Перейти к публикации

Как строили средневековые мосты


Танкред

Рекомендованные сообщения

7135737_original.jpg

 

  отсюда:   https://masterok.livejournal.com/9993819.html

 

Строительство моста через воду – сложная задача, и, несмотря на многочисленные технологические достижения, основы остаются неизменными с древних времён

 

    В эпоху Средневековья коффердамы строили из нескольких рядов брёвен, вбитых в грязь. Его делали водонепроницаемым с помощью грязи и укрепляли песком. Затем воду откачивали из ямы, используя водяное колесо. Грунт, скорее всего, укрепляли деревянными сваями, забиваемыми сваебойными машинами. Далее устанавливали деревянную решётку из дубовых балок и досок. Она фиксировалась с помощью больших круглых камней, которые соединялись между собой коваными железными прутьями. Как только основание было готово, можно было приступать к кладке столба.

    Для строительства арок возводили деревянные подмости, поверх которых укладывали блоки песчаника или гранита. После того как был заложен краеугольный камень, подмости убирали; арку удерживал её собственный вес. Арки укрепляли несколькими слоями камней, которые достигали уровня мостового настила. В самом конце прокладывали мощёную дорогу из твёрдого камня.

    Этот процесс воссоздали с помощью 3D-анимации в рамках проекта Praha Archeologicka, запущенного Институтом археологии при Чешской академии наук (Прага) и Институтом национального наследия. Пример, выбранный для анимации – настоящий средневековый мост – Карлов мост через реку Влтаву в Праге (Чешская Республика).

 

    Строительство Карлова моста началось в 1357 году под покровительством короля Карла IV, но оно было завершено лишь в начале 15-го века. Мост состоит из 16 арок и 15 столбов. Его длина составляет 512 метров, а ширина – 10 метров. Балюстрада украшена 30 статуями и статуэтками, изображающими различных святых и покровителей: они были установлены гораздо позже, в период между 1683 и 1714 годами. Чтобы сохранить эти статуи, в 1960-х годах их заменили копиями. Оригиналы хранятся в Национальном музее Праги.

    До середины 19-го века Карлов мост был единственной переправой через реку Влатву, что делало его важным связующим звеном между Пражским Градом и Старым Городом с прилегающими районами.

 

небольшое видео, иллюстрирующее статью:

 

 

Изменено пользователем Танкред
  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Как строили средневековые мосты создана на форуме Новости археологии и кладоискательства.

Класс. Добавлю сюда пожалуй ещё одно видео — строительство средневекового замка в наши дни. Замок Геделон. Вообще там несколько серий, можно посмотреть все, весьма интересно и поучительно.

 

А посмотреть полностью можно здесь: https://vk.com/video54468217_170054379

Изменено пользователем kanopus
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.11.2023 в 16:23, Танкред сказал:

скорее всего, укрепляли деревянными сваями, забиваемыми сваебойными машинами.

Доброго...интересно на машину глянуть...средневековую😉

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.11.2023 в 17:58, Стан7 сказал:

интересно на машину глянуть...средневековую

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.11.2023 в 21:59, Megavolt сказал:

 

Ну да...машина...сваебойная...машина...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1._.thumb.jpg.60c067d343e25a1fe73bbbd2879bb445.jpg наверняка что-то подобное использовали, только вместо паровой машины дюжина мужиков верёвку тягали с бабкой на конце...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...