Перейти к публикации

ЖД Казармы


ANSWER

Рекомендованные сообщения

Всем прювет! :) Один знакомый рассказал мне о трёх жд казармах с царского периода. Был ли кто из комрадов на таких местах и есть ли там находки и какие в основном.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема ЖД Казармы создана на форуме Основной форум.

Открою маленький секрет) Слышал от одного камрада, как они прозванивали развалины и остатки от будок железнодорожных обходчиков. Раньше такие были, они следили за определенным сектором ж/д путей, в основном при царях. И жили там же рядом и живность с огородами держали. В местах где стояли эти будки, много находок царских времен,  от формы Ж/Д пуговицы, кокарды, бляхи и медные монеты.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так мне не про будки, а про остатки-развалины казарм рассказали. А про будки SOKOL в августе сказывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@ANSWER Казармы в те же времена и тем же контингентом были заселены. Там так же обходчики жили, смотрители и машинисты паровозов. Те же кокарды, пуговицы и бляхи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Ценитель сказал:

 Те же кокарды, пуговицы и бляхи.

Это я люблю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@ANSWER Еще пряжки от ремней с орлами и медные монеты. Золото и серебро вряд ли там будут. Если только билон царский.

Изменено пользователем Ценитель
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Ценитель сказал:

@ANSWER Пряжки от ремней и медные монеты. Золото и серебро врядли там будет. Если только билон царский.

Да пряжки вообще ликвидные! Вот и насобираю на злато серебро!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@ANSWER Примерно вот такие. Летом я похожую подарил знакомому, валялась дома.

д==ж (1).jpg

д==ж (2).jpg

д==ж (3).jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если хочешь, я тебе ссылки в личку кину. Как люди в ж/д казармах ищут и что находят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Ценитель сказал:

Если хочешь, я тебе ссылки в личку кину. Как люди в ж/д казармах ищут и что находят.

Очень интересно поглядеть! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@ANSWER Скинул. Может, что интересное  для себя вычитаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, а можно и мне ЛС - тоже интересно почитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас на ДВ от Биробиджана до Хабаровска много следов от ж/д казарм. В том числе и те которые имели отношение к боям под Волочевкой, Ольгохтой и Ином в годы Гражданской войны. Пробовал искать на месте развалин, но контактная сеть на ж/д дороге, которая проходит везде вплотную, не дает работать 705-й, сплошные глюки. И отстроится невозможно.  В этом году попробую с Эквиноксом, с ним ещё там не ходил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так называемые ЖД казармы были типовыми строениями, например при строительстве Транссиба на всем протяжении жд. путей строились указанные здания. В это проект входили: здания вокзалов, будки путевых обходчиков,  будки стрелочников, дом путевого обходчика, различного типа казармы, для движенцев, путейцев, вагонников и т.п. Дед был железнодорожником, путейский мастер, так вот, они жили в типовой путейской казарме для мастера, половина под жилье, вторая половина называлась "табельной", своего рода кабинет и место хранения инструментов для ремонта пути. На Транссибе основная часть жд построек тех времен из дерева. Находки могут быть самые разные как и в обычном доме плюс специфика железной дороги. Здания ошивались, так отец рассказывал, до ВОВ устраивали в клубе жел. на Новый год елку для детей и они частенько воровали игрушки с неё и прятали под обшивку казармы.

Удачи

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отец говорит, при царе, машиниста паровоза называли "господин механик". Путевые обходчики жили или в отдельном доме (типовом, кухня, комната), или в казарме совместно с ремонтной бригадой (несколько семей). Так что находки должны быть. Дед мой переехал на строительство Транссиба до ПМВ, через год перевез семью с запада РИ.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё бы на картах обозначались бы эти объекты! А то пасека или дом лесника показаны хотя бы некоторые!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, ANSWER сказал:

Ещё бы на картах обозначались бы эти объекты! А то пасека или дом лесника показаны хотя бы некоторые!

Так то они обозначаются. Только расположены они вдоль железки, и искать их нужно на планах городов и на старых топографичках РККА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, prorab сказал:

Так то они обозначаются. Только расположены они вдоль железки, и искать их нужно на планах городов и на старых топографичках РККА.

А в не городов, не стоят? Я то не про город, а про между ними!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, ANSWER сказал:

А в не городов, не стоят? Я то не про город, а про между ними!

Казармы располагались в непосредственной близости к станциям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Ценитель  Если не затруднит, и мне продублируйте.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, prorab сказал:

Казармы располагались в непосредственной близости к станциям.

Короче поеду весной проверять про что мне рассказали! Но это не в городе, близко с железкой. А меж городками 30-35км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обозначений домов путевых обходчиков на картах своей местности не встречал, по причине отсутствия крупномасштабных карт времен РИ. По словам отца участок жд пути на одного путевого был по 3,5 км (в обе стороны, то есть 7 - 8 км), то есть он должен был проверять его в течении дня несколько раз. В случае обнаружения дефекта полотна (лопнула рельса и т.п.) он выставлял на рельсы звуковые петарды в определенном порядке и двигался в направлению движения поезда с флажком или ночью красным фонарем. О поломке сообщали по цепочке и на нужный участок высылалась ремонтная бригада. Работы было очень много и очень ответственная. Связи кроме как на станциях и разъездах не было. Будки стрелочников были соответственно  у стрелочных переводов на станциях и разъездах, у различных разветвлений и т.п. по причине того что все стрелки переводились вручную (в советское время перешли на электропривод и надобность в стрелочниках отпала).

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Ценитель @Ценитель 

28.01.2019 в 05:15, Ценитель сказал:

@ANSWER Примерно вот такие. Летом я похожую подарил знакомому, валялась дома.

д==ж (1).jpg

д==ж (2).jpg

д==ж (3).jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

шикарные побрякушки !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всех приветствую!я как действующий железнодорожник тоже заинтересовался этой темой.у нас на приволжской ж.д. тоже очень много старых казарм вдоль жд путей,или просто остатки фундаментов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В южном направлении идут где-то на расстоянии 20-30км друг от друга,но копать там еще не пробовал.во многих теперь живут люди,которые не имеют никакого отношения к жд.в основном фермеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Вович 1986 здравствуйте! Копните и нам поведуйте как там оно?)

@ANSWER2 расскажи проверял казармы, нашел чего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Информации про них особо нет,и наши жд казармы как мне кажется максимум довоеные и после.А так обязательно надо съездить копнуть,присмотрел один фундамент,а рядом подвал камнем диким выложенный,мимо проезжая из кабины разглядываю постоянно!!)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Svetliy04 сказал:

@Вович 1986

@ANSWER2 расскажи проверял казармы, нашел чего?

Руки не дошли ну и ноги тоже, чермедчики пару урочищ польнули вот там и обитали, а сейчас трава встала не влезиш. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...