Перейти к публикации

Знак (жетон) для собак


MATb

Рекомендованные сообщения

всем привет, кто что может сказать по знаку? кому, за что, когда, и т.д. заранее спасибо

post-32399-0-59054400-1414504775_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Знак (жетон) для собак создана на форуме Фалеристика и Филобутонистика.

хозяевам только.... :brows:  на ошейнике такая вешалась и говорилось о том , что хозяин оплатил налоги и собака не бродячая.

Изменено пользователем sarmat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное собакам давали

)) все правильно, только раньше еще данный жетончик означал, что хозяин налог оплатил за собачку. Еще были номерные, потерявшихся собачек по ним хозяевам возвращали.

хозяевам только.... :brows:  на ошейнике такая вешалась и говорилось о том , что хозяин оплатил налоги и собака не бродячая.

Пока писал, опередил))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное собакам давали


Димыч, логика железная... :brows:

 

букав много но по теме:

13 декабря 1891 г. Минская городская дума приняла постановление «О сборе за содержание собак». С того дня каждый горожанин, в хозяйстве которого имелся лающий друг, должен был выплачивать в казну по 1 рублю в год. Причем ни порода, ни размер собаки не имели значения. Хозяева, уплатившие рубль (дневной заработок рабочего), получали значок, который должны были крепить к ошейнику животного.

-------------------

«Собачий» налог
Небольшой медный жетон, представленный на фотографии, хранящийся в коллекции знакомого коллекционера, привлек мое внимание своей необычностью. На одной стороне у него написано «Для собак», «№900» и внизу ХГУ (Херсонская городская управа). На обратной стороне надпись «1 района» изображена лежащая собака и год «1914» (перебит на 1915, скорей всего самостоятельно, о чем будет сказано позже). Что же это за необычный жетон?

Наш жетон является свидетельством уплаты налога за собаку. Эти жетоны выполняли роль своеобразных свидетельств-квитанций об уплате в городскую управу налога за своего четвероногого друга.

Практика применения таковых жетонов имеет уже почти вековую историю. В литературе для коллекционеров описаны санкт-петербургские налоговые собачьи жетоны 1901 года и жетоны из Ростова-на-Дону 1904 года.
Читателю, наверное, будет интересно, как же в начале прошлого века органы местного самоуправления регулировали отношения с собаководами и их четвероногими друзьями. Сейчас трудно сказать когда точно в Херсоне начали собирать «собачий налог», но можно предположить что это новшество пришло к нам одновременно с появлением такого налога в столице и других крупных городах, ведь система уплаты налога за собак была не местным законотворчеством, а общегосударственным явлением. Как было сказано выше, первый жетон уплаты налога известен с датой 1901 год, вероятней всего в этот период и началось обложение херсонских «Шариков», а точнее их хозяев налогом.

Неизвестно как протекал процесс уплаты «собачьего» налога на протяжении этих десяти лет, но в январе 1914 года член городской управы С.В. Марченко предоставил управе докладную записку о необходимости уменьшения налога, сооружении трех клеток для ловли бродячих собак и ассигновании средств для устройства вблизи скотобоен (нынешний район Сухарки) помещения для отловленных собак и яму для уничтожения их углекислым газом. В своем докладе Марченко подчеркнул, что существующий налог чрезвычайно обременителен для населения, и в особенности для населения бедных кварталов окраины. Вследствие этого число собак не уменьшалось а наоборот увеличивалось. По сведениям городской управы «жертвами налога на собак стали 1355 собак от которых отказались их хозяева, и значительно увеличились случаи укуса бездомными и даже бешеными собаками обывателей». Следует сказать, что удовольствие содержать «четвероногого» друга стоило то время не очень то и дешево – 2 рубля в год за одну собаку, для примера 400 грамм хлеба стоили около 5 копеек. Конечно для жителей центра города в большинстве своем имеющих постоянный доход это было немного, но для жителей Военного, Северного форштадтов, а также Забалки и Сухарного, большинство из которых имели скромные доходы это была огромная сумма. Налог нужно было платить раз в год, до 20 февраля одновременно внеся всю сумму, в противном случае на должника накладывался штраф. В проекте сметы доходов и расходов г. Херсона на 1914 год сбор с лошадей и собак составил 4500 рублей.

Все тот же Марченко доказывал коллегам, что налог, который введен для борьбы с бездомными собаками в городе не приносит пользы и приводил такие цифры: в 1912 году в Одессу для бактериологических прививок было отправлено 109 человек укушенных бешеными собаками, тогда как в 1913 году 184 человека. Борьба же с бродячими псами была провалена: в 1912 году было поймано 2245 собак и уничтожено 2133, а в 1913 году поймано 3100 и уничтожено 3000. при явном увеличении цифр, по словам гласного Марченко, бродячих собак «не только не уменьшилось но и увеличилось, чего такой город как Херсон больше терпеть не имеет права».
В марте 1914 года думская комиссия приступила к рассмотрению «собачьего налога», и нужно сказать, что при этом страсти разгорелись нешуточные. Как писала газета «Юг»: «Главный аргумент защитников, состоявший в том, что жители разных районов города не должны платить одинаково. Некоторые гласные во главе с Марченко дрались как львы за уменьшение налога на собак, но дума оставила его неизменным…». Журналист газеты «Родной край» в своем памфлете в это время писал: «Сама управа не признает Северный форштадт за центральную часть города во многих случаях, когда речь идет о благоустройстве, а лишь дело коснулось собачьего налога, то форштадты оказались центром. Так пожалуйста, сударыня комиссия, и водопровод на каждую улицу, мостовую и прочее, что подобает центральной части города. При таких условиях жители окраин, несомненно, заплатят и по два целковых за собаку.»

На одном из заседаний комиссии гласные, сторонники уменьшения налога привели пример Харькова, где дума пришла к выводу, что чем меньше будет налог тем больше людей станет его платить и соответственно сумма сборов будет увеличена. Харьковские коллеги уменьшили налог до 25 копеек для всех частей города. Но комиссия оставила налог на прежнем уровне. Только в 1915 году жители Северного форштадта возбудили перед городской управой ходатайство о снижении налога до 50 копеек. В марте этого же года налог был уменьшен для жителей 3 и 4 части города (предместья) до 1 рубля и оставлен в старом виде для остальных жителей.
Жетон, представленный на фотографии, явно был переделан в плане года уплаты налога. Все таки какому-то предприимчивому жителю центральной части города не хотелось расставаться с 2 рублями, и он просто процарапал новую дату «1915».

Традиция налогообложения собаководов-любителей не была утрачена и в послеоктябрьский период. Свидетельством тому жетон из медной жести «Х.О.Ф.О., 1925-26 г.» с выбитым номером «2226» который хранится в коллекции московского коллекционера. Его принадлежность к какому-то конкретному городу или региону на самом жетоне не обозначена, но первая буква наводит на мысль, что возможно этот жетон тоже имеет отношение к нашему городу...
Ежегодный налог за собак в советское время постепенно «перерос» в единовременную уплату определенной суммы при регистрации животного.

Никитенко Сергей

 

Источник: ТЫЦ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...