Перейти к публикации

Приставы изъяли накопанное


morze12

Рекомендованные сообщения

7 часов назад, morze12 сказал:

Можно описание процесса? С ушами и фонариком?

Днём выбирается и осматривается место. Ночью с наушниками и фонарем налобным, который включается только сидя над выкопанной ямкой. (Это у жилых деревень). В лесу копаю в любое время в камуфляже с наушниками на одно ухо.  Как-то прикол случился: потрошу чердак заброшенного дома. Смеркается. Холодает. К машине у дома подошли несколько пожилых аборигенов и начали обсуждать: кто мог бросить машину в их глуши. Обзвонили всех соседей, участкового. А я уже замёрз на чердаке рассматривая их через отверстие от трубы... Думал все, попал. Телефон свой отключил, чтобы не выдал меня. Наконец-то и они замёрзли и стали расходиться. Через полчаса я решился слезть. Уезжал без света фар...  Теперь сначала с соседями разговариваю, а потом лезу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Приставы изъяли накопанное создана на форуме Криминальная археология.

Скоро чувствую дышать будем за деньги :D лучше бы брали тех кто миллиардами гребет:brows: а зачем их брать они откупятся B) давай лучше обычного крестьянина по таскаем :ph34r: и так везде. Да за арх места не спорю надо наказывать и за могилы, но этих людей Бог накажет, а то что коллег с полей принимают и протоколы составляют и МД конфискуют за медные какалики это не по человечески:angry:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 15.10.2016 в 12:39, шорох сказал:

Любопытны детали дела, есть подробности?

Не вижу взаимосвязи между копанием около деревни и продажей .Продал-повязали-признался или повязали-а он после продажей занялся? Повязали на месте-обыск-признание +продажа выявленная между делом?

Как это могли изъять ? Хранил дома и ждал пока изымут? Здесь должно быть признание в деле иначе оно развалилось бы.

 

Архангельский же копатель в течение двух лет с целью поиска предметов старины производил раскопки, не имея такого разрешения. А «попался на крючок» к соответствующим органам мужчина тогда, когда, решив продать часть обнаруженного, разместил объявление на одном из интернет-сайтов.

В ходе дальнейшего расследования было установлено, что действия гражданина по поиску  археологических предметов  без специального разрешения  являются нарушением установленного порядка проведения археологических  раскопок, образуя, тем самым, состав  административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ.

В результате суд признал мужчину виновным в административном правонарушении и постановил конфисковать предметы, добытые в результате раскопок.

Взято отсюда, а так это старое дело, причем раздули что арх.предметы приставы изъяли у самого лица, хотя на самом деле арх.предметы были конфискованы ранее  (если читать постановление суда). 

Снимок.PNG

И само Дело № 5-15/2015:

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п. Березник                                                                                                                                                                                                                             14 июля 2015 года

     Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Кузнецов А.Е., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Валова П.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>,

у с т а н о в и л:

согласно протоколу об административном правонарушении в период с 2012 года по сентябрь 2014 года в <адрес> Валов П.А. проводил археологические раскопки, не имея на то полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), чем нарушил ч.2 ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пункт 2 Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденных Правительством Российской Федерации от 20.02.2014 №127.             

                                                    

Валов П.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в соответствии со ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствии.

Судья, исследовав письменные материалы дела, считает, что вина Валова П.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.15 ч.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом №73-ФЗ от 25 июня 2002 года "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Федеральный закон №73-ФЗ) и основываются на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и других нормативных актах (п. 1 ст. 2 Федерального закона №73-ФЗ).

Согласно ст.3 Федерального закона №73-ФЗ под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок. Археологические предметы относятся к объектам археологического наследия и культурного наследия в целом.

При производстве определенных работ в случае обнаружения археологических предметов они подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами государству (п.11 ст.36 Федерального закона №73-ФЗ). Порядок проведения работ, непосредственно нацеленных на выявление и изучение объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов, определен ст. 45.1 Федерального № 73-ФЗ, согласно которой указанный вид деятельности (археологические полевые работы) может проводиться только на основании разрешения (открытого листа). Данное разрешение (открытый лист) выдается федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук физическим лицам при наличии у последних научных и практических познаний и определенных законом условий.

Из материалов дела следует, что сотрудником регионального управления ФСБ России по Архангельской области в ходе осмотра Интернет-страницы, расположенной по адресу <данные изъяты> в категории <данные изъяты> обнаружены фотографии пяти предметов по форме напоминающих птиц с размещенными надписями «<данные изъяты>» «Цена <данные изъяты> рублей». Обнаруженные файлы скопированы на диск CD-R. Согласно справке по данным ЗАО «<данные изъяты>» указанный на Интернет-странице контактный номер лица, реализовывавшего подвески-обереги, зарегистрирован на имя Валова П.А. (л.д.6,7,8,9,10,11,12,13,14,16). В ходе обследования жилища Валова П.А. в целях обнаружения археологических предметов, Валовым П.А. были добровольно выданы предметы из металла (л.д.18-22).

По результатам исследования из изъятых у Валова П.А. предметов 340 предметов являются археологическими, 48 - предметами, не представляющими археологической ценности, но способные выступать в качестве предметов коллекционирования, 15 предметов не представляют историко-культурной ценности. По внешним признакам археологические предметы и предметы, не представляющие археологической ценности, вероятно, находились в грунте (л.д.26-30).

Из объяснений Валова П.А. следует, что осенью 2014 года он разместил в сети Интернет информацию о продаже пяти археологических предметов, имеющих отношение к финно-уграм. Данные предметы он обнаружил в <адрес> в сентябре 2014 года с использованием лопаты (л.д.23-24). По существу правонарушения с учетом результатов исследования изъятых у него предметов, пояснил, что предметы археологии обнаружены им в <адрес>, раскопки производил на протяжении 2012 - сентября 2014 годов в целях поиска предметов старины (л.д.3).

Согласно п.7 ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ проведение на поверхности земли, в земле или под водой научных исследований объектов археологического наследия посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях изучения и сохранения объектов археологического наследия относится к археологическим раскопкам, как виду археологических полевых работ.

В соответствии с п.2 Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденных Постановлением Правительства №127 от 20.02.2014, открытые листы выдаются Министерством культуры Российской Федерации с учетом заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом их проведения и методами исследования и подтверждают право на проведение одного из следующих видов археологических полевых работ: а) археологические разведки; б) археологические раскопки; в) археологические наблюдения.

По сообщению начальника управления государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Архангельской области уведомлений о проведении археологических полевых работ и копий разрешений (открытых листов) от Валова П.А. в министерство не поступало (л.д. 44). Согласно справке сотрудника РУФСБ России по Архангельской области Валов П.А. не входит в список лиц, которые имели разрешение (открытый лист) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия на территории Архангельской области в 2014 году (л.д.45).

Действия Валова П.А. по поиску археологических предметов с использованием лопаты без соответствующего разрешения является нарушением установленного порядка проведения археологических раскопок и образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, а именно ведение археологических раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), при отсутствии в его действиях уголовно наказуемого деяния. Данное правонарушение было совершено Валовым П.А. в <адрес> в сентябре 2014 года. Согласно ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности занарушение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации составляет один год.

В соответствии с частью 1 статьи 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

Используемый инструмент индивидуально не определен по делу, мер по его изъятию не предпринималось, в связи с чем, судья полагает не назначать дополнительного наказания в виде конфискации инструментов, использованных для раскопок.

Предметы, добытые в результате раскопок и хранящиеся в комнате вещественных доказательств РУФСБ России по Архангельской области (<адрес>), подлежат конфискации.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Валова П.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.

Предметы, добытые в результате раскопок:

археологические предметы в количестве 340 (Трехсот сорока) штук

(форменные пуговицы Великобритании и США в количестве 10 (десяти) штук, фрагменты почтовой бляхи Российской империи в количестве 2 (двух) штук, детали конской упряжи в количестве 31 (тридцати одной) штуки, являющиеся предметами из цветного металла 19-нач. 20 в.в.;

нательные крестики из медного сплава в количестве 16 (шестнадцати) штук, 1 (одна) медная подвеска с изображением креста, 1 (один) фрагмент нательного крестика из металла белого цвета, 1 (один) нательный крестик из металла белого цвета, относящиеся к 14 - нач.20 в.в.;

детали ножен в количестве 2 (двух) штук, кольца и их фрагменты в количестве 4 (четырех) штук, 1 (одна) копоушка из поясного набора, 1 (один) наконечник стрелы черного металла, относящиеся к предметам бытового и хозяйственного назначения периода средневековья (13 - нач.18 в.в.);

фибулы в количестве 7 (семи) штук, пряжки от ремешков в количестве 8 (восьми) штук; накладки на поясные ремни 11 (одиннадцати) видов в количестве 37 (тридцати семи) штук, 2 (два) фрагмента литой пряжки, являющиеся деталями одежды раннего средневековья (11-14 в.в.);

щитковые кольца из медного сплава в количестве 4 (четырех) штук, 2 (два) фрагмента щиткового кольца из металла белого цвета, 1 (один) перстень из медного сплава, перстни-печатки в количестве 3 (трех) штук; обручальные кольца из серебра в количестве 2 (двух) штук, 1 (одно) кольцо из металла белого цвета, серьги из медного сплава в количестве 7 (семи) штук, литые медные пуговицы в количестве 4 (четырех) штук, 1 (один) фрагмент подвески из металла белого цвета с 2 (двумя) вставленными цветными камнями, подвески из медного сплава в количестве 3 (трех) штук, литые шумящие подвески в количестве 2 (двух) штук, умбовидные накладки в количестве 5 (пяти) штук, украшение из медного сплава с орнаментом в количестве 1 (одной) штуки, орнаментированные кольца в количестве 4 (четырех) штук, относящиеся к украшениям 11-19 В.В.;

полые шумящие подвески: двухголовый конек с бубенчиками в количестве 1 (одной) штуки, уточки с лапками в количестве 4 (четырех) штук, конусовидные подвески с бубенчиками в количестве 4 (четырех) штук,

плоские коньковые подвески двухголовые в количестве 3 (трех) штук и одноголовые в количестве 1 (одной) штуки,

плоскопрорезная уточка в количестве 2 (двух) штук, плоские подвески-уточки с рельефно-литым орнаментом в количестве 6 (шести) штук,

умбовидная подвеска с утиной лапкой в количестве 1 (одной) штуки, относящиеся к украшениям 9 - 14 вв.;

2 (два) фрагмента пастовой шаровидной бусины желтого цвета, 4 (четыре) фрагмента 2 (двух) биконических бусин зеленого цвета, 2 (две) бусины с зигзагообразным орнаментом, фрагменты от шумящих подвесок: 5 (пять) бубенчиков, 4 (четыре) лапки, 5 (пять) деталей от цепочек, 132 (сто тридцать два) фрагмента пронизок, относящиеся к украшениям 9 - 14 вв.);

предметы, не представляющие археологическую ценность, но способные выступать в качестве предметов коллекционирования: 4 (четыре) наперстка, 26 (двадцать шесть) пуговиц, 3(три) значка, 1 (одна) запонка, 1 (одна) накладка металла черного цвета, 1 (одна) накладка в виде подковы, 1 (один) предмет из металла медного сплава в виде ручки от сундучка, 2 (два) предмета неопределенного происхождения, 1 (один) металлический предмет, являющийся составной частью кусачек для колки сахара, 3 (три) обручальных кольца из медного сплава, 5 (пять) колец медного сплава неопределенного происхождения;

15 (пятнадцать) металлических предметов, не представляющих историко-культурной ценности, хранящиеся в комнате вещественных доказательств РУФСБ России по Архангельской области, конфисковать.

Изменено пользователем андред
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выбили признание, если бы шел в отказняк не доказали бы. Да и не надо археологией торговать в открытую, за медные какалы бы не стали дело заводить. Хотя кто его знает --какой ни будь стажер ФСБ ник решил попрактиковаться .

Изменено пользователем Гончий
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 15.10.2016 в 19:24, виталиккоп сказал:

Не совсем понял Вас - наша вина за что???... за то что,всех гребут под одну гребенку??

в другом...правителя кто выбрал?...пиндосы???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не спец конечно, но судя по фоткам изъятого, мужик действительно на архах копал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Виктор12 сказал:

в другом...правителя кто выбрал?...пиндосы???

А,Вы в этом смысле...так-то да...

Хотя...при всем ''богатстве'' выбора - альтернативы,нет:(....  (но это уже совсем другая история...)

Изменено пользователем виталиккоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.10.2016 в 23:51, morze12 сказал:

Прошу прочитать и высказать свое мнение. не реклама.

В Архангельске у черного копателя приставы изъяли большую партию предметов старины

Судебные приставы конфисковали у архангелогородца 404 археологических предмета, из них более 300 представляют археологическую ценность. Все это мужчина добыл в результате незаконных раскопок на территории Архангельской области.

1242198_original.jpg

С 2012 года в одной из деревень Виноградовского района черный копатель производил археологические раскопки без соответствующего разрешения. Его вычислили, когда мужчина, решив продать часть обнаруженного, разместил объявление на одном из интернет-сайтов.

В результате, суд признал мужчину виновным в административном правонарушении(  ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ) и постановил конфисковать предметы, добытые в результате раскопок.

В рамках возбужденного исполнительного производства археологические предметы в количестве 404 штук были конфискованы судебным приставом-исполнителем Октябрьского округа Архангельска. В перечне фрагменты пронизок, относящиеся к украшениям 9-14 в.в. - 132 штуки, детали конской упряжки из цветного металла — 31 штука, нательные крестики из медного сплава — 16 штук, наконечник стрелы черного металла, относящийся к предметам бытового и хозяйственного назначения периода средневековья, форменные пуговицы Великобритании и США — 10 штук, обручальные кольца из серебра, наперстки, пуговицы, значки, запонка и многое другое.

На прошлой неделе состоялась передача конфискованных предметов в Министерство культуры РФ по СЗФО. В дальнейшем эксперты Санкт-Петербурга определят более точную ценность предметов археологии.

вот ещё...http://www.news29.ru/novosti/proishestvija/V_Holmogorskom_rajone_osuzhden_chernyj_kopatel_vskryvshij_arheologicheskij_sloj/57190

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, андред сказал:

Архангельский же копатель в течение двух лет с целью поиска предметов старины производил раскопки, не имея такого разрешения. А «попался на крючок» к соответствующим органам мужчина тогда, когда, решив продать часть обнаруженного, разместил объявление на одном из интернет-сайтов.

В ходе дальнейшего расследования было установлено, что действия гражданина по поиску  археологических предметов  без специального разрешения  являются нарушением установленного порядка проведения археологических  раскопок, образуя, тем самым, состав  административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ.

В результате суд признал мужчину виновным в административном правонарушении и постановил конфисковать предметы, добытые в результате раскопок.

Взято отсюда, а так это старое дело, причем раздули что арх.предметы приставы изъяли у самого лица, хотя на самом деле арх.предметы были конфискованы ранее  (если читать постановление суда). 

Снимок.PNG

И само Дело № 5-15/2015:

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п. Березник                                                                                                                                                                                                                             14 июля 2015 года

     Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Кузнецов А.Е., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Валова П.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>,

у с т а н о в и л:

согласно протоколу об административном правонарушении в период с 2012 года по сентябрь 2014 года в <адрес> Валов П.А. проводил археологические раскопки, не имея на то полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), чем нарушил ч.2 ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пункт 2 Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденных Правительством Российской Федерации от 20.02.2014 №127.             

                                                    

Валов П.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в соответствии со ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствии.

Судья, исследовав письменные материалы дела, считает, что вина Валова П.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.15 ч.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом №73-ФЗ от 25 июня 2002 года "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Федеральный закон №73-ФЗ) и основываются на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и других нормативных актах (п. 1 ст. 2 Федерального закона №73-ФЗ).

Согласно ст.3 Федерального закона №73-ФЗ под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок. Археологические предметы относятся к объектам археологического наследия и культурного наследия в целом.

При производстве определенных работ в случае обнаружения археологических предметов они подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами государству (п.11 ст.36 Федерального закона №73-ФЗ). Порядок проведения работ, непосредственно нацеленных на выявление и изучение объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов, определен ст. 45.1 Федерального № 73-ФЗ, согласно которой указанный вид деятельности (археологические полевые работы) может проводиться только на основании разрешения (открытого листа). Данное разрешение (открытый лист) выдается федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук физическим лицам при наличии у последних научных и практических познаний и определенных законом условий.

Из материалов дела следует, что сотрудником регионального управления ФСБ России по Архангельской области в ходе осмотра Интернет-страницы, расположенной по адресу <данные изъяты> в категории <данные изъяты> обнаружены фотографии пяти предметов по форме напоминающих птиц с размещенными надписями «<данные изъяты>» «Цена <данные изъяты> рублей». Обнаруженные файлы скопированы на диск CD-R. Согласно справке по данным ЗАО «<данные изъяты>» указанный на Интернет-странице контактный номер лица, реализовывавшего подвески-обереги, зарегистрирован на имя Валова П.А. (л.д.6,7,8,9,10,11,12,13,14,16). В ходе обследования жилища Валова П.А. в целях обнаружения археологических предметов, Валовым П.А. были добровольно выданы предметы из металла (л.д.18-22).

По результатам исследования из изъятых у Валова П.А. предметов 340 предметов являются археологическими, 48 - предметами, не представляющими археологической ценности, но способные выступать в качестве предметов коллекционирования, 15 предметов не представляют историко-культурной ценности. По внешним признакам археологические предметы и предметы, не представляющие археологической ценности, вероятно, находились в грунте (л.д.26-30).

Из объяснений Валова П.А. следует, что осенью 2014 года он разместил в сети Интернет информацию о продаже пяти археологических предметов, имеющих отношение к финно-уграм. Данные предметы он обнаружил в <адрес> в сентябре 2014 года с использованием лопаты (л.д.23-24). По существу правонарушения с учетом результатов исследования изъятых у него предметов, пояснил, что предметы археологии обнаружены им в <адрес>, раскопки производил на протяжении 2012 - сентября 2014 годов в целях поиска предметов старины (л.д.3).

Согласно п.7 ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ проведение на поверхности земли, в земле или под водой научных исследований объектов археологического наследия посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях изучения и сохранения объектов археологического наследия относится к археологическим раскопкам, как виду археологических полевых работ.

В соответствии с п.2 Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденных Постановлением Правительства №127 от 20.02.2014, открытые листы выдаются Министерством культуры Российской Федерации с учетом заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом их проведения и методами исследования и подтверждают право на проведение одного из следующих видов археологических полевых работ: а) археологические разведки; б) археологические раскопки; в) археологические наблюдения.

По сообщению начальника управления государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Архангельской области уведомлений о проведении археологических полевых работ и копий разрешений (открытых листов) от Валова П.А. в министерство не поступало (л.д. 44). Согласно справке сотрудника РУФСБ России по Архангельской области Валов П.А. не входит в список лиц, которые имели разрешение (открытый лист) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия на территории Архангельской области в 2014 году (л.д.45).

Действия Валова П.А. по поиску археологических предметов с использованием лопаты без соответствующего разрешения является нарушением установленного порядка проведения археологических раскопок и образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, а именно ведение археологических раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), при отсутствии в его действиях уголовно наказуемого деяния. Данное правонарушение было совершено Валовым П.А. в <адрес> в сентябре 2014 года. Согласно ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности занарушение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации составляет один год.

В соответствии с частью 1 статьи 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

Используемый инструмент индивидуально не определен по делу, мер по его изъятию не предпринималось, в связи с чем, судья полагает не назначать дополнительного наказания в виде конфискации инструментов, использованных для раскопок.

Предметы, добытые в результате раскопок и хранящиеся в комнате вещественных доказательств РУФСБ России по Архангельской области (<адрес>), подлежат конфискации.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Валова П.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.

Предметы, добытые в результате раскопок:

археологические предметы в количестве 340 (Трехсот сорока) штук

(форменные пуговицы Великобритании и США в количестве 10 (десяти) штук, фрагменты почтовой бляхи Российской империи в количестве 2 (двух) штук, детали конской упряжи в количестве 31 (тридцати одной) штуки, являющиеся предметами из цветного металла 19-нач. 20 в.в.;

нательные крестики из медного сплава в количестве 16 (шестнадцати) штук, 1 (одна) медная подвеска с изображением креста, 1 (один) фрагмент нательного крестика из металла белого цвета, 1 (один) нательный крестик из металла белого цвета, относящиеся к 14 - нач.20 в.в.;

детали ножен в количестве 2 (двух) штук, кольца и их фрагменты в количестве 4 (четырех) штук, 1 (одна) копоушка из поясного набора, 1 (один) наконечник стрелы черного металла, относящиеся к предметам бытового и хозяйственного назначения периода средневековья (13 - нач.18 в.в.);

фибулы в количестве 7 (семи) штук, пряжки от ремешков в количестве 8 (восьми) штук; накладки на поясные ремни 11 (одиннадцати) видов в количестве 37 (тридцати семи) штук, 2 (два) фрагмента литой пряжки, являющиеся деталями одежды раннего средневековья (11-14 в.в.);

щитковые кольца из медного сплава в количестве 4 (четырех) штук, 2 (два) фрагмента щиткового кольца из металла белого цвета, 1 (один) перстень из медного сплава, перстни-печатки в количестве 3 (трех) штук; обручальные кольца из серебра в количестве 2 (двух) штук, 1 (одно) кольцо из металла белого цвета, серьги из медного сплава в количестве 7 (семи) штук, литые медные пуговицы в количестве 4 (четырех) штук, 1 (один) фрагмент подвески из металла белого цвета с 2 (двумя) вставленными цветными камнями, подвески из медного сплава в количестве 3 (трех) штук, литые шумящие подвески в количестве 2 (двух) штук, умбовидные накладки в количестве 5 (пяти) штук, украшение из медного сплава с орнаментом в количестве 1 (одной) штуки, орнаментированные кольца в количестве 4 (четырех) штук, относящиеся к украшениям 11-19 В.В.;

полые шумящие подвески: двухголовый конек с бубенчиками в количестве 1 (одной) штуки, уточки с лапками в количестве 4 (четырех) штук, конусовидные подвески с бубенчиками в количестве 4 (четырех) штук,

плоские коньковые подвески двухголовые в количестве 3 (трех) штук и одноголовые в количестве 1 (одной) штуки,

плоскопрорезная уточка в количестве 2 (двух) штук, плоские подвески-уточки с рельефно-литым орнаментом в количестве 6 (шести) штук,

умбовидная подвеска с утиной лапкой в количестве 1 (одной) штуки, относящиеся к украшениям 9 - 14 вв.;

2 (два) фрагмента пастовой шаровидной бусины желтого цвета, 4 (четыре) фрагмента 2 (двух) биконических бусин зеленого цвета, 2 (две) бусины с зигзагообразным орнаментом, фрагменты от шумящих подвесок: 5 (пять) бубенчиков, 4 (четыре) лапки, 5 (пять) деталей от цепочек, 132 (сто тридцать два) фрагмента пронизок, относящиеся к украшениям 9 - 14 вв.);

предметы, не представляющие археологическую ценность, но способные выступать в качестве предметов коллекционирования: 4 (четыре) наперстка, 26 (двадцать шесть) пуговиц, 3(три) значка, 1 (одна) запонка, 1 (одна) накладка металла черного цвета, 1 (одна) накладка в виде подковы, 1 (один) предмет из металла медного сплава в виде ручки от сундучка, 2 (два) предмета неопределенного происхождения, 1 (один) металлический предмет, являющийся составной частью кусачек для колки сахара, 3 (три) обручальных кольца из медного сплава, 5 (пять) колец медного сплава неопределенного происхождения;

15 (пятнадцать) металлических предметов, не представляющих историко-культурной ценности, хранящиеся в комнате вещественных доказательств РУФСБ России по Архангельской области, конфисковать.

а вот совсем другое

Решение по административному делу - первый пересмотр
К делу № 5 -316/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

Станица Полтавская 27 августа 2015 года
Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Козлова В.Г.,
при секретаре судебного заседания Ореховой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Сущенко Р.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 157 Красноармейского района Краснодарского края от 15 июля 2015 года.

УСТАНОВИЛ:

Сущенко Р.Г.подал апелляционную жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 157 Красноармейского района Краснодарского края от 15 июля 2015 года в Красноармейский районный суд.

В судебном заседании Сущенко Р.Г.апелляционную жалобу поддержал, Суду пояснил следующее: 15.07.2015 года мировым судьей судебного участка №157 Красноармейского района Краснодарского края Ермоленко М.Л. был рассмотрен административный материал в отношении него и вынесено постановление о признании его виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.15 КоАП и назначено наказание в виде штрафа в 2000 рубдей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок 9 шести металлических пластин, похожих на монеты и металлический шар), а также оборудования, использованного для разведок и раскопок (металлодетектор «MINELAB EXPLORER SE», лопаты «FISKARS», наушников).

С постановлением мирового судьи не согласен так как оно не законное и не обоснованное. Он занимался поисками металлолома для его последующей сдачи в пункт приема металлолома. Эти действия не требуют разрешения, так как не являются археологической разведкой и раскопкой. Просит суд постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием административного правонарушения.

Выслушав Сущенко Р.Г. проверив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в пределах указанных доводов, Красноармейский районный суд находит основания для отмены постановления мирового судьи и прекращения производства по делу за отсутствием в действиях Сущенко Р.Г., вменяемого ему состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.15 КоАП РФ.

Закон « Об объектах культурного наследия народов РФ» дает следующие определения: ст.45.1 ч. 7 виды археологических полевых работ- археологическая разведка - проведение на поверхности земли или под водой научных исследований объектов археологического наследия без осуществления земляных работ, либо осуществлением локальных земляных работ общей площадью не более 20 м.кв. на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя…».

Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края рассмотрено обращение от 06.05.2015 №184137 (вх.от 07.05.2015 № 78-3530/15-0) о предоставлении информации об объектах культурного наследия, расположенных на земельном участке в Красноармейском районе, пос.Колос 2500 м от пос.Колос и 300 м от дамбы р.Кубань, рисовый чек 1233 РГПЗФГУП «Красноармейский». Дан ответ, что по данным единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и списка выявленных объектов культурного наследия Красноармейского района, материалам архива управления, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), а также зоны их охраны на испрашиваемом земельном участке не значатся.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Сущенко Р.Г.противоправных действий не совершал и не может нести ответственность по ч.3 ст. 7.15 КоАП РФ.

Мировой судья дал неправильную оценку всем юридически значимым обстоятельствам дела, не всесторонне исследовал представленные доказательства и вынес постановление без учета требований ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5,30.1,30.7 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 157 Красноармейского района Краснодарского края от 15 июля 2015 года по административному делу в отношении Сущенко Романа Р.Г. о признании его виновным и назначении наказания по ч.3 ст.7.15 КоАП РФ - штрафа в 2000 рубдей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок ( шести металлических пластин, похожих на монеты и металлический шар), а также оборудования, использованного для разведок и раскопок (металлодетектор «MINELAB EXPLORER SE», лопаты «FISKARS», наушников) отменить.

Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения по ч.3 ст.7.15 КоАП РФ.

Конфискованные предметы, а именно - шесть металлических пластин, похожих на монеты и металлический шар, а также оборудование: металлодетектор «MINELAB EXPLORER SE», лопату «FISKARS», наушники возвратить владельцу Сущенко Р.Г..

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий Козлов В.Г.

Ответить

Цитата

 

Изменено пользователем Виктор12
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Виктор12 спасибо! Порадовался за Сущенко Р.Г. Надо внимательнее изучать место копа и будет счастье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Срок привлечения к административной ответственности 1 год, если правонарушение не длящиеся. В данном случае по 7.15 срок 1 год. В мотивировочной части указывается, что "согласно протоколу об административном правонарушении в период с 2012 года по сентябрь 2014 года" занимался копанием, это извините как?  Ну а  незаконный оборот археологических предметов ему вообще не вменялось, судья вышел за рамки. Я так понял его за копом и не ловили, поймали за реализацию. нажали и поплыл. Был без защитника и как понял не пытался обжаловать. Очень жаль.

Изменено пользователем boywlad
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Виктор12 я конечно рад что суд объективно рассмотрел дело, но вот выложенное аппеляционное решение отношение к теме не имеет, тема по приставам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, boywlad сказал:

 Срок привлечения к административной ответственности 1 год, если правонарушение не длящиеся. В данном случае по 7.15 срок 1 год. В мотивировочной части указывается, что "согласно протоколу об административном правонарушении в период с 2012 года по сентябрь 2014 года" занимался копанием, это извините как?  Ну а  незаконный оборот археологических предметов ему вообще не вменялось, судья вышел за рамки. Я так понял его за копом и не ловили, поймали за реализацию. нажали и поплыл. Был без защитника и как понял не пытался обжаловать. Очень жаль.

он даже на суд не являлся...рассматривали без

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, андред сказал:

@Виктор12 я конечно рад что суд объективно рассмотрел дело, но вот выложенное аппеляционное решение отношение к теме не имеет, тема по приставам

а приставы-судебные?

В результате, суд признал мужчину виновным в административном правонарушении(  ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ) и постановил конфисковать предметы, добытые в результате раскопок - это основание для приставов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 17.10.2016 в 05:29, Гончий сказал:

Выбили признание, если бы шел в отказняк не доказали бы. Да и не надо археологией торговать в открытую, за медные какалы бы не стали дело заводить. Хотя кто его знает --какой ни будь стажер ФСБ ник решил попрактиковаться .

Да что там далеко ходить

Открываем авито , находим продавцов монет (которым старше 100 лет ) и дело в шляпе , позвонил , договорился , встретился и принял продована , монетку изъял , тыщёнку али две на карман ( за то что бы отпустить ) и всё , ежели наши господа сотрудники это дело запустят на большой поток ( покруче чем с гастер мзду брать будет)

ну или кому галка нужна

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Рэд мне кажется предмет археологический или нумизматика не одно и тоже. Точнее не кажется, а так и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По вашему получается денга 1735 года найденная (да не важно где ) не является артифактом ?

Получается что пряги ,гирьки, конина . гребни и т.д это артифакты , а монеты нет ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Рэд найденная в кармане монета старше 100 лет при копе теоретически натягивает обладателя на правонарушение , а найденая та же в альбоме предмет нумезматика, если вы не скажете, что нашли ее с другими предметами в результате  археологических раскопок. Тут извините, никакой суд вас не оправдает. Это относится к другим предметам. Про оборот этих предметов отдельный разговор. Хотя из решения, этому гражданину это даже не вменяли, хотя взяли именно за это.

Изменено пользователем boywlad
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@boywlad коллекцию надо регистрировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, morze12 сказал:

@boywlad коллекцию надо регистрировать.

Коллекцию монет, марок, открыток и пивных пробок? А ссылку на закон можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, morze12 сказал:

@boywlad коллекцию надо регистрировать.

 

1 час назад, boywlad сказал:

@Рэд найденная в кармане монета старше 100 лет при копе теоретически натягивает обладателя на правонарушение , а найденая та же в альбоме предмет нумезматика, если вы не скажете, что нашли ее с другими предметами в результате  археологических раскопок. Тут извините, никакой суд вас не оправдает. Это относится к другим предметам. Про оборот этих предметов отдельный разговор. Хотя из решения, этому гражданину это даже не вменяли, хотя взяли именно за это.

вот вам и ответ , зарегистрируйте и торгуйте , и не забудьте потом предоставить бумагу , куда перешёл артифакт из не музейной коллекции в другую не музейную кол. , думаю у 100 продованов на авито нет не одной бумаги , так что делайте выводы

а амнистия закончилась ещё в сентябре

так что кто не зарегил, уже в не закона ,

Изменено пользователем Рэд
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллекция (от лат. collectio — собирание, сбор) — систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу — частному лицу, организации, государству.

Следовательно, как только эта ВАША коллекция будет зарегистрирована, официально оформлена с подписями и печатями, внесенной в реестр, поставленной на учёт и т.д и т.п., только после этих всех манипуляции, это будет считаться коллекцией + у этой коллекции появится официальный уже не хозяин, а сторож который будет обязан хранить её и дополнять, а вот продать или обменять из неё что то только с разрешения и опять с подписями и печатями, в общем быть и чувствовать себя кретином с дебильным выражением лица не запрещено....ИМХО

Ну а в повседневности я не обязан разбираться, что я купил на городской барахолке, мне нужна была медная  заглушка или прокладка для трактора, котла или дирижабля  и эти кружки с какими то рисунками очень подходят для моего рукоделия и буду я их сверлить, точить, гнуть, пилить. Какая это коллекция, это то же что и болты с гайками:huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часа назад, boywlad сказал:

Коллекцию монет, марок, открыток и пивных пробок? А ссылку на закон можно?

ст.8 54-ФЗ от 26 мая 1996 года. 

что такое музейный предмет все знают.

В общем свои "какалики" надо тащить на экспертизу и там "специалисты" оценят и вынесут свое решение: -Твой,товарищ, "какалик", шмурдяк и одна пуговица представляют неимоверную ценность для нашего государства!!! Вот тебе документы и храни все "ценности" как свое подбрюшье, но знай можем придти и забрать.

Или скажут выкинуть и не оббивать пороги. 

Сдавать или не сдавать - дело каждого. Но закон един для всех.

 

Изменено пользователем morze12
1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часа назад, boywlad сказал:

Коллекцию монет, марок, открыток и пивных пробок? А ссылку на закон можно?

http://tass.ru/obschestvo/3684093

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Новая редакция федерального закона 245. С поправками и уточнениями для коллекционеров.
Важный вопрос: как и что можно иметь в собственности, продавать, и что нельзя….
В новой редакции закона обилие терминов порождает определенные затруднения для многих людей. Судите сами: культурная ценность, археологический предмет, музейный предмет, объект археологического наследия. Для нас интерес представляют первые три.

2. Археологические предметы. Термин новый, введен Законом, и этим же законом установлены:
а) правила оборота:
«Статья 8
1. Физические и юридические лица, владеющие археологическими предметами, не вправе отчуждать данные археологические предметы, за исключением случая передачи их государству, случая универсального правопреемства или случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Физические и юридические лица, законно осуществившие ввоз археологических предметов на территорию Российской Федерации, вправе распоряжаться указанными археологическими предметами по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Физические и юридические лица, владеющие на день вступления в силу настоящего Федерального закона археологическими предметами, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, вправе помимо передачи их государству и универсального правопреемства отчуждать указанные археологические предметы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации, при условии включения указанных археологических предметов не позднее 1 сентября 2016 года в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.»

б) ограничения:
Археологические предметы, обнаруженные в результате проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ, подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими указанные работы, государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Ответственность за уклонение от передачи предусмотрена ст. 7.33. КоАП (напомню, что она вступает в силу с 24.08.2015 г.)

Общие выводы:
Археологические предметы, найденные с 24.08.2013 г. в обязательном порядке должны быть переданы государству. Если владение арх/предметом возникло до 24.08.2013 г. - можно владеть и дальше, или передать по наследству, или передать государству (заметьте, не продать, а передать!). При этом, с 24.08.2015 г. владение арх/предметами станет небезопасным, поскольку без документов на него всегда есть риск быть привлеченным к ответственности (по 7.33. КоАП или 243.3. УК РФ).
Если законно ввезли через таможню – можно продавать всем.
Если хотите продать – то у вас есть три года (до 01.09.2016 г.), чтобы придать арх/предмету статус музейного предмета, после чего его можно продавать по установленным правилам. Зачем установлен срок - не понятно с точки зрения логики. Можно предположить, что после 01.09.2016 легализовать арх/предмет уже не удастся. Хотя, если посмотреть законодательство о Музейном фонде РФ, станет понятно, что и до этой даты шансы не велики.
Ну и на десерт,
"Статья 7.15.1. Незаконный оборот археологических предметов
Совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов."

3. Музейные предметы.
музейный предмет - культурная ценность, качество либо особые признаки которой делают необходимым для общества ее сохранение, изучение и публичное представление;
музейная коллекция - совокупность культурных ценностей, которые приобретают свойства музейного предмета, только будучи соединенными вместе в силу характера своего происхождения, либо видового родства, либо по иным признакам;
Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, являются неотъемлемой частью культурного наследия народов Российской Федерации, и могут находиться в государственной, муниципальной, частной или иных формах собственности..
Музейный фонд РФ состоит из государственной части Музейного фонда РФ и негосударственной части Музейного фонда РФ.
Включение музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда РФ производится Министерством культуры РФ, в порядке, устанавливаемом положением о Музейном фонде РФ, после проведения соответствующей экспертизы.
Музейные предметы и музейные коллекции считаются включенными в состав Музейного фонда РФ со дня регистрации соответствующего факта в Государственном каталоге Музейного фонда РФ.
Собственнику музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, выдается соответствующее свидетельство.
Передача прав собственности и другие действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, производятся только после регистрации сделки в Государственном каталоге Музейного фонда РФ.
Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом только по специальному разрешению федерального органа исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры. При этом государство имеет преимущественное право покупки.

Для включения музейных предметов в Музейный фонд их собственник обращается с заявлением в Министерство культуры (Департамент культурного наследия) и прикладывает следующие документы:
- документ, подтверждающий наличие права собственности на предмет;
- копия документа удостоверяющего личность;
- заключение искусствоведческой либо историко-культурной экспертизы (при их наличии);
- перечень предметов (по установленной форме)
- изображения предметов.
При отсутствии заключения экспертизы она назначается должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления, и проводится в срок не более 60 дней.
По итогам рассмотрения заявления Минкультуры издает приказ, после чего музейный предмет регистрируется в Государственном каталоге и собственнику выдается свидетельство о включении предмета в состав негосударственной части Музейного фонда.

Тонкости и особенности всех этих процедур известны только работникам Минкульта и тем, кто эти процедуры проходил самостоятельно. Поэтому остановимся лишь на отдельных проблемных вопросах.
1. Легко предположить, что заключение экспертизы может содержать выводы об отсутствии культурно-исторической значимости и о нецелесообразности включения предмета в состав негосударственной части Музейного фонда. Издается ли в этом случае приказ (об отказе) – не понятно, регламент об этом ничего не говорит.
2. Также не ясно, что в этом случае делать собственнику предмета. Освобождается ли он от ответственности за совершение сделки с археологическим предметом, и если да, то какой документ будет являться для него алиби (заключение экспертизы или приказ (письмо) Минкульта об отказе)?
3. Третья проблема возникнет уже на стадии подачи заявления: откуда возьмется документ, подтверждающий наличие права собственности на предмет, если предмет найден владельцем (что является самым распространенным случаем), или, если статус культурной ценности предмет приобрел находясь во владении у собственника (например: в момент наступления срока 50-летней давности для монет, бон, банкнот и ценных бумаг)?
а) Самый простой вариант, который может прийти на ум – составить с кем-нибудь письменный договор купли-продажи предметов с датой до 24.08.2013 г. Но, при этом надо понимать, что с точки зрения закона, эта сделка будет являться недействительной, как мнимая (т.е. совершенная для вида, без намерения реально исполнить обязательства по договору) .
б) Кстати о приобретательной давности. Для простых движимых вещей – этот срок составляет 5 лет, для культурных ценностей - 20 лет!!! Лицу, претендующему на признание за ним права собственности, надо доказать, что в течение этого срока имело место добросовестное и открытое владение предметом, как своим собственным. Не вдаваясь в прочие юридические сложности, достаточно сказать, что документально подтвердить 20-летний срок владения без применения варианта а) – достаточно затруднительно.
в) Как ни парадоксально это звучит, но легче всего обстоит дело с "иностранными" культурными ценностями, официально ввезенными в Россию. Правда в эту категорию не попадают предметы, обнаруженные и находящиеся на территории РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, morze12 сказал:

ст.8 54-ФЗ от 26 мая 1996 года. 

что такое музейный предмет все знают.

В общем свои "какалики" надо тащить на экспертизу и там "специалисты" оценят и вынесут свое решение: -Твой,товарищ, "какалик", шмурдяк и одна пуговица представляют неимоверную ценность для нашего государства!!! Вот тебе документы и храни все "ценности" как свое подбрюшье, но знай можем придти и забрать.

Или скажут выкинуть и не оббивать пороги. 

Сдавать или не сдавать - дело каждого. Но закон един для всех.

 

Не все знают, что такое "культурные ценности". В ст. 3 #54 фз дали определение. Общего ничего между какаликами и культурными ценностями нет. Не надо придумывать того, чего нет. Сами себя кошмарите. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Рэд лучше бы выложили анализ написанного. Простите за банальность, много букв, цитат и обращений к здравому смыслу. 

Почему-то народ путает археологический предмет и предметы представляющие культурную ценность, владение этими предметами и оборот. Ну и ответственность (ее наличие или отсутствие) за хранение или оборот. 

Отнесение предмета к культурной , музейной ценности не лежит в пределах правового поля, это исключительно экспертно-оценочная сфера. Только после обретения такого статуса на предмет расспространяется специальные нормы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@boywlad культурные ценности - предметы религиозного или светского характера, имеющие значение для истории и культуры и относящиеся к категориям, определенным в статье 7 Закона Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей";

Статья 7. N 4804-1 -ФЗ от 15.04.1993г.
"археологические предметы в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" 

ч.3 ст.3 N 73-ФЗ от 25 июня 2002 года
Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.
(часть третья введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 245-ФЗ).

21 минуту назад, boywlad сказал:

Отнесение предмета к культурной , музейной ценности не лежит в пределах правового поля, это исключительно экспертно-оценочная сфера. Только после обретения такого статуса на предмет расспространяется специальные нормы.

О необходимости экспертизы писал выше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бороться надо! И в суде люди сидят, и могут ошибаться!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...