Перейти к публикации

Исчезновение аулов


nightmaster

Рекомендованные сообщения

Встречал несколько старинных татарских и казахских аулов где современные кладбища находились примерно 50 метрах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Исчезновение аулов создана на форуме Основной форум.

В моих краях, обычно 500-1000 метров... но когда было несколько аулов, тогда могло быть у них одно общее кладбище...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Встречал несколько старинных татарских и казахских аулов где современные кладбища находились примерно 50 метрах.

У нас так же кладбища рядом 50-100 метров с аулом, но бывает кладбищ много а аулов нету, кто знает зачем в кость животного могли пруток из латуни вставлять? Летом на ауле выкопал сигнал не пойму где он? Рядом позвонок лежит со спичечный коробок, его звоню,а там типо заклепки из латуни ,для какой цели интересно делали так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас так же кладбища рядом 50-100 метров с аулом, но бывает кладбищ много а аулов нету, кто знает зачем в кость животного могли пруток из латуни вставлять? Летом на ауле выкопал сигнал не пойму где он? Рядом позвонок лежит со спичечный коробок, его звоню,а там типо заклепки из латуни ,для какой цели интересно делали так?

Ирга старая - "Бабки" . А ваша  "битком" была...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vadim2961 Да похож очень, спасибо за подсказку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

заклепки из латуни

а могли ещё и свинцом залить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а могли ещё и свинцом залить.


да мне только со свинтусом и попадались... латунь использовать вообше крутяк был наверное...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

монета, зачетная штука, будем искать... :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья с просторов инета : 

 

Быт казахов был устроен по принципу хозяйственного аула, в котором могли сообща трудиться до 20 родственных семей. Ведя кочевой образ жизни, они круглогодично пасли скот и питались исключительно мясо-молочной пищей. В засуху или зимний гололед (джут) большая часть скота погибала, обрекая на вымирание и самих пастухов с их семьями, что как раз и случилось в 1931-1932 годах. А осложнилось все коллективизацией, которой руководил «пламенный революционер», один из организаторов расстрела царской семьи Филипп Голощекин, которого осенью 1925 года избрали секретарем Казахского крайкома РКП(б).
Богатые природные ресурсы Казахстана предусматривали создание здесь крупной индустриальной базы, однако казахи как кочевники и скотоводы не вписывались в будущую систему «социалистического Казахстана». Именно поэтому Голощекин с согласия Сталина выбрал те методы коллективизации, которые не могли не вызвать полный развал казахского хозяйства и фактическое вымирание целого народа. Так был взят курс на широкомасштабный геноцид.
На людей, потерявших скот, накладывали непомерные нормы сдачи мяса и молока. И вот в казахских аулах народ стал погибать от голода. Из 6,2 миллиона жителей Казахстана в 1931-1932 годах умерло более двух миллионов человек. Выжившие устремились в Сибирь, Китай, Монголию, Ирак и Афганистан.

Объявлена «врагом народа»
Те, кто добрался до Сибири, надеялись найти там работу, чтобы прокормить себя и свою семью. Сибирская же раскулаченная деревня жила крайне тяжело. Документ свидетельствует: «Большинство бедняков в сельсовете едят лебеду за которую платят по 12 рублей за пуд. Кроме того, употребляют в пищу шелуху от проса, льняного семени, жмых, боровой сушеный сок и прочие суррогаты». Новосибирск с мест информировали: «Что сейчас возьмешь с граждан, когда уже все чуть не помирают с голода, скоро пойдем по миру, как казахи».

 

Новосибирские власти действовали как исполнители, организуя голод в городах и селах области. Москва же была «заказчиком». Поиски справедливости отдельными смельчаками всегда заканчивались для них плачевно. Сибирячка Мелания Дворникова в письме М. И. Калинину сообщала об итогах коллективизации: «Хлебная заготовка прошла очень трудно. В мусульманском казачьем колхозе "Тараз" весь хлеб до зерна взят. Посевы все обобществлены и еще накладывают на каждого казаха по 10, 15 и до 20 пудов налога. Где же он может взять, работая сам все лето в колхозе? И вот в настоящее время вся эта голодная масса движется по дорогам пешком с малыми детишками, ища себе пропитание, падая по дороге как мухи». Естественно, после этого письма Дворникова была объявлена «врагом народа».

Рядовая картина того времени: семейство казахов, бредущее неизвестно куда и тянущее за собой салазки со скарбом, поверх которого лежит труп ребенка, погибшего в пути.
Выкурить в 24 часа!
Многие казахи-беженцы думали, что им удастся осесть в Сибири в сельской местности, однако их там не ждали. Распоряжения из Запсибкрайисполкома - гнать пришлых! - развязывали руки властям на местах. Работу по выселению непрошеных гостей проводили ударными темпами. Милиция получила указание в 24 часа очистить край от бродячих казахов, которых блюстители порядка выгоняли из развалин, рушили шалаши несчастных и ломали двери их землянок. Правда, акция носила неорганизованный характер, только поэтому всех мигрантов «выкурить» не удалось.
В Сибири казахи нищенствовали. Столовые были переполнены голодающими людьми. Они подбирали хлебные крошки, вылизывали тарелки, а иногда даже отбирали пищу у тех, кто мог себе позволить тарелку супа. Властями отмечалось, что «места скопления» казахов - «выгребные ямы, откуда подбирается все подряд вплоть до гнили, чтобы тут же отправить в рот». Доходило до того, что обессилевшие мигранты просили местных жителей о такой услуге: выкопать могилу для умершего родственника, не вынесшего испытаний на чужбине.


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня такая же только из свинца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да не только казахи вымирали, очень много русских переселенческих деревень у нас исчезло именно 1931-32 год, умерших хоронили прям на землянках(домах), находил в 2012 году скелет на такой землянке русской, был сигнал цветной латунь, копнул там кости пошли, закапал и ушел подальше от туда, монет 10 у того дома нашел до 1930 года советы и империя Николашкина, выжили только укрупненные села больше 500 душ, остальные померли и сбежали кто куда в Киргизию много ушло, множество сел простояло 10-30 лет максимум, там и находок как кот наплакал, печально :(, богатых и не было крестьян, ни закладух ни кладов. 

Статья с просторов инета : 

 

Быт казахов был устроен по принципу хозяйственного аула, в котором могли сообща трудиться до 20 родственных семей. Ведя кочевой образ жизни, они круглогодично пасли скот и питались исключительно мясо-молочной пищей. В засуху или зимний гололед (джут) большая часть скота погибала, обрекая на вымирание и самих пастухов с их семьями, что как раз и случилось в 1931-1932 годах. А осложнилось все коллективизацией, которой руководил «пламенный революционер», один из организаторов расстрела царской семьи Филипп Голощекин, которого осенью 1925 года избрали секретарем Казахского крайкома РКП(б).

Богатые природные ресурсы Казахстана предусматривали создание здесь крупной индустриальной базы, однако казахи как кочевники и скотоводы не вписывались в будущую систему «социалистического Казахстана». Именно поэтому Голощекин с согласия Сталина выбрал те методы коллективизации, которые не могли не вызвать полный развал казахского хозяйства и фактическое вымирание целого народа. Так был взят курс на широкомасштабный геноцид.

На людей, потерявших скот, накладывали непомерные нормы сдачи мяса и молока. И вот в казахских аулах народ стал погибать от голода. Из 6,2 миллиона жителей Казахстана в 1931-1932 годах умерло более двух миллионов человек. Выжившие устремились в Сибирь, Китай, Монголию, Ирак и Афганистан.

Объявлена «врагом народа»

Те, кто добрался до Сибири, надеялись найти там работу, чтобы прокормить себя и свою семью. Сибирская же раскулаченная деревня жила крайне тяжело. Документ свидетельствует: «Большинство бедняков в сельсовете едят лебеду за которую платят по 12 рублей за пуд. Кроме того, употребляют в пищу шелуху от проса, льняного семени, жмых, боровой сушеный сок и прочие суррогаты». Новосибирск с мест информировали: «Что сейчас возьмешь с граждан, когда уже все чуть не помирают с голода, скоро пойдем по миру, как казахи».

 

Новосибирские власти действовали как исполнители, организуя голод в городах и селах области. Москва же была «заказчиком». Поиски справедливости отдельными смельчаками всегда заканчивались для них плачевно. Сибирячка Мелания Дворникова в письме М. И. Калинину сообщала об итогах коллективизации: «Хлебная заготовка прошла очень трудно. В мусульманском казачьем колхозе "Тараз" весь хлеб до зерна взят. Посевы все обобществлены и еще накладывают на каждого казаха по 10, 15 и до 20 пудов налога. Где же он может взять, работая сам все лето в колхозе? И вот в настоящее время вся эта голодная масса движется по дорогам пешком с малыми детишками, ища себе пропитание, падая по дороге как мухи». Естественно, после этого письма Дворникова была объявлена «врагом народа».

Рядовая картина того времени: семейство казахов, бредущее неизвестно куда и тянущее за собой салазки со скарбом, поверх которого лежит труп ребенка, погибшего в пути.

Выкурить в 24 часа!

Многие казахи-беженцы думали, что им удастся осесть в Сибири в сельской местности, однако их там не ждали. Распоряжения из Запсибкрайисполкома - гнать пришлых! - развязывали руки властям на местах. Работу по выселению непрошеных гостей проводили ударными темпами. Милиция получила указание в 24 часа очистить край от бродячих казахов, которых блюстители порядка выгоняли из развалин, рушили шалаши несчастных и ломали двери их землянок. Правда, акция носила неорганизованный характер, только поэтому всех мигрантов «выкурить» не удалось.

В Сибири казахи нищенствовали. Столовые были переполнены голодающими людьми. Они подбирали хлебные крошки, вылизывали тарелки, а иногда даже отбирали пищу у тех, кто мог себе позволить тарелку супа. Властями отмечалось, что «места скопления» казахов - «выгребные ямы, откуда подбирается все подряд вплоть до гнили, чтобы тут же отправить в рот». Доходило до того, что обессилевшие мигранты просили местных жителей о такой услуге: выкопать могилу для умершего родственника, не вынесшего испытаний на чужбине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня такая же только из свинца.

У нас на юге (омской области) в аулах тоже попадаются кости  со свинцом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а не только казахи вымирали, очень много русских переселенческих деревень у нас исчезло именно 1931-32 год, умерших хоронили прям на землянках(домах), находил в 2012 году скелет на такой землянке русской.....

Может вымирали от какой эпидемии? Чума, Холера... и т.д.

Вот, кстати нагуглил на просторах интернета:

В материалах областного архива хранится мало документов, характеризующих титанический труд председателя Акмолгубревкома. Пожалуй, главной особенностью его деятельности были постоянные корректировки в связи с новыми проблемами, которые «подбрасывала» жизнь. Так, в начале лета в Петропавловске на фоне еще не затухших очагов тифа с мощной силой неожиданно вспыхнула эпидемия холеры. По этому поводу приведу телеграмму Айтиева от 22 июля 1921 года, направленную правительству Казахстана, ее текст скорее напоминает сводку с мест боевых действий: «Город Петропавловск и его уезд признаны неблагоприятными по холере. Холера достигла громадных размеров со смертностью 50%. Для борьбы с эпидемией организована под моим председательством Чекахол, мобилизован весь военно-гражданский персонал. Оборудуется барак на 100 коек, забронирован необходимый материал, строятся водохранилища, усиленными темпами идет прививка против холеры. Закрыт въезд мешочникам из Самарской и Челябинской губерний, охваченных эпидемией холеры. Уже въехавшие из этих губерний выдворены принудительными мерами. Организован санитарный отряд. Испытываем острый недостаток в медперсонале».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ходил я прошлым летом с теркой-305 по территории казахского аула в нашей деревне, который существовал в 1930-е. Ни черта не нашел кроме осколков казанов и бесформенных кусков железа. Назывался поселок поэтично - Сралёвка, т.к. жители степей особо не прятались от чужих глаз в процессе дефекации

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас на юге (омской области) в аулах тоже попадаются кости  со свинцом.

нет, у меня не кость, с кости сделали слепок и залили его свинцом.

Ходил я прошлым летом с теркой-305 по территории казахского аула в нашей деревне, который существовал в 1930-е. Ни черта не нашел кроме осколков казанов и бесформенных кусков железа. Назывался поселок поэтично - Сралёвка, т.к. жители степей особо не прятались от чужих глаз в процессе дефекации

Можно бы было принять за шутку, но.. на Алтай во время войны много разного народу ссылали, было много калмыков. Отношение к ним было мягко говоря.. в том числе и из-за этого. Могли прямо посередине улицы присесть.

Изменено пользователем Караколь
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нет, у меня не кость, с кости сделали слепок и залили его свинцом.

Можно бы было принять за шутку, но.. на Алтай во время войны много разного народу ссылали, было много калмыков. Отношение к ним было мягко говоря.. в том числе и из-за этого. Могли прямо посередине улицы присесть.

Нате, фомы неверующие, шмат моей новой книги, эксклюзив ,так сказать: 

 

Валентин Алексеевич З...в показал нам ямы от казахских землянок на краю села и дополнил показанное своими воспоминаниями:

Приехали казахи в N во время коллективизации. Держали лошаденок, занимались извозом. Держали охотничьих собак, охотились на лисиц. Из шкур шили шапки-треухи. На мельнице часто видели Яшку-казаха («Косого»), видимо помогал привозить зерно. 

В голод 1932 г. многие умерли. Вначале они жили у Зеленого Клина, поселок назывался Сралевка. Местные прозвали его так, потому что казахи справляли нужду, не прячась от чужих глаз.

Через несколько лет переехали на другую окраину N. Вдоль Алтайской построили настоящий казахский аул. Были и землянки и саманные домики. Аул находился в самом высоком месте села, колодцы в нем отсутствовали и ходили за водой на Алтайскую.

Иногда русские мужики собирались и чистили либо ремонтировали сруб колодцев, но казахи в этом участия не принимали, хотя водой и пользовались. В отместку парни иногда привязывали к рукоятке ворота кусок свиной шкурки, что очень не нравилось мусульманам.

Дети учились и в начальной школе на Революционной улице и в средней школе, где даже был казахский класс.

Фото Сралёвки в настоящее время

f46a62967b45596516f3c4f76f25629bb2bad217

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чёт , статья странная - автор путает  казахов и казаков...потом богатырь казахский , якобы поднимавший 25 пудов... :confused:

 

Новосибирский историк Владимир Познанский, занимавшийся изучением казахского голодомора, писал, что казахи - люди трудолюбивые, привыкшие к постоянной работе в суровой степи. Дети казахов сызмальства собирали топливо, помогали пасти скот и готовить пищу. Кочевой образ жизни не позволял даже старикам-аксакалам заканчивать жизнь лежа на печи. Нищенство казахи рассматривали как унижение собственного достоинства и шли на это вынужденно, когда не оставалось иной возможности добыть пищу.
«Привязали к саням веревками...»
Казахам приходилось наниматься туда, где из-за невыносимых условий жизни имелся дефицит рабочих рук. Людям, попавшим в безвыходное положение, предлагали добывать озерную соль, косить камыш, вывозить нечистоты. В колхозах вообще принимали только на сезонную работу. В сибирских городах, правда, ценились «батыры» - казахские силачи, готовые на самый тяжелый труд. В Новосибирске шла слава о казахе Карабае, который работал на ломовой лошади и легко поднимал на спину груз весом 25 пудов.
Однако основную массу потенциальной рабочей силы составляли не подобные богатыри, а слабые и изможденные люди. Причем сибирские горожане сами голодали. Свой скудный паек они получали по продуктовым карточкам и поэтому ненавидели пришлых, считая их конкурентами. Администрации предприятий, которым партийные органы навязывали в работники казахов, при первой возможности пытались избавиться от неугодных кадров. Так, в Новосибирске партию казахских рабочих с семьями, всего 200 человек, передали из карьера в леспромхоз. Через 10 дней последовал возврат рабочей силы, поскольку никто из казахов не мог выполнить «лесную» норму, впрочем, как и норму по добыче камня. В документах сохранились подробности этого возврата людей на прежнее место работы: «Полураздетых казаков наложили в сани и отправили на расстояние 50 километров. - День был холодный, 35-40 градусов мороза. По дороге все переморозились. Умерло 10 человек». К сказанному следует добавить, что «наложенных в сани казаков», дабы они не выпали на ухабистой дороге, привязали к саням веревками, и что обморозились в пути в основном дети.
Террор против пришлых
А официальная пропаганда во всех бедах обвиняла самих казахов. В быту их наплыв именовался «ордой». Сразу распространились слухи о том, что «казахи едят русских детей», это провоцировало случаи самосудов. В одном из прокурорских обзоров отмечено, что в поселке Ояшинском под Новосибирском четырехлетний ребенок испугался зашедших во двор двух нищенствующих казахов и расплакался. Прибежавшая на шум мать подняла крик о людоедах. Ей на помощь примчались соседи, подоспели представители местной власти. Председатель сельсовета и его заместитель, вместо того чтобы прекратить самосуд, приняли участие в коллективном избиении. Били с расчетом, чтобы не оставлять следов. Подбрасывали людей вверх и роняли на землю. Экзекуция закончилась тем, что один казах умер, а другого вырвал из толпы и запер в камере участковый милиционер.
В материалах прокурорской проверки о массовых случаях расправы над кочевниками сообщалось одной строкой: «В совхозе "Культура" избили двух рабочих казахов, обвиняемых в краже лошадей (лошади нашлись); в Шендорфском сельсовете подстрелили из ружей двух казахов, обвинив их в краже хлеба и леса (факты не подтвердились); в совхозе № 41 избили казаха (ложно обвинив в воровстве картошки)».
Жестокие расправы
Часто такими действиями местных жителей руководила обыкновенная жажда наживы и подлость. Например, проверкой было установлено, что сторож рабочего кооператива продал казаху мешок картошки. Когда казах понес покупку домой, сторож поднял крик о краже. Прибежали работники фермы, которые обманутого казаха избили, за что получили от четырех до шести лет лишения свободы. И было за что - «избиение несчастного производили самым зверским способом - растягивали руки и ноги, топтались на спине, а потом кинули в амбар, где казах лежал, истекая кровью, 16 часов».



Беззащитностью голодных людей пользовались уголовные элементы. Житель села Михайловка Хабаровского района немец Ганц проведал, что у братьев Альмарзы и Уркмбая Киреевых, приехавших на базар села Ново-Суетскоё, имеется 650 рублей. Хитрый и жестокий Ганц заманил братьев на постой, а ночью убил их и ограбил. С теми же намерениями в августе 1932 года группа подонков расправилась с семьей казахов (девять человек), которые остановились в Купинском районе. Соорудив в роще шалаш, казахи жили за счет временной работы в местном совхозе, а также собирали колоски. Убийцы поживились нехитрым скарбом кочевников и найдены не были.
С 1934 года в Казахстане наметилось улучшение - джут прошел, казахские семьи стали возвращаться на родину, к привычному укладу жизни. Однако в Сибири погибли более полумиллиона человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что какие то другие версии есть? Все добровольно в колхоз вступили?   Это вообще то история....С каких пор история государства начала называть политикой?

Изменено пользователем sarmat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вовка54регион, Можно не выделять рассказы серым фоном.

А то читается плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чёт , статья странная - автор путает  казахов и казаков...потом богатырь казахский , якобы поднимавший 25 пудов... :confused:

 

Новосибирский историк Владимир Познанский, занимавшийся изучением казахского голодомора, писал, что казахи - люди трудолюбивые, привыкшие к постоянной работе в суровой степи. Дети казахов сызмальства собирали топливо, помогали пасти скот и готовить пищу. Кочевой образ жизни не позволял даже старикам-аксакалам заканчивать жизнь лежа на печи. Нищенство казахи рассматривали как унижение собственного достоинства и шли на это вынужденно, когда не оставалось иной возможности добыть пищу.

«Привязали к саням веревками...»

Казахам приходилось наниматься туда, где из-за невыносимых условий жизни имелся дефицит рабочих рук. Людям, попавшим в безвыходное положение, предлагали добывать озерную соль, косить камыш, вывозить нечистоты. В колхозах вообще принимали только на сезонную работу. В сибирских городах, правда, ценились «батыры» - казахские силачи, готовые на самый тяжелый труд. В Новосибирске шла слава о казахе Карабае, который работал на ломовой лошади и легко поднимал на спину груз весом 25 пудов.

Однако основную массу потенциальной рабочей силы составляли не подобные богатыри, а слабые и изможденные люди. Причем сибирские горожане сами голодали. Свой скудный паек они получали по продуктовым карточкам и поэтому ненавидели пришлых, считая их конкурентами. Администрации предприятий, которым партийные органы навязывали в работники казахов, при первой возможности пытались избавиться от неугодных кадров. Так, в Новосибирске партию казахских рабочих с семьями, всего 200 человек, передали из карьера в леспромхоз. Через 10 дней последовал возврат рабочей силы, поскольку никто из казахов не мог выполнить «лесную» норму, впрочем, как и норму по добыче камня. В документах сохранились подробности этого возврата людей на прежнее место работы: «Полураздетых казаков наложили в сани и отправили на расстояние 50 километров. - День был холодный, 35-40 градусов мороза. По дороге все переморозились. Умерло 10 человек». К сказанному следует добавить, что «наложенных в сани казаков», дабы они не выпали на ухабистой дороге, привязали к саням веревками, и что обморозились в пути в основном дети.

Террор против пришлых

А официальная пропаганда во всех бедах обвиняла самих казахов. В быту их наплыв именовался «ордой». Сразу распространились слухи о том, что «казахи едят русских детей», это провоцировало случаи самосудов. В одном из прокурорских обзоров отмечено, что в поселке Ояшинском под Новосибирском четырехлетний ребенок испугался зашедших во двор двух нищенствующих казахов и расплакался. Прибежавшая на шум мать подняла крик о людоедах. Ей на помощь примчались соседи, подоспели представители местной власти. Председатель сельсовета и его заместитель, вместо того чтобы прекратить самосуд, приняли участие в коллективном избиении. Били с расчетом, чтобы не оставлять следов. Подбрасывали людей вверх и роняли на землю. Экзекуция закончилась тем, что один казах умер, а другого вырвал из толпы и запер в камере участковый милиционер.

В материалах прокурорской проверки о массовых случаях расправы над кочевниками сообщалось одной строкой: «В совхозе "Культура" избили двух рабочих казахов, обвиняемых в краже лошадей (лошади нашлись); в Шендорфском сельсовете подстрелили из ружей двух казахов, обвинив их в краже хлеба и леса (факты не подтвердились); в совхозе № 41 избили казаха (ложно обвинив в воровстве картошки)».

Жестокие расправы

Часто такими действиями местных жителей руководила обыкновенная жажда наживы и подлость. Например, проверкой было установлено, что сторож рабочего кооператива продал казаху мешок картошки. Когда казах понес покупку домой, сторож поднял крик о краже. Прибежали работники фермы, которые обманутого казаха избили, за что получили от четырех до шести лет лишения свободы. И было за что - «избиение несчастного производили самым зверским способом - растягивали руки и ноги, топтались на спине, а потом кинули в амбар, где казах лежал, истекая кровью, 16 часов».

Беззащитностью голодных людей пользовались уголовные элементы. Житель села Михайловка Хабаровского района немец Ганц проведал, что у братьев Альмарзы и Уркмбая Киреевых, приехавших на базар села Ново-Суетскоё, имеется 650 рублей. Хитрый и жестокий Ганц заманил братьев на постой, а ночью убил их и ограбил. С теми же намерениями в августе 1932 года группа подонков расправилась с семьей казахов (девять человек), которые остановились в Купинском районе. Соорудив в роще шалаш, казахи жили за счет временной работы в местном совхозе, а также собирали колоски. Убийцы поживились нехитрым скарбом кочевников и найдены не были.

С 1934 года в Казахстане наметилось улучшение - джут прошел, казахские семьи стали возвращаться на родину, к привычному укладу жизни. Однако в Сибири погибли более полумиллиона человек.

Почаще ходи в библиотеку, мой юный друг! Автор дословно цитирует исторические документы, казахов называли казаками, Эквадор - Экуадором и т.д. Почаще открывай старые книги, вроде Сибирской Советской Энциклопедии

52bc9db3ad739110dba366dcbff746c4b2bad217

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не история....это полуправда....я с детства слышал рассказы про этот голод.....время когда коров держали в домах,но это не помогало, совершали подкопы....из рассказа матери:отец нашёл на чердаке три кукурузины,поставил воду и начал их варить,пятеро детей сидели и ждали,в это время открылась дверь и вошла мать  с бабушкой,которую встретила на пол пути в соседнюю деревню,бабушка развязала маленький узелок,взяла горсть муки и добавила к кукурузинам...так семья пережила самое трудное время.Казахам было тяжело,скотину разворовали,а на земле они выращивали только просо,чтобы потом делать бузу-род пива,кстати русские старались ихние селения обходить стороной...После войны казахи стали селится в русских сёлах...первым делом они вырубали сады ,распахивали землю и сеяли просо....А правда в том,что когда закончился голод-колхоз встал на ноги,появился бесплатный детский сад,осенью, специальные люди, на подводах развозили заработанное...получали всё,что производил колхоз:пшеница,кукуруза,масло,арбузы,яблоки,мёд,вино.... в 47 году в августе месяце уезжая из села,имея сотню трудодней, получила на расчёт: пол тонны пшеницы и пятьсот рублей,заработанных после окончания занятий в школе....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно полуправда... :D    Только с 1917 года до 1948 года сколько годков прошло? И что что бы 500 кг пшеницы получить нужно было половина населения уничтожить?    В когда пишите хоть подумайте сначала.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пришли тут интервенты и опять пошли страшилки :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Топик как называется?   Вы знаете какие то другие причины исчезновения аулов ? не обязательно казахов, у нас и татарских полно исчезло. Вся Бараба была испокон веков густо населена...Куда делись? Куда делись 80% так называемых столыпинок?    Последние исчезли в 60-х....И тоже по причине. 

Нужда , голод....Кто это всё устроил?  Фашисты? Интервенты ? Буржуи?

Изменено пользователем sarmat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы знаете какие то другие причины исчезновения аулов ?

 

я понял, что уже сводится все к одному, все беды от ............................

нужно было половина населения уничтожить

 

конструктивного диалога все равно не будет, всего доброго

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С вами тут никто и не беседовал.....Сам пришёл и не понятно чего хотел....Можешь мне очередной минус поставить в репу.... :D

 

 

ПИ СИ...Получи в ответ :сам ты хам! Это в репу тебе олаверды! 

Изменено пользователем sarmat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С вами тут никто и не беседовал.....Сам пришёл и не понятно чего хотел....Можешь мне очередной минус поставить в репу.... :D

  Сармат здесь барин он беседует только с ровней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...