Перейти к публикации

Нужна помощь...


Илан

Рекомендованные сообщения

Я тоже хочу открыть музей 2 Мировой Войны!

Если у кого,есть не нужный "тигр", либо "34-ка", с радостью приму!!

Желательно, на ходу и без танкистов!!! :P

...."тигр" идет только в комплекте с танкистами =)) .... у меня есть гимнастерка годов ВОВ=) представляешь, за 20 рублей купила! Честное пионерское! ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема Нужна помощь... создана на форуме Основной форум.

за 20 рублей купила

Класс! Фартонуло! :beer:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет Нина! Интересно посмотреть , а собираются ли экспонаты в школьном музее. Предлагаю к просмотру вот эти крестьянские орудия труда промышленного производства конец 19, начала 20 веков.Думаю, что для школьной экспозици должны подойти.Если у Вас таких нет пиши в личку обсудим пересыл.

post-4269-003042800 1284654889_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

....серпы есть=)). Ножниц , таких старых, нет. Кирки тоже нет=) ... экспонаты собираются=) скоро покажу=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет! Серпы разные есть, а без насечки есть?

Не забудь показать в кадре пушистую (Царевну лягушку). :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

=)попробую показать вам свой музейчик=) ... критику принимаю...в разумных приделах=))) дело в том, что это музейная комната (по большому счету, кладовка)...пока нет денежек не полное оформление класса под музей, а наши меценаты готовы раскошелиться только в случае "а что я с этого буду иметь?"...вот поэтому пока выглядит так ... ну и грант я не выиграла, как Андрюха сказал...

...а "фигвам", как говорил Шарик из "Простоквашино"... придет "всемогущий"ILAN и покажет фото.... ну, не получается у меня поместить фото =))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Через радикал .... http://www.radikal.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, а красиво все получилось! Респект! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ООООчень хорощее начало, но нет самого главного на фото.Экскурсовода???

Без флирта;

С удовоьствием бы поучился у такой "училки". :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин половину подобных предметов представленных на первых двух фото видел и держал в руках!

B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обожаю музей ! Класс! Очень хорошее дело , и очень хорошо получаетца :) , удачи от всей души !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ООООчень хорощее начало, но нет самого главного на фото.Экскурсовода???

Без флирта;

С удовоьствием бы поучился у такой "училки". :D

...да и не говори=)...посмотрю на себя, да и подумаю : "ХОРОША! И кому така красота достанется?" .... а фото нет из скромности =)))))

кстати,копатели, помощь нужна!!! подскажите как ключик от ржавчины отчистить? .... Влад, помнишь я тебе про ключи говорила? ...Так мне мои бойцы уже один подарили=))) только он жутко ржавый!

[Загружаю Фото... Коменты будут от Нины.

2-й снимок и 4-й это подарок от Командора =)... чернильница и бутыльки под микстуру... ШШШпасибо=))!

..а все остальное и так понятно =) ...есть еще чучела птиц (чуть-чуть) , награды и денежки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жутко ржавый , это признак древности. Иногда эту "патину" если она не нужна следует убрать.Иди к химичке за (Гидроокисью Натрия)NаОН, растворишь столовую ложку на 1 литр воды и опускай в него артифакт.Твёрдая окись железа должна размякнуть и ты её очисть щёткой.Осторожно, работай в перчатках иначе пожелтеют ногти.Съест кальций.Ну спросишь у химички.

Эксперимент начинай постепенно, покажешь результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

=)... спасибо, добрый волшебник! :) ...я попробую...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пафнутий_Селиверстович

…прочитал вчера весь пост… сегодня что-то из ума не идет… вот - посидел на работе и написал «письмишко»…

Первое: для того, чтобы выиграть грант – нужен четкий «план» и ясно расписанная на бумаге «цель». Т.е. сейчас каждый музей, по своему, позиционирует себя в информационном пространстве: одни - работают «по быту», другие, к примеру, «по казакам», третьи – «по кандальному тракту» и т.д. и т.п. Вам нужно определиться – что же Вы все таки хотите показать, потому как фраза «…в музейной комнате часть экспозиции посвещена природе края,история села (селу , в котором я живу 385 лет), быт селян,... ну еще история в советский период и , естественно, история школы…» как то, действительно – не убеждает. Это сильно много и все «до кучи». Придумайте что-нибудь яркое, броское, интересное и на эту «ось» уже наклеется все остальное. (И еще – ни в коем случае на размещайте кости мамонта – они есть в каждом «уважающем себя» :D музее…)

Второе: «…А вообще у неё идея сделать часть (угол) крестьянской избы…»

…дааа… ну и тему Вы затронули… а какой из углов в избе важнее? «Красный» с образами? «Черный» - с печью? Дело в том, что эти понятия неразделимы. Это одно целое – изба.

…сложная тема: «Крестьянский быт и изба». Сложная, многоплановая и практически (при современных условиях) «неподъемная», т.е. все что бы не делалось – всегда будет «притянутым за уши». Поясню…

Суть вот в чем: какой временной отрезок Вы собираетесь представить? До середины 19-го или после?

Вопрос не праздный, т.к. практически только с середины-конца 19-го века в избах крестьян стали появляться «городские» вещи и стали происходить определенные «сдвиги» в сознании и восприятии окружающего мира и, как следствие, изменение быта. А до этого времени изба и ее убранство оставалось практически неизменным на протяжении веков. Т.е. традиция выбора места для постройки дома, традиция строительства, традиция внутреннего расположения элементов избы (печь, красный угол и т.д.) были основополагающими. Отход от традиций предков воспринимался с неодобрением (мягко сказано). Человек выстроивший дом «шиворот-навыворот» мог не найти себе жену (т.к. не каждая решится пойти жить туда – где все «наоборот»), а в представлении соседей он мог попросту стать изгоем. Поэтому нам сейчас, с одной стороны, проще изучать их быт, но вот воспроизвести его – сложно, т.к. есть искус привнести в экспозицию предметы, пусть и старинные – но все же не относящиеся к традиционному жилищу «старого» времени.

Теперь немного о предметах. «Городские» вещи, как уже сказано, стали появляться в крестьянских избах (в большинстве случаев) лишь к концу 19-го века. Их приобретение (да не покажется Вам странным) происходило не по принципу «удобства для хозяйства», а для того, чтобы продемонстрировать перед соседями «самодостаточность» семьи, свои более широкие финансовые возможности, более высокое положение в обществе, т.е. говоря современным молодежным языком – «гнали понты корявые». Что относилось к этим вещам? Часы, зеркала, фотографии в рамках, мелкая скульптура и т.п. Мебель более позднее «приобретение», но даже и при ее наличии «со сцены» не уходят неподвижные лавки, полати, традиционная утварь.

Еще один огромнейший пласт: традиционные предметы и утварь. Ведь помимо чисто утилитарных, бытовых функций, они несли в себе и семиотические статусы, т.е. при определенных обрядовых ситуациях предметы использовались по разному. Кочерга, ухват, помело – тому ярчайшие примеры. А сколького мы еще (или уже) не знаем?

Вот и подошли к основному вопросу: что мы хотим в музее показать? Набор разнохарактерных предметов объединенных словом «старина» или «положить жизнь» на то, чтобы максимально достоверно рассказать о предках, их обычаях и образе жизни на конкретном, максимально достоверном объекте. Я думаю – второе предпочтительнее, но для его осуществления необходим четкий план, а не просто «экспозиционный угол».

С величайшим к Вам уважением, подписывается Пафнутий Селиверстович.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Пафнутий Семиверстыч, ну Вы и загнули,чуть мозг не вывихнул пока читал!

А темка то очень хорошая затронута! :)

Изменено пользователем Zyklon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю, что "мы хотим показать", только по собственному опыту знаю, что в школе краеведческий музей дело безнадежное. Он существует до тех пор пока есть учитель-фанатик, бессребреник. А уйдет он? Через год, другой все приходит в запустение и исчезает... Работать нужно на гос. музеи. Другое дело, нужны ли им мы и наши "железяки". Там ведь барышни "утонченные" сидят, "поэтические и философические"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...=)СПАСИБО. ... я думаю, что грант я не выиграла не потому, что дура, а потому что была большая конкуренция... представлено более 1120 проектов, только на Сибирской ярмарке быво выставлено 700 проектов.... дальше, по поводу оформления"цели-задачи" ..я общаюсь (в реале)с людьми более сведущими в музейном деле, прислушиваюсь к их мнению и не отказываюсь от дельного совета... я вынуждена брать "всего по немножку" и природу и быт и историю школы... поймите, школы находится за 120 км. от Новосибирска, я при всем своём интузиазме могу свозить детей в Новосибирск 2-3 раза в год (автобус, бензин, расходы), поэтому приходится как-то "выкручиваться"... Когда я рассказываю, что готовлю видиопризентации по музеям и выставкам Новосибирска, чтобы дети могли хотя бы иметь представление-самой становится смешно...

по поводу того, что музей распадется после ухода учителя из школы...совершенно согласна! Поэтому(на случай моего внезапного исчезновения) чтобы материал не пропал после моего ухода, у меня есть договоренность с районным музеем о том, что они заберут все к себе. ... я этим занимаюсь, потому что это МОЯ ШКОЛА, МОЁ СЕЛО... я так чувствую.. ..а еще есть благодарность людей, я нахожу "потерянных" , иногда помогаю восстанавливать документы, я не могу все взять и бросить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пафнутий_Селиверстович все верно сказал, но кроме четкого плана необходимы силы и деньги. Занимайтесь, Нина, насколько вас хватает, чем сможем - поддержим :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже если удастся заинтересовать историей (как предметом изучения) пару-тройку хулиганов, это и есть главный смысл всех усилий! Через наглядное приходит настоящий интерес. Как красиво не рассказывай, а уж увиденное точно не забудется. И вместо бестолкового времяпрепровождения кто-то найдёт себе нормальное занятие в жизни. Я не имею ввиду только поиск, просто анализируя уже произошедшее (это ведь уже история), можно разглядеть тупиковые пути и наоборот, перспективы.

Удачи Вам, Нина!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с Сергеем! Даже если несколько человек увидели в этом пользу для себя, уже полезное дело! С большим уважением отношусь к таким энтузиастам. И буду рад в будущем помочь экспонатами Вам! Эх трехрядку бы в музей для интерьера!!! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

....когда-то, в 60-80-х годах, наш совхоз "гремел" - совхоз-миллионер!, к нам ездили делигации из Германии, Чехословакии, Польши, Индии... о совхозе даже книжку написали! было очень много передовиков производства, 6 человек были награждены "Орденом Ленина"...у меня большая подборка газетных статей того времени о односельчанах, когда я рассказываю детям о их дедах и бабушках, показываю снимки, газеты, грамоты у них такая гордость в глазах за своих! ...был случай: нашла старую карту "территория совхоза", там поля, урочища, покосы ...названные и безимянные и вот нахожу "Почтарев лог" (знаю, что Почтари у нас сторожилы)..на уроке показываю ребенку карту и прошу узнать у деда не их ли это надел был.... оказалось, я права... это действительно была когда-то их земля!...людей тех уже и нет, а название осталось=) ....ребенок гордый ходил "у меня есть своя земля!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

....когда-то, в 60-80-х годах, наш совхоз "гремел" - совхоз-миллионер!, к нам ездили делигации из Германии, Чехословакии, Польши, Индии... о совхозе даже книжку написали! было очень много передовиков производства, 6 человек были награждены "Орденом Ленина"...у меня большая подборка газетных статей того времени о односельчанах, когда я рассказываю детям о их дедах и бабушках, показываю снимки, газеты, грамоты у них такая гордость в глазах за своих! ...был случай: нашла старую карту "территория совхоза", там поля, урочища, покосы ...названные и безимянные и вот нахожу "Почтарев лог" (знаю, что Почтари у нас сторожилы)..на уроке показываю ребенку карту и прошу узнать у деда не их ли это надел был.... оказалось, я права... это действительно была когда-то их земля!...людей тех уже и нет, а название осталось=) ....ребенок гордый ходил "у меня есть своя земля!"

ну вот , теперь ребенок спать перестанет вычисляя своих предков!:D А там и до мд недалеко!:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"в яблочко!" ...он уже объехал "владения" летом... решил место застолбить, имение поставить=)))) ан нет! от его владений только имя прапрадеда осталось=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.... детки принесли ржавый замочек...я его отквасили в кислоте и ,по-моему ,он сделан из прессованных пластин(на сколько я могу это судить) ....фото показать не могу, могу выслать на адрес "для экспертизы"=))))).... но страшно самой интересно...что я вижу? =)) забавно, да? ...бредятина...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

уф! ....а то я уже думала, что я его спалила кислотой...=)) никогда такой не видела живьем !=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...