Перейти к публикации

Затонувшие $20 млрд: кто претендует на золотой груз галеона «Сан-Хосе» и какие еще корабли с сокровищами так и не подняли со дна


Танкред

Рекомендованные сообщения

В апреле–мае 2024-го в Колумбии планируют начать подъем сокровищ с затонувшего галеона «Сан-Хосе». Корабль уже более 310 лет покоится на дне Карибского моря — предположительно, вместе с 11 млн золотых и серебряных монет. Общая стоимость груза оценивается в $4–20 млрд. Помимо Колумбии, на него также претендуют Испания, Перу и Боливия.
 

Что произошло



* Власти Колумбии заявили, что поднимут сокровища с затонувшего в 1708 году галеона «Сан-Хосе». Работы начнутся в апреле или мае 2024-го — в зависимости от метеорологических условий в Карибском бассейне.

* Корабль затонул в районе колумбийского полуострова Бару — к югу от испанского города Картахена, в Карибском море. Точное местоположение судна является государственной тайной.

* Груз «Сан-Хосе» считается одним из крупнейших кладов в истории человечества. А бывший президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос и вовсе называл его самым крупным. Общая стоимость груза оценивается в $4–20 млрд.

 

Подъем золота1.jpg

 

История вопроса



* Галеон «Сан-Хосе», на борту которого находились примерно 600 человек, затонул 8 июня 1708 года. В тот день судно участвовало в битве с английской эскадрой у берегов города Картахена.

* Галеон перевозил сокровища, которые испанцы собрали с населения в своих южноамериканских колониях. По данным исследователей, на затонувшем корабле находится 11 млн золотых и серебряных монет, изумрудов и других ценных артефактов.

 

Подъем золота2.jpg

 

    Десятилетиями затонувший «Сан-Хосе» считался безвозвратно утерянным на дне Карибского моря. Археологи, правительственные и частные компании не раз пытались отыскать галеон. Например, в конце 1970-х американский финансист Уоррен Стернс специально для этого создал компанию Glocca Morra, которая заключила соглашение с колумбийскими властями. Предполагалось, что в случае успеха экспедиции Glocca Morra получит 50% найденных сокровищ. В 1981 году компания сообщила, что обнаружила потерянные сокровища, и передала координаты Колумбии. Однако власти страны разорвали соглашение с Glocca Morra и заявили, что координаты, предоставленные кладоискателями из США, неверные.


    В 2015 году Хуан Мануэль Сантос, занимавший на тот момент пост президента Колумбии, сообщил, что военно-морские силы страны обнаружили затонувшее судно на дне колумбийских территориальных вод. А в июне 2022-го Колумбия опубликовала фотографии галеона, уже более 310 лет покоящегося на дне Карибского моря.

 

Подъем золота3.jpg

 

Что говорят:

    Сразу после того, как власти Колумбии обнаружили судно, оно стало предметом споров. На груз «Сан-Хосе» претендуют сразу несколько стран, включая Испанию, Перу и Боливию.

    Мадрид ссылается на нормы международного права, согласно которым корабль, шедший под национальным флагом, остается собственностью государства даже после затопления. Перу и Боливия утверждают, что золото, которое может быть найдено на борту галеона, добыли на их территориях.

    Основатели Glocca Morra подали иск к правительству Колумбии на сумму $10 млрд: американские кладоискатели утверждают, что в 2015-м судно нашли именно по указанным ими координатам.

    Власти Колумбии, в свою очередь, уверены в том, что права на сокровища принадлежат их стране, поскольку галеон находится в ее территориальных водах.

    Представители ЮНЕСКО направили властям Колумбии письмо: в организации предостерегли страну от «коммерческого использования» сокровищ, поскольку это может привести «к безвозвратной утрате культурного наследия». Министр культуры Колумбии Хуан Давид Корреа заявил, что подъем груза со дна Карибского моря — «исключительно научная экспедиция», а все находки передадут на изучение археологам.

    "Для нас это археологические находки, а не сокровища, которые можно продать. Это возможность стать страной-лидером подводных археологических исследований. "
- Хуан Давид Корреа
министр культуры Колумбии

Контекст

    Затонувшие торговые суда и военные корабли унесли с собой на дно тонны драгоценных металлов и камней, примерная стоимость которых оценивается в $600 млрд.

    Португальская каракка Flor de la Mar («Цветок моря»). Исследователи считают груз этого судна крупнейшим кладом в истории. Корабль Flor de la Mar затонул в 1511 году: он попал в шторм вблизи индонезийского острова Суматра. Вместе с судном на дно, предположительно, ушли 200 сундуков с алмазами, золотом, китайским фарфором, дорогостоящими статуэтками и украшениями. Индонезийские частные компании и кладоискатели со всего мира до сих пор пытаются найти «Цветок моря».

 

Подъем золота4.jpg

 

    Британское торговое судно SS Port Nicholson («Порт Николсон»). В 1942 году корабль направлялся в Нью-Йорк: по некоторым данным, борт перевозил груз платины из СССР, металл предназначался властям США — за поставки военной помощи по программе ленд-лиза. Однако немецкая подлодка потопила судно. В 2012 году американский искатель сокровищ Грег Брукс заявил, что обнаружил SS Port Nicholson на дне Атлантики. По его словам, в трюмах находятся слитки платины весом в 71 тонну и стоимостью в $3,5 млрд. Однако затем Брукса обвинили в мошенничестве и подделке документов, а судьба «Порта Николсон» так и осталась загадкой.

 

Подъем золота5.jpg

 

Jus (с) 

отсюда:  https://www.yaplakal.com/forum3/st/0/topic2725696.html#entry130865466

Изменено пользователем Танкред
  • Нравится 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Затонувшие $20 млрд: кто претендует на золотой груз галеона «Сан-Хосе» и какие еще корабли с сокровищами так и не подняли со дна создана на форуме Новости археологии и кладоискательства.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...