Перейти к публикации

Автоновости.


SCORPION6666
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

ГИБДД РФ назвала список разрешённых изменений в конструкцию автомобиля

 

В Госавтоинспекции сообщили, какие доработки автомобиля можно проводить самостоятельно, а какие нужно сертифицировать в специальной лаборатории.

 

ГИБДД РФ опубликовала на своем сайте разъяснения, касающиеся внесения изменений в конструкцию транспортного средства: увеличения клиренса, в том числе за счет установки колес большего размера, а также спецоборудования.

В ведомстве отметили, что все изменения, вносящиеся в конструкцию ТС, должны соответствовать регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Кроме этого, автовладельцам необходимо учитывать и ряд других условий. К примеру, указанную в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) информацию и получение документов в специальной аккредитованной лаборатории.

Это касается, например, установки проставок (лифт подвески) и тягово-сцепного устройства на автомобили. При этом в последнем случае необходимым условием является отметка в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС). Если же в сертификационных документах указывается, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то собственник попросту не сможет легализовать фаркоп на своём автомобиле.

«При установке на транспортное средство колес, размерности не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства с такими изменениями должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в одобрении типа транспортного средства», - сообщается в ГИБДД России.

Оснащение транспортного средства лебедкой или холодильно-нагревательным оборудованием, а также переоснащение под перевозку грузов, которое связано с установкой бортовых кузовов, цистерн и тентов, возможно исключительно после испытаний в спецлаборатории и внесения изменений в свидетельство о регистрации ТС (СТС). Документы можно получить в ГИБДД РФ после предоставления соответствующей документации.

Единственные компоненты, которые автовладельцы могут установить на свои машины без лишних затрат - это быстросъемные. К примеру, багажник на крышу или крышку грузового отделения на пикап. Впрочем, в ГИБДД отметили, что возможность применения данных опций должна указываться в эксплуатационной документации, а само оборудование необходимо устанавливать в соответствии с инструкцией.

https://pulse.mail.ru/article/gibdd-rf-nazvala-spisok-razreshyonnyh-izmenenij-v-konstrukciyu-avtomobilya-1603022263135321017-8074017351588714975/?utm_content=lenta_main_mail_ru&utm_campaign=main&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru

 

imgpreview.jpg

Изменено пользователем SCORPION6666
Добавил ссылку на источник материала...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@SCORPION6666 в идеале, еще бы источник ссылкой. за инфу спасибо! ребята из ГБДД расширяют область своего влияния по части правоприменения, как мне кажется...понятно для чего.

как показывает мой многолетний опыт водителя, их не интересует реальная проблема безопасности движения.

Изменено пользователем giliki
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замена водительских прав в 2021 году

 

Вам в этом году нужно заменить права?

 

Напомним, что это необходимо делать раз в 10 лет, и если об этом забыть, можно получить большой штраф. Расскажем как в 2021 году можно заменить права.

Права в России выдаются на 10 лет, после чего их надо менять. Также права надо поменять, если:

• водитель изменил фамилию или иные личные данные; • документ сильно поврежден и данные плохо читаются; • документ украден или потерян; • водитель открыл новую категорию; • изменилось состояние здоровья водителя.

Можно просто получить удостоверение нового образца раньше срока, это не запрещено. Если вы переехали в другой город, поменяли прописку, никакие изменения никуда вносить не надо.

Иностранцы могут ездить по территории России по своим национальным правам, если не собираются заниматься трудовой деятельностью, связанной с управлением авто. Но если иностранец получил российское гражданство, то и водительское удостоверение он должен заменить на российское.

Стоит отметить, что на иностранных правах информация должна быть продублирована на русском или должен иметься нотариально заверенный перевод.

Для замены прав потребуются следующие документы:

• российский паспорт; • заявление на замену прав; • чек об уплате госпошлины; • ваше фото; • старые водительские права; • медсправка.

Заменить права можно тремя способами:

В любом отделении ГИБДД на территории РФ (3 часа).

В МФЦ (права получите через 10-14 дней).

На портале Госуслуг (надо заполнить заявление, уплатить госпошлину за замену водительского удостоверения, выбрать отделение ГИБДД и записаться на прием).

Напомним, что штраф за просроченные права составит от 5 до 15 тыс. рублей (статья 12.7 КоАП).

https://pulse.mail.ru/article/zamena-voditelskih-prav-v-2021-godu-2467020671615892442-9010405342128067158/?utm_content=lenta_pulse_mail_ru_fulltext&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru

imgpreview (1).jpg

Изменено пользователем SCORPION6666
Исправлена опечатка в тексте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ГИБДД рассказали за какой тюнинг авто снимут с учета.

 

С наступлением весны ГИБДД призывает автовладельцев подготовить свои транспортные средства без нарушений установленных требований. Дело в том, что некоторые автовладельцы пытаются преобразить или усовершенствовать свое транспортное средство, создавая немыслимые незаконные шедевры.

Популярным весенним изменением среди любителей тюнинга является установка так называемых «прямотоков» - прямоточных глушителей, которые создают повышенный шум и мешают прохожим и жителям домов. Установка таких глушителей на серийные машины запрещена.

Другие автолюбители вносят изменения в двигатель, подвеску и кузов транспортного средства. Еще одним распространенным видом тюнинга является установка шин и колесных дисков, не предусмотренных автопроизводителем. Также признаком «крутизны» считаются ксенон или светодиодные лампы, не предусмотренные конструкцией транспортного средства, которые слепят всех остальных водителей.

Госавтоинспекция напоминает, что за управление транспортными средствами, чья конструкция не соответствует требованиям безопасности, водители привлекаются к административной ответственности. Если владелец не устраняет самодельный незаконный тюнинг в установленные сроки, такое транспортное средство снимают с учета.

https://pulse.mail.ru/article/v-gibdd-rasskazali-za-kakoj-tyuning-avto-snimut-s-ucheta-2467020671615892442-4925116597444746174/?utm_content=source_only_fulltext

imgpreview (2).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фокус с ТО не удался: мошенники по-прежнему могут оформлять «серые» диагностические карты

 

ice_screenshot_20210415-085744.thumb.png.4054741db4a95174b7c07bea8fe22b9a.png

 

Реформа процедуры техосмотра в России стартовала в начале прошлого месяца. А уже сейчас хакеры нашли способ обойти нововведения.

 

Несколько лет назад стало известно о том, что больше 80% автовладельцев не отправляют свои машины на обязательную проверку их технического состояния, а просто покупают так называемые «серые», то есть фальшивые диагностические карты. В результате власти разработали масштабную реформу техосмотра, которая должна была остановить мошенников. Некоторые нововведения вступили в силу 1 марта 2021-го.

 

Одним из главных нововведений в процедуру ТО стала обязательная фотофиксация процесса проверки автомобилей, причём в цифровом файле должны быть указаны координаты расположения машины во время осмотра (приказ Минтранса №97). Предполагалось, что это не позволит «нечистым на руку» операторам ТО оформлять диагностические карты на те машины, которые на самом деле не прошли проверку. Как сообщает «Коммерсант», несмотря на все усилия, мошенники всё-таки научились обходить нововведения.

Дело в том, что фотографии машин, а также координаты проведения техосмотра (данные с 1 марта передаются в информационную базу ЕАИСТО, которая находится под контролем МВД), не защищены «техническими или программными средствами», а значит, могут быть исправлены по желанию третьих лиц. Об этом замглавы ГИБДД Николай Шеюхин сообщил Министерству транспорта РФ.

Несмотря на нововведения, по-прежнему продолжают свою деятельность компании, предлагающие «техосмотр онлайн». Правда, они повысили цены на свои услуги примерно в три раза. По информации издания, раньше клиенты платили за «серую» диагностическую карту в среднем 650 – 1 тыс. рублей, а теперь планку подняли до 1,5 тыс. – 2 тыс. рублей. Ранее такие фирмы просили присылать сведения о пробеге автомобиля, марке шин и копию свидетельства о регистрации, а после 1 марта необходима ещё пара фотографий машины.

Проблем с тем, чтобы прикрепить к снимкам «фейковые» координаты расположения, нет: для этого мошенники используют различные программы, позволяющие редактировать EXIF-данные (в их числе дата съёмки, модель фотоаппарата, разрешение и другая информация).

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что законопослушным операторам техосмотра нужно своими силами бороться с мошенниками. По словам заместителя исполнительного директора Сергея Ефремова, они могут отслеживать в системе ЕАИСТО подозрительные снимки (у которых имеются признаки подделки), а также те пункты ТО, где оформляется слишком много диагностических карт за один день. Кроме того, можно с помощью прокуратуры бороться с сайтами, где торгуют «серым» техосмотром, считает представитель РСА.

С начала действия новых правил проведения техосмотра МВД возбудило свыше сотни дел по случаям, где были выявлены «признаки нарушений правил проведения ТО, допущенных операторами» (статья 14.4.1 КоАП). Решения пока что не вынесены. Напомним, пойманного на нарушении эксперта-техника сейчас могут наказать штрафом в размере 50 тыс. рублей, взыскание с юрлица составит 200 тыс. – 300 тыс. рублей.

В начале марта 2022 года в силу вступят и другие нормы, относящиеся к масштабной реформе: в их числе окажется штраф автовладельцам за отсутствие действующей диагностической карты. Как мы сообщали ранее, выявлять таких водителей хотят с помощью камер, размер взыскания составит 2 тыс. рублей, а штрафовать собственников машин планируют раз в сутки.

 

https://www.kolesa.ru/news/fokus-s-to-ne-udalsya-moshenniki-po-prezhnemu-mogut-oformlyat-serye-diagnosticheskie-karty

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Повторение - мать учения...

 

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф.

 

Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

 

ice_screenshot_20210415-090553.thumb.png.33da36f23c6b5d4d909899ee8617be6b.png

 

КОГДА МОЖНО И НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧАТЬ ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ?

Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

 

КОГДА МОЖНО ВКЛЮЧАТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР?

Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

 

КОГДА МОЖНО И НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧАТЬ ДАЛЬНИЙ СВЕТ ФАР?

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

 

КОГДА МОЖНО ВКЛЮЧАТЬ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ?

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

 

КОГДА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ?

Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

 

КОГДА НУЖНО ВКЛЮЧАТЬ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ?

Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

КОГДА МОЖНО ВКЛЮЧАТЬ ФАРУ-ПРОЖЕКТОР И ФАРУ-ИСКАТЕЛЬ?

Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

 

КАКОЙ ШТРАФ ПРЕДУСМОТРЕН ЗА НАРУШЕНИЯ?

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами <…> влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

 

Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;

движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;

буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;

движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;

движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;

подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;

остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;

включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;

использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.

 

ЗАКРЕПИМ МАТЕРИАЛ

Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

 

https://www.kolesa.ru/article/dalniy-blizhniy-protivotumanki-i-dkho-chto-i-kogda-mozhno-vklyuchat-i-za-chto-mozhno-poluchit-shtraf

Изменено пользователем SCORPION6666
Прикрепил ссылку на источник материала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Российских водителей обложили тотальными штрафами: не заплатить практически невозможно.

 

cbd677e913baf45ab1d4cd6a23b39db3.thumb.jpg.05a90f66d92f7beb0073bc2fadf25fb0.jpg

 

Вступили в силу новые поправки в федеральный Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) — для водителей, как водится, стало больше ловушек и меньше лазеек. Например, за одну разбитую фару стоящий во дворе автомобиль могут эвакуировать как «разукомплектованный», а его владельца оштрафовать. Или вот газоны - теперь запрещена не только стоянка на них, но и проезд по ним: получается, что езда по любому бездорожью теперь может быть оценена в 1,5 — 4 тысячи рублей. А за мойку авто в «неуставном» месте вполне может прилететь «двушечка» - то есть 2000 рублей штрафа.

 

Логика поправок — вполне прогрессивная и в духе глобальных тенденций: личные автомобили это зло, поскольку выделяют вредные выбросы и занимают место на дорогах (а также раздражают принципиально безлошадных хипстеров), поэтому автолюбители должны страдать. И если градостроители и девелоперы неутомимо атакуют инфраструктуру для автомобилистов, созданную в 1980-е — 2000-е годы, то законодатели делают все более болезненной эксплуатацию автомобиля. И ставят вне закона сложившиеся за поздне- и постсоветские годы практики «народного» автомобилизма.

Первая из таких практик - долговременная стоянка автомобилей во дворах. В федеральном КоАП теперь появилась отдельная статья «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств», под которую подпадает парковка «разукомплектованных» и «брошенных» автомобилей. Определения «брошенных» автомобилей законодатель не дает, а вот что такое «разукомплектованное» авто — определено Минюстом. Чтобы машину признали разукомплектованной, у него должны «отсутствовать одна или несколько кузовных деталей, предусмотренных конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство».

- Крайне полезная норма, - рассказал «МК» Ринат Шарафутдинов, председатель совета одного из московских многоквартирных домов. - Так сложилось, что у нашего дома на 60 квартир всего около 10 парковочных мест во дворе, и поэтому каждое на вес золота. И если кто-либо оставляет автомобиль надолго, причем эта машина месяцами стоит и не ездит — страдают все соседи. Особенно неприятно, когда владелец машины не житель нашего дома — у нас нет шлагбаумов, так что кто угодно может, в теории, приехать, встать на свободное место и оставить машину. Новая норма может позволить эффективнее «выкуривать» такие авто: мы все понимаем, но устраивать во дворе отстойник негуманно по отношению к жителям дома.

- Технология вырисовывается блестящая, - отмечает Сергей Сенин, коллекционер винтажных автомобилей. - Если соседям ты не нравишься, твоей машине могут разбить одну фару, после чего с чистой совестью вызывается полиция и тебе прилетает штраф за разукомплектованное авто. Ну и эвакуация на стоянку брошенных машин тоже может грозить. Кстати, не удивлюсь, если тюкнуть фару или задний фонарь могут сами полицейские — у них ведь будет план по раскрытию правонарушений.

Вторая повседневная практика касается езды по бездорожью. «Остановка на газонах, цветниках и иных областях, занятых зелеными насаждениями, а также проезд транспортных средств по этим территориям» грозит водителям штрафом в 1,5 — 4 тысячи рублей (2000 рублей, если зафиксировано автоматически, в том числе при помощи «Помощника Москвы» и его аналогов). Звучит логично, если не принимать во внимание, что норма — федеральная, и, значит, наказанию подлежит любое передвижение вне дорог. Или парковка на зеленой лужайке около дачи или дома в частном секторе (на территории участка — пока ненаказуемо).

- Мы уже получали крупные штрафы за стоянку автомобилей просто на обочине сельской улицы, - рассказывает Наталья Т., жительница Серпуховского района Московской области. - Кто-то просто прошелся по улице с «кляузным» приложением и отфотографировал машины. А закон же не различает, декоративный это газон или просто незамощенная обочина улицы, где все и всегда парковались. Обжаловать штраф не удалось: суд подтвердил, что парковка на незамощенных обочинах запрещена. Пришлось срочно выгораживать еще одно машиноместо прямо на участке.

Наказывать теперь будут и за «самостийную» мойку автомобиля — это запрещено делать в общественных местах на территории населенных пунктов. В том числе нельзя мыть машину во дворе, на придомовой территории многоквартирного дома, на улице, в парке и так далее. Но раньше за это не было штрафа федерального уровня — а теперь есть, а где федеральная норма — там и полиция в качестве ее администратора.

 

- С советских времен на территории многих гаражных кооперативов есть моечные посты, у нас тоже такой имеется, - рассказал «МК» председатель многоэтажного ГСК на севере Москвы. - До последнего времени эта мойка, оплачиваемая из членских взносов, существовала без всяких ограничений, но сейчас вполне возможно, что придется оформлять автомойку по всей форме, а это означает санитарные и прочие проверки. И мы их не пройдем, потому что у нас тут под боком водоохранная зона, лесопарк. Так что придется, видимо, эту самомойку закрывать.

Наконец, до 50 тысяч рублей (или лишение прав на 2 — 3 года) положено за отказ от освидетельствования на состояние опьянения, если в салоне при этом есть несовершеннолетние. Только представим себе: мама торопится с детьми на занятия или соревнования, а тут — инспектор настоятельно предлагает проехать на освидетельствование. Хороший выбор: или срываются все семейные планы на день (а иногда — если, например, ребенок участвует в важном концерте или состязаниях — на много месяцев вперед), или плати гигантский штраф и несколько лет (!) ходи без прав, или… Или, как обычно, договариваться на месте? Ну а что: автолюбитель, как уже много раз говорили прогрессисты, должен страдать.

https://www.mk.ru/auto/2021/01/24/rossiyskikh-voditeley-oblozhili-totalnymi-shtrafami-ne-zaplatit-prakticheski-nevozmozhno.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новая инициатива лишит автомобилей сотни тысяч российских семей.

Россияне могут остаться без 300 тысяч автомобилей, которые они приобрели и зарегистрировали в Армении. Об этом сообщает сообщает ИА DEITA.RU.

В России подскочили цены на подержанные машины

Отмечается, что для ряда россиян покупка и регистрация автомобилей в Армении стала спасением в приобретении машины. Их стоимость была ниже, чем в России, российские комплексы фото- и видеофиксации не реагировали на армянские госномера, а также там был меньше транспортный налог на мощность двигателя.

Оба государства входят в ЕАЭС, поэтому перемещение машин между странами должно проходить без оплаты дополнительных таможенных пошлин. Перед покупкой машин россияне звонили в таможню и интересовались о дополнительных платежах, а также спрашивали про свободное передвижение на этих автомобилях.

Москвичи могут столкнуться с дефицитом продуктов из-за сбоя логистики

В ответ от уполномоченных сотрудников таможенной службы поступали разъяснения о том, что можно беспрепятственно передвигаться гражданам России по Российской Федерации на транспортных средствах, находящихся на учёте в Республике Армения, которые оформлены на граждан России.

Таким образом, до лета 2020 года у водителей, которые покупали и регистрировали автомобили в Армении, проблем не было. Но теперь, после изменения законодательства, машины с армянскими номерами стали останавливать на дороге и штрафовать за отсутствие российской регистрации. В качестве меры воздействия машины даже отгоняли на штрафстоянки.

 

Сейчас на портале Российской общественной инициативы появилось новое предложение для российских властей. Инициаторы петиции предлагают, чтобы граждане России в упрощенном порядке смогли бы проводить регистрацию автомобилей, приобретенных российскими гражданами в Республике Армения до 01.01.2020 без дополнительных таможенных сборов и пошлин. Сейчас в стране насчитывается порядка 300 тысяч таких автомобилей.

Ведь после 1 июля 2020 года в разных регионах России начались рейды ГИБДД по "отлову" автомобилей с государственными номерами Республики Армения. Сотрудники ГИБДД используют положения статьи 12.1 КоАП РФ. Фактически россиян обвиняют в регистрации автомобилей в неустановленном порядке.

Автоэксперты объяснили россиянам, как найти хорошее авто с пробегом

На таможенном посту необходимо было оформлять временный ввоз автомобилей, однако таможенные органы не проводили этого, поэтому "ни у одного гражданина России, купившего транспортное средство в Республике Армения, нет документов, подтверждающих временный ввоз, и налоговой декларации".

Таким образом, из-за этой неразберихи автомобилей могут лишиться порядка 300 тысяч российских семей. При этом в Казахстане также сталкивались с подобной ситуацией, и решение было принято в пользу обычных граждан.

В связи с этим предлагается предоставить владельцам автомобилей, зарегистрированных в Армении, предоставить упрощенную систему регистрации автомобилей с учетом госпошлин, но без таможенных платежей. Если выпуск машины с 2017 года, то обязательную установку системы ГЛОНАСС. То есть, процесс предлагается отладить по типу Казахстана: сдача госномеров Армении и получение российских номеров.

 

https://1prime.ru/transport/20210429/833570907.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ГИБДД начали скрытое патрулирование: к чему готовиться водителям
В ГИБДД планируют чаще прибегать к скрытому патрулированию дорог: наблюдать за водителями в аварийных местах они будут в машинах без опознавательных знаков. 
О планах чаще выезжать на дороги в патрульных автомобилях без специальных опознавательных знаков рассказали в подразделениях ГИБДД разных регионов. Патрули в служебных машинах без мигалок, синих полос по бокам и других характерных признаков, по которым можно узнать автомобиль ГИБДД, будут дежурить рядом с аварийными местами. Например, там, где водители часто выезжают на встречную полосу под запрещающие знаки. В обычной ситуации автомобилисты могут отказаться от необдуманного маневра, увидев машину ГИБДД, или же могут предупредить других водителей, помигав фарами. Но гражданский автомобиль столько внимания не привлечет.

Как работают скрытые патрули ГИБДД

О такой работе, в частности, рассказали в ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области. «Инспекторы ГИБДД на регулярной основе осуществляют «скрытое патрулирование», которое дает возможность осуществлять более полный контроль за дорожным движением. Если обо всех привычных местах нахождения патруля ДПС и камер фотофиксации водитель знает заранее, то определить наличие «скрытого патруля» бывает достаточно сложно», — рассказали в пресс-службе ведомства.

Сотрудники ГИБДД рассказали, как работают «скрытые патрули»
Передвигаясь на автомобиле без цветографической окраски, инспекторы снимают нарушение на видео и направляют записи ближайшему экипажу ДПС. Те, в свою очередь, задерживают нарушителей и оформляют протоколы. Частое нарушение, которое можно выявить с помощью «скрытого патруля», является выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения. Ответственность за выезд «встречку» предусматривает лишение права управления на срок до 6 месяцев или штраф 5000 рублей. Важно, что штраф выпишут только при автоматической фиксации. Это связано с тем, что в таком случае нельзя быть точно уверенным, кто был за рулем — собственник или другой человек. Но если протокол составит инспектор суд имеет право лишить нарушителя прав.

В Красноярское сотрудники ГИБДД также проводят рейды «Встречная полоса» на автомобилях гражданского исполнения. Как рассказали в ведомстве, с наступлением тепла горожане массово выезжают на загородные трассы с многочисленными затяжными подъемами и спусками, а также поворотами с ограниченной видимостью. Для обеспечения безопасности автолюбителей полицейские патрулируют аварийно-опасные участки на служебном автомобиле гражданского исполнения и фиксируют факты выезда на полосу встречного движения.

На опубликованной ГИБДД видеозаписи видно, что инспекторы наблюдают за автомобилистами из обычных автомобилей ВАЗ 2112.


Импровизированный пост обычно обустраивают прямо перед знаком «Обгон запрещен», а дорожную ситуацию снимают на закрепленный на лобовом стекле мобильный телефон. Как только в объектив попадает машина, водитель которой не успел вернуться в свой ряд до знака, об этом узнают патрули по пути следования потока. Водителям, которые сомневаются в своем нарушении, демонстрируют записи. При этом некоторые экипажи ездят на Lada Granta, а в салоне у них установлены полноценные комплексы фото-видеофиксации.


Прятаться в таких машинах и снимать вообще законно?
Как объясняют в ГИБДД, к патрульным автомобилям могут относиться машины без специальной цветографической окраски, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов. Соответственно и дежурство с их использованием законно.

Съемка происходящего при помощи записывающих устройств также прописана в Административном регламенте МВД.

Документ, во-первых, рекомендует при наличии возможности работать в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных транспортных средствах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов. А если инспектор ГИБДД использует специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, например, с их помощью фиксирует скорость движения автомобилей, такие устройства должны быть сертифицированы и иметь свидетельство о метрологической поверке.

Что касается проезда по встречной полосе, обочине и т.п., согласно текущему законодательству поверка устройств для фиксации такого нарушения не обязательна, объяснил глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин. По его словам, автоматически на основании снятых материалов выписать штраф нельзя: их можно только использовать как доказательства. И для начала следует опросить водителя и составить протокол.
«Ст. 26.2 КоАП «Доказательства» позволяет в виде доказательств по делу использовать любые фактические данные, на основании которых судья может принять решение о виновности или невиновности водителя. «Снятый материал на видеорегистратор или на видеокамеру можно использовать как доказательство, но для этого использование техники и сам факт приложения таких материалов к делу должно быть правильно оформлено, — объяснил Шапарин. — Если этого не сделать, полученные таким способом штрафы можно будет оспорить со ссылкой на то, что материалы получены с нарушением закона».

Качество и достоверность непроверенных видеозаписей Шапарина ставит под вопрос. По его словам, суды иногда могут даже принимать записи со следами монтажа и не соглашаться на проведение технической экспертизы.

«С выездами на встречную полосу конечно нужно бороться. Но ситуация, когда инспектор демонстрирует нарушителю видеоматериалы с мобильного телефона, который не является поверенным средством измерения, ненормальна. В телефонах есть программы для коррекции видео, которые позволяют в ряде случаев исказить ситуацию. Кроме того, подобные скрытые патрули в связке с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с цветографической схемой могут работать не для повышения безопасности дорожного движения, а для собственной коррупционной выгоды. Подобные видео служат рычагом давления на автовладельцев, у которых могут вымогать деньги», — считает Шапарин.

Нужно не штрафовать, а профилактировать
Начальник юридического отдела московского профсоюза полиции Игорь Гришаков считает неправильным подобные дежурства под запрещающими знаками. Он уверен: инспекторы ГИБДД должны профилактировать нарушение. То есть, предупреждать автомобилистов, что впереди сложный или непонятный участок, а не ждать, когда водители нарушат. Также Гришаков считает, что прятаться в машинах без опознавательных знаков инспекторам не следует.

«Патрулирование нужно для профилактики, зачем здесь конспирация, — рассуждает Гришаков в беседе с Autonews.ru. — Так, есть отдельные оперативно-розыскные подразделения, которые соблюдают принцип конспирации. Например, так работают оперативники, которые выявляют подготовку преступлений. А наружные службы МВД, такие как ДПС, ППС обязаны работать в форменном обмундировании и в автомобилях, которые и обозначают их принадлежность к оперативным службам».

По словам Гришакова, наличие патрулей на дороге помогает спрофилактировать, то есть предотвратить сам факт нарушения. «Зачем еще на дорогах ставят картонные макеты машин с мигалками — чтобы водители снизили скорость, пристегнулись. А тут получается, что инспекторы как провокаторы стоят и встречают водителей, чтобы набрать нужные «палки» и выполнить показатели. Именно чтобы избежать такого поведения им в свое время запретили прятаться в кустах и обязали по ночам вкачать маяки», — считает юрист, который ранее работал в ГИБДД.

Юрист отмечает: установка дорожной камеры вместе с предупреждающим знаком о фиксации сразу же снижает количество нарушений в проблемных местах. «Поэтому инспекторам не надо стоять и ждать, когда же человек нарушит, достаточно установить камеру. Другое дело, если сотрудники дежурят в патрульной машине, которая хорошо обозначена: если водитель игнорирует и такое предупреждение, его можно назвать нарушителем, который игнорирует предупреждения. Но скрытое патрулирование — это работа на результат», — уверен представитель московского профсоюза полиции.

Также эксперт обратил внимание: если инспекторам известно место, где водители часто нарушают, это повод проверить правильность организации дорожного движения. Если же в момент дежурства на таком месте произойдет ДТП, то, как уверен Гришаков, нести за это ответственность обязаны будут в том числе инспекторы, которые халатно не предотвратили аварию на вверенном им участке.

 

https://www.autonews.ru/news/609a2e739a79470cb218932b

756207239622512.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

ГИБДД поддержала снижение скорости до 30 км/ч внутри населенных пунктов и городов

Начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин отметил, что делать это надо индивидуально и обоснованно для каждой улицы

6169823.thumb.jpg.602c02995eb9cec23bd7a6c1c533a87f.jpg

 

 Госавтоинспекция России поддерживает инициативу снижения скорости на улицах городов с 60 км/ч до 30 км/ч, но делать это надо индивидуально и обоснованно для каждой улицы. Об этом ТАСС сообщил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.

 

"С точки зрения общих подходов, чем ниже скорость, тем ниже смертность. Можно вообще запретить дорожное движение и погибших не будет, если этой логике следовать, но, конечно, до абсурда не надо доводить. Поэтому, если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет, но опять же у нас все равняется через нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове - 50 км/ч", - сказал он.

Митрошин также отметил, что полномочия по снижению скорости находятся у органов исполнительной власти, а ГИБДД только занимается контролем. "Ограничения должны быть обоснованными и логичными, потому что если на скоростной магистрали со 130 км/ч сделать 30 км/ч, то понятно - это бред и никто это не будет исполнять. Надо индивидуально смотреть каждую ситуацию. Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей, то есть не просто ввести ограничения", - заключил Митрошин.

Ранее сообщалось, что столичная ГИБДД поддержала введение ограничения скорости в 30 км/ч на некоторых улицах города. Такая инициатива озвучивалась на шестой глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН, где обсуждалось снижение скорости до 30 км/ч на улицах городов.

https://tass.ru/obschestvo/11601607?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снижения скорости до 30 км/ч не будет, но, может быть всё гораздо интереснее..

 

Страховщики прощаются с техосмотром

Диагностическая карта не нужна будет для оформления ОСАГО с 22 августа

 

С 22 августа автовладельцам больше не нужен будет документ о прохождении техосмотра при оформлении полиса ОСАГО. Соответствующий законопроект будет принят Госдумой в третьем чтении уже 15 июня. Поправки, серьезно меняющие порядок покупки «автогражданки», появились в базе документов парламента во вторник, публично не анонсировались и стали неожиданностью даже для ряда участников рынка ТО. Авторы инициативы объясняют: на рынке наблюдается дефицит станций ТО, автовладельцам просто негде пройти проверку. Российский союз автостраховщиков идею поддержал, напомнив, что в марте следующего года за отсутствие ТО начнет действовать штраф в 2 тыс. руб.

 

Госдума в среду приняла во втором чтении (15 июня примет в третьем) поправки к законам «О безопасности дорожного движения» и «Об ОСАГО». Автомобилистов ждет революционное изменение: из списка документов, необходимых для заключения договора «автогражданки», исключается диагностическая карта (ДК), которая выдается по итогам технического осмотра автомобиля. Законопроект вступает в силу 22 августа 2021 года.

Идея об «отвязке» ОСАГО от ТО была впервые высказана Российским союзом автостраховщиков (РСА) в начале 2021 года — накануне старта с 1 марта большой реформы техосмотра, о которой “Ъ” неоднократно рассказывал. С вступлением ее в силу на пунктах ТО введено обязательное фотографирование машин, ДК подлежит заверению усиленной электронной подписью, ужесточены требования к производственно-технической базе операторов. Проверки РСА показали, что не все действующие участники рынка этим требованиям соответствуют и готовы по ним работать, поэтому страховщики предложили временно выдавать полисы ОСАГО без проверки документа о техосмотре — чтобы исключить для граждан риски оказаться без полиса. В марте такой сценарий допускал зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Проект, который придает законодательную силу инициативе РСА, появился в базе Госдумы 8 июня. Документ публично не анонсировался. Депутаты Анатолий Аксаков, Алексей Изотов, Игорь Дивинский («Единая Россия») предлагают закрепить положение, когда для заключения договора ОСАГО не требуется диагностическая карта, поправками к законопроекту (.doc) на совершенно иную тему — об исполнении обязательств РФ перед ВТО по допуску иностранных страховщиков на российский рынок (“Ъ” рассказывал про этот документ, когда он проходил первое чтение в апреле). В среду, во время принятия во втором чтении таблица поправок, в том числе касающаяся ОСАГО и ТО, не обсуждалась.

Календарь автомобилиста

Впрочем, Алексей Изотов позже заверил “Ъ”, что «кулуарного» принятия поправок не было: они обсуждались ранее на профильном комитете, согласованы с Минтрансом, Минфином, ЦБ, МВД и поддержаны правительством РФ. Парламентарий напомнил, что по решению правительства все выданные до 1 февраля ДК автоматически продлены до 1 октября 2021 года. Однако, по его словам, есть риск, что и после этой даты техосмотр гражданам пройти будет затруднительно: год назад в РФ было около 5 тыс. станций техосмотра, а во время пандемии их число уменьшилось примерно до 2 тыс. Дефицит операторов ТО может иметь «серьезные последствия», считает господин Изотов, поскольку после ДТП трудно будет компенсировать ущерб.

Ситуация может привести и к росту тарифов на «автогражданку», прогнозирует парламентарий, и к увеличению числа водителей без ОСАГО на дорогах.

Отметим, это не первый случай, когда Госдума принимает важные изменения в законодательство, присоединяя их на этапе второго чтению к законопроекту по другой теме без широкого обсуждения. К примеру, в марте 2020 года, как рассказывал “Ъ”, правительство внесло в Госдуму законопроект для уточнения полномочий правительства РФ по введению режимов повышенной готовности и ЧС во время пандемии. На этапе второго чтения к документу по инициативе Минэкономики неожиданно были присоединены поправки к закону о ТО о переносе «большой реформы» с июня 2020 на март 2021 года, при этом была изменена периодичность проверок.

Как изменились требования к пунктам техосмотра

В РСА, комментируя законопроект, заявили “Ъ”, что поправки нужны для обеспечения «доступности ОСАГО»: «Это заложено в самом законе, где полис определен как "публичный договор", то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса». Существующая «увязка» полиса и ДК, заметили в РСА, не соответствует мировой практике. В союзе при этом напомнили, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет применяться штраф в 2 тыс. руб., при этом фиксация нарушений будет происходить с помощью автоматических камер. Это, считают в РСА, станет «серьезным стимулом» для автовладельцев пройти проверку.

«Данная норма обсуждалась и не стала для нас сюрпризом,— сообщил глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов.— Радикальных последствий для рынка не вижу.

Неизменной остается ст. 14 закона "Об ОСАГО", согласно которой у страховщиков сохраняется право регрессного иска к водителю, который попал в ДТП и в этот момент на машину не было оформлено диагностической карты или истек срок ее действия (норма применяется только при авариях с автобусами, грузовиками и такси — “Ъ”). Стимул проходить ТО сохраняется, но в другой форме». Сама по себе отвязка ОСАГО от ДК, считает господин Бурдюгов, просто расширит возможности проходить проверку в удобное для автовладельца время. Он напомнил, что техосмотр сегодня уже обязателен для грузовых авто более 3,5 т и автобусов: штраф по ст. 12.1 КоАП составляет 800 руб.

Реформу процедуры ТО поставили под сомнение кибермошенники

Глава гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек полагает, что нововведение позволит убрать с рынка часть «посредников», нелегально торгующих диагностическим картами. «Удивляет только, что законопроект втихую принимался и ни с кем не обсуждался,— отметил он.— Все эти конвульсии и постоянные дерганья — внезапное продление действия карт, перенос сроков реформы, отвязка ОСАГО от ТО — участников рынка весьма нервируют. Поэтому предсказать, какой будет эффект, сложно».

Координатор движения «Синие ведерки», глава рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов назвал поправки «прекрасной новостью», добавив, что техосмотр нужно сделать вообще добровольным для владельцев легковых авто, не связанных с коммерческими перевозками.

https://kommersant-ru.turbopages.org/turbo/kommersant.ru/s/doc/4849772

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Госдума отменила обязательный техосмотр для приобретения ОСАГО

Госдума приняла закон в третьем чтении, отменяющий обязательный технический осмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО.

 

Закон вступит в силу 22 августа нынешнего года.

 

В результате для получения полиса водителю не понадобится предоставлять диагностическую карту и подтверждать проведенный техосмотр.

 

По словам председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, то, что получение ОСАГО не должно быть увязано с диагностической картой и техосмотром, поддержали в ГИБДД, страховых компаниях и Центробанке.

 

 

Изменено пользователем SCORPION6666
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

×
×
  • Создать...