Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

михася

Новый регламент по безопасности машин вызовет шок у многих автовладельцев

31 сообщение в этой теме

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5389 (13) от 25 января 2011 г.

Фото: Завражин Константин

Подготовлен новый проект важного для всех автолюбителей документа: технического регламента о безопасности транспортных средств.

В нем заложено немало запретов, в том числе реанимирован запрет на все праворульные машины. Такая новость может вызвать удивление. Потому как всего несколько месяцев назад вступил в силу новый технический регламент, совсем недавно в него были внесены правки.

Все помнят, как горячо обсуждались новации в том документе - и более строгие требования к затемнению стекол, и запрет на обвесы-кенгурятники у машин, и ограничения по установке ксеноновых фар. И вот теперь появился проект новых указаний по допуску на российский рынок транспортных средств. Впрочем, на сей раз он коснется не только российского рынка.

Этот документ подготовлен для единого экономического пространства, в которое входят Россия, Белоруссия и Казахстан. По идее он должен создать единые стандарты для выпуска и ввоза автомобилей на этом пространстве. Для России, в частности, заменить действующий регламент о безопасности транспортных средств - тот самый, о котором мы так активно спорили.

Общественные слушания были проведены для узкого круга лиц: документ для обсуждения опубликован в каком-то ведомственном СМИ. Он вызвал массу возражений. Документ поправили только после выхода его в свет, то есть когда все тонкости были озвучены в прессе.

После того как качеством и формулировками документа возмутились не только правозащитники, но и гаишники, которым требовалось исполнять прописанные в нем нормы.

История того регламента показательна еще и тем, что из всех согласованных правок не все попали в конечную версию. В результате вступивший в силу регламент оказался новостью, в том числе даже и для гаишников.

Похоже, эта история повторяется. В новом документе не только не учтены правки прошлых лет, но появились и другие странные требования.

Снова в России, а также в Белоруссии и Казахстане проект запрещает правый руль. Пункт 18 этого документа гласит: "Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления..." Впрочем, делается оговорка: государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск праворульных машин на своей территории, но только автобусов. Казалось бы, после жарких споров вокруг праворульных авто в России решение принято - их пообещали не трогать. А новый документ снова грозит наложить на них запрет.

Легко предположить, какую волну недовольства вызовет новая попытка объявить правый руль вне закона - особенно во всех регионах за Уралом. И главное - зачем? Ведь никто и нигде документально не доказал, что эти автомобили действительно опасны. Как заявил корреспонденту "РГ" лидер общественного автомобильного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, запрет на правый руль имеет смысл только для пассажирских автобусов, поскольку выход людей из салона на левую сторону очевидно опасен. Но именно автобусы под вето и не попали.

- Отсутствуют факты и цифры, доказывающие опасность ввозимых праворульных автомобилей, - считает Лысаков. - Наоборот, насколько позволяет судить статистика, уровень удельной аварийности (в расчете на количество автомобилей) в восточных регионах страны вполне соответствует уровню аварийности в западных, где преобладание леворульных автомобилей очевидно.

Кстати, по большинству параметров безопасности, заложенных в проекте регламента, даже 5-летние японские автомобили не уступают, а по многим - и превосходят не только новые отечественные, но и многие продающиеся в России новые иностранные автомобили. А по соотношению цена автомобиля/безопасность автомобиля они вообще находятся вне конкуренции. Они оборудованы современными системами активной безопасности - ABS, TRC, ESP, подушками безопасности и преднатяжителями ремней, к ним изначально предъявлялись весьма высокие требования по пассивной безопасности.

Нам известно, - говорит Лысаков, - что в настоящее время в Белоруссии и Казахстане запрещен выпуск в обращение автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления. Однако различия природных условий и сложившаяся в России автомобильная ситуация не позволяют заимствовать этот опыт. Не исключено, что в угоду партнерам авторы проекта поступаются интересами россиян.

Кстати, ни в США, ни в Европе, ни в Японии не запрещена постановка на учет "инорульных" автомобилей.

Напомним, что глава минпромторга Виктор Христенко не раз заявлял, что не видит оснований для ужесточения существующих мер по ограничению ввоза праворульных иномарок. По его словам, проблема подержанных автомобилей на сегодняшний день урегулирована за счет уровня таможенных пошлин. И несмотря на определенный рост числа ввезенных в 2010 году машин, это количество остается локальным.

Новый документ повторяет и запрет на "кенгурины". Причем в той же формулировке. Ни на какие легковые автомобили, в том числе и внедорожники его крепить нельзя, зато можно устанавливать на грузовики и автобусы. Но разве тяжеленный "КАМАЗ" с кенгурятником более безопасен для пешехода, чем компактный джип? Как быть рыбакам и охотникам, тем, кто проживает в условиях полного бездорожья? К тому же в некоторых моделях предусмотрены штатные кенгурины, на которых крепятся противотуманные фары. А убрать фары, предусмотренные конструкцией, запрещается тем же регламентом.

Проект порождает еще одну проблему, которая скажется на кошельке автовладельцев. Предусмотрено несметное количество экспертиз для производимых и ввозимых автомобилей, а также мопедов. Причем они грозят стать заслоном для ввоза и производства на нашей территории очень многих моделей. Например, регламент требует, чтобы при оценке работы кондиционера перепад температуры воздуха в кабине между точками измерения на уровне головы и ног не должен превышать 4 градуса С. А скорость движения воздуха в зоне дыхания оператора не должна превышать 1,5 м/с. Каким образом это относится к безопасности автомобиля?

Еще одно требование, конечно, имеет отношение к безопасности, но не столь важно, как считают эксперты. Элементы шумо- и теплоизоляции, внутренняя обивка и пол кабины должны быть изготовлены из огнестойкого материала, который имеет скорость распространения пламени не более 250 мм/мин. Если машина начала гореть, то скорость распространения пламени по салону вообще не важна. Главное не допустить распространения огня до бензобака и его взрыва.

Примечательно, что при всей строгости подхода к некоторым элементам автомобиля ключевые агрегаты, действительно влияющие на безопасность, остались в стороне. Так, например, этот регламент накладывает требование по оборудованию машин антиблокировочной системой тормозов, кроме легковых. В Европе производство любых машин без системы ABS запрещено еще с 2004 года, а у нас, оказывается, можно. Причем если следовать этому документу, то производить такие машины у нас можно будет вплоть до 2020 года. О какой безопасности можно тут говорить?

Подобный подход к сертификации вызывает у экспертов однозначное предположение. Ведь каждый пункт экспертизы - это деньги, это дорогое оборудование, это труд эксперта. Может, просто необходимо загрузить хорошо оплачиваемой работой исследовательские лаборатории? Но при этом не учитывается, что цена такой экспертизы возрастет многократно и ляжет на плечи простого автолюбителя, пожелавшего приобрести новую машину. Ее подорожание с такими экспертизами неизбежно.

Кстати, помимо всего прочего в документе огромное количество орфографических и смысловых ошибок. Несколько раз вместо словосочетания "Единое экономическое пространство" употребляется выражение "Евразийское экономическое сообщество". Мы собираемся диктовать условия производства Европе, Китаю и Японии?

Процедура

В общем, документ, подготовленный НАМИ по заказу минпромторга, очень сырой. Однако общественные слушания по нему уже закончились, хотя о них мало кто даже слышал. Принятие предыдущего регламента наглядно показало, как мизерно в этом вопросе учитываются пожелания экспертов, автовладельцев и даже гаишников. Неужели то же самое произойдет и с документом, который должен стать основным для трех государств?

взято: http://www.rg.ru/2011/01/24/auto-site.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мужики,вот посмотрите,что не новость,то правительство нас вертит на .... :angry:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Логика чиновника.Есть бабло-его надо освоить! Любыми целями,на народ насрать!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже наступает пора "вертонуть" на ... само правительство со всей оравой "зажравшихся медведей" заодно. Впереди выборы!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мужики,вот посмотрите,что не новость,то правительство нас вертит на .... :angry:

Какие счастливые наши правители,у которых такой терпеливый народ.............,но можно сказать и по другому..." Каждый народ,достоин своего правителя....,а у нас только один выход,по возможности терпеть,на что можно - ЗАБИТЬ и жить дальше...........,других вариантов нет,всегда прав тот,у кого больше прав!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, рыбалку запретят, машины запретят, охоту вроди отстояли, коп тоже чета думают про какието лицензии. сами строят дачи и штрафы при прокладке дороги минемальные, а не дай бох копарь повредил дак сразу сумма в 6 значений. доведут народ востанет. както так

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ уже довели..,но он не восстанет,русскому народу нужна кульминация- прямое нападение (ВОВ),сейчас каждый по своим норам.....Что касается Жирика,с него вечно делают клоуна....,но я бы под его знамёна встал.Это чисто моя позиция.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мечтаешь сапоги помыть в Индийском океане? B)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет,для начала шваль разогнать....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну дык Аврора-то у вас ,кто мешает! :)

Да и Смольный тоже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вождя нет! Да и кульминации тоже....,так,что пока господа терпим...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не буду матом ругаться, но скажу - кто голосовал? терпите.

Я не голосовал за ЕР и не буду никогда. За Жирика че-то как-то очкуюсь :D

Но терпеть народ долго не будет. Русские терпят долго, но потом наказывают строго..

Кстати, :D в связи с новшествами обменяю свой "автоваз" на Крузак с правым рулем :D Рассмотрю все варианты :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не буду матом ругаться, но скажу - кто голосовал? терпите......Я же и говорю...каждый народ достоин своего правителя.......,дану его,давайте не будем о грустном..... :rolleyes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется такое мнение ,что в Нашей стране собственно по х..й кто как голосовал и голосовал ли вообще. Главное как и кто посчитал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот интересно,что было бы,ели народ взбунтовался весь разом....и никто бы не голосовал,чисто принципиально... :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ прост-останется очень много не заполненых билютеней и их распишут как надо считающим))лучше придти и как то выразить свою позицию, даже проголосовав хоть против всех значит ваш билют.уже для приписок не годен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ прост-останется очень много не заполненых билютеней и их распишут как надо считающим))лучше придти и как то выразить свою позицию, даже проголосовав хоть против всех значит ваш билют.уже для приписок не годен.

Либо так....резонанс то будет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

х.з.)) сомневаюсь.Выборы это такое бабло))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всему миру помогаем бл.ть, обложили народ со всех сторон пидор.сы и доят как могут, на выборах не получат голос мой :angry::angry::angry:

пойду на стачку!!! :beer:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всему миру помогаем бл.ть, обложили народ со всех сторон пидор.сы и доят как могут

а так оно и есть. По всему миру МЧС наше.. а люди в наших же деревнях - месяцами без света.. сцуко, обидно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Езжу на Nissan Sunny.Праворуком.После 5-го ТАЗа гораздо более безопасный.Запретить эксплуатацию японских авто это значит нажить большую проблему от Востока до Урала.А на жёлтую Калину я не сяду!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто не запретит правый руль, не парьтесь. Просто от Урала вся экономика встанет!!! Это кому то надо? Представьте что завтра во Владике запрет на движение таких машин - кто у них хлеб по магазинам повезёт?! И т.д..... Всё это просто трёп. Просто ограничили ввоз подержанных праворуких, и будут ждать пока ввезёные сами не умрут, и всё. В принципе мера нормальная, ездить надо не на старье... По поводу Ваза - это далеко не единственный завод на территории России, никто и не заставляет на жигулях кататься.smile.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в бюллетенях последних выборов даже нет товарища "против всех". Как же выразить свою позицию??? Лично я в такой ситуации голосую за самого слабого... А пропускать выборы нельзя, а то точно твой голос оформят как надо счётчикам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто не подскажет сайт Медведева? Предлагаю каждому написать ему по поводу тех регламента с просьбой НАКАЗАТЬ конкретных авторов этого проекта. Думаю, если он получит хотя бы сотню другую таких писем, реакция будет.

Да еще. Никто не возьмется написать грамотное обращение по этому поводу? Текст обращения можно разместить здесь, а дальше уже все желающие, кто не побоится оставить свой адрес, могут направлять его президенту. Если будет такой текст, готов также разместить его на других сайтах с тем же предложением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто не подскажет сайт Медведева? Предлагаю каждому написать ему по поводу тех регламента с просьбой НАКАЗАТЬ конкретных авторов этого проекта. Думаю, если он получит хотя бы сотню другую таких писем, реакция будет.

Да еще. Никто не возьмется написать грамотное обращение по этому поводу? Текст обращения можно разместить здесь, а дальше уже все желающие, кто не побоится оставить свой адрес, могут направлять его президенту. Если будет такой текст, готов также разместить его на других сайтах с тем же предложением.

Да, блин...А можно не только по техрегламенту Президенту написать? У меня еще куча всяких разных проблем и вопросов:

1. А тут, вон, баба на сносях,

2. Гусей некормленных косяк...

Да дело даже не в гусях,

А всё неладно.

А в бюллетенях последних выборов даже нет товарища "против всех". Как же выразить свою позицию??? Лично я в такой ситуации голосую за самого слабого... А пропускать выборы нельзя, а то точно твой голос оформят как надо счётчикам.

Скушать бюллетень в избирательной комиссии :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах