Перейти к публикации

Сотрудники ДПС против водителей!


Huntsman

Рекомендованные сообщения

   Осмотр и досмотр автомобиля сотрудником ДПС по новому регламенту – что нужно знать?

Сотрудник ГИБДД, останавливая машину, обычно ограничивается проверкой документов. Однако никто не застрахован от случая, когда инспектор изъявит желание осмотреть салон, багажник или заглянуть под капот. И вот тут у всех автолюбителей возникает вопрос, а правомерны ли такие действия.  Рассмотрим интересную и важную тему для каждого автолюбителя более подробно, чтобы не возникало проблем, и не нарушались их права в ходе требований инспектора ГИБДД. В октябре 2017 года вступил в силу приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Итак, что же такое осмотр и досмотр автомобиля – в чем разница, в 2018 году какие основания для их проведения считаются законными.

 

Что такое осмотр ТС сотрудником ГИБДД?

Осмотром считается визуальное обследование транспортного средства. Оно проводится без понятых и без видеосъемки. 

    Нужно отметить, самый главный момент – инспектор при осмотре автомобиля проводит его исключительно визуально, не трогая ничего в автомобиле руками и вообще не проникая в салон. Водителю самому предлагается добровольно дать осмотреть автомобиль и места, предназначенные для перевозки груза (багажник, кузов грузового автомобиля). Если сотруднику потребуется, например, сверить VIN-номер, он сможет это сделать только в том случае, если водитель добровольно откроет капот. Если водитель откажется открывать капот автомобиля, то самостоятельно сотрудник ГИБДД не имеет права этого сделать или только в рамках досмотра, если на то есть основания.

   Основаниями для осмотра транспортного средства и груза, являются:

-необходимость проведения проверки маркировочных обозначений транспортного средства и сверки их с записями в регистрационных документах;

-наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в сопроводительных документах на перевозимый груз. 

      В случае отказа водителя добровольно предоставить возможность осмотра транспортного средства сотруднику ГИБДД последний вправе произвести досмотр, правда, при наличии «соответствующих оснований». По мнению многих юристов, такой нормы в законодательстве просто не существует, но практика показывает иное. 

     До ноября 2012 года при проведении осмотра никакие документы, подтверждавшие факт проведения данной процедуры, не составлялись, и это в некоторых случаях было небезопасно для водителя или пассажира. 

      Сейчас ситуация изменилась, и сотрудник ГИБДД составляет акт осмотра транспортного средства и груза, в котором он должен указать дату и место его составления, должность, специальное звание, фамилию и инициалы сотрудника, составившего акт, данные о лицах, присутствующих при осмотре, о марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства.

     В акте осмотра транспортного средства и груза делается соответствующая запись в случае применении фото- и киносъемки, видеозаписи, или иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к акту. 

 

    Что такое досмотр ТС сотрудником ГИБДД?

Досмотр транспортного средства – обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности. 

   Что нужно знать о досмотре: 

-досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи;

-досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица;

-в случае необходимости при досмотре применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств;

-досмотр транспортного средства проводится после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и за их поведением установлен контроль сотрудниками наряда. 

   Основаниями для досмотра транспортного средства являются:

-проверка данных о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ; 

-проверка данных о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве;

-задержание лиц, перечисленных в части 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции», передвигающихся на транспортных средствах.

   Поскольку досмотр автомобиля – это процессуальное действие, инспектор оформляет протокол досмотра или вносится запись о проведении досмотра в протоколе об административном задержании. 

  В протоколе о досмотре транспортного средства указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру; о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства; о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов; о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.

   В протоколе о досмотре транспортного средства делается соответствующая запись в случае применения фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

   Рассмотрим такую ситуацию: автовладелец едет на своей машине, не нарушая правил, соблюдая скоростной режим. Однако поднятый жезл инспектора ГИБДД заставляет его съехать на обочину. Инспектор представляется и требует показать наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. В случае же, если этих предметов в машине не окажется, инспектор угрожает штрафом. И, разумеется, у водителя сразу возникнуть вопрос насколько это законно. И как бы не было прискорбно, в том же случае, если у автовладельца не окажется при себе одного из трёх этих предметов, его будет ждать административная ответственность, предусмотренная часть 1 статьи 12.5 КоАП. 

   Еще один пример: Некто И. был остановлен на дороге экипажем ДПС ГИБДД. Один из инспекторов подошел в автомобилю И., потребовал предъявить документы, выйти из салона и дать досмотреть транспортное средство. Когда водитель попросил объяснить причины, сотрудник полиции не смог сказать ничего вразумительного. Мол, «просто досмотр, всех досматриваем». Во время досмотра инспектор не стеснялся: трогал вещи, перекладывал предметы лично. При этом протокол составлял его напарник, сидя в машине. А ведь он и близко не подходил к досматриваемому ТС. И конечно, ни о каких понятых не было и речи. Впоследствии водитель обратился с жалобой на действия полицейских к их непосредственному начальнику. Но реакции на это обращение не было, начальник лишь отмахнулся. Однако И. не сдался и написал заявление не только вышестоящему руководству, но и в суд.

  Результат: действия сотрудников признаны неправомерными плюс сотрудники были привлечены к строгой дисциплинарной ответственности. 

   Как показывает практика, далеко не все водители отслеживают изменения законодательства, в том числе и в ПДД. В результате недобросовестные сотрудники ГИБДД могут воспользоваться своими устаревшими полномочиями. Поэтому следует знать свои права и отстаивать их. 

Изменено пользователем huntsman
  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Huntsman закрепил тему
Тема Сотрудники ДПС против водителей! создана на форуме Автотранспорт.

   Лже-сотрудники «Дорожного патруля» вымогают деньги.

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) в своем Twitter сообщил о новом типе мошенников, жертвами которых могут стать автомобилисты в Москве. Лже-сотрудники «Дорожного патруля» вымогают деньги, помогая оформить ДТП без участия ГИБДД. 

    Отмечается, что мошенники выступают в роли сотрудников службы «Дорожного патруля» ЦОДД, которые помогают бесплатно оформлять ДТП участникам дорожного движения. Автомобили мошенников схожи с транспортом официальной службы, только вместо надписи «Дорожный патруль» на них написано «Центр оформления ДТП».

   В ЦОДД призвали всех автомобилистов быть внимательными, не прибегать к помощи лже-сотрудников службы и помнить, что представители службы никогда не берут деньги за оказанные услуги. Автомобили ЦОДД раскрашены в ярко-зеленый цвет, сотрудники одеты в форменную одежду и имеют соответствующие удостоверения. 

 

Dm5wyiqW0AIzC0s.jpg

Изменено пользователем huntsman
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гаишники придумали новый способ штрафовать за отсутствие светоотражающих жилетов.

В марте 2018 года вступило в действие постановление правительства, требующее от водителей надевать светоотражающий жилет при выходе из машины «В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине...» Термин «в темное время суток» как бы вопросов не вызывает. Чего не скажешь о понятии «в условиях ограниченной видимости». 

Толкование закона

   Открыв ПДД, мы сможем прочесть, что «условия ограниченной видимости» могут быть обусловлены: рельефом местности; геометрическими параметрами дороги; растительностью; строениями; сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. Т.о., это применимо практически к любым обстоятельствам. Например, условия ограниченной видимости могут создавать машины, проезжающие мимо. Т.е., если подойти к вопросу формально, то водитель с наступлением темного времени суток, покидая салон транспортного средства, обязан надевать светоотражающую одежду.  Кстати, по непонятной причине это правило не касается пассажиров. Видимо, их жизнь и здоровье не столь важны для государства (судя по подходу к этому вопросу правительства).  Если мы обратимся к КоАП РФ, то на первый взгляд может показаться, что штраф за ненадевание жилета не предусмотрен. Но это лишь до первого ДТП. После ДТП наши «доблестные» блюстители порядка на дорогах начинают вспоминать о том, что в статье 12.7 КоАП РФ сказано: «Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей». 

 

   Однако ждать, пока произойдет ДТП предприимчивым сотрудникам ДПС ГИБДД некогда. И хитроумные сотрудники ДПС придумали еще как минимум два способа «честного отъема денег у населения» с использованием статьи 12.29 КоАП РФ, в которой говорится о нарушениях со стороны пешеходов или других лиц, участвующих в дорожном движении. Штраф по ней составляет 500 руб.  

 

   Способ первый

Сотрудник ДПС останавливает водителя «в темное время суток» и просит открыть багажник. Водитель покидает салон и – опачки! - вот она свеженькая 500-рублевая купюра без светоотражающего жилета. И ваша купюра переходит в бюджет. В чей бюджет - зависит от ситуации и вашего желания решить вопрос на месте. Что же делать в этом случае? Для начала – не покидать транспортное средство по первому требованию сотрудника ДПС.

В данном случае правильнее будет апеллировать к требованиям статьи 27.9 КоАП «Досмотр транспортного средства», в соответствии с которой досмотр ТС осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 Кодекса, и в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. 

Поэтому требуйте составления протокола и присутствия понятых. Пока не будет понятых, транспортное средство можно не покидать. Скорее всего, если остановка связана именно с желанием наложить штраф за отсутствие светоотражающего жилета, инспектор после этих требований просто отпустит водителя.  

   Способ второй

Транспортное средство останавливают «вне населенного пункта в темное время суток», и инспектор ДПС требует предъявить документы. А потом – предъявить светоотражающий жилет, объясняя это требованием статьи 2.3.4 ПДД. При этом сотрудник ДПС умалчивает о том, что данная статья требует надевать жилет только при выходе из машины. А пока водитель находится в машине, надевать жилет он не обязан.    

  Правда, сотрудники ГИБДД иногда пытаются развивать свою мысль дальше: дескать раз жилета нет, то и надеть водитель его не сможет. Однако в данном случае следует напомнить сотруднику ДПС, что закон позволяет накладывать штраф только за совершенное правонарушение. А вот штрафовать за то, что могло бы произойти в будущем, инспектор права не имеет. 

Если инспектор все же стоит на своем и составляет протокол, следует сообщить ему, что вы не согласны с протоколом, отметите это, и будете обжаловать действия сотрудника ДПС в судебном порядке. 

Скорее всего, желание штрафовать водителя, в этом случае у инспектора резко уменьшится, и он предложит вам продолжать движение. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

гы-гы-гы. журнализам лишь бы что то написать. в темное время суток инспектор вне поста без явных признаков нарушения не остановит.у них инструкция такая и люлей он по полной огребет за протокол.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да и 500 рублей штрафа за отсутствие, по-моему только для большегрузов. Для легковых пока только рекомендация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новые способы ДПС штрафовать водителей — за «неостановку» по требованию инспектора 

Ушлые сотрудники ДПС придумали новый способ «честного отъема денег» у российских граждан.

Производится он следующим образом: водитель, будучи остановленным повелительным взмахом жезла, как и положено, останавливается. После чего сидит в машине и ждет, когда инспектор ГИБДД подойдет к нему. Однако тот занят беседой с другим водителем или просто визуально контролирует движение, не обращая на остановившегося никакого внимания. Подождав минут 10, водитель ТС, видя что на него никто так и не смотрит, трогается с места, и... на него сразу обращают внимание и накладывают штраф по ст. 12.25 КоАП РФ за неостановку по требованию инспектора ДПС.

 

    Как вести себя водителю? Что же делать, чтобы не стать жертвой таких «честных блюстителей порядка»?

Наиболее эффективный алгоритм действий в данной ситуации таков:

1. Ждете максимум 5 минут, после чего делаете звонок в полицию или ГИБДД, причем очень желательно сохранить на видеорегистраторе или на телефоне запись данного звонка.

2. Обязательно представьтесь, сообщите свое местонахождение, опишите ситуацию: инспектор ДПС ГИБДД остановил и не подходит. Если вы можете прочитать номера патрульной машины, сообщите их. После чего интересуетесь, что вам делать в данной ситуации. Тем самым вы подтвердите факт вашей остановки по требованию инспектора ДПС, чтобы не быть оштрафованным по ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ на сумму от 500 до 800 рублей.

3. Если после звонка, инспектор продолжает вас игнорировать, можете смело уезжать, т.к. факт вашей остановки по его требованию подтвержден.

4. Если при этом инспектор ДПС начинает препятствовать продолжению вами движения (например начинает мигать аварийкой на служебной машине, или включает проблесковый маяк и сирену), уезжать не стоит. Ведь расчет «доблестного» инспектора как раз и мог строиться на желании оштрафовать вас по ст. 12.25 КоАП РФ. Надо дождаться подхода инспектора и, если он попытается обвинить вас в неостановке по требованию сотрудника ДПС, сообщить ему, что вы сделали звонок в полицию, подтверждающий вашу остановку, а протокол будет обжалован в судебном порядке.

5. Также нелишним будет напомнить инспектору, что существует ст. 12.35 КоАП: «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством» и, если инспектор и далее будет препятствовать вашему движению, вы подадите на него жалобу о нарушении им требований данной статьи. Кстати, по данной статье, штраф, который накладывается на должностное лицо, составляет 20 000 рублей.

    Когда водитель обязан выйти из ТС?

Необходимо помнить, что существуют всего 5 административно-процессуальных действий, предписанных Приказом 664 от 20.10.2017 года, которые обязывали бы водителя выйти из своего ТС. Это:

1.Досмотр ТС.

2.Личный досмотр.

3.Задержание.

4.Отстранение от эксплуатации авто.

5.Доставление.

   Согласно пункту 93.1 регламента, инспектор ДПС имеет право предложить водителю покинуть ТС в нижеперечисленных случаях:

*когда водитель пьяный или у него утомлённый болезненный вид; в целях досмотров, осмотров;

*для проверки номеров компонентов авто и госномеров;

*когда водителю нужно оказать содействие другим участникам дорожного движения или сотрудникам правоохранительных органов;

*когда нужно устранить техническое несоответствие ТС законам и правилам;

*если поведение водителя угрожает безопасности самого сотрудника ГИБДД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как общаться с сотрудниками ГИБДД, если вы ничего не нарушали? 

Ни для кого не секрет, что достаточно большое число россиян слабо разбирается в аспектах действующего законодательства, и это дает возможность работникам госорганов безнаказанно нарушать закон, не соблюдая права и законные интересы россиян. 

В общей массе неправомерных действий сотрудников государственных органов большую часть занимают нарушения законодательства со стороны «доблестных» сотрудников ГИБДД. Это подтвердит вам практически любой водитель.

Как же поступать водителю в случае, когда ему предстоит общение с инспектором ДПС ГИБДД?

Рассмотрим наиболее распространенные случаи, с точки зрения правил проведения процессуальных действий, правил поведения сотрудников ГИБДД, а также административного регламента, которым руководствуются представители ДПС.

 

Вас останавливают на дороге

Вопрос остановки ТС на дороге регламентирован Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017). В нем четко оговорены основания, по которым инспектор ДПС имеет право остановить ТС: 

  1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
  3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  6. Необходимость использования транспортного средства.
  7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
  8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
  9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
  10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
  12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
  13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
  14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом. 

Т.е., из вышеизложенного можно понять, что вас могут остановить просто по желанию сотрудника ДПС, поскольку всегда есть возможность подвести остановку под один из пунктов регламента.

В связи с этим, фраза из «Наставлений по службе ДПС ГИБДД» о том, что остановка ТС в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, звучит по меньшей мере издевательством. 

 

Что делать, когда вас остановил инспектор ГИБДД

Итак, вас остановили. После этого, согласно пункту 89 вышеуказанного регламента: Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    Если раньше при проверке документов можно было не передавать их в руки сотруднику ДПС, то сейчас пункт 53 регламента говорит:

С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов. Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств. 
     Т.е., мало того, что вы должны передать его в руки сотруднику ДПС, вы обязаны освободить его от всяческих обложек, цепочек, и т. п. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

В каких случаях сотрудник ДПС может предложить водителю выйти из ТС: 

  • когда водитель пьяный или у него утомлённый болезненный вид;
  • в целях досмотров, осмотров;
  • для проверки номеров компонентов авто и госномеров;
  • когда водителю нужно оказать содействие другим участникам дорожного движения или сотрудникам правоохранительных органов;
  • когда нужно устранить техническое несоответствие ТС законам и правилам;
  • если поведение водителя угрожает безопасности самого сотрудника ГИБДД. 

Презумпция невиновности

    Наиболее неприятный момент для любого водителя – составление административного протокола. Тут следует знать о наличии небольшой хитрости в административном праве. И нередко она играет на руку водителю. Это презумпция невиновности, в соответствии с которой, пока вина кого-либо прямым образом не доказана, он считается невиновным. Это оговорено в ст 49 Конституции РФ. 

Т.е., вне зависимости от того, какое нарушение инспектор пытается вменить в вину водителю, он ОБЯЗАН предоставить прямые доказательства вины водителя.         Частенько инспекторы ДПС требуют от водителя выйти из машины и проследовать в патрульный автомобиль для составления административного протокола. Однако, в соответствии с нормами ст. 27.3 КоАП РФ, такое требование сотрудника ДПС правомерно лишь в случае составления протокола об административном задержании. Такой протокол, равно как и его содержание, правила оформления и т.п. регламентируются ст. 27.4 КоАП РФ.

 

   При составлении протокола, необходимо понимать следующие моменты: 

  • Подпись и объяснение – это не обязанность, но ПРАВО водителя. Поэтому внимательно читайте протокол, ищите место, где указано «Подпись нарушителя», зачеркивайте слово «нарушителя» и впишите слово «водителя». Тем самым вы опровергаете то, что вы являетесь нарушителем.
  • На свободном месте протокола сделайте надпись «не согласен». Это делается для того чтобы позже, когда вы будете обжаловать неправомерные действия сотрудников ДПС, было ясно, что вы с самого начала были не согласны с действиями инспектора.
  • Вам должны передать копию протокола, составленного сотрудником ГИБДД. При этом на оригинале, который остается у инспектора, не забудьте указать: «Требую юридической помощи» (в соответствии с нормой ст. 25.5 КоАП РФ). Это позволит вам в дальнейшем обжаловать решение по протоколу. Часто это примечание позволяло отменить решение инспектора ДПС ГИБДД в суде по причине нарушения им регламента процессуальных действий.
  • Обязательно поставьте «прочерк» в пункте «Свидетели». Иначе потом там могут оказаться вписанными непонятные лица, которые якобы присутствовали при составлении протокола и подтверждают все написанное сотрудником ДПС.

Превышение скорости

    При остановке инспектором ДПС за превышение скорости также нелишним будет вспомнить о презумпции невиновности.  В частности при предоставлении фотоматериалов сотрудники ДПС должны доказать, что показатель скорости принадлежит именно вашему ТС, а замер сделан непосредственно перед остановкой. Если же этих доказательств не предоставлено, или же ушлый инспектор ДПС пытается показать вам некий «фен с цифрами», то смело оспаривайте составленный им протокол.

 

Грязные номерные знаки

   В данном случае инспектор ДПС предъявляет претензию, что номерные знаки загрязнены и нечитаемы, после чего пытается составить протокол.  Однако после напоминания о том, что согласно ГОСТ 50577-93 запрещено управлять ТС, знаки которого не читаются в темное время суток, будучи освещенными фонарем инспектора с расстояния 20 метров, и предложения создать соответствующие условия, инспектор, как правило, просто предлагает протереть номера тряпкой и продолжать движение. 

 

Кончились аргументы

  Последней претензией, когда у инспектора ДПС кончились аргументы, а оштрафовать жуть как охота, является «непристегнутый ремень». Однако в данном случае неплохо срабатывает следующий аргумент: «Нельзя управлять ТС без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили». Дело в том, что доказать обратное, если только инспектор не предъявит фото-видео материалы, где детально виден непристегнутый ремень во время движения (что вряд ли получится), будет весьма проблематично. Особенно, если в качестве свидетеля вы предложите своего пассажира.

 

Удачи на дорогах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.10.2018 в 14:38, huntsman сказал:

Как общаться с сотрудниками ГИБДД, если вы ничего не нарушали? 

Ни для кого не секрет, что достаточно большое число россиян слабо разбирается в аспектах действующего законодательства, и это дает возможность работникам госорганов безнаказанно нарушать закон, не соблюдая права и законные интересы россиян. 

В общей массе неправомерных действий сотрудников государственных органов большую часть занимают нарушения законодательства со стороны «доблестных» сотрудников ГИБДД. Это подтвердит вам практически любой водитель.

Как же поступать водителю в случае, когда ему предстоит общение с инспектором ДПС ГИБДД?

Рассмотрим наиболее распространенные случаи, с точки зрения правил проведения процессуальных действий, правил поведения сотрудников ГИБДД, а также административного регламента, которым руководствуются представители ДПС.

 

Вас останавливают на дороге

Вопрос остановки ТС на дороге регламентирован Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017). В нем четко оговорены основания, по которым инспектор ДПС имеет право остановить ТС: 

 

13Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

14Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом. 

 

инспектор обязан дословно воспроизвести эти пункты, а не просто заявить "проверка документов".

я одному инспектору полчаса мозги выносил, на каком основании он у меня ордер от квартиры требует)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обчался я как то с одним продавцом хвостов зебр....

на вопрос че везете, закономерно ответил, вас ето касаться не должно...

если есть оринтировки на похожую машину, нет преград париотам...

он долго пугал всякой хней, а когда я звякнул адвокату, и адвокат пригласил енспекдора пообщаться , тот сразу сдулся и отпустил....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в ютубе иногда люблю посмотреть, про такие вот встречи на дорогах ))) там валом видоса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне ДПСник года 4 назад предяву кидал 84 км/ч, а я то знал про этот участок и всегда ездил 60. Что только он мне не развешевал. показал как видео фен его работает на примере проезжающей машины. Я его попросил показать мою видео съемку. Показал - машина похожа номеров не видно. Только я ему хотел про это сказать, как на видео всех обходит чёрный седан баклажан. Я его спрашиваю - а это кто и почему его рядом нет. Короче - я упёрся и он заткнулся и отпустил. Лохотронщики. Походу чёрная машина спецом курсировала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я на газеле работаю... уже все эти невинные шутки инспекторов давно пройдены.

намного хуже когда на трассе на стационаре тормозят,меряют люфт на руле и прямиком на штрафстоянку отправляют.на эвакуаторе. вот  тут хорошо видно частно-государственное партнерство о котором нам медвепуты втирают..тормозит инспектор, он же и выявляет ,а вот ха сто км на стоянку уже частник везе тебя и его прайс тебе оплачивать приходится.и еще ни один умник и советчик средсва от этого грабежа не выдумал. все четко и законно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Хорст сказал:

а я на газеле работаю... уже все эти невинные шутки инспекторов давно пройдены.

намного хуже когда на трассе на стационаре тормозят,меряют люфт на руле и прямиком на штрафстоянку отправляют.на эвакуаторе. вот  тут хорошо видно частно-государственное партнерство о котором нам медвепуты втирают..тормозит инспектор, он же и выявляет ,а вот ха сто км на стоянку уже частник везе тебя и его прайс тебе оплачивать приходится.и еще ни один умник и советчик средсва от этого грабежа не выдумал. все четко и законно.

ну... для начала инструмент, которым меряют должен быть сам с инвентаризационным номером, сроками последней поверки, сроком ее действия, а также на посту должен быть журнал. где этот инструмент должен быть записан. журнал должен быть пронумерован постранично, под госпечатью с пломбой. вначале смены туда вписан кто заступил на смену и принял инструмент. также у сотрудника должен быть документ, подтверждающий что он имеет право работать с данными контрольно-измерительными приборами. ну для начала так хотя бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Хорст Не знаю, как в других капстранах, а у нас государство крышует частный капитал и принуждает народ отдавать деньги частникам, а именно: дэпсы штрафуют водителей без страховки и принуждают отдать деньги частным страховым компаниям; машины ставят на частные штрафстоянки; а по всем парковкам, где есть места для инвалидов или с ограниченным количеством мест, но рядом есть места под знаком "стоянка запрещена", есть стукачи-наводчики, которые вызывают дэпсов и эвакуаторы. Я несколько раз был свидетелем такого беспредела, когда подлетали несколько эвакуаторов с дэпсами и увозили машины. И потом не появлялись пока не накопиться нужное количество машин штрафников. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну дык, в других странах народ не сидит с засунутыми в жопу языками.вон во франции, бензин подорожал, полстраны на уши встало.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Nitro сказал:

ну дык, в других странах народ не сидит с засунутыми в жопу языками.вон во франции, бензин подорожал, полстраны на уши встало.

А с другой стороны во франции за несакционированый митинг уголовная ответственность и штраф на наши деньги 1 млн рублей,  а у нас лишь административка и максимум отсидишь 15 суток

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно ходить и митинговать)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Хорст сказал:

а я на газеле работаю... уже все эти невинные шутки инспекторов давно пройдены.

намного хуже когда на трассе на стационаре тормозят,меряют люфт на руле и прямиком на штрафстоянку отправляют.на эвакуаторе. вот  тут хорошо видно частно-государственное партнерство о котором нам медвепуты втирают..тормозит инспектор, он же и выявляет ,а вот ха сто км на стоянку уже частник везе тебя и его прайс тебе оплачивать приходится.и еще ни один умник и советчик средсва от этого грабежа не выдумал. все четко и законно.

Так вроде при наличии техосмотра запрещено проверять автомобиль на тех. неисправности?  Да и просто инспектор дпс не может проверять,  а нужен инспектор по тех. надзору,  в общем кто раньше техосмотры проводил

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, андред сказал:

Так вроде при наличии техосмотра запрещено проверять автомобиль на тех. неисправности?  Да и просто инспектор дпс не может проверять,  а нужен инспектор по тех. надзору,  в общем кто раньше техосмотры проводил

при проведении любого контроля, куча заморочек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11.01.2019 в 17:32, андред сказал:

Так вроде при наличии техосмотра запрещено проверять автомобиль на тех. неисправности?  Да и просто инспектор дпс не может проверять,  а нужен инспектор по тех. надзору,  в общем кто раньше техосмотры проводил

почти у каждого инспектора есть корочки тех.надзора. стоит люфтомер. проверка на прочность начинается с того ,что люфты рулевого управления начинают проверять с выключенным двигателем и выкрученными колесами. если не прокатывает.то смотрят насколько падает давление воздуха при нажатой педале за 10 минут. потом приглашение на стенд-люфтомер.неспростас пост в Бабино пользуется заслуженной "любовью"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ralf открепил тему

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...