Перейти к публикации

Находки от lelux


lelux

Рекомендованные сообщения

сегодняшняя разведка особых результатов не принесла.так один мусор.

Прикрепления:

0677341.jpg · 0493677.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Находки от lelux создана на форуме Отчеты с копа.

s1365408.jpg s7886910.jpg s9479705.jpg

Прикрепления:

1365408.jpg · 7886910.jpg · 9479705.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зато точно знаеш, что здесь ничего нет, отсутствие положительного результата, тоже результат, не растраивайся, может просто там похоронная команда нормально работала и никого не бросила. cap.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет я вижу по фото на предыдущей странице у вас попадаются номерные пуговицы, подскажи какие именно номера, и есть ли у тебя они на обмен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с номером 27 .это первая.пуговици попадаются восновном гладкие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лелюх, может я не заметил, ты не выкладывал продолжение истории с изъятием у вас документов и МД? Чем дело -то кончилось, судя по находкам, детекторы вернули?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

детекторы забрали.лопаты и один прибор нет.говорят будет суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

говорят будет суд.

Судить то за что, вы ведь в открытую по документам работали. Блин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

покопал сегодня пару часов.кресту досталось малеха от лопаты.

s1653803.jpg

s2715024.jpg

Прикрепления:

1653803.jpg · 2715024.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это средневековый крест?

Да , lelux, очень интересно по датировке!

Я конечно полный делитант в подобных крестах, но мне он "навеял " Византийскую тематику... rolleyes.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ,что то напоминает переливку с эколпиона.....Имхо конечно.... cool.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крест - энколпион ХIIв. Бронза. Литьё, инкрустация серебром.

Добавлено (22.05.2009, 16:43)

---------------------------------------------

Древнерусские кресты-энколпионы — яркий и значительный пласт древностей, отражающих начальный этап художественной и духовной жизни общества в период становления на Руси христианства, определившего ее культурное развитие и самосознание. Это и важная часть истории древнерусского ремесла — искусства художественной обработки металла, которое послужило основой для формирования русской средневековой металлопластики.

Название «крест-энколпион»1 уже более ста лет используют в научной литературе в отношении византийских и древнерусских нагрудных полых двустворчатых крестов-реликвариев, иногда с расширительным значением — включая и монолитные кресты с двусторонними изображениями, отлитыми наподобие энколпионов, иногда наоборот — применяя его только к определенной группе энколпионов. В российской литературе последних десятилетий оно утвердилось в своем основном значении — для всех византийских и органично с ними связанных древнерусских крестов-складней домонгольского периода. Двустворчатые кресты, сформировавшиеся позже, начиная с XIV в., принято называть крестами-мощевиками.

Массовое производство и широкое бытование крестов-энколпионов в средневековом обществе домонгольской Руси— явление исключительное в мировой историко-культурной практике, сопоставимое по масштабам и разнообразию лишь с культовым литьем сиро-палестинского круга, лежащим в основе этой традиции. Зародившаяся, вероятно, у истоков культа Честного Креста, практика изготовления меднолитых крестов-реликвариев для паломников получила развитие во многих регионах восточно-христианского мира. В Малой Азии, по-видимому параллельно, если не ранее, создавались кресты-мощевики при монастырях и мартириях святых. На Балканах и Дунае новообращенные христиане на основе восточно-средиземноморских образцов, иконографические типы которых сложились еще в доиконоборческие времена (VI— VII вв.), вырабатывали местные, зачастую упрощенные варианты крестов-реликвариев. Восстановление этой традиции связывается с возрождением деятельности в X—XII вв. мелькитских культурных центров. И только в Древней Руси складывается новое самостоятельное направление в развитии этого ярчайшего пласта культового литья.

Кресты-энколпионы, как и кресты-тельники, являясь предметами личного благочестия, прежде всего обозначают причастность верующего церкви, его единение с ней и одновременно несут защитно-охранительную функцию, заложенную уже в самой символике креста. Наряду с этим кресты-энколпионы, благодаря хранимым в них почитаемым святыням, наделены для верующего особой благодатью. Вера в их чудотворную силу связана с культом святых мощей, развитым в христианской церкви, корни которого глубоко уходят в раннехристианскую эпоху2.

Надписи о вложенных реликвиях на серийных меднолитых крестах-энколпионах обычно отсутствуют. Заменой им, очевидно, служили лицевые изображения на наружной стороне створок, как правило, подписные. Относительно энколпио-нов с изображениями святых Бориса и Глеба это не вызывает сомнений, поскольку появление этих энколпионов увязывается с обретением мощей первых русских святых и их канонизацией. При отсутствии своих святынь на начальном этапе христианизации Древней Руси только борисоглебские энколпионы и могли быть крестами-мощевиками в буквальном смысле слова. Гораздо сложнее установить, какие реликвии содержались в других крестах-складнях, имеющих принципиально иной состав лицевых изображений, по-своему раскрывающих их сакральную сущность.

На подавляющем большинстве древнерусских крестов-энколпионов на лицевой створке изображается Распятие Христово, прославляющее искупительную жертву Христа, на оборотной — Богоматерь с евангелистами или святыми воинами, апостолами, творцами литургии, вместе являющими собой образ Христовой церкви. Эти лицевые изображения можно рассматривать и как образное изложение основ христианского вероучения, и, одновременно, как указание на содержащиеся внутри реликвии. Византийские кресты-энколпионы с анало1 В Византии энколпионами называли носимые на груди предметы различной формы (медальон, крест, коробочка) с реликвиями или надписью-молитвой, служившие их владельцам фалактериями (оберегами). Примеры употребления этого названия византийскими авторами XI—XII вв. гичной композицией, но выполненные из драгоценных материалов и в сложной технике, иногда с надписями, сообщающими о вложенных в них реликвиях, предназначались для частиц Крестного древа Христа — главной святыни христианской церкви Об этом, в частности, свидетельствует их устройство— характерный для ставротек вложенный внутрь дополнительный крест с крестообразным углублением для частиц Истинного древа Креста. Среди древнерусских меднолитых энколпионов также встречаются экземпляры с крестообразными ячейками в средокрестье внутренней стороны створки, выделяемыми чаще всего рельефным бортиком.

Существует гипотеза, построенная на аналогиях с драгоценными крестами-ставротеками и подкрепляемая письменными источниками, о том, что и серийные меднолитые так называемые «сирийские» кресты-энколпионы с изображениями Распятия и Богоматери с евангелистами специально изготавливались для паломников как ставротеки. Ясно выраженная в лицевых изображениях этих энколпионов идея прославления Крестной жертвы Христа делает эту гипотезу весьма убедительной, но великое множество таких энколпионов, рассеянных по всему свету, в том числе находимых и на территории Древней Руси, требует некоторой корректировки. Обладание истинными частицами Истинного древа Креста было доступно не всякому городу и не всякому храму, не говоря уже о частных лицах. К тому же обрамлялась эта высшая реликвия со всей возможной роскошью подобающими случаю драгоценными материалами. По-видимому, часть меднолитых крестов-энколпионов, как «сирийских», так и древнерусских, принадлежавших представителям светской и церковной власти, а также монахам, паломникам, в редких случаях действительно могла служить ковчегом для частиц Крестного древа, как, например, древнерусский энколпион из епископского погребения в Гнезно (Польша) или из раскопок «Ветчаного города» во Владимире на Клязьме. Однако в массе своей серийные энколпионы рассматриваемого типа скорее всего содержали внутри так называемые «вторичные реликвии». Л. А. Беляев определяет их как «предметы, с мощами тесно соприкасавшиеся или соотнесенные». М. М. Манго относит к таким вторичным реликвиям масло в ампулах с надписью «Масло Животворящего древа из святых мест Христа», вывозившееся паломниками из Святой Земли, «т. е. масло, которым поливалось Святое древо». На Руси в период, когда фонд мощей собственных святых еще не сложился, а мощи святых вселенской церкви были труднодоступны, такие «соотнесенные» с источником культа реликвии должны были быть особенно актуальными. Эпизодическое поступление частиц Истинного древа и других святынь на Русь в конце XI—XIII в. подтверждается как летописями, так и сохранившимися до наших дней ставротеками и другого рода реликвариями. Отмечается письменными источниками и активная торговля реликвиями как в Византии, так и за ее пределами, особенно в эпоху крестовых походов. Об этом косвенно свидетельствует и текст новгородской берестяной грамоты конца XI—середины XII в., из которой следует, что «ЧЕСТНОЕ ДРЕВО», стоимостью «ПОЛОУПЯТЫ ГРИВНЫ» мог себе приобрести любой состоятельный горожанин.

Древнерусские храмы наполнялись реликвиями Святой земли благодаря дипломатическим и династическим связям князей, заботам духовных иерархов, трудам паломников, вместе решавших ту же задачу, что некогда и первые христианские императоры Византии, также ощущавшие острую потребность в мощах святых в деле преобразования языческого Византия в христианскую столицу — Константинополь.

Святые мощи лежат в основании алтарного престола каждой церкви или в более позднее время в лежащем на нем антиминсе, с мощей освящают воду, ими освящают храмы. Все предметы или вещества, соприкасавшиеся в литургической практике со святыми мощами, как при жизни с самими святыми угодниками, также обладают для верующего благодатью Св. Духа и способностью к чудотворению. Отсюда происходит обычай раздачи народу святой воды после совершения обряда омовения мощей или раздачи губок в Великий Четверг после совершения обряда Великой Пятницы — чина омовения трапезы, известного в греческой традиции с X в. и в русской с XII—XIII вв.. Возможно, именно на такого рода святыни, соотнесенные с общехристианскими реликвиями через литургическую практику, было рассчитано широко налаженное изготовление меднолитых крестов-энколпионов, тем более что иконография лицевых изображений на створках этих крестов, с одной стороны, связанная со Страстным циклом, с другой — символически представляющая Церковь Христову в образах Богоматери со святыми евангелистами, апостолами, творцами литургии, отвечала практически любой вложенной в них общехристианской святыне.

1 В Византии энколпионами называли носимые на груди предметы различной формы (медальон, крест, коробочка) с реликвиями или надписью-молитвой, служившие их владельцам фалактериями (оберегами).

2 Традиция поклонения мощам и поминальный культ гораздо старше культа святых мест и достоверно отмечены, по крайней мере, с середины II в.

А.А.Пескова. Из книги: Г.Ф.Корзухина, А.А.Пескова. Древнерусские энколпионы. Нагрудные кресты-реликварии X-XIII вв. СПб, 2003.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обратку не видел...Что там....Если створка эколпиона должно быть углубление для мощей. В целом виде хорошо такая вещь стоит...

Н..да...в наших краях такие вещи могут оказаться разве что чудом.... biggrin.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обратка s2703331.jpg

Прикрепления:

2703331.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Он самый....Оригинал....Эх ....Вторую бы створку.....Может есть смысл ещё там пошукать? biggrin.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот этим я сейчас и еду заниматься

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вторую оловинку не нашел.зато попалась интересная монетка. s6608203.jpg s3340215.jpg s2247132.jpg

Прикрепления:

6608203.jpg · 3340215.jpg · 2247132.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

s1165424.jpg s3143728.jpg

Прикрепления:

1165424.jpg · 3143728.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

lelux, Не хилые..скажем у вас места......РИМ я видел только в интернете..... Поздравляю..... cool.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

получилось сегодня выехать на край города на пару часов.вот находки. s8082914.jpg

Прикрепления:

8082914.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нашел монету не знаю такую. s5968914.jpg s6234094.jpg

Прикрепления:

5968914.jpg · 6234094.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пуговица в хорошем сохране s8414333.jpg s6452520.jpg

Прикрепления:

8414333.jpg · 6452520.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сегодня удалось покопать с 4 утра до 7 перед работой. s7907042.jpg

Прикрепления:

7907042.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...