Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

lelux

опознание знака

27 сообщений в этой теме

попалась такая находка на старом хуторе.помогите опознать.материал возможно бронза с позолотой.post-548-1253096154,4857_thumb.jpg

обратная сторонаpost-548-1253096389,5841_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попалась такая находка на старом хуторе.помогите опознать.материал возможно бронза с позолотой

Очень похоже на вензель с погона или эполета,например вот такие были:

http://www.ww2.ru/store/element.php?SECTION_ID=2870&ELEMENT_ID=22867

А еще были полковые нагрудные знаки, вот такие:

new-1.jpg

И первым появился как раз знак А1, вот при таких обстоятельствах:

"14 декабря 1825г. рота Его Величества лейб-гвардии Преображенского полка весь день находилась при особе Императора Николая Павловича и была под выстрелами. Желая почтить роту, Государь подозвал к себе капитана Игнатьева и сказал ему: «Я знаю привязанность твоей роты к покойному Моему брату и не могу придумать, чем лучше наградить эту роту, как дав ей последний Его Преображенский мундир и Его вензель на эполеты».

На следующий день милость эта была распространена и на роту Его Величества лейб-гвардии Семеновского полка, пользовавшегося особым расположением почившего Императора. Через год для выбывающих из состава рот чинов был установлен особый нагрудный знак для ношения на булавке. Вот что мы извлекаем из Собрания законов и постановлений до части военного управления, относящихся к 1827г., стр. 205.: «1827 г. марта 1. Установленное 15 декабря 1825г. для офицеров и нижних чинов полков л. гв. Преображенского и Семеновского, вензелевое изображение имени Александра I, в случае увольнения оных и других от службы или по производстве н.ч. в офицеры, указано носить на груди, с левой стороны, в лавровом венке, офицерам вызолоченное, а н.ч. бронзовое».

Этот знак похоже и является старейшим нагрудным знаком Русской армии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Копец спасибо тебе за исчерпываюшую информацию :beer:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нашел странный знак.помогите определить.сопутка очень старый хутор.

post-548-1255375717,3863_thumb.jpg

post-548-1255375732,1019_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уж не самолет ли это братьев Райт? Если перевернуть кверх ногами видится что-то похоже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нашел странный знак.помогите определить.

Действительно странный, пересмотрел имеющиеся у меня каталоги по России и союзу, ничего похожего.

Вроде бы действительно проглядывается биплан и судя по всему носилась эта штука на ленте или ремешке. А размер и металл? Может немецкая, еще в ихних посмотрю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уж не самолет ли это братьев Райт? Если перевернуть кверх ногами видится что-то похоже.

...нет, "переворачивать" не надо. Человек за штурвалом четко просматривается - он сидит правильно. Думаю, всем кажется, что это "жетон" первых "аэронавтов". Вот только за какие "подвиги" он выдавался???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

image09.jpg

как вам такое

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как вам такое

Да. Это тот же самый самолет. А в какой год он создан?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да. Это тот же самый самолет. А в какой год он создан?

Я бы не утверждал так категорично, что тот же самый. Похожий - да. Из того времени - да. Но о знаке это ничего не говорит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из того времени - да.

...ну понятно - "из того" :D , а из какого "того"? Определимся с годом - может быть и проще "дело пойдет"...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...ну понятно - "из того" , а из какого "того"? Определимся с годом - может быть и проще "дело пойдет"...

1910 год

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...ну понятно - "из того" :D , а из какого "того"? Определимся с годом - может быть и проще "дело пойдет"...

ПОЛЕТ ПЕРВОГО В МИРЕ САМОЛЕТА

20 июля 1882 года в Красном Селе под Петербургом в воздух поднялся первый в мире самолет, построенный под руководством русского контр-адмирала Александра Федоровича Можайского (1825 — 1890). Об этом событии сообщил «Кронштадтский вестник» 1882 года. Управлял самолетом верный помощник Можайского — механик Русско-Балтийского завода Иван Никифорович Голубев. Самолет Можайского поднялся в воздух на 21 год раньше самолета братьев Райт.

Кстати, ввиду несовершенства двигателей внутреннего сгорания того времени, Можайский установил на своем самолете два паровых двигателя. Именно из-за этого некоторые скептики подвергают сомнению полеты самолета Можайского с человеком на борту. Они утверждают, что самолет лишь подпрыгивал, но не взлетал, а в воздух поднимались только модели. http://www.bibliotek.../divo/40-20.htm

Самолет Фарман IV” выпускался в 1910—1916 годах во многих вариантах, незначительно отличавшихся друг от друга. Профиль крыла тонкий, вогнутый. Он был задан лонжероном, являвшимся одновременна и передней кромкой, и тонкими нервюрами. Обшивка крыльев односторонняя, снизу.

Вертикальное оперение не имело неподвижного киля, его заменяли рули поворота. Руль высоты выносился вперед. Каркас рулей — деревянный.

Ферма фюзеляжа — из сосновых брусков и планок, соединенных стыковыми стаканчиками. Расчалки и проводка управления — из проволоки, причем к элеронам проводка делалась только снизу.

Управление рулем высоты и элеронами осуществлялось ручкой, или, как ее тогда называли, гошем, а рулем поворота — педалями.

Двигатель — ротативный, семицилиндровый, звездообразный, типа Гном”, мощностью 50 л. с., встречались экземпляры с двигателями водяного охлаждения Аргус (60 л. с.) и Рено” (55 л. с.). Воздушный винт — Интеграл Шовьера диаметром 2,5 м и шагом 1,15 м. Бак устанавливался сзади летчика над двигателем, топливо подавалось самотеком.

Кабины этот двухместный самолет не имел. Экипаж размещался на деревянных сиденьях перед коробкой крыльев. Приборов на самолете не было совсем. http://www.hobbyport.ru/avia/farman_iv.htm

post-2102-1255521230,1635_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Это тот же самый самолет. А в какой год он создан?

назнаке совсем другой самолет.форма хвоста другая.да и спереди тоже.

post-548-1255543143,5117.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просмотр сообщенияПафнутий_Селиверстович (14 Октябрь 2009 - 14:50): Да. Это тот же самый самолет. А в какой год он создан? назнаке совсем другой самолет.форма хвоста другая.да и спереди тоже. Прикрепленные изображения * Прикрепленное изображение

Скорее всего конечно памятный жетон. Ну наверно потому что нет надписей......Выступления первых авиаторов проходили на эподромах с большим количеством зрителей. Видимо такие жетоны продавали на "долгую память" на таких представлениях. Хотя это просто моя догадка, возможно всё и по другому. B)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
назнаке совсем другой самолет.форма хвоста другая.да и спереди тоже.

Я думаю, что какой самолет это роли не играет, наврядли изображался какой-то конкретный. Склонен согласится с Сарматом

Скорее всего конечно памятный жетон. Ну наверно потому что нет надписей......Выступления первых авиаторов проходили на эподромах с большим количеством зрителей. Видимо такие жетоны продавали на "долгую память" на таких представлениях.

хотя просмотрел все каталоги (какие достал) на знаки, жетоны (российские, советские) - ничего нет похожего. В то же время не покидает ощущение, что я где-то видел подобное изображение (в книге?..). Вот такое вот дежа-вю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lelux, напиши размеры данного чюда, попробую в понедельник что-нибудь узнать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего конечно памятный жетон. Ну наверно потому что нет надписей......

...меня тоже не покидает ощущение, что где то видел что то подобное...

И все же мне кажется, что это "отличительный знак" авиатора. А то что надписи нет - так их тогда было: раз, два - и обчёлся :D . Что еще подписывать? :D И так видно - летун :D

Подождем понедельника.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все же мне кажется, что это "отличительный знак" авиатора.

Пафнутий_Селиверстович, о коком времени ты ведешь речь? Мне кажется во времена этого самолета ( аэроплана) и чуть позже, ни какие знаки не были нужны... их и так( " летунов") ,не то что в лицо , но и по" батюшке "знали ( Ф.И.О.) :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пафнутий_Селиверстович, о коком времени ты ведешь речь? Мне кажется во времена этого самолета ( аэроплана) и чуть позже, ни какие знаки не были нужны... их и так( " летунов") ,не то что в лицо , но и по" батюшке "знали ( Ф.И.О.) :)

...так я ж и написал: "А то что надписи нет - так их тогда было: раз, два - и обчёлся :D . Что еще подписывать? :D И так видно - летун :D "

А время оно одно - начало прошлого века. (Ведь написано было что "Фарманы" "куют" с 1910 года, а на жетоне он (или не он?) изображен)...

...т.ч. мне кажется - что и "гражданская" возможно каким-нибудь "боком" вылезет :D .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...т.ч. мне кажется - что и "гражданская" возможно каким-нибудь "боком" вылезет :D .

Могло быть и позднее, после гражданской на подобном же летали, да и в конце 20-х начале 30-х летали еще на подобных самолетах:

25 января IX съезд ВЛКСМ принял шефство над Военно-Воздушным Флотом. Выполняя выдвинутый съездом лозунг «Комсомолец, на самолет!», тысячи молодых людей пошли учиться в летные и технические школы ВВС и гражданского аэрофлота, в аэроклубы Осоавиахима.

Вполне может быть значком какого-нибудь аэроклуба.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ранние советы как то не похоже . Судя по фото -серебро? А вот на наградную медаль походит.....и отверстие под ленту соответствующее.....По идее напрашивается какая нибудь гравировка с другой стороны -типа "Участнику Авиа парада 19...г"....... Так вот моя фантазия говорит.....:D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На ранние советы как то не похоже . Судя по фото -серебро? А вот на наградную медаль походит.....и отверстие под ленту соответствующее.....По идее напрашивается какая нибудь гравировка с другой стороны -типа "Участнику Авиа парада 19...г"....... Так вот моя фантазия говорит.....:D

Я тоже склоняюсь больше к этому мнению. Вот нашел кое-что похожее: Знак I съезда любителей авиации и воздухоплавания. I-й съезд проходил в 1911 году. Число участников не превышало 200-300 человек. Посеребренная бронза. Эмаль. Цельный. Крепление - игла. Высота: 36 мм, ширина: 35 мм.

Но, чтобы ничего не упустить, надо рассматривать и другие варианты.B)

post-2102-1255631751,9386.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

более качественные фото

размер предмета

post-548-1255864205,1818_thumb.jpg

post-548-1255864216,8141_thumb.jpg

post-548-1255864262,474_thumb.jpg

post-548-1255864275,0122_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к сожалению “потуга” не дала результата.

Знакомы коллекционер ничего внятного сказать не смог :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах