Перейти к публикации
DEMON PRIM

Пароход "Варягин" - сокровища на дне Уссурийского залива

Рекомендованные сообщения

DEMON PRIM

Уважаемые Коллеги,  выскажите свое мнение о этой легенде.У кого есть какие либо данные большая прозьба кидайте будим обсуждать вместе.)))

 

 

Начало октября в тот год погодой не радовало: в ночь с четвертого на пятое числа по Японскому морю пронесся тайфун, оставив после себя постоянный, промозглый ветер и мелкую, отвратительную морось.

Пароход «Варягин» стоял в это время во Владивостоке, — команда его готовилась к выходу в рядовой каботажный рейс. Пароход совершал рейсы по провозу сельхозпродуктов во Владивосток из деревень, расположенных в малых бухтах Уссурийского залива, а также доставлял почту и денежные средства для населения и воинских частей. Судно это принадлежало богатому дальневосточному купцу Алексею Семеновичу Варягину, сдававшему пароход в аренду «Товариществу пароходных предприятий на Дальнем Востоке», более известному в то время как «Товарищество прапорщиков запаса флота».

В 7 часов 20 минут утра «Варягин», несмотря на мрачную погоду, поднял якоря и взял курс на Гонь-коудзы (бухта, переименованная позже в Кангауз, а ныне больше известная как Суходол), что в Уссурийском заливе.

На борту парохода совершали путешествие 13 пассажиров первого класса и 210 — третьего. Помимо них на «Варягине» находились еще человек 20 «палубных» пассажиров и несколько «зайцев», оказавшихся на пароходе по знакомству.

Как только судно вышло из бухты Золотой Рог, качка существенно усилилась, но капитан Иван Овчинников уверенно вел «Варягина» намеченным курсом со скоростью около девяти узлов, держась вдоль побережья полуострова Муравьева-Амурского.

Примерно через пару часов, после того как «Варягин» отвалил от Штабной пристани Владивостока, уже на входе в бухту Суходол, на борту парохода в районе ходового мостика прогремел мощный взрыв…

Бухта Суходол вдается в восточный берег Уссурийского залива между мысом Азарьева и мысом Красный. Северный берег бухты от мыса Азарьева до устья реки Суходол изрезан небольшими бухточками, очень обрывист и богато насыщен надводными, осыхающими и подводными камнями. Но, разумеется, не камни явились причиной взрыва на «Варягине».

Как выяснилось позже, пароход стал жертвой морской мины российского производства, оставшейся после Русско-Японской войны. Более того, оказалось, что все свои предыдущие рейсы команда «Варягина» ходила буквально по лезвию ножа, двигаясь маршрутом, проложенным то ли по недоразумению, то ли по чьей-либо халатности по самому краю минного поля, карта которого, да и сами сведения о его существовании в этих водах, были давно утеряны.

Мина была настолько мощной, что на борту парохода даже не успела подняться паника — судно в течение считанных минут погрузилось на дно. Людям не удалось спустить шлюпки на воду, некоторые не смогли покинуть свои каюты… По самым скромным подсчетам в этой катастрофе погибло порядка 250-ти человек, то есть практически все, кто был на борту в тот злополучный рейс. Среди немногих спасшихся оказались капитан Овчинников и его старший помощник.

На следующий день к месту трагедии на миноносцах «Беспощадный» и «Бесстрашный» прибыла следственная комиссия. Выводы ее были очевидны: в действиях команды и старших офицеров никаких нарушений нет, пароход погиб по нелепой случайности.

 

Странно то, что эта катастрофа, которая по сей день остается самой крупной для Дальневосточного региона, в то время совершенно не нашла отражения в прессе и вообще как-то очень быстро позабылась. Только через восемь лет после трагедии газета с характерным названием «Далекая окраина» в номере от 9 ноября 1914 года опубликовала заметку: «Поиски парохода “Варягин”».

Из заметки читатели смогли узнать, что: «В 1906 году в Уссурийском заливе ударился в мину и взорвался пассажирский пароход “Варягин”, совершавший каботажные рейсы в ближайших к Владивостоку водах. При взрыве погибли почти все пассажиры и весь груз очень ценный, а также около 60.000 руб. денег золотом. Спасшийся капитан парохода г-н Овчинников получил разрешение на поднятие парохода». Далее газета сообщала, что еще в прошлом году была произведена тщательная подготовка, предшествующая началу подъемных работ. Причем водолазы, проводившие эту подготовку, утверждали, что с ценным грузом ничего не случилось и его с легкостью можно достать из-под воды. Единственное, что отрицательно подействовало на водолазов, это большое количество человеческих останков.

И вот, ровно через восемь лет после катастрофы, под руководством бывшего капитана начались работы по подъему парохода «Варягин». Но… как начались, так и закончились. Сначала выяснилось, что корпус сильно занесло песком. Расчистку отложили на весну следующего года, но тут разразилась Первая мировая война, затем революция, гражданская война, интервенция...

С тех самых пор никто так и не пытался поднять пароход «Варягин» везший в тот злополучный рейс, как уже говорилось, 60 тысяч рублей золотом. И плюс еще какой-то, до сих пор неизвестный историкам «особо ценный груз», который, как был уверен капитан Овчинников, пролежав восемь лет под водой, все же не утерял своей ценности.

В настоящее время в бухте Суходол планируется строительство угольного терминала, что вряд ли облегчит задачу поисковикам. Еще большую проблему может создать приютившаяся неподалеку база атомных подводных лодок… Но, чем черт не шутит, может, кому и повезет. Во всяком случае: «Варягин» еще лежит на дне, трюмы его до сих пор толком не обследованы, так что — дерзайте…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Митрофан

продаем МД, покупаем акваланги 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DEMON PRIM

Надо находить клады не только в земле,но в воде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Митрофан

DEMON PRIM, с нашими приборами там делать нечего и протым копарям как мы нам там делать нечего)

хотя интерес есть)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DEMON PRIM

DEMON PRIM, с нашими приборами там делать нечего и протым копарям как мы нам там делать нечего)

хотя интерес есть)))))

а кто говорит о наших приборах.простых МД.Надо иметь всего лишь весомую зацепку.А на остальное лишь сила воли и желание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Митрофан

DEMON PRIM, и еще плюс снаряжение))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DEMON PRIM

DEMON PRIM, и еще плюс снаряжение))))

Ну да это уж точно.без него никуда))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Микки1987666

А кто вам сказал что трюмы не обследованы? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DEMON PRIM

Микки1987666, Для этого ии завели эту тему)))что бы узнать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Митрофан

DEMON PRIM, Ну ты узнай, ты там поближе, нам потом отпиши)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DEMON PRIM

поэтому и написал.собираюсь этим летом на поиски.может у кого есть интересная информация.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Митрофан

DEMON PRIM, есть знакомые военные моряки, кто при доме офицеров служит!???? обратись к ним, там полюбому есть инфа!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kudasai

Надеюсь воскресить тему. Есть желание и может появиться возможность исследовать корабль с помощью подводного аппарата.

 

Во всей истории смущает один важный факт - точное местоположение корабля. Надеюсь получить эту информацию у Русского географического общества.

Но, вдумайтесь сами: "В 7 часов 20 минут утра «Варягин», поднял якоря и взял курс на Гонь-коудзы." "Судно вышло из бухты Золотой Рог" "капитан Иван Овчинников уверенно вел «Варягина» намеченным курсом со скоростью около девяти узлов, держась вдоль побережья полуострова Муравьева-Амурского." "Примерно через пару часов, после того как «Варягин» отвалил от Штабной пристани Владивостока, уже на входе в бухту Суходол, на борту парохода в районе ходового мостика прогремел мощный взрыв…"

То есть: судно со скоростью 9 узлов за 2 часа дошло до входа в бухту Суходол??? Телепортация? За 2 часа с такой скоростью судно дошло бы только чуть дальше полуострова Басаргина, что и отмечено на карте: https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=16MG8sLu2HQe_IQB_8RIGkS39moo&hl=en_US&ll=43.06737671516601%2C131.99240650792456&z=14 

 

И это описание практически на всех сайтах и никого не смущает... Хотелось-бы услышать мнения экспертов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Andrey38rus

Я конечно не эксперт......Что то какая то мутная история.....Наверное ценный груз перегрузили карабель утопили и концы в воду....И еще...Если еще в те времена водолазы туды ныряли то наверное ничего там уже нет.Если было конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×