Перейти к публикации

Тема обо всем, особенно поныть и пожалиться дабы... Общение


Grigory250480

Рекомендованные сообщения

Неприятная ситуация. Я бы стал бодаться. При диалоге ведите себя жёстко, но в рамках.. Перебивайте. Используйте фразы"недобросовестная реклама", " в досудебном порядке или." и т.п.  Глядишь и всё полегче разрулиться. Зачем вам отказываться от функции, которая была основной при выборе модели? Удачи вам

Изменено пользователем Yuhan
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Тема обо всем, особенно поныть и пожалиться дабы... Общение создана на форуме Флудилка.
17.08.2024 в 11:31, Хорст сказал:

позжней осенью по выкопанным полям картоху добирать. нескольких людей таких знаю. в принципе всей семьей пара-тройка дневных выездов и вопрос с картофаном на год закрыт. 

Недавно где-то читал (может даже и здесьscratch-one-s-head.gif.98712247fb65fe6e1bed717cbc3fe5ec.gif), про городского, который увидел в поле таких вот сборщиков и потом знакомым местным посоветовал для скотины собрать. В ответ услышал что-то типа "да ну нах скотину этой химией травить".... А местные знают....

Изменено пользователем geo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прекрасному Пьеру Ришару вчера исполнилось девяносто.

Пьер Ришар.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17.08.2024 в 19:03, Yuhan сказал:

Неприятная ситуация. Я бы стал бодаться. При диалоге ведите себя жёстко, но в рамках.. Перебивайте. Используйте фразы"недобросовестная реклама", " в досудебном порядке или." и т.п.  Глядишь и всё полегче разрулиться. Зачем вам отказываться от функции, которая была основной при выборе модели? Удачи вам

Попробую конечно, но вряд ли получится что-то объяснить тупому оператору по телефону, или «специалисту» в электронной переписке))

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17.08.2024 в 20:27, Vitalys744 сказал:

Попробую конечно, но вряд ли получится что-то объяснить тупому оператору по телефону, или «специалисту» в электронной переписке))

на озоне проще всего негодный  товар сдать. пишешь заявление и сдаешь.

мне с китая шорты прислали. получал на почте россии . оказались малы. сфотал, написал заявление. сначала предложили примерно 5% стоимости вернуть и шорты остаются мне. я отказадся предложили примерно 75 % стоимости вернуть. согласился. вернули . шорты за все лето так на авито и не продал.

Изменено пользователем Хорст
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17.08.2024 в 22:43, Хорст сказал:

на озоне проще всего негодный  товар сдать. пишешь заявление и сдаешь.

мне с китая шорты прислали. получал на почте россии . оказались малы. сфотал, написал заявление. сначала предложили примерно 5% стоимости вернуть и шорты остаются мне. я отказадся предложили примерно 75 % стоимости вернуть. согласился. вернули . шорты за все лето так на авито и не продал.

Ну мне пока предложили дождаться ответа продавца, отправил фото всех штрих кодов, правда признали что в описании есть функция нфс а по факту прислали без. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18.08.2024 в 07:25, Vitalys744 сказал:

Ну мне пока предложили дождаться ответа продавца, отправил фото всех штрих кодов, правда признали что в описании есть функция нфс а по факту прислали без. 

примерно дня три на охоне смотрят.

а вот на позапрошлой неделе масляный датчик у меня потек. купил новый . а он "шкалит" показывает совсем завышенные показания. приборка пищит постоянно. отвез  во уже вторая неделя как заявление рассматривают. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18.08.2024 в 11:43, Хорст сказал:

примерно дня три на охоне смотрят.

а вот на позапрошлой неделе масляный датчик у меня потек. купил новый . а он "шкалит" показывает совсем завышенные показания. приборка пищит постоянно. отвез  во уже вторая неделя как заявление рассматривают. 

Сегодня весь день ждем ответа)) я уже говорю давайте возврат и деньги назад, написали подбираем варианты решения вопроса))) ждите… с…ки!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Брал кто такие болты. По доставке много выходит почти 700 рубScreenshot_2024-08-18-18-35-14-01_5228fc5d2ad2c517ecb981db677d9e34.thumb.jpg.c67ec1c9a788768c50a2a84c2aec10ea.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18.08.2024 в 17:25, Vitalys744 сказал:

Сегодня весь день ждем ответа)) я уже говорю давайте возврат и деньги назад, написали подбираем варианты решения вопроса))) ждите… с…ки!

все верно. со своего кармана никто не хотит ошибки других оплачивать . а с китаем сейчас воообще какие межбанковские траблы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18.08.2024 в 23:01, Хорст сказал:

все верно. со своего кармана никто не хотит ошибки других оплачивать . а с китаем сейчас воообще какие межбанковские траблы. 

Короче решили вопрос, предложили взятку в размере 2000, я взял))

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.08.2024 в 11:54, Vitalys744 сказал:

Короче решили вопрос, предложили взятку в размере 2000, я взял))

не взятку , а откат. не путай. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Frederickas71_ru У меня в Москве есть продавец, 200 р. за болт берет. По доставке не знаю сколько выйдет, если нужно, скину контакт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все готовы к осени? Будет новая болезнь. Какой вирус еще не знают. Но вакцина готова. Очередной спектакль на подходе....

  • Смешно 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.08.2024 в 20:26, серый шаман сказал:

Все готовы к осени? Будет новая болезнь. Какой вирус еще не знают. Но вакцина готова. Очередной спектакль на подходе....

Не нагнетай...

 

Screenshot_20240817_063642_Yandex Start.jpg

  • Нравится 1
  • Смешно 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20.08.2024 в 00:26, серый шаман сказал:

Все готовы к осени? Будет новая болезнь. Какой вирус еще не знают. Но вакцина готова. Очередной спектакль на подходе....

Серьёзно?Уфф... я- готова к осениdefault_pioneer.gif.48b3720a7359a529444ec882564975d5.gif.4fe0f3ca14abbede9e586ab65fbcd0c9.gifdemotivatorium_ru_virus_ne_projdet_185091.thumb.jpg.b8e24ac55339cc703302ea96ab37dfbd.jpg

Изменено пользователем Окси 09
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20.08.2024 в 00:39, Стан7 сказал:

Не нагнетай...

 

Screenshot_20240817_063642_Yandex Start.jpg

А вечная мерзлота-то не вечная. Если судить по представленному фото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20.08.2024 в 02:25, Окси 09 сказал:

Серьёзно?Уфф... я- готова к осениdefault_pioneer.gif.48b3720a7359a529444ec882564975d5.gif.4fe0f3ca14abbede9e586ab65fbcd0c9.gifdemotivatorium_ru_virus_ne_projdet_185091.thumb.jpg.b8e24ac55339cc703302ea96ab37dfbd.jpg

Пройдет. Пройдено уже. Народишко у нас больно доверчивый. Если больше не сказать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20.08.2024 в 03:49, серый шаман сказал:

вечная мерзлота-то не вечная. Если судить по представленному фото.

Мерзлота- это бычный огромный лЕдник, покрытый небольшим слоем почвы. Но на Севере этот лед уже начинает подтаивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

раскажу ка я интересный случай, который со мной на Охоне произошел буквально только что. 

решил я планово прикупить маслица. бензинки у меня ходют на лукойл люкс. в магмзинах стоит четырехлитрушка примерно 1200-1300 рублей. на Охоне  около тыщщи. зашел, листаю и вылезает обьява, что продают 4 литра за 500р. прекрасная цена!  тем более у лукойла канистра нормально защищена и подделку сваять крайне трудно и ее разглядеть можно. 

почитал все внимательно на предмет подвоха. все ровне. заказал баночку. потом подумал, посмотрел, что активно народ берет и прихватил еще последние две банки. лишним не будет, перед зимой менять буду, уйдет. 

заказал. сижу жду. и за день до приезда вылезает уведомление , что сроки доставки перенесены. ну перенесены да перенесены. срочности нет пару дней еще подожду. но картинка вроде как поменялась. зашел в профиль заказа. а там ВСЕ поменялось. и оказалось что я литрушку(!) лукойла заказал и еще две потом. во как! хотел  12 литров за 1500р урвать, а получу всего лишь три литра. ловко?

пришлось отменять этот заказ. благо на охоне это без проблем можно сделать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дурють на каждом шагу))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Хорст 

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»

А.С. Пушкин. Надеюсь, не иногент-экстримист-террорист, со своими обломками самовластья к Чаадаеву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20.08.2024 в 20:56, Yuhan сказал:

@Хорст 

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»

А.С. Пушкин. Надеюсь, не иногент-экстримист-террорист, со своими обломками самовластья к Чаадаеву.

так нынче где сэкономил, там и заработал. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21.08.2024 в 02:20, Хорст сказал:

так нынче где сэкономил, там и заработал. 

Вот-вот. Оплатил Айконы новые 4 колеса- 50000 руб. Сижу читаю Авито-бу в новом состоянии Гиславет 33000. Стоять. Айкон российский обратно. Эти румынские домой. Теперь опять репу чешу-куда выхлоп девать)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  Древние тайны, артефакты, разгадки есть вещи, которые настолько трудно объяснимы, что исследователи практически утратили надежду хоть как-то хотя бы подступиться к разгадке этих тайн. Один из таких загадочных объектов - египетская мифология. Кто эти боги? Что за ними стоит? Но есть в Египте вещи еще более загадочные, загадочнее, чем сами пирамиды, загадочнее чем технологии, которые использовались при их строительстве. История египетской цивилизации, как цивилизации той культуры, которая изобрела письменность и дальше начала победное шествие по планете. А начинается она приблизительно за 3.000 лет до н. э. И где-то за столетие до этого описывается некое мифологическое объединение верхнего и нижнего Египта.

  От этой истории, конец четвертого тысячелетия до н. э., остались удивительные артефакты. Один из них – это алевролитовая палетка Нармера, того самого легендарного фараона, который объединил верхний и нижний Египет. Что на ней изображено – это отдельная удивительная и загадочная история. Но существует еще одна палетка, относящаяся к тем же временам. Кстати не подумайте, что до нас дошло много таких палеток. Это действительно штучный уникальный товар. Существует палетка, которая называется «Палетка двух собак».

  Красивая, но при этом абсолютно загадочная. Что на ней изображено? Если на одной стороне изображены два животных с длинными шеями, то мы хотя бы знаем, как их сейчас называют. Это смесь гепарда и змеи – серпопард. Но это современное название, как собственно никто из ученых не знает, какую функцию они несли. Если вы повнимательнее посмотрите на эту палетку, то скорее всего сначала вы просто подумайте, что перед вами загадочный узор. Потом, присмотревшись, вы начнете замечать, что какие-то сюжеты там безусловно присутствуют, но связать их между собой хоть в какую-то логическую цепочку у вас не выйдет.

  Посмотрите. Вот звери, которые кусают друг друга. Вот звери, которые что-то делают. Вот звери, которые убегают, стоят, смотрят. И среди них зверь, который вообще удивительный - у него на спине что-то невероятное.

  Сам он выглядит так, как вообще не один зверь выглядеть не может. Почему он здесь оказался? Случайно фантазия художника заставила на этой палетке выбить именно такое чудо-юдо? Что вообще всё это означает? Давайте попытаемся разобраться.

  Единственное, возникает уверенность, что это перевернет ваше представление о существующем мире, и поставит вас на ту тонкую грань безумия, когда с одной стороны, доводы, которые мы приведем, будут говорить, что в это необходимо поверить, но с другой стороны, если только предположить, что это так, то значит это безумие, значит весь мир абсолютно не таков, каким мы его представляем.

  Итак, что же здесь на этой палетке? Давайте немного отвлечемся и подумаем, что самое главное в жизни человека? Вопрос конечно риторический, но… Мы очень много знаем про себя, знаем про людей и знаем про то, что у нас есть эмоции. Эти эмоции управляют нашим поведением. Что эти эмоции преследуют нас постоянно. Что есть страхи, есть, наоборот, удовольствия, которые мы испытываем. Есть хорошее настроение, есть состояние приподнятости, когда одновременно и то и другое. И всем нам хочется, чтобы жить в счастье, в хорошем настроении, и чтобы было меньше страхов И уж тем более было меньше боли, которая может с нами приключиться.

  Когда учёные задумались, как объяснить поведение человека, учитывая эти эмоциональные вещи в его жизни, то в итоге было создано учение о накоплении опыта и о том, что именно он и управляет нашим поведением. А накопленный опыт может быть, как положительным, так и отрицательным. И выглядит тогда наше поведение следующим образом. Представьте, у нас нет никакого опыта, и мы столкнулись с чем-то, что нам угрожает, и то что нам угрожает, причиняет нам боль. Нас укусили, мы упали, мы приобрели опыт. Что происходит потом? Мы начинаем бояться того, что причинило нам боль. Мы начинаем бояться высоты, мы начинаем бояться укуса.

  А что такое страх? Что такое бояться? Это способность предвидеть результат. Мы приобретаем способность, к примеру, увидев пчелу, испытать страх того, что нас укусят. Не факт, что боль свершится, а угроза того, что нам может стать больно. По сути, мы заглядываем в будущее.

  И теперь, когда мы приобретаем такое свойство страха, мы начинаем формировать поведение, которое нам позволяет избежать этого укуса пчелы. Мы, увидев ее, начинаем от нее убегать, чтобы не повторился тот печальный опыт, когда нас укусили. А обратная сторона всей этой истории есть положительное подкрепление, когда мы едим, испытывая удовольствия от вкуса. Все положительные эмоции - это предвкушение какого-то удовольствия, которое нас ждет впереди. И тогда начинает формироваться поведение, которое толкает нас в сторону получения удовольствия. Ну а итоговое поведение формируется исходя из того, что есть хорошие положительные эмоции, есть отрицательные эмоции, и то предсказание будущего, что нас ждет, если мы совершим какое-то действие. А совершить или не совершить это действие, определяется совокупностью страхов и предвкушений. Стоит ли предвкушение этого удовольствия и того риска, того страха, который связан с возможностью какой-то неудачи. И в итоге, вот эти эмоции, управляют нами для того, чтобы заставить двигаться в нужную сторону или, наоборот, стоять на месте.

  А теперь посмотрим на палетку: два зверя, две козочки, которых кусают хищники. При этом, смотрите-ка, одна козочка идет, а другая козочка стоит.

  Это иллюстрация приобретения отрицательного опыта, когда хищник кусает этого зверя. Причем два варианта, либо был совершён поступок, который привел к боли, мы сделали лишний шаг и упали, либо наоборот, мы не сделали шаг - мы стояли на месте. Мы не сделали того, что позволило бы нам эту боль избежать. Два варианта получить негативный опыт. А дальше появляется козочка, которую кусает серпопард или кратко сепард. Кстати, есть лекарство – сепард, в котором действующее вещество - нифуроксазид, противомикробное средство. Просто улыбнуло.

  Вот тот самый страх. Теперь, когда мы получили опыт, опыт боли, то уже заранее приобрели способность эту боль предвидеть. Любой страх, который у нас возникает, это предчувствие того, что ситуация может развиться так, что мы получим какую-то неприятность. В конечном итоге это всегда боль. Иначе говоря, упав с высоты у нас появляется страх высоты. Мы не упали, нам не больно, но нас кусает cерпопард. А что такое длинная шея сепарда? Это предвкушение, это предчувствие того, что может с нами случиться. Страх - это боль, которая кусает нас заранее.

  И посмотрите что дальше. А дальше хищник, который преследует зверя, но зверь от него убегает. Это проявление модели поведения, котороя, благодаря полученному опыту, позволяет избежать неприятности.

  Вот что мы видим на вот этих рисунках палетки, казалось бы, на первый взгляд, совершенно бессмысленных. Но дальше, дальше все становится еще страньше и страньше, как говорила небезызвестная Алиса.

  Странный зверь, некое чудо-юдо, у которого на спине что-то необычное, на котором стоит собака. Чтобы понять этого зверя, нам придется еще раз немного вернуться к теории.

  Обучение с подкреплением - это сложно и просто одновременно, когда понимаешь сам принцип. Когда предыдущий опыт руководит твоим последующим поведением, то возникает, очень быстро возникает, крайне простая схема обучения с подкреплением. Какая-то ситуация оказалась опасной и мы знаем, что совершив в этой ситуации поступок, или наоборот, мы окажемся в неприятностях. Давайте запомним эту ситуацию и запомним какой поступок надо в этой ситуации совершать, для того, чтобы избежать опасности, либо получить что-то приятное. Или наоборот, что делать в этой ситуации не надо, чтобы заблокировать какое-то поведение. Для этого нам просто надо запомнить все возможные ситуации, в которых мы можем оказаться, и дать этим ситуациям оценки. Мы запоминаем связку ситуация-действие, которое совершается в этой ситуации, и оценка. Оказавшись в какой-то ситуации нам надо просто выбрать действие, которое дает лучшую оценку в этой ситуации.

  Такое вот обучение, но оно хорошее и коварное одновременно. В нем, собственно как всегда, комбинаторный взрыв, потому что для того, чтобы сформировать богатое поведение, надо запомнить все на свете, надо запомнить все ситуации, в которых мы можем оказаться. Более того, во всех этих ситуациях получить опыт, т е попробовать. А теперь представляете, что такое попробовать все? Обжечься на всех углах, на всех поворотах, везде упасть и при этом остаться живым. Только возможно это очень дорогой путь обучения и, самое главное, приходится «выпить море», ибо надо перебрать совершенно все.

  И вот это обучение, оно коварное конечно, но оно коварнее еще и тем, что мы должны запомнить ситуацию в которой оказались, совершенные действия и так далее и так далее… Чтобы понять, что ситуация повторилась, мы должны сравнить два описания и две ситуации, похоже - не похоже. Ну и вы, наверное, догадываетесь, что здесь нас ждет очень неприятный сюрприз, потому что описание может быть очень похоже, отличаться какой-то деталькой, но эта деталька будет полностью менять смысл происходящего. Понимаете? Все внешнее так похоже, но только есть разница – включен или не включен рубильник… множество деталей, которые могут полностью изменить ситуацию. И как сравнить корректно? На этот вопрос хорошего ответа нет. Можно только приблизительно сравнивать и пытаться понять, что две ситуации похожи так, что на них можно реагировать одинаково. И что же тогда делать?

  И тогда было придумано вообще-то совершенно другое обучение. Оно тоже обучение, тоже с подкреплением, но у него совершенно другая идеология. Есть в теории управления такая концепция адаптивных критиков.

  У нас есть некая ситуация, в которой мы находимся, есть действия, которые мы потенциально можем совершить. Давайте мы заведем модель мира и научимся прогнозировать, в этой модели мира, что произойдет, когда мы совершим это действие. Т е как будет выглядеть эта модель мира, точнее, как будет выглядеть мир в этой модели. Когда мы совершим это действие, т е действие еще не совершено, но мы спрогнозировали результат. Для чего нам это надо? Мы сделали шаг и в этой модели мы перешагнули через край пропасти, упали, нам больно. Мы можем теперь оценить результат этого действия, если у нас есть опыт, т е память. В этой памяти мы знаем какие-то исходы и их оценки - хорошо или плохо. Мы делаем прогноз и смотрим на результат. Теперь, как нам выбрать - какое действие совершить или не совершить?

  А давайте-ка мы научим модель мира прогнозировать нам ситуацию для всех возможных действий. Или давайте создадим столько моделей мира, сколько существует возможных действий. И в каждой такой модели мира научимся преобразовывать описания, которое у нас есть, ту ситуацию, в ту, которая будет, если мы это действие совершим.

  Ну а теперь все элементарно. Давайте выберем такое действие, результат которого, дает нам наибольшую оценку. Вот эта оценка, это то, как создать эти модели мира и правила преобразования в присутствии действия, когда оно совершается и обучение того, собственно критика, как нам критиковать это действие. Если нам удастся сделать и то и другое, мы получаем возможность адаптивного поведения. Но это поведение уже строится на, ну скажем так, на модели, на мульти Вселенной, на мульти модели мира. Т е, каждый раз, совершая какое-то действие, мы, на самом деле, моделируем все возможные действия, проживаем сразу тысячу жизней и выбираем ту, подсознательно, которая нам сулит наибольшее удовольствие или ценность.

  Вот именно так и работает мозг. Почему так, чем это обосновано, как это устроено на уровне физиологии? На эту тему мы поговорим как-нибудь отдельно. Но это именно та теория, которая описывает поведение биологического мозга, где вертикальные колбочки в коре как раз и отвечают за построение этих моделей будущего.

  А теперь к палетке. Давайте немножко внимательнее посмотрим на то, что мы уже разобрали. Смотрите, хищники кусают зверей, кусают их в мордочку. Страх, серпопарт, кусает зверя, кусает его в лицо, а затем мы видим убегающего зверя. Дело в том, что когда мы берём серпопарда и строим некий прогноз, то возникает две ситуации - ситуация ДО и ситуация ПОСЛЕ. У нас есть действие, которое мы можем совершить, и у всякого действия есть то, что было ДО совершения действия, и то, что будет ПОСЛЕ того, как мы это действие совершим. И вот появляется две вещи – сейчас и раньше, то, что было ДО. А для того, чтобы нам научиться строить прогноз, нам надо научиться ситуацию ДО переводить в ситуацию ПОСЛЕ. Так вот звери, которые смотрят назад - эта ситуация ДО, а звери, которые смотрят вперед - это ситуация ПОСЛЕ. И тогда, когда нас кусают, мы получаем непосредственное подкрепление - это ПОСЛЕ. Когда нас кусает страх, это опять же ситуация, которую мы сейчас испытываем. Страх может оказаться результатом того, что мы что-то сделали не сделали. Страх точно такое же подкрепление, как и укус неприятности, укус боли. Модель с поведением строится такая, чтобы не только избежать боли, но избежать даже и страха. Чем меньше у нас страха, тем меньше шансов нарваться в последствии на неприятности. Страх тоже подкрепление. И вот когда мы избегаем опасности, то мы избегаем, находясь в ситуации ДО. И в этой ситуации Он знает, как избежать неприятностей, бегущего за ним хищника. И чтобы это все суметь сделать, нам надо реализовать модель мира, которая сделает преобразование в присутствии некого действия. Мы должны взять некое действие, а действия это, на самом деле, всегда некий смысл явления. Мы должны взять действие, наделенное смыслом, и ситуацию ДО, перевести в ситуацию ПОСЛЕ. Как это сделать? Ситуация описывается какими-то признаками. Нам надо поменять одни признаки на другие, построить некую систему соответствий. Посмотрите, что изображено.

  Вот собака, которая всегда символ смысла, смысл действия, которая стоит на спине. То, что вы видите на спине у этого странного зверя, то, на чем состоит собака - вот эти полосочки - это и есть правила преобразования, то что позволяет описание, которое есть сейчас, транслировать в описание, которое ПОСЛЕ. Поэтому этот хитрый зверь, который очень странный, который с этой спиной с полосками, держит сразу двух зверей. Посмотрите: одна лапа у него идет к зверю, который смотрит назад ДО, а вторая которая смотрит вперед ПОСЛЕ.

  Вот он и умеет, этот странный зверь, правила преобразования, на которых стоит собака, которые свойственны этому действию, преобразовать из ДО в ПОСЛЕ.

  И, кстати, принятая во многих мифологических системах аллегория вот этого преобразования ДО-ПОСЛЕ – мужчина-женщина, которые всегда составляют эту единую пару. Вот это единство мужчина-женщина здесь изображено так, что ситуация ДО - это у нас некая козочка, а вот ПОСЛЕ - явно какая-то мужская.

  И что у нас получается в итоге? Нам надо перебрать все возможные действия и выбрать такое действие, где, с одной стороны, сложится сам результат, сами правила преобразования дадут что-то корректное, потому что может так оказаться, мы попытаемся применить какое-то действие в ситуации, в которой оно не применимо – я хочу сесть, но я уже сижу, т е правила преобразования должны дать гармоничный результат, причем прогнозируемый результат. Так вот то, что ниже - именно это и нарисовано.

  Вот зверь, у которого пояс, который к чему-то привязан, и который играет на флейте. А это символ, привязанный к действию гармонии, привязанная к контексту ситуация должна оказаться гармоничной, должна появиться изящная игра на флейте. И эта ситуация должна принести нам жирафа. Это уже не пугающий нас сепард, а это, также с длинной шеей, но только теперь добрый зверь. Мы должны найти тот прогноз, который сулит нам наибольшее удовлетворение.

  Мы это написали, но на самом деле, мы не дописали, потому что есть еще рядом один персонаж - козёл с бородкой. И чтобы понять, что он означает, надо опять углубиться в теорию.

  В той модели адаптивных критиков, которую мы вам рассказали все хорошо, все в ней вообще замечательно, за исключением одной детали - она не работает. Дело в том, что надо же как-то находить новые решения, надо находить новые действия, учиться получать оценку, надо иметь правила, по которым мы учимся преобразовывать одно в другое. Более того, если мы приобрели какой-то разовый опыт, то никто не гарантирует, что этот опыт корректен, что он объективен. Может быть это какая-то случайность, которая не зависела от этого действия а зависела еще от чего-то, и надо бы набрать хоть какую-то статистику для того, чтобы судить что является хорошо и что является плохо. Купи лотерейный билет для того, чтобы проверить результат. Не будешь покупать лотерейные билеты никогда не получишь выигрыша. Наше поведение это всегда некие случайности, связанные с нашими действиями, которые позволяют сделав какое-то, может быть даже иногда случайное действие, вдруг обнаружить, что оно в этой ситуации замечательное. Ну и потом уже пользоваться этим результатом. Но если мы не купим лотерейный билет, мы никогда этого не узнаем.

  Поэтому в системах обучения с подкреплением особое место занимает так называемое исследовательское поведение, т е, с одной стороны, для того чтобы вести себя оптимальным образом, выбирая наилучший, с другой стороны, иногда надо время от времени совершать что-то, что не дает оптимальную оценку, но позволяет узнать что-то новое. Правильно – умение дерзнуть! Но, опять же, не делать что-то абсолютно дурное, но посмотреть какие-то исходы, которые могут оказаться интересными. Таро – карта Дурак.

  Кстати, математически это оформляется очень интересно - теми же принципами, которые свойственны квантовой механике. Кратко, на пальцах. Есть квантовая система, которая может находиться в определенных дискретных состояниях. Для каждого состояния есть квадратные функции, которые нам показывают вероятность того, что после измерения система окажется в этом состоянии. Так вот измерение в таком случае - это квантовый выбор, когда мы выбираем не состояние с наибольшей вероятностью, мы делаем случайный выбор с учетом вероятности. Чем выше вероятности, тем больше шансов, что мы окажемся в этом состоянии.

  Именно так же мозг выбирает, какой поступок совершить. Каждое действие дает нам свою оценку, дает нам свой прогноз гармоничности того, что там получится и событие, которое нам это сулит. Степень оценки. И вот теперь мы выбираем не по принципу «давайте найдем максимум и будем этому следовать», а по принципу вероятности. Эти оценки дают нам только вероятность того, что мы соверим этот поступок. Естественно, чем выше эта вероятность, тем больше шансов, что мы так и будем себя вести.

  Но иногда могут оказаться случайные какие-то действия, нас кто-то дернул и нам безумно захотелось именно так поступить в этой ситуации. Объяснить это потом мы не можем. Ну сделали и сделали. Иногда это ведет к чему-то не очень хорошему, а иногда дает прорыв. Оказывается, чисто математически, такое поведение выгоднее, чем следование максимальному выбору.

  Очень часто, когда исследуешь такие древние вещи, невольно смотришь на предков слегка с высока, и хочется как-то подумать, что они, описывая что-то, делают это упрощенно. Это сейчас мы умнее их, конечно знаем больше их. И каждый раз сталкиваемся с одним и тем же - когда начинается глубокая серьезная проработка древности, оказывается, что люди были не глупее, они не останавливались на полдороги, они доводили тему до логического конца. И, описывая, не щадили тебя. Описывая, они делали все по полной программе, всё всерьез. Так вот символ непостоянства, символ того, что никогда не знаешь, что будет дальше - это всегда был козёл.

  Вот это козлиное поведение козлит - то стоит, то боднул, то побежал. Вечный символ козла - никогда заранее не знаешь чего ждать. Отсюда и символ вероятностного выбора - на палетке изображен бородатый козел. Или коза. Только бы не коза…

  А теперь перейдем к другой стороне. Но чтобы понять, что там, опять проговорим немного теории.

  Смотрите, мы описали вещи, связанные с поведением, с управлением, с теорией управления. Имея пространство возможных действий выбрать то действие, которое дает нам максимальный результат. Хорошая ситуация. Мы хотим совершить какое-то действие. И для этого мы учимся, вот он, серпопард, предсказывать результат этого действия. Но у монеты две стороны, у зеркало два лица.

  Давайте немножко поговорим о том, что такое узнавание. Помните, мы говорили «две ситуации». Как нам понять, что эти ситуации похожи? Сравнить по внешним признакам. Можно. Но нюансы, смысл, может оказаться разный, хотя внешне все очень похоже. Как определить сколько признаков должно совпасть для того, чтобы две ситуации описывать как одинаковые? Огромные проблемы. Но оказывается, что есть удивительно красивый способ понять, что перед нами. Не смотрите по признакам а смотрите по сути. Мы много писали о том, что такое суть.

  Когда мы имеем разные точки зрения и надо посмотреть на одну и ту же ситуацию с разных точек зрения, с разных сторон. И если с какой-то точки зрения увиденное окажется гармонично, окажется знакомо, то можно сказать, что мы узнали то, что мы видим перед собой. Но при этом, мы еще узнали и точку зрения. Потому что очень важно в какой точке зрения это понимание наступило. Как только мы находим такую точку зрения, мы теперь узнаем явление не по его признакам, а по его сути.

  А как нам найти эти точки зрения? Что такое точка зрения? В точке зрения то, что мы видим, поворачивается, меняется. Так вот точки зрения, на самом деле, это действие. Все действия, которые мозг может вычислить в этом мире - это возможные точки зрения. И мы можем взглянуть на то, что перед нами, с разных точек зрения, смоделировав действия. Но в данном случае нас интересует совсем другое. Нас не интересует «узнать что будет», а нас наоборот интересует «если мы знаем какой-то стандартный вид явления, так повернуть, чтобы оказаться на этом виде». Нас интересует теперь возможность вернуться в обратную сторону. Т е, не из ДО получить ПОСЛЕ, а из ПОСЛЕ получить ДО. И если мы это научимся делать, вычислив правила преобразования, то мы сможем посмотреть на какое-то явление во всех возможных контекстах. А теперь такие точки зрения мы можем смело назвать контекстом. И вот в каждом контексте мы получим свою трактовку, но будет это уже не как с действием ДО-ПОСЛЕ, а наоборот - ПОСЛЕ-ДО. И вот это ДО мы сможем оценить с точки зрения «знакомо оно нам – незнакомо». И тогда, если оно нам знакомо, радостно сказать, что мы узнали явление, которое стоит за этим. Т е то действие, которое к этому знакомому привело. Ситуация симметричная.

  И вот теперь, вспомнив об этой симметричности, давайте вернемся к палетке двух собак. Смотрите - два сепарда, которые держат одно животное.

  Это длинные шеи – преобразования – возможность заглянуть, но только один сепард смотрит вперед, а другой смотрит назад. Один - это правило преобразования ДО-ПОСЛЕ, было – стало, а другой – из стало – было, из ПОСЛЕ в ДО. И вот они всегда стоят навстречу друг другу. Потому что идут во времени в разные стороны, но при этом держат одного и того же зверя, одну и ту же картину, одну и ту же ситуацию, к которой можно прийти с одной или с другой стороны. И если мы эту ситуацию узнаем, то тогда у нас появляется понятие, которое с этим связано – слово. А слово - семантическая информация - обозначается всегда птицей. Летящее слово.

  Есть мифы о плеядах, о голубках. Вот это седьмая Голубка, которая погибает каждый раз, когда пролетает мимо планктов, скалы которые смыкаются/размыкаются - губы человека. Когда семь Голубок, которые рождаются, за ними гоняется Орион, это 7 Голубок, 6 - это фразы которые мы говорим, а 7 – это объединяющий их контекст, который исчезает, когда фраза сказана. Так вот, когда мы находим нужный контекст, эта Голубка опять появляется. Вот эта Голубка здесь и изображена. И за каждым сепардом стоит собака – смысл. Но собака, это смысл, который определяется действием, правилами этого преобразования. Одна собака и вторая собака. И собака, которая между ними, которая идет, потому что символ всего происходящего - это переход из одного в другое. Из одного состояния в другое состояние. Это и есть смысл контекста.

  А теперь, посмотрите, если та сторона полностью рассказывала нам о том, как определяется поведение, то эта сторона рассказывает нам о том, как происходит узнавание. Как происходит анализ. Посмотрите, у нас есть звери, у которых разные рога.

  Они все разные по форме. И есть собака, которая теперь всех этих зверей куда-то толкает. И есть, ниже, две собаки, которые останавливают зверя.

  А теперь посмотрите - у этого остановленного зверя, в отличие от тех, которые выше, голова повернута назад. Мы уже теперь знаем, что те звери - это ПОСЛЕ, а этот зверь - это ДО. И собака которая толкает зверей ПОСЛЕ, она их толкает к состоянию ДО. И приводит с разных сторон к этому состоянию. О чем идет разговор?

  У нас есть разные по форме рога, но мы можем сделать преобразования, которые будут, условно говоря, выгибать эти рога, приводя их к какой-то знакомый нам форме. И, если мы теперь возьмем и выгнем по-разному эти рога, то где-то, в каком-то преобразовании, мы получим стандартного зверя, которого мы запомнили. И вот этот стандартный зверь будет нами узнан, но при этом, мы, по тому, в каком контексте мы этого зверя увидели, мы поймем еще, какой формы у него рога. Потому что форма - это и есть то преобразование, которое нам надо было совершить с этим зверем.

  Вот собственно и все, что изображено на этой палетке. Ни много ни мало, а знания предков о том, как устроен контекст, какие функции он несет… и надо, конечно, заметить такую вещь. Когда мы описываем палетки, которым более 5.000 лет, вы читаете это с удивлением, но при этом киваете головами о том – а почему бы и нет. В конце концов уважительно относимся к нашим предкам, что 5.000 лет назад они были уже не глупы и многое понимали. Но только потом, скажете вы, скорее всего это знание было утеряно и утеряв это знание, мы сейчас по крупицам обратно его вот пытаемся… мы считаем, что все это забыто.

  Давайте мы вас еще раз чуть-чуть озадачим. Помните такого греческого бога – двуликий Янус? Янус, который Бог времени, у него два лица, которые смотрят в разные стороны. Одно его лицо всегда смотрит в юность, а другое смотрит в старость.

  А у шумер, кстати, тоже был такой помощник Энки и Энлиля, у которого тоже было два лица. И смотрели они в разные стороны.

  Это все и есть эти два сепарда, каждый из которых смотрит в свою сторону, и отвечает за свое направление течения времени - одни рыбы плывут в одну сторону, другие плывут к ним навстречу. А еще здесь есть птичка. А еще здесь есть животное. Ой как тут все замечательно! Вы помните, что главное, вокруг чего крутилось всё? Один двигался во времени в одну сторону, а другой двигался во времени ему навстречу. Так вот правила преобразования, эти сепарды, они и двигаются по времени во времени на встречу друг другу. Один переносит нас из настоящего в будущее, а другой наоборот, из будущего возвращает нас в прошлое. И вот эти сепарды – главное, что есть в контексте, главное, что есть в смысле - в теории смысла. Поэтому и у Стругацких, эти А-Янус и У-Янус, одновременно вдвоем директор и директор института.

  А как наших зовут сепардов? Одного зовут Анализ, а другого зовут Управление. Вот поэтому-то у Стругацких А-Янус и У-Янус. Озадачились? А теперь осознайте степень озадаченности. То, что мы считаем достижениями современной науки, когда мы говорим, что начало XX века - формирование принципов бихевиоризма, которые потом позже дали математические модели, вот эти уравнения по поводу обучения с подкреплением. И всё это мы посчитаем великими достижениями XX века, которые сделали фундамент того, чтобы уже в XXI веке мы использовали нейросетевые алгоритмы. И сейчас видим колоссальный результат. А нового-то под Луной ничего и нет. Пять тысяч лет назад люди прекрасно понимали этот алгоритм. И если бы только этот. В остальных своих изображениях, палетках, мифах, системах богов, они передавали разные стороны того, как работает мозг.

  Это мы к чему? Что все в истории мира несколько интереснее и сложнее. Что у древних были знания и нам хочется как-то вот все время верить, что эти знания были утеряны. А сейчас мы заново там открываем, переоткрываем. Все гораздо интереснее - не были утеряны и история человечества не совсем такая, как мы себе ее представляем. А относиться к этому надо осторожно и не пытаться сходу свои традиционные воззрения переносить на историю мира, считая, что все-то там понятно и все-то там предельно ясно.

Язвы желудка возникают не от того, что вы едите,
а от того, что съедает вас

Поделиться

Прошу прощения, что нет фото. Не дернулись. Палетки есть такие. И я как то говорил, что время течет в обе стороны...откликнулось.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@серый шаман Как сказал один форумчанин, у многих тут заботы на еду заработать, детей одеть, обуть, да на коп в выходной съездить. Когда им твои полотна читать? 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22.08.2024 в 00:26, Arvest сказал:

@серый шаман Как сказал один форумчанин, у многих тут заботы на еду заработать, детей одеть, обуть, да на коп в выходной съездить. Когда им твои полотна читать? 

А кто заставляет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@серый шаман Ну просто ты диалоги сам с собой ведешь зачастую. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22.08.2024 в 00:28, Arvest сказал:

@серый шаман Ну просто ты диалоги сам с собой ведешь зачастую. 

Сложно найти достойного собеседника...

  • Смешно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все же от уровня восприятия зависит. На моем вокруг никого..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...