Перейти к публикации

История родного края.


субарик

Рекомендованные сообщения

Форум место где люди общаются, делятся новостями и информацией. Но в последнее время кроме ругани, оскорблений, флуда, приколов и продажных тем ничего не наблюдаю. Почитать по тематике форума абсолютно не чего, тем не менее почти каждый второй активный пользователь форума заявляет, чтокоп для него способ познания истории родного края. Почему бы не поделиться знаниями и информацией добытой в поездках в этой теме. Наш форум имеет широкую географию. Многие форумчане возможно никогда не побывают во всех уголках нашей огромной страны. Эта тема даёт возможность каждому из нас рассказать о своей малой Родине.

Мой город Юрга находится в Кемеровскойобласти. Так получилось, что в 2012 году купила дом в посёлке станции Арлюк, 30 км от города. Самое интересное это был огород. Дождавшись весны первое, что я сделала прошлась с прибором по огороду. Находки были разные:патроны, монеты, пряги, пломбы. Попался кусочек земли 2 метра на два, где земля уходила из под ног. Взяв лопату ушли на глубину полтора метра, а потом земля стала проваливаться. Из этой ямы выкопали много осколков посуды с клеймом Кузнецова, глиняные свистульки, разбитые горшки, красивые бутылочки и большие бутылки из очень толстого стекла, также кости и половинку черепа. Решено было больше не копать, но интерес остался, что там на глубине. 4 метровый щуп уходит полностью, а после его извлечения из ямы на нем были опилки. Наш дом как выяснилось был перевезён из деревни Арлюк, что находилась в пяти километрах от станции, а что было раньше на этом месте загадка. Первыми жителями станции Арлюк в 1915 году были поселенцы из деревни Арлюк. Сама деревня Арлюк основана в 1782 году. Деревня находилась на реке Прямой Искитим и реки Каменной, в 1811 году в деревне было 14 семей, из них 2 семьи Арлюковых. В 1926 году в деревне насчитывалось 154 хозяйства и 813 жителей, входила в состав Болотинского района. Деревня прекратила своё существование в 1980 году. Переехав на станцию Арлюк. Посещая бывшую деревню попадаются ещё интересные находки, хоть с каждым годом всё меньше и меньше.

В 1918 году на станции Арлюк был кровопролитный и ожисточённый бой с белочехами. В посёлке установлен памятник погибшим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема История родного края. создана на форуме Основной форум.

На выгребную яму вы наткнулись, однако.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На выгребную яму вы наткнулись, однако.

да нет кажется, весной трактором дорою.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 метра не много для выгребной ямы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... черевато на мой взгляд загонять трактор, а если провалится... ладно если свой, хоть до зимы откапывай... скорее всего это погреб, раз солома тащится за щупом...

Изменено пользователем Greybeardy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... черевато на мой взгляд загонять трактор, а если провалится... ладно если свой, хоть до зимы откапывай... скорее всего это погреб, раз солома тащится за щупом...

ну интересно, что там . А то продам так и не узнаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот щуп в 4 метра, как то слабо представляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот щуп в 4 метра, как то слабо представляется.

приезжайте покажу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

субарик, отличная задумка))

 

Я живу в "бетонных джунглях", но свою историю, имеют и они...

 

Город Жуковский расположен на юго-востоке Московской области в 37 км от столицы. Основан в 1935 году как дачный посёлок Отдых; вскоре переименован в Стаханово, по фамилии известного в то время шахтёра А. В. Стаханова . В 1947 году посёлок преобразован в город и назван Жуковский, в честь профессора Н. Е. Жуковского, одного из основоположников современной аэродинамики. Название присвоено с учётом авиационного профиля города. В нём находятся Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е.Жуковского (ЦАГИ) и Лётно-исследовательский институт имени М.М.Громова (ЛИИ). Жуковский – общероссийский центр научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-экспериментальных работ в авиационной промышленности и связанных с ней отраслях радиоэлектроники и приборостроения, имеющий мировую известность.

В древности здесь проходила граница между землями дворцового села Быково и дворцовой волостью Раменейцо (в XVIII веке Раменницы), занятой густыми лесами, а с севера на юг через леса была проложена одна из дорог, связывавшая столицу с городом Коломной, далее разветвлявшаяся к переправам через Москву–реку около сел Нового Рождественно, Маркова и Бронничи.
Первое крестьянское поселение появилось на этих пустошах только в 1908 г., когда жители деревни Колонец, первоначально размещавшейся на берегу Москвы–реки около устья Пехорки и ежегодно страдавшей от наводнений, воспользовались столыпинской реформой и всей деревней переселились якобы «на хутора», заняв более безопасное место.

Несколько раньше начинается заселение этих земель, где владелец Московско–Рязанской железной дороги Н. К фон Мекк в конце XIX века выкупил у князя Прозоровского–Голицына большой участок лесного массива, основав станцию Прозоровская (теперь Кратово) и дачный поселок. А «затем он замыслил создание в отдалении от этого поселка большой больницы в сосновом бору, на сухом возвышенном месте.
Первые корпуса больницы строились в 1913 г. по проектам группы молодых архитекторов и инженеров, приглашенных Н. К. фон Мекком. По его замыслу она должна была стать составной частью первого в России города–сада для проживания служащих и рабочих железной дороги. Первые корпуса больницы — это современный клуб «Стрела» города Жуковского и здания возле него, в значительной степени теперь перестроенные. Мировая война и дальнейшие события не позволили полностью осуществить проект.
Появляется поселок, который получил название Прозоровское–2 и по переписи 1926 г. насчитывал 28 хозяйств с населением 172 человека, В окрестностях появляются новые лечебные учреждения. В 1929 г. открыта железнодорожная платформа Отдых для обслуживания санаториев и дачников, начавших строиться возле железной дороги. Поселок развивался медленно, но в 1930–х гг. последовало правительственное решение о создании близ Москвы на территории Раменского района новой базы Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Институт, созданный Н. Е. Жуковским, играл ведущую роль в разработке теоретических основ и практики строительства молодой отечественной авиации. Так началось строительство одного из первых в стране городов науки, которое возглавили начальник ЦАГИ Николай Михайлович Харламов (арестованный и расстрелянный в 1937 г.) и его заместитель Андрей Николаевич Туполев, являвшийся руководителем Центрального конструкторского бюро ЦАГИ до 1936 г.
Бывшее дачное поселение стало рабочим поселком Стаханово. К 1939 г. в нем проживало 10,8 тысячи человек.

К 1941 г. недалеко от поселка построили испытательный аэродром, на котором в годы войны базировались боевые самолеты дальнего действия.
В конце 1941 г, коллективы предприятий города Раменское и поселка Стаханове, прежде всего треста «Стальконструкции», в короткие сроки на железнодорожных платформах смонтировали бронепоезд, которому дали имя «Москвич». В апреле следующего года его передали фронтовикам, которые за годы войны совершили более 600 боевых операций.
В 100–летие со дня рождения основоположника отечественной авиационной науки и создателя ЦАГИ Н. Е. Жуковского по Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 апреля 1947 г. поселок Стаханове получил статус города и название Жуковский.

 

7107648_m.jpg 7107649_m.jpg 7107650_m.jpg 7107651_m.jpg

 

Это день сегодняшний, а вот что было в старые времена...

 

Село Новорождественное стояло на берегу Москва-реки, сегодня на его месте построен аэродром ЛИИ, и о некогда богатейшем селе района напоминают лишь полуразвалившейся погост и восстанавливаемый Храм,

А между тем, традиция проводить в этом месте ярмарки на Иванов день уходит своими корнями в 16 век, когда на краю реки по велению Ивана Грозного был установлен монастырь для охраны важного объекта: переправы через реку на пути в Коломну и Переславль - Залесский.
Эта переправа предназначалась для государевых нужд. Но весь окрестный люд пользовался ею за плату для того, чтобы попасть на противоположный берег, в Михайловскую слободу и далее...
Пик сезона приходился как раз на Иванов день, когда со всех сел и деревень в Новорождественное съезжались крестьяне, чтобы переправить свой товар с одного берега на другой. Порой им приходилось целый день ждать своей очереди, чтобы пересечь реку. Предприимчивым людям долго думать не пришлось, и уже в 1631 году рядом с перевозом были отмечены шесть торговых лавок и кабак.
Время шло вместе с ним росло село, а также и слава Новорождественского перевоза. Стоит отметить, что Новорождественное всегда принадлежало дворцовой вотчине, крестьяне села трудились на ремонте Бронницких конюшен. Основным источником доходов его жителей являлась извоз и торговля. Надо сказать, что свое дело местные жители знали хорошо. Неспроста одна из улиц этого села именовалась улицей Миллионщиков. Там жили одни миллионеры.
Каждый год жители села Новорождественное ждали её как великого праздника.
Оборот новорождественской ярмарки к концу 18 века составлял около шестидесяти тысяч рублей. Всего за три дня! Это было не так уж и мало. Взять хотя бы тот факт, что за корову в то время платили около пяти рублей. В ярмарочные дни в Новорождественное изо всех окрестных сел и деревень съезжались крестьяне со своим товаром.
Здесь продавали и зерно, и овощи, и мёд, и ткани, и скотину. Новорождественская ярмарка существовала вплоть до начала двадцатого века.

И вплоть до 1937 года на Иванов день рядом с переправой появлялось несколько торговых лавок с незамысловатым товаром. В 1949 году часть села была перенесена на другое место, а остальная его часть была разрушена, на месте села построили аэродром Летно-исcледовательский институт.

В 1730 году вместо ветхой деревянной церкви был построен каменный храм с приделом в честь святителя Николая. Сохранились также сведения о существовании здесь храма святой великомученицы Параскевы Пятницы. В 1940 году оставшуюся часть церкви и колокольни взорвали, территорию разровняли тракторами.

Местность рядом с озером Глушица когда-то являлась оживленным перевозом на речном торговом пути. Известно о существовании, по крайней мере в XVI веке, монастыря Иоанна Предтечи, прекратившего свое существование в Смутное время.
В XVII веке возникшее на месте монастыря дворцовое село Новое Рождествено являлось местом рыбной ловли для поставок рыбы ко дворам знатных людей. Само озеро прослеживается на топографических картах Московской губернии начиная с XVIII века. Оно легко узнаваемо по характерной петлеобразной изогнутости.
Согласно алфавитному указателю к планам дач Специального и Генерального межевания, хранящемуся в Российском Государственном архиве древних актов (фонд 1355, опись 247) в Ново-Рожествено вместе с ближайшими к нему деревнями по состоянию на 1768 г. проживало 1637 душ мужского пола. В ХVIII веке при проведении переписей населения в так называемых «ревизских сказках» (статистических сборниках) учитывалось только мужское население. Село принадлежало сенатору князю Михаилу Никитичу Волконскому.

В 1949 году (по данным краеведа М. Аверьяновой в 1946 г.) начались работы по строительству новой взлетно-посадочной полосы аэродрома и, в связи с этим старинное село прекращает свое существование.

 

7107684_m.jpg 7107685_m.jpg 7107686_m.jpg 7107687_m.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

приезжайте покажу.

Если до весны дом не продашь, я приеду и выкопаю тебе эту яму до самого дна. Находки пополам :brows:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот и моя историческая Родина,все все знают про эти места,и даже более меня самого :)

post-26894-0-25428100-1417464103.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот и моя историческая Родина,все все знают про эти места,и даже более меня самого :)

attachicon.gifpost-4446-0-36507400-1377081939_thumb.jpg

Денис, суть темы в том чтобы люди делились информацией с иногородними форумчанами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А это моя малая Родина. До 30-х годов 20 века Искитим состоял из 4 деревушек: Койново, Вылково, Черноречка и Шипуново. Годом основания принято считать 1717 г. Раскинулись все эти поселения на левом берегу р. Бердь. Связывала все деревни между собой длинная дорога - Алтайский (Барнаульский) тракт - самая первая и самая длинная улица будущего города, сейчас эта улица называется Советская. Ее протяженность около 10 км. Алтайский тракт играл большую роль в жизни растущего Искитима. По нему можно было добраться из одной деревни в другую, за два дня на лошадях доехать на ярмарку до Новониколаевска (будущего Новосибирска).

В наших краях проходил последний слёт - 2014!

post-3292-0-49773000-1417494296_thumb.jp
P.S.

А  злые языки говорят про наш город:

"Снизу грязь, а сверху дым

Это город - Искитим!

Приезжайте отдыхать,

Свежим цементом дышать!"

Изменено пользователем Dmitry13
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот и моя историческая Родина,все все знают про эти места,и даже более меня самого :)

attachicon.gifpost-4446-0-36507400-1377081939_thumb.jpg

Тема не раскрыта!:)

"Местные" может и знают(и то не о всем), а иногородние не ведают о столь интересном участке Московсого тракта, а написать есть что. Так что Денис не увиливай-раз сказал "А", то и продолжай до "Я"! Слухаем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема не раскрыта!:)

"Местные" может и знают(и то не о всем), а иногородние не ведают о столь интересном участке Московсого тракта, а написать есть что. Так что Денис не увиливай-раз сказал "А", то и продолжай до "Я"! Слухаем!

вот и я про тоже. Услышать от жителей или тех кто там вырос намного интересней, чем взять информацию в интернете.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В наших краях проходил последний слёт - 2014!

Может всё-таки крайний? :D 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может всё-таки крайний? :D

Не для 2014того он был последним хотя не факт мож в крыму выгорит к новому году. Потом будут следующие.Возможно с разбивкой по регионам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А это моя малая Родина. До 30-х годов 20 века Искитим состоял из 4 деревушек: Койново, Вылково, Черноречка и Шипуново. Годом основания принято считать 1717 г. Раскинулись все эти поселения на левом берегу р. Бердь. Связывала все деревни между собой длинная дорога - Алтайский (Барнаульский) тракт - самая первая и самая длинная улица будущего города, сейчас эта улица называется Советская. Ее протяженность около 10 км. Алтайский тракт играл большую роль в жизни растущего Искитима. По нему можно было добраться из одной деревни в другую, за два дня на лошадях доехать на ярмарку до Новониколаевска (будущего Новосибирска).

В наших краях проходил последний слёт - 2014!

attachicon.gifБез имени-1.jpg

P.S.

А  злые языки говорят про наш город:

"Снизу грязь, а сверху дым

Это город - Искитим!

Приезжайте отдыхать,

Свежим цементом дышать!"

 

И там я был, мёд пиво пил, по усам текло в рот не попало. А.С Пушкин. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема не раскрыта!:)

"Местные" может и знают(и то не о всем), а иногородние не ведают о столь интересном участке Московсого тракта, а написать есть что. Так что Денис не увиливай-раз сказал "А", то и продолжай до "Я"! Слухаем!

Василий привет,на слете поговорим,участок такой да и историю описать двух страниц не хватит:)!!! При встрече!в середине лета шурфанем пару ям,все расскажу))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Василий привет,на слете поговорим,участок такой да и историю описать двух страниц не хватит :)!!! При встрече!в середине лета шурфанем пару ям,все расскажу))

Дэн, тебя в разведку не возьмешь.. Ты при встрече все готов рассказать  :brows: Будешь теперь дома сидеть :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:( братишь,Шурф покажет))

Лучше помоги с ямой определится)))какую все таки бомбить))хотя карта у меня норм,хоть щас под снегом покажу))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...