Перейти к публикации

Маломерные суда и их регистрация


alexomsk34

Рекомендованные сообщения

Всем привет.

Я конечно имею представление о регистрации маломерных судов, но у меня в свое время были моторные лодки "Прогресс", "Крым" под подвесными моторами, и я прекрасно знал что должен был их регистрировать и иметь судовые билеты, что собственно я и делал. Удостоверение старого типа 90х годов у меня есть до сих пор 9его срок установлен "бессрочно").

Но это все так сказать вступление.

Я о резинках и лодках из ПВХ хочу поговорить. Ранее по старому кодексу нужно было регистрировать все резинки грузоподъемностью свыше 225 кг., именно грузоподъемностью.

В прошлом году произошли изменения в этом кодексе и вступили в силу в мае 2012 года.

Вот выдержки из изменений:

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.";

Вот текст из пояснительного письма в Минтранс РФ

Таким образом государственная регистрация морских и речных судов с 25 мая 2012 года осуществляется следующим образом:

1. Плавсредство массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт – не подлежит государственной регистрации – на такие суда документы о государственной регистрации не выдаются, классификация и освидетельствование не производится.

Подчеркиваю. что в обеих документах речь идет именно о массе судна, а не о его грузоподъемности, как ранее.

Из этого я понимаю, что практически все резизовые лодки без подвесных моторов не подлежат регистрации.

Или я чего то не догоняю....

Просто хочу для поисков в новом сезоне использовать двух местку из ПВХ и не хочется заморачиваться регистрацией и прочим гемором.

Изменено пользователем alexomsk34
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Маломерные суда и их регистрация создана на форуме Общий раздел.

У меня 8-клинка грузоподьемность 100кг заставляют регистрировать ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В школе 2 байдарки двухместные. Обе зарегестрированы, но еще ДО 2012 года. Судя по тексту закона вы правы, регистрация не нужна. Но лучше проконсультироваться на месте, в соответствующей конторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня 8-клинка грузоподьемность 100кг заставляют регистрировать ;)

Судя по изменениям она не подлежит регистрации, возможно тебе проехались по ушам.

Если уже яхты до 9 метров не требуют регистрации, то что уж говорить о резинке, исключение составляет то. что если ты используешь подвесной мотор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

возможно тебе проехались по ушам.
не мне одному проехали и спорить смысла нету,местный закон Изменено пользователем viktorr
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В школе 2 байдарки двухместные. Обе зарегестрированы, но еще ДО 2012 года. Судя по тексту закона вы правы, регистрация не нужна. Но лучше проконсультироваться на месте, в соответствующей конторе.

В понедельник обязательно позвоню в ГИМС, а пока просто хотел узнать может кто то уже регистрировал ПС по новому закону...

не мне одному проехали

грузоподъемность резинки в 100 кг и по старому не подлежала регистрации

А вот надыбал видео от представителя ГИМС

http://video.yandex....ов от 2012 года

Текст разъяснения, из которого следует что ранее зарегистрированные суда подпадающие под классификацию не регистрируемых, могут быть сняты с учета на основании нового ФЗ № 36 от 23.04.2012 г. по заявлению владельца

"В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Федерального закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.

1. С момента вступления в силу Закона, государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.

2, Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов, определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов, регистрируются как «катер». Для целей аттестации определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами.

3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах, и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов в соответствии с Законом, зарегистрированные до 28.05.2012 г., не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета.

При поступлении заявления владельца такого судна, о его очередном освидетельствовании, заявителю должно быть разъяснено, что его судно в соответствии с Законом освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит. Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта, капитан речного порта / территориальный орган Ространс надзора / Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства).

В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца. В соответствии с требованиями Закона статья П.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов — без изменений.

4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по заявлению судовладельца. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна истребуется соответствующее заявление судовладельца. В случае если заявитель указал о том, что судно используется в коммерческих целях руководствоваться абзацем 2 пункта I настоящего письма. При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу, требовать от заявителя произвести в регистрационной карточке - заявлении запись о том, что судно будет использоваться в не коммерческих целях.

5. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, определение максимального количества людей на борту производится при проведении очередного освидетельствования маломерного судна путем истребования у заявителя соответствующего заявления.

6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний». В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна (Гнб)» данное в ГОСТ 1062-80 «Размещения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения».

7. Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС:

а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам используемые на водных объектах за пределами морских районов;

б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом.

Регистрация судов в судовых книгах прекращается с 24-00 27.05.2012 г. С 00-00 28.05.2012 г. начинается регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов. Форма реестра маломерных судов соответствует форме судовой книги.

Присвоение регистрационных (бортовых) номеров, следующих за последним номером, зарегистрированным в судовой книге, продолжается в реестре маломерных судов. Порядковый номер записи в реестре начинается с номера «1». Окончание судовой книги отмечается записью «Ведение судовой книги прекращено в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» после последней регистрационной записи. Запись заверяется подписью и печатью ответственного должностного лица (руководителя подразделения органа регистрации в котором находится судовая книга) с указанием даты окончания ведения судовой книги.

В качестве реестра маломерных судов используется новая книга с надписью «Реестр маломерных судов». Реестр маломерных судов состоит из разделов «Маломерные суда принадлежащие юридическим лицам» и «Маломерные суда принадлежащие физическим лицам». Каждый раздел содержит два подраздела «моторные и парусно-моторные суда» и «гребные и парусные суда». Реестр судов каждого подраздела ведется в отдельной книге.

8. При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания.

9. С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается. 10. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону, до особого указания."

Что то сегодня у меня инет тупит, пост аж два раза вылез...

Изменено пользователем alexomsk34
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пользовался ли кто то недорогими моделями надувных лодок ПВХ (ценой до 3 5 тыс руб) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пользовался ли кто то недорогими моделями надувных лодок ПВХ (ценой до 3 5 тыс руб) ?

За такую цену хорошую лодку не возьмешь. У меня подобная в машине ездит со мной летом. Брал в Ю. Корее за тысячу рублей, в Хабаровске на рынке у китов 3-4 тыс. Уже два раза клеил дно, рвется об ветки и камни. Да и под мотор по такой цене не бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну он там вообще написал про 35 тыр.... :D Вообще если сильно по стараться , то можно найти натовскую списанную. Ту даже пуля не берёт.... :brows:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

alexomsk34,наверно запятую в цене пропустил...,пишет же - не дорогую...,хотя у каждого свои критерии дороговизны......... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За такую цену хорошую лодку не возьмешь. У меня подобная в машине ездит со мной летом. Брал в Ю. Корее за тысячу рублей, в Хабаровске на рынке у китов 3-4 тыс. Уже два раза клеил дно, рвется об ветки и камни. Да и под мотор по такой цене не бывает.

Да мне она для длительных походов не нужна, для переправы на острова ну или порыбачить в нескольких метрах от берега., на днище если что сошью чехол защитный, понятно что любая лодка подверженя повреждениям о коряги и камни при желании можно и дюральку продырявить. Под мотор мне и не надо.

Я просто приглядываюсь к Fisherman - 350, по акции стоит всего 3000 руб.

Мне просто хочется как она вообще на плаву и по долговечности, повреждения ветками в учет не идут.,

alexomsk34,наверно запятую в цене пропустил...,пишет же - не дорогую...,хотя у каждого свои критерии дороговизны......... :D

Нет, забыл дефис воткнуть между... :)

ну он там вообще написал про 35 тыр.... :D Вообще если сильно по стараться , то можно найти натовскую списанную. Ту даже пуля не берёт.... :brows:

Я ж говорю что дефис забыл воткнуть между цифрами (клава на ноуте бывает не дожимает), а по поводу пуль, я воевать еще не собираюсь пока... :D

Изменено пользователем alexomsk34
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

, а по поводу пуль, я воевать еще не собираюсь пока... :D

да как знать.... :) Я к тому ,что эти веток не боятся...Но стоят они как....шатл... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошлый год всё озеро избороздили. никто ничего у нас не просил.http://mdrussia.ru/index.php/topic/8222-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да как знать.... :) Я к тому ,что эти веток не боятся...Но стоят они как....шатл... :D

Вот вот. на шатл я еще не накопил.

Конечно с удовольствием взял бы вновь дюральку под навесным, но тут сразу проблемы со стоянкой + налог и сопутствующие расходы.

А выезжать я часто не собираюсь, да и проще и дешевле добраться по суше а там накачать лодочку и переправиться куда нужно.

грубо говоря мне нужно плав средство как можно дешевле чтобы переправиться через протоку - матрасы и надувные круги не предлагать :D

Прошлый год всё озеро избороздили. никто ничего у нас не просил.http://mdrussia.ru/i...а-другой-берег/

Крутой катамаранчик, Влад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Его только пол-дня собирать надо..... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Его только пол-дня собирать надо..... :D

Будет чем заняться :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сергун2010,всего пару часов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сергун2010,всего пару часов

Ну это по времени фигня если ты собрался под парусом просто походить, а если чисто переправиться для копа то минус 2 часа плодотворной работы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И разборка с упаковкой столько же....,минус 4 часа плодотворной работы......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я конечно мог бы и на матрасе переправиться. только вот со стороны это зрелище будет выглядеть ой ей ей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За такую цену хорошую лодку не возьмешь. У меня подобная в машине ездит со мной летом. Брал в Ю. Корее за тысячу рублей, в Хабаровске на рынке у китов 3-4 тыс. Уже два раза клеил дно, рвется об ветки и камни. Да и под мотор по такой цене не бывает.

Слушай, а у тебя есть фотка этой лодки или ссылочку кинь если такие модели в инете есть, и как у нее борта основные крепкие хоть.

Опиши если не трудно.

Я конечно понимаю, что хорошие лодки идут по цене от 10 тыс. руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пользовался ли кто то недорогими моделями надувных лодок ПВХ (ценой до 3 5 тыс руб) ?

До сих пор пользуюсь лодкой ценой гораздо менее 3 000 рублей (была подарена года 3-4 назад). Чисто прогулки во время пикников на бердской косе. Может кто видел - лодка цветов украинского флага. ПВХ, лёгкая, довольно компактная в сдутом виде. Большой минус пластмассовых вёсел (на жаре перегинаются) вылечил - вставил внутрь черенки от тяпки (от лопаты диаметр больше, не влезут) и никаких проблем.

Одна беда осталась - великовозрастные детки поиграли в морской бой и понадрывали уключины (резиновые, по периметру привулканизированные к ПВХ-корпусу лодки и теперь невозможно полноценно работать вёслами.

Если кто может что посоветовать по устранению этой проблемы - буду весьма признателен. Если надо фото - сделаю в выходные.

Если вопрос не в тему - прошу прощения у автора. :ah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До сих пор пользуюсь лодкой ценой гораздо менее 3 000 рублей (была подарена года 3-4 назад). Чисто прогулки во время пикников на бердской косе. Может кто видел - лодка цветов украинского флага. ПВХ, лёгкая, довольно компактная в сдутом виде. Большой минус пластмассовых вёсел (на жаре перегинаются) вылечил - вставил внутрь черенки от тяпки (от лопаты диаметр больше, не влезут) и никаких проблем.

Одна беда осталась - великовозрастные детки поиграли в морской бой и понадрывали уключины (резиновые, по периметру привулканизированные к ПВХ-корпусу лодки и теперь невозможно полноценно работать вёслами.

Если кто может что посоветовать по устранению этой проблемы - буду весьма признателен. Если надо фото - сделаю в выходные.

Если вопрос не в тему - прошу прощения у автора. :ah:

Спасибо за отзыв о пользовании лодкой ПВХ, мне как раз и нужно было знать как они в деле. тем более что она мне нужна не для дальних прогулок (мне ее к стати тоже хчет в подарок дочь купить. на 23).

А весла я если что сразу заменю, у меня запас остался от моих старых лодок пара весел и новый комплект пластиковых гребков.

А фотку не можешь скинуть какая она с виду у тебя. я сегодня каких только не видел в инете и оранжевые и желтые, зелёные...

Да, а по ремонту уключин попробуй обувной клей "Наирит" или "Рапид" они обычно продаются в магазинах для обувщиков (спроси у мужиков кто ремонтирует обувь, они в таких магазинах закупаются)

Поверхность аккуратно зачистишь наждачкой, намажешь клеем обе поверхности и дашь подсохнуть в течение 20 - 30 минут, затем разогреешь феном и плотно прижмешь, часов через 12 можно пользоваться.

И еще клеить лучше в накачанном виде придавишь при склеивании и сверху придави мешками небольшими с песком.

Изменено пользователем alexomsk34
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До сих пор пользуюсь лодкой ценой гораздо менее 3 000 рублей (была подарена года 3-4 назад).

Ага, у самого такого типа, уже три сезона отходила, правда не часто... 200 кг держит, правда тесно... и на трех веслах скорость потрясающая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... всё равно под парусом кайфовее... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я для себя одного взял вот такую с рук (б/у):

post-1724-0-45617600-1361200735_thumb.jp

И ничего))) Ни разу не утонул)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... всё равно под парусом кайфовее... :D

На любую резинку можно парус поставить, есть с Советских времен приспособы, Примострячиваются два киля по бортам и самодельный небольшой парус из плащевой ткани, на корме рулевое перо и вперед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну вас с вашими лодками!

один раз через Иртыш местные переправляли на плоскодонке.

память на всю оставшуюся жизнь.

из их баек во время переправы

" плыли мы на такой же лодке как-то всемером,все не вошли двое в воде за борт держались,

приплыли ,а одного нет! ну мы его звали звали.."

причем не всосав по литрушке браги перевозить нас отказывались.

так что лучше пешком .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... да мне не надо приспосабливать... усё готово... в теме "по морям по волнам" должны быть фотки...

... у меня все входят... :D

Изменено пользователем Greybeardy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я для себя одного взял вот такую с рук (б/у):

post-1724-0-45617600-1361200735_thumb.jp

И ничего))) Ни разу не утонул)

Одномеска, уютненькая.

А уключины поворотные что ли, ни как на обычных резинках, в виде петель...

... да мне не надо приспосабливать... усё готово... в теме "по морям по волнам" должны быть фотки...

... у меня все входят... :D

Ну понятно, что яхта лучше, да еще если плюс навесной небольшой моторчик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...