Перейти к публикации

Крестик из янтаря на опознание


21gramm

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

В отвале старой свалки был найден вот такой крестик (жаль сломан((().

Сопутка 16-20вв.

Материал - янтарь.

Помогите, пожалуйста, определить что за такой и примерный период изготовления.

post-35376-0-24698500-1444572010_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Крестик из янтаря на опознание создана на форуме Металлопластика.
21gramm, Александр фото плохое, посмотри здесь как правильно фотографировать http://mdrussia.ru/index.php/topic/244-как-правильно-фотографировать-монеты/
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет, Андрей.

Нет у меня фотика((((, на сканер как смог сделал, поэтому ближнее норм, а отдаленые обьекты размазанные получаются

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на католиков 19-20 века похоже.

я тоже склоняюсь что католический, правда думал век 18, спасибо за ответ.

Может спецы еще заглянут, точно датируют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Интересно как изготавливался? Скорее всего наверно прессовка из порошка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, vetal79 сказал:

Приветствую! Интересно как изготавливался? Скорее всего наверно прессовка из порошка

Его разжижать давно умеют, скипидарами древесными. Потом высыхает. Кмк.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Современный. Прессованный.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@серый шаман это уже не то. Советские бусы тоже делали методом разжижение и методом пресования. Тут явно пресованный но тоже интересно исполненный в плане производственной части

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, vetal79 сказал:

@серый шаман это уже не то. Советские бусы тоже делали методом разжижение и методом пресования. Тут явно пресованный но тоже интересно исполненный в плане производственной части

Не совсем понимаю технологию изготовления прессом. Но это не значит, что не имеет место быть. Обратку бы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@серый шаман мелкий янтярь перетирается в пыль и пресуется в форме. С добавлением думаю каких нить селикатов в качестве клеющего состава. Это видно по непрозрачности а с добавлением разжижающих поллимеров,заливается в формы. Грубо и коротко

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@vetal79 думаю по обратке можно определить, пресс или отливка. Ежели ровная ,тем паче с рисунком-пресс. Ежели нет, отливка. Хотя по таким фото ничего мы не увидим. В смысле ровно, не ровно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, серый шаман сказал:

@vetal79 думаю по обратке можно определить, пресс или отливка. Ежели ровная ,тем паче с рисунком-пресс. Ежели нет, отливка. Хотя по таким фото ничего мы не увидим. В смысле ровно, не ровно.

Не отливают из янтаря. И никогда не отливали. При растворении у него структура меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@prorab хорошо. Но обратку бы))) а вдруг, неровная...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@prorab не впрямом смысле этого слова. Измельчение,потом при определённой температуре в автоклаве добиваются вязкости и уже формируют. Хитростей много,не спец и только общие познания об обработке солнечного камня взятые из сети

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, vetal79 сказал:

@prorab не впрямом смысле этого слова. Измельчение,потом при определённой температуре в автоклаве добиваются вязкости и уже формируют. Хитростей много,не спец и только общие познания об обработке солнечного камня взятые из сети

Но не такого состояния. чтобы прям отливать можно было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@prorab 

Обработка янтаря

 

Как бы ни был красив природный янтарь, люди на протяжении долгих лет пытались улучшить качество самоцвета. Мастера, занимавшиеся обработкой янтаря, хотели достигнуть полной прозрачности янтаря, расширить его цветовую гамму. Минерал, подвергшийся обработке, ценился гораздо выше, и использовался для изготовления ювелирных изделий.

Один из самых древних методов обработки янтаря — просветление . Для этой цели применяли жир молодого поросенка, при кипячении в жире пузырьки, присутствующие в самоцвете в большом количестве, постепенно заполнялись жиром, и камень становился прозрачным. Потом вместо свиного жира стали применять льняное или сурепное масло. Просветленный янтарь в XIX веке использовался для изготовления увеличительных стекол, очков. От янтарного стекла порох вспыхивал быстрее, чем от простого стекла, поэтому из янтаря изготавливали и зажигательные стекла.

Еще один метод обработки янтаря — прокаливание . С помощью этого метода обработки достигается просветление янтаря и появление внутри камня лузги «рыбьей чешуи». Суть этого метода заключается в прогревании янтаря в песке при температуре 140-150 градусов.

В каждую временную эпоху в разных ценился тот или иной цвет янтаря, поэтому окрашивание янтаря также очень широко применялось мастерами. Еще в Древнем Риме самоцвету научились придавать красный оттенок, который очень ценился в ту пору: для этого янтарь вываривали в козлином сале или масле при температуре 150-200 градусов, а в качестве пигмента для закрепления окраски добавляли морской пурпур, который добывали из моллюсков, ализарин, индиго и другие натуральные красители. Главный критерий при выборе красителя — он должен растворяться в масле.

Также для придания янтарю красноватых оттенков применяли варение самоцвета в меду, но при этом очень часто образовывалась мелкая сеточка трещин на поверхности камня, поэтому данный способ не пользовался популярностью.

Сегодня также используют осветление , как метод обработки янтаря, мутный или грязно-желтый янтарь обесцвечивают в специальных автоклавах, камни держат 16 часов под давлением в среде азота при температуре 250 градусов, а затем осветленный янтарь закаливают в специализированных печах с песком.

Еще один метод обработки янтаря — прессование и формование . Кусочки янтаря очень пластичны при нагревании, именно это свойство и используют при прессовании. Самоцвет, предварительно очищают от окисленной корки, окислившуюся корочку смолы снимают в течение нескольких часов в барабане, в котором крутятся камни, на дне этого барабана находится шлифовальный круг, об который камешки и трутся. Затем измельчают янтарь в порошок и закладывают в пресс-формы. При температуре 180-220 градусов и давлении порошок превращается в вязкую массу, затем его разливают по формам и дают затвердеть, охлаждая. После прессования получают янтарь различных оттенков, благодаря добавлению в массу красителей, такой янтарь используют в ювелирной промышленности, для изготовления медицинской посуды и используют в промышленности как изолятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Делают вязким пригодным к литью. Структура будет отличатся от "оригинала" но это будет уже янтарное изделие но не янтарь. Для неискушённых прокатывает на раз

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...