наспех позавтракав, раньше всех отправляюсь к RZRу,

севшему поздно вечером в торфянной капкан,

в котором уже все по очереди посидели и разрыли его до состояния

грязевой ванны с липкой массой.

Первое, что замечаю, это тонкая березка в торфе перед

колесами.

Похоже она то и стала препятствием на выходе.

Затем уже когда лебедились впереди RZR нагребли вал грязи который вместе с березкой держали его не отпуская.

Вот что значит вечер, вот что значит утомление

В темноте её вчера не увидели, вро де и на поверхности...

95d1251af97d.jpg

Вокруг RZR по этой грязи ходить не возможно.

Каждый шаг делаешь придерживая вейдерсы за штанину

и опираясь.

Липкая грязь буквально засасывает.

Дальнейший осмотр, по сути открыл и другую причину

этого цепкого "капкана"...

RZR снова "привязался" травой.

С колес трава обмоталась вокруг рычагов, затянулась,

утонув в торфе.

Три колеса были "привязаны".

Лопатой в таком месиве травы, корней и тофа не поможешь.

Руками выгреб из под колеса торф, там то и обнаружились

травяные веревки длиной до полутора метров, обмотавшиеся

ходом колеса вокруг рычагов...

Теперь не мудрено, что не могли сорвать его вечером.

8da7ac16d1d7.jpg

d1380a3257f4.jpg

238855f92e84.jpg

94e8bb9f3d3f.jpg

9f1cc2004380.jpg

76c52ac4621c.jpg

Протектор колес забит плотной, вязкой грязью,

которую и руками то не без усилия пришлось очищать с протектора.

Надо сказать, что больше ни на каком участке

не попадался такой грунт...

5491e515acee.jpg

Очистив и отцепив все ненужное, загатили три оставшихся метра пути,

подцепили лебедку и ...вышли из капкана без какого

либо напряжения для техники и сил физических.

"Утро вечера мудренее"...

60407cc34305.jpg

Вытащив 570 го, завалили его для чистки и осмотра.

Чистить уже было нечего, вся трава и корни были удалены

до лебедки,

повреждений нет.

Пластиковая защита днища, несмотря на то, что RZR "прилип", оказалась без грязи.

Не знаю как в этом случае смотрелась бы алюминиевая защита, на пластиковой грязи слоями не было.

79f073919b01.jpg

00073ebe18f8.jpg

8130926d6fba.jpg

Изменено пользователем Валера Ю
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сильно :clap:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2ad076c72c43.jpg

Все же решили попытаться понять причину отказа лебедки.

Реле срабатывает, щелчки есть.

Дым достал все необходимое и начал последовательно

шаг за шагом проверять АКБ, цепь, контакты, реле, лебедку.

c117fea03535.jpg

b6b3c41d3e57.jpg

fc1f746fd186.jpg

e70b0f75e3e1.jpg

ffb194696fd5.jpg

59c6ab20d608.jpg

]

5a3eafecbf4d.jpg

9f0b292e9eca.jpg

2343f001a5b0.jpg

В итоге, решили, что лебедка окончательно сгорела.

Собираем все на место, собираем лагерь и выдвигаемся в путь.

ae91aaa9bc2a.jpg

Отсутствие лебедки заметно снизило скорость продвижения.

Если ранее каждый спокойно лебедился сам,

и использовал помощь товарищей в случае сильных засад, или если удобнее вытащить назад,

то теперь алгоритм движения изменился.

Приходилось всем тянуть меня и себя по очереди.

Неожиданно забарахлила лебедка Валеры Yrista, она перестала разматываться.

Для размотки он привязывался к дереву и сдавал назад.

Двигался с заранее размотанным тросом.

Вся нагрузка по вытаскиванию RZRа легла на Дмитрия Дыма и его лебедку!

на протяжении оставшегося пути.

Это честно было нелегко.

Ему и самому приходилось лебедиться, и меня тащить.

Использовали блок, хорошо помогает и выручает.

aedc64279638.jpg

90c781c8668c.jpg

15420f70a629.jpg

Уже на самом входе на реальное болото, попали в высокий кочкарник с водой.

Там изрядно все полебедились.

5ae68d15ecf0.jpg

912474eb95fe.jpg

А выйдя на просторы болота уже можно сказать "отдыхали".

Засад и провалов на этом участке практически не было.

Высокая трава.

Вода чуть выше ступицы.

Травяной дерн и старый след танкетки, таков набор

болотного пути.

Тут шли все очень хорошо.

Самым оптимальным по прежнему ровный без рывков ход.

Идешь не срывая колесами слой.

Если прорвешь - глубина до 60-70 см, техника сразу садиться.

В этот день до обеда прошли уже не мало километров.

2117552222ff.jpg

5b2c53cfb971.jpg

af697627e29e.jpg

Ободренные хорошим ходом, и приободряемые навигатором,

к вечеру почти подошли к реке Скакунка,

означающей фактический выход с болота,

но еще не окончание маршрута.

За Скакункой уже твердая почва и дорога, по которой километров через 90 уже база на которой оставили автомобили.

С травой боролись регулярно.

На Ауте провернуло пару пыльников.

Дым поставил из на место, заменив хомуты.

43e261496e48.jpg

Привода и пыльники были под пристальным вниманием.

При любой остановке осматривал и снимал траву.

Пыльник переднего привода провернуло и на RZRе.

Вовремя это заметив, поставил пыльник на место без разбора.

Процедура весьма не легкая, все скользкое, и возвращался пыльник весьма неохотно.

Но, тем не менее удалось.

30445a9bccda.jpg

Изменено пользователем Валера Ю
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

396dc4aef5f8.jpg

c57812ac5b8f.jpg

2acfeb0b85a5.jpg

Вот за тем лесом, что выглядывает из за двухметрового камыша,

Скакунка.

89211bff82e7.jpg

7d0b2501f196.jpg

Скакунка - некий технический и психологический барьер пробега.

Психологический по причине того, что выбились из графика

и перейдя Скакунку, мы вскоре оказались бы в зоне связи,

и даже задерживаясь и опаздывая смогли бы предупредить близких

и организовать процесс на работе.

В этот пробег пошли без спутникового телефона.

Всегда брали его с собой, особой нужды в нем не возникало.

просто звонили родным по очереди, сообщали где находимся.

Было и прикольно и удобно одновременно.

А именно сейчас его не было...

Поэтому заботы о близких уже были не разделимы с

противоположным берегом Скакунки:

Сразу же на кромке леса, камыш закончился.

Зимник продолжил своё направление в лес.

fd8a6f7e7977.jpg

759b5c450ee1.jpg

f012107dabe8.jpg

У небольшого ручья и бобровой запруды

импровизированное поздравление друг друга с

окончанием болота ...

122e36a22bad.jpg

ed922f458189.jpg

6630dea75023.jpg

Бобры, воодушевленные низкой стоимости собственно шкурки

на меховом рынке России, теперь стараются изо всех сил.

Получив финансовый статус неприкосновенности

они, как собственники территорий, завалили ручиь и реки лесом, обустраивая собственные мегаполисы бобрового счастья.

Ручей хилый, а вытекает из огромной бобровой запруды,

подтопившей похоже даже болото.

b8fb36dd8a47.jpg

Переезжаем ручей без лебедок в самой мелкой его части,

скрывающей колеса.

3bb51fb14eb4.jpg

af8e4c599175.jpg

cb931cd5704d.jpg

Переехав ручей останавливаемся на берегу Скакунки .

Зимник уходит вперед через ...реку.

Река разлилась по несвойственным таежным речкам размерам.

Пройдя в каждую сторону, с грустью констатируем

отсутствие возможности

перейти реку.

И это в воскресение, в час, когда нас всех уже ждут дома...

Разбираем возможные варианты.

Уже очевидно, что реку здесь не перейдем.

Либо идем пешком к ближайшим населенному пункту,

либо ищем переправу.

До темноты примерно два часа.

Рядом с бобровой запрудой проходит еще один зимник вдоль Скакунки.

Выходим на него и проходим по нему несколько сот метров.

becbf22a6875.jpg

d0b49e890c9e.jpg

На Ауте рвется ремень.

Встаем на замену.

На этом болоте активизировалась мошка.

Репелленты, имеющиеся в наличии совершенно не помогают.

Мошка их не замечает.

aeb30c273b1b.jpg

b4fc376cc789.jpg

c6605871c9ce.jpg

1cef2acf0a56.jpg

Во время замены ремня приняли решение,

что возвращаемся назад в лес для ночлега.

"Утро-вечера мудренее"

Изменено пользователем Валера Ю
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

265696c6a273.jpg

e3a4d0280141.jpg

6a9a4090d9bb.jpg

Возвращаемся в лес.

Недалеко от Скакунки, рядом с развороченными медведем

зарослями малинника ставим палатки.

Костер разогнал темноту и сырость леса.

Весело зашипели газовые плитки.

Наполняем свободные бутылки фильтрованной водой

и до позднего кипятим чайники.

Жажда не отпускавшая нас уже два дня, отступала.

Костер весело потрескивал сушняком.

Ужин прошел в раздумьях как завтра поступить.

Идти пешком к длижайшему жилью, или идти в поисках переправы?...

97f3d59ad8f2.jpg

eb6c70e549a8.jpg

20253462e7a5.jpg

78543a6ee9de.jpg

f917154446fc.jpg

Утренее солнце заглянуло в палатку.

Стоящие березы проецировались на ткани дрожанием листвы.

Слабый ветерок продувал палатку через сетку прохладой.

Назойливая мошка уже роилась в лучах солнечного света,

передвигаясь за ним по пространству.

Сегодня понедельник.

Там, дома близкие уже волновались и созванивались с нашими друзьями,

не поехавшими нами в пробег.

Примерно к обеду они собрались в офисе детально обсуждая наш маршрут

и планируя авиа поиски.

Александр Малабар в виду отсутствия в городе, созвонился будучи в Кургане, с коллегами пилотами, согласовывая район поиска.

А Егерская танкетка крутившаяся где то поблизости уже получила задание смотреть

следы квадроциклистов.

Так уже фактически начинались поиски нашей маленькой группы с началом всех активных движений во вторник,

если к этому времени, мы не появимся хотя бы по связи.

Так было в Омске.

А за 400 км от Омска на берегу Скакунки, мы просыпались в палатках с проекцией берез и ожидающей у входа мошкой...

28c7d2b9ca2f.jpg

7643a73a386d.jpg

d59ffbb58d61.jpg

27bfde5cb765.jpg

Пора вставать, кипятить воду.

Собирать спешно лагерь и принимать решение...

Решение приняли следующее.

До обеда ищем переправу, если не найдем, бросаем технику и отправляемся пешком к ближайшей нежилой деревне Ольгино,

где по слухам есть дом.

От Ольгино уже есть дорога...

Вновь переехали ручей, и выйдя на свой вчерашний след вышли из леса на болото,искать зимник и район переправы.

Болото вполне проходимо, вчера успешно его прошли.

Шли рядом со своими вчерашними следами, несколько назад,

обходя лесной соседний массив.

71228b0dd3aa.jpg

4c59a91599b2.jpg

d4adfc608ca8.jpg

8bc0737654da.jpg

9d786ae1d0d0.jpg

ead01e46942b.jpg

15f5dc7bf1c3.jpg

Пройдя метров 500 своим следом, взяли правее.

ccf51cddbf2a.jpg

Открытое пространство сменилось высокой травой,

густыми зарослями чахлых берез на умеренной высоты кочкарнике.

Такой кочкарник проходим RZRу вполне хорошо и уверенно.

Кустарник, деревца и трава, выступают естественной гатью.

Шли достаточно хорошо, изредка натыкаясь на пни.

Много раз в этом пробеге оценил бампер, установленный

доп. опцией. И валит, и защищает.

8d9880c82d78.jpg

5f45a35b7b55.jpg

Изменено пользователем Валера Ю
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

d2ea496973ae.jpg

0298b9b08328.jpg

acadb2d059b9.jpg

Чем ближе пытаемся подойти к реке, тем гуще заросли болота.

Кустарник сменяется уже деревьями,

грунт становится более влажным и топким.

Выше становиться и кочкарник, между которым очень хорошо

проваливаться колесом.

В этом случае кочка перед колесом, уже становиться препятствием.

Лебедка не работает и мы поставили RZR вторым в нашей маленькой

колонне .

Дым постоянно подстраховывал с готовностью применить лебедку.

Валера Yrist пробивали со Львом путик.

Покрутившись около двух часов и делая попытки

зайти все же в нужном нам направлении как можно ближе к реке,

каждый раз натыкались на ухудшение условий.

Картину конечно усложняло отсутствие лебедки на RZR.

Техника на болоте без лебедки это нагрузка на всю команду и технику.

Вскоре останавливаемся.

Рассмотреть что то в таких зарослях не представляется возможным.

Вот снимок с грунта.

00c44d8d1fbd.jpg

А это снимок с RZRа.

Разница собственно не велика.

9f1fc64bbed5.jpg

30b7ec4cbdf9.jpg

d37abb5e53cf.jpg

Дым и Валера обошли окрестности, но это картину

не прояснило.

На снимке и Дым и Валера Yrist.

Легко потеряться.

Снимаю при этом с высоты RZRа.

a98f85f2ab03.jpg

Время неумолимо поджимало.

В какую строну не смотри - все едино.

По навигатору взяли направление к реке и пошли пробиваться

по выбранному курсу.

Болото стал сложнее.

Деревья более толстыми :-):

Высокий кочкарник и зыбкий торфяник легко повреждаемый первым квадриком.

Несколько часов шли, капались, буксовали и проходили участки болота.

4409cb9d054c.jpg

e93dfba6b35f.jpg

В этот день на пути было много поваленных деревьев,

тщательно скрытых травой.

Большинство из них преодолеваются ходом.

Абсолютно разного диаметра и расположения по ходу движения.

Сложнее в кочкарнике и зыбком торфе.

Техника не успевает набрать разгон и либо виснет на дереве, либо останавливаешься перед препятствием.

6ac7df6d95b2.jpg

e6f9dda3469f.jpg

a6ff506e69c1.jpg

Там где удается хорошо набрать ход,

RZR уже не остановить.

Жаль, что экшен камера к 4 дню уже была разряжена.

Много участков проходили на хорошей скорости

по кочкарнику и поваленные деревья.

Часто в траве лежали группы деревьев одно за другим.

Тут уже только педаль в пол и покрепче за руль.

Зрелище и ощущение оочень впечатляющие.

Перепрыгивая через стволы и проламывая кустарник,

порой удается проходить с ходу такие засадные места,

уже размешанные впереди идущим,

что от впечатлений захватывает дух.

Если не удавалось попасть на след идущего,

а такое случалось частенько из за разных габаритов,

и по причине того, что руль без демпфера вырывает более чем легко, то просто придерживался

направления и прокладывал собственный путь,

возвращаясь потом на след.

8f0818c2a5e4.jpg

c673c85e4526.jpg

d74a7f4fb05d.jpg

cb40b09881c8.jpg

f377cecb88db.jpg

Там же, где нет возможности

преодолевать с ходу деревья, где есть кочкарник и размесы торфа, идти уже сложнее.

Тут лебедились.

В буквальнос смысле слова "рубились" и пилились.

e277e0d21c86.jpg

4b104188f2b6.jpg

85f2b1ae45c5.jpg

Лебедку применяли в основном при помощи блока.

Часто для эффективности и нужного направления действия сил,

цепляя за каркас безопасности.

Таким образом без не нужного напряжения перескакивали препятствие.

Полебедились конечно славно.

Потому как вот в таких местах,

уже ближе к реке,

в лесу шли тяжело.

Изменено пользователем Валера Ю
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ух, ты красотища!!! :rolleyes:

Грязь по уши! Как это знакомо :D

Помнится как-то 10 км. тоже ехали почти целый день...

Валерий, продолжайте, пожалуйста, свой наиувлекательнейший рассказ!

Живьём такое врядли увидишь...

Интересно, чем же всё закончится? Как же Вы выберетесь? Приедут ли спасатели? Но мы то знаем, что всё будет хорошо, ведь Вы же с нами :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Конечно будет хэппиэнд :) .

Ещё раз напоминаю, пишу не я, пишет и снимает Вырезков Олег. Я лишь руковожу этими походами.

Кстати, у нас "рекорд" был в одном из пробегов - 1100 метров за 11 часов.

fe86c9be04b4.jpg

dad456e08db4.jpg

e718d143ca09.jpg

А в этом месте, я топором повредил колесо.

В порыве борьбы за выживаемость с мокрым

деревом, преградившее путь геометрической проходимости RZRа,

и ставшее причиной сего пришествия.

Рубанул по мокрой березе, топор заскользил и в колесо... :sh_ok:

6083913c0778.jpg

Ну, а в большей степени уже сказывалось утомление,

неумолимо подкравшееся за эти дни.

Пробив колесо, я был расстроен неимоверно. :-(

Колесо спустило мгновенно.

Отремонтировали жгутами.

Ушло три...

(После пробега, колесо очень хорошо отремонтировали.)

Часам к восьми вечера (а это 9 часов "рубки"),

вышли все таки к реке Скакунка.

Выйти то вышли, но речка не преодолима.

Ширина реки от берега до берега примерно 25-30 м.

Прекрасно понимая, что сейчас думают и гадают близкие и друзья,

на берегу, под тучами мошки,

активизировавшейся у воды к вечеру ,

ищем варианты.

Был бы с собой плот, тогда сложностей нет.

Перешли бы и сутки назад на первой стоянке.

Но, плота, как и спутникового телефона, в этом пробеге не было...

Вид реки в трех снимках слева на право.

0fb6d1151b66.jpg

7b1c486918bd.jpg

6bda34a70792.jpg

Решили:

переправляем самого легкого Гризлика на тот берег с помощью пустых канистр ( а бензин весь только в баках уже),

в случае удачной переправы Дима Дым уходит мимо нежилого

Ольгино сразу до базы ( а это примерно 80 -90 км)

мы идем пешком по его следу в том же напрвлении.

Добравшись до базы, Дым сообщает всем, что с нами все ОК,

и на машине выезжает к нам навстречу.

Для связи он берет радиостанцию.

Перегнав от берега в глубь леса RZR и Аут,

упаковав в гермомешки сухие вещи, ножи,

фонарики, батарейки, навигаторы, фото и видеокамеры, по пол литра воды и

горсть кедровых орешек,

стали готовит к переправе Гризлика.

2fe1dfa4d975.jpg

c00054bf0a7d.jpg

Привязали канистры к колесам, сняли все лишнее.

Дозаправили его бензином из Аута и Дым отправился переходить-переплывать Скакунку, погрузившись в подернутую тиной воду.

147d9226820d.jpg

9a9c5030978d.jpg

5571d3b4291a.jpg

Затем Дым на гермомешке перетянул Валеру.

Пока шла переправа, мошка совсем озверела,

закусывая любую полоску открытой кожи.

8dfff73da051.jpg

Следом отправился квадрик.

Дым плыл рядом, подстраховывая от переворота

Гризлика.

8487d4bdf73e.jpg

e695e59b203c.jpg

Противоположный берег тоже был с пологим удобным выходом.

Там, зацепив за березу лебедкой вытащили Гризлика на берег.

Гризлик переправился весьма успешно.

Мы со Львом переплыли речку также на гермомешках.

f96684811dfc.jpg

c87e56abf79b.jpg

На противоположном берегу переодеваемся в сухие вещи.

Принимаемся за Гризлика.

Дым проверяет результат переправы.

Квадр переправился без потрясений.

(вот что значит легкий).

Поворачивает ключ и ....тишина на фоне мерцающего дисплея.

Аккумулятор сел...

Весь день на квадрике Дыма работала лебедка за двоих.

И вытаскивая его на берег при помощи лебедки,

окончательно разрядили батарею...

8831d432ee1f.jpg

Пытаемся завести ручным стартером но не добиваемся успеха.

Мошка загрызает.

Разводим небольшой костер и мошку как сдувает.

36f8378dde91.jpg

229aba221df5.jpg

b2a18ec880d1.jpg

Времени совсем жалко.

Бросаем попытки заводить Гризлика и спешно выходим в направлении

Ольгино - деревни, отмеченной как нежилой.

Путаясь в густой траве, по очереди меняемся на ведущего.

По навигатору примерно 6 км.

Наш путь идет практически паралельно реке.

Километра через полтора густая трава внезапно сменилась

на скошенное поле.

Это уже вселяло уверенности на возможное наличие техники.

После густой травы взяли небольшую паузу для отдыха и ориентирования.

Где то вдалеке послышался слабый лай собак.

На поле нахлынула волна тумана и сырости.

Разогретые ходьбой вновь одеваем куртки.

Воду пьем малыми глотками, расходуя с запасом на будущее.

Хотя, что можно сэкономить с пол литра воды.

Сразу вспомнил всю питьевую воду которую не допил, вылил, выбросил бутылку...:smile:

78f722196216.jpg

Выйти к точному расположению единственных двух жилых домов на противоположном берегу,

нам помогли собаки.

Услышав нас еще издали они лаем ориентировали и мы вышли как раз к небольшим мосткам через реку.

Вскоре несколько белых лаек уже приветливо

виляли хвостами и обнюхивали не прошенных гостей.

Изменено пользователем Валера Ю
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё раз напоминаю, пишу не я, пишет и снимает Вырезков Олег. Я лишь руковожу этими походами.

Да, Вы говорили. А Валерий Yrist - это Вы :)

Но общаемся то мы с Вами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я :).

667de74bd7e0.jpg

9b3dac6d6f79.jpg

cac8d0f156a6.jpg

f5951dfa2283.jpg

В двух домах были люди.

Два пастуха и тракторист - молодой паренек.

Самое главное, что на подворье были трактор и вода.

Удалось договориться страктористом.

Паренек согласился нам помочь и подвезти до Листвяг.

(Это примерно километров еще 15...)

Пока тракторист заправлялся,

мы с удовольствием напивались водой.

549fc7e9bd21.jpg

99973102cb95.jpg

Ехали так.

Двое к трактористу в кабину,

двое на жердочку между задних колес.

b04c788113d0.jpg

Через час были в Листвягах - населенному

пункту из 100 домов без сотовой связи.

b209f41da02d.jpg

12b12ba278d2.jpg

Вскоре, постучавшись в дом

главы поселения,

в 1.30 позвонили в Омск близким, сообщив что все в порядке.

От них то и узнали, что утром вторника уже едут и летят искать нас.

Глава поселения и её муж, оказались очень отзывчивыми людьми.

Как могли, максимально старались помочь.

Заваривали чай, звонили соседям выясняя кто может поехать.

3eac413fcd86.jpg

Почти до утра, при помощи главы, предпринимали попытки найти попутку до

Больших Уков ( 70 км грунтовки)

К сожалению, из местных так никого и не нашли.

А машина с базы пришла за нами только к 12 часам вторника.

c51961129a1d.jpg

2637fa52e6d8.jpg

В Омск вернулись уже к вечеру.

Едва на трассе вошли в зону связи,

телефоны зазвонили разноголосой полифонией

любопытства и тревоги.

В конце недели с товарищами, мы отправимся

на переправу за брошенной техникой,

которая к тому времени , проведет там четверо суток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЧАСТЬ 2 ЭВАКУАЦИЯ...

Дома, по прибытию, детально разобрав и разложив наш пробег на детали ,

на общем собрании нашей группы,

сделав выводы,

решили, что на эвакуацию техники отправляемся накануне выходных в пятницу.

Дмитрий, Влад, и Александр - наши друзья из команды,

отправились помогать нам переправлять технику.

С собой взяли проверенное не в одном побеге плавсредство - плот.

А также запаску для RZRа, и

все остальное как в пробег.

Погода по прежнему сухая и солнечная.

Собираемся, пакуемся и выезжаем уже знакомой дорогой к Ольгино - нежилой деревне из двух домов,

за которой в шести километрах стоят оставленная техника и снаряжение.

f6b4b86fd23d.jpg

1cbb780f9554.jpg

ce5a0873ec7e.jpg

56712ad8de20.jpg

b97fa9f79d9f.jpg

01daf7bba0b1.jpg

5b5eb20fedcb.jpg

Вскоре, через 90 км мы были в районе эвакуации

fa194d35dc81.jpg

bdc301ec6e86.jpg

0c000b7d1f97.jpg

e69781cd15b8.jpg

Выбранную поляну для ночлега тщательно

укатали приминая высокую траву.

А поставив палатки, долго сидели у костра.

Походный ужин ароматной волной потянулся по вечернему полю.

На свет костра, как на свет уходящего лета,

периодически залетали мотыльки.

Мошки на удивление не было.

Было тепло и тихо.

Просидели далеко за полночь вспоминая пробеги и экспедиции.

813d76b62170.jpg

368d78f5adb5.jpg

6cc3ed40c233.jpg

Утро начали весьма буднично.

Накачав плот, протащили его через заросли к берегу.

64c9bf102626.jpg

3c0bda53b41d.jpg

4292ec7a0286.jpg

2b7deb82507a.jpg

На берегу все в порядке.

Гризлик, вещи на своих местах.

4401a27f8242.jpg

2db0bfe6924e.jpg

Запустив квадроцикл Дыма при помощи проводов, начали переправляться на противоположный берег.

Стянули баллоны плота веревкой.

Используя баллоны как лодку, уселись втроем на

связанную конструкцию и отталкиваясь шестами

переправились на другой берег.

737373e4fb92.jpg

510932d88f07.jpg

Наша техника тоже стояла в полном снаряжении.

Цела невредима, и ...никому не нужная в этой глуши...

Изменено пользователем Валера Ю
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обалдеть ! Вот это приключения ! Можно книгу написать.

Завидую белой завистью :clap: :clap: :clap:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41183c8d4b90.jpg

На этом плоту уже приходилось переправлять

RZRы.

Самая широкая река по которой переправлялся RZR это Ишим.

Приблизительно в месте переправы более 100 метров.

Сейчас же, от берега до берега приблизительно 30 метров

заросшей тиной воды.

Подьезды удобны.

Плот расстелили в воду.

И поставив RZR колесами по меткам днища, отправили его в путь.

1441411c3b52.jpg

699fc5b8c23f.jpg

b0abe084496a.jpg

Ребята на противоположном берегу подтягивали плот веревкой.

А Влад и Валера, в это время подгоняли

квадроцикл к месту погрузки.

3348148d869e.jpg

486b21d09223.jpg

239fe0cc40ba.jpg

02f58cd0291b.jpg

На переправу одной еденицы техники не более 10 минут.

Затем переправили АУТ.

Грузоподъемность плота без проблем позволяет

сплавлять пассажиров и снаряжение.

89dd848ce6bc.jpg

82eb06db726c.jpg

4f40533eb044.jpg

4024f6e59a92.jpg

ee40afa81d5e.jpg

dd3506f0360a.jpg

На этом ЭВАКУАЦИЯ была закончена.

Вскоре мы поехали домой, завершая, пожалуй самый длинный пробег в нашей квадро - жизни.

трек пробега

af2a34a2a0f8.jpg

a61fc1db83dc.jpg

9560a4d86505.jpg

12ce0aa9e64e.jpg

12607f5a4863.jpg

Подведение итогов.

-Именно по этому пробегу и появились сообщения на форумах о нашем не возвращении вовремя домой.

Спасибо всем откликнувшимся и выразившим озабоченность.

- Планируемое мероприятие с Пятницы по воскресение, на деле

оказалось достаточно серьезным пробегом на срок больший...

-На мой взгляд, малое количество участников также плохо, как и слишком большое.

Физические усилия троих взрослых и подростка не всегда были достаточны.

-Техническая неисправность в виде поврежденной лебедки или иной, серьезно усложняет пробег в подобных условиях

в виду автономности, отсутствия выходов и срезок на маршруте.

-Отсутствие средств переправы усложнило маршрут.

-А отсутствие спутникового телефона или трекера совсем усложнило жизнь

родных, близких и друзей, не подозревающих что там на деле.

К отсутствию связи, добавлю и проблемы в работе, которые не возможно было упредить, (по крайней мере у меня)

Можно еще добавить несколько дельных советов,

что бы порой мероприятия выходного дня не затянулись в масштабный пробег.

(Хотя, сам то пробег в итоге вышел весьма насыщенным и интересным,

за исключением времени на него отпущенного.

Если его специально запланировать, то по сути и писать этих итогов нет смысла.

Пробег как пробег...)

Самое главное все живы и здоровы, укусы мошки не в счет.

Техника отремонтирована.

Проплатили тариф спутникового телефона,

ищется второй,

купили трекеры.

Готовимся к новым пробегам, мы ведь стали еще чуточку опытней ...

Участникам этого пробега спасибо за помощь и взаимовыручку.

Нашим друзьям по команде спасибо за помощь при эвакуации!

Самый юный участник пробега, Лев, вообще молодец !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот сегодня посмотрела и дочитала оставшийся кусочек.

Ребята, вы молодцы!

Классный у вас отдых!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да.....,вот то,что мы здесь увидели и прочитали,вполне достойно на издание книги....Чудь подшаманить,ещё фоток ,и книжка для любителей экстримального отдыха будет просто влёт уходить! Удачи,ребята!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное за красочный, интригующий, познавательный рассказ!!!

Много интересного и нового узнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное за красочный, интригующий, познавательный рассказ!!!

Много интересного и нового узнала.

:ah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...