Перейти к публикации
Murc

Ливрейная(?) пуговица на определение

Рекомендованные сообщения

Murc

Добрый день. Пожалуйста, помогите с атрибуцией. Насколько я поняла, это ливрейная пуговица какого-то из графьев/князей. Вот только герб идентифицировать не удалось. И еще - она что-нибудь стоит? Заранее спасибо всем за ответы. Ах, да, место находки: Владимирская область.

0_7dda4_e33ada36_M.jpg0_7dda3_b7bc23d1_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конь-огонь

Murc, по цене не подскажу, а вот по гербу - возможно.

Самый похожий, что я нашел, это герб Константы Людвик Плятер (польск. Konstanty Ludwik Plater; 1722 — 1778) — граф, каштелян трокский с 1770 года, воевода мстиславский (1758—1770), каштелян полоцкий (1754—1758), великий писарь литовский (1746—1754), маршалок Великого Трибунала Литовского в 1754 году, староста инфлянтский и динабургский. Был послом Речи Посполитой в России.

Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Плятеры#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.BC.D0.B5.D1.87.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F

post-4840-0-58403800-1337171896_thumb.jp

post-4840-0-54556900-1337172130_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Murc

Murc, по цене не подскажу, а вот по гербу - возможно.

Самый похожий, что я нашел, это герб Константы Людвик Плятер (польск. Konstanty Ludwik Plater; 1722 — 1778) — граф, каштелян трокский с 1770 года, воевода мстиславский (1758—1770), каштелян полоцкий (1754—1758), великий писарь литовский (1746—1754), маршалок Великого Трибунала Литовского в 1754 году, староста инфлянтский и динабургский. Был послом Речи Посполитой в России.

Википедия: http://ru.wikipedia.....BD.D0.B8.D1.8F

Конь-огонь, спасибо за ответ.

Меня смущает, что на гербе Плятера отсутствуют точки-цветочки вдоль диагонали как на пуговице. Интересно, были ли допустимы такие вариации?

Ну и самое основное, что заставляет сомневаться, - Польша и Литва уж больно далеко от Владимирской области :) Единственное предположение, позволяющее их связать между собой, а пуговицу привязать к Плятерам, - граф был осужден и отправлен на каторгу по Владимирскому тракту, откуда он бежал, спрятался в одной из недалеко расположенных деревень, где и посеял пуговицу :))

В любом случае спасибо за идею!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ptisa

Меня смущает, что на гербе Плятера отсутствуют точки-цветочки вдоль диагонали как на пуговице. Интересно, были ли допустимы такие вариации?

Однозначно-нет. А также форма щита другая и корона совсем не та, и мантия, и количество чередующихся полос. Совершенно разные гербы.

Изменено пользователем Ptisa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Murc

Ptisa, что касается формы герба, мне кажется, это не так однозначно. Например, вот тут на стр. 64 и 65 приведены разные формы гербов, а принадлежат они все Плятерам. Видимо, имело значение само "наполнение" герба. А вот тут цветочки как-то совершенно не вписываются.

Даже не знаю, в какую сторону копать, раз Плятеры мимо :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конь-огонь

Ptisa, вот прям так однозначно? Я хотел привести в пример три пуговицы Плятера. они все разные, но ТС опередила) Самое сильное отличие это корона. На найденой пуге она имперская(королевская), а на приведённой мною, она (корона) графская. Но, возможно, это зависит от занимаемой...пускай будет должности графа на ТОТ момент. Пример: великий писарь литовский (1746—1754) - графская корона, посол Речи Посполитой в России имперская корона. Как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ptisa
Ptisa, что касается формы герба, мне кажется, это не так однозначно. Например, вот тут на стр. 64 и 65 приведены разные формы гербов, а принадлежат они все Плятерам. Видимо, имело значение само "наполнение" герба. А вот тут цветочки как-то совершенно не вписываются. Даже не знаю, в какую сторону копать, раз Плятеры мимо :(
Ptisa, вот прям так однозначно? Я хотел привести в пример три пуговицы Плятера. они все разные, но ТС опередила) Самое сильное отличие это корона. На найденой пуге она имперская(королевская), а на приведённой мною, она (корона) графская. Но, возможно, это зависит от занимаемой...пускай будет должности графа на ТОТ момент. Пример: великий писарь литовский (1746—1754) - графская корона, посол Речи Посполитой в России имперская корона. Как то так.

Мне, конечно, нужно было приписать ИМХО. Я как и все, бываю категоричен, бываю и не прав.

Да, конечно, возможны варианты одного и того же герба, в зависимости от того, кто из членов фамилии им пользовался. К гербу могли присоединяться элементы, в знак отличия заслуг. Но, короны на гербах соответствовали дворянскому титулу, а не должности.

Ещё бросающееся в глаза отличие: количество пересечений щита и последовательность чередования цветов на пуговице, найденной Murc и приведенной Конь-огонь в пример - разные. По поводу цветочков на перевязи: мне кажется, что это листья.

Корона на определяемой пуговице по типу - грузинская, баварская, итальянская или румынская.

Пока всё. Надо искать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Murc

Корона на определяемой пуговице по типу - грузинская, баварская, итальянская или румынская.

Спасибо за информацию. Про корону я даже не знала, что ее форма что-то определяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Macbalmor

Ну вот если полистать тот же ресурс по пуговицам, то на стр.107 (http://www.pugoviza.ru/files/class_butt_cat.shtml?d=107&n=king&nreg=&gr=&fn=king) приведен герб великих герцогов фон Саксен-Веймар-Эйзенах, который гораздо больше похож на тот, что на пуговице топикстартера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Murc

Macbalmor, а ведь, пожалуй, что Вы правы! Спасибо за ссылку. Я как-то проглядела эту пуговицу. Действительно, герб-то один в один внутри круга. Отсюда и нужно, видимо, плясать в поисках. Еще бы понять, что герцоги забыли во Владимирской области :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
umakc

Еще бы понять, что герцоги забыли во Владимирской области :)

Так я в московской находил и немецкие и китайские и австро-венгерские :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Murc

Так я в московской находил и немецкие и китайские и австро-венгерские :D

Допустим, первые и последние как-то еще объяснимы (войны, трофеи), а вот китайские, если достаточно старые, -тоже загадка :)

Нашла информацию про Карла-Александра из этих герцогов. Его мать - дочь Павла 1, он часто бывал в Петербурге и в Москве. Может, заглядывал в гости и во Владимирскую? :) На охоту, скажем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
umakc

Допустим, первые и последние как-то еще объяснимы (войны, трофеи), а вот китайские, если достаточно старые, -тоже загадка :)

Нашла информацию про Карла-Александра из этих герцогов. Его мать - дочь Павла 1, он часто бывал в Петербурге и в Москве. Может, заглядывал в гости и во Владимирскую? :) На охоту, скажем...

ну может на охоту а может проездом. :) Война.трофеи это да НО есть учесть года 18..то только НО и остается! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Murc

Да, но все это совершенно не объясняет мне, почему он немец, а пуговица произведена в Санкт-Петербурге (см. Фото обратной стороны)... Может, все-таки не герцоги?

umakc, Кстати, да, - одни сплошно НО :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ptisa

Ну вот если полистать тот же ресурс по пуговицам, то на стр.107 (http://www.pugoviza....eg=&gr=&fn=king) приведен герб великих герцогов фон Саксен-Веймар-Эйзенах, который гораздо больше похож на тот, что на пуговице топикстартера.

А ведь - да! Вот герб Великого Герцогства Саксен-Веймар-Эйзенах: http://state-flags.ru/symbols.php/1466

А вот монета того же Великого Герцогства: http://www.ma-shops....id=2315〈=ru

И почему бы членам столь знатного рода не путешествовать со свитой по России, к родственникам каким-нибудь, например?

Изменено пользователем Ptisa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Macbalmor

Не исключено, что этот Кар-Александр, будучи внуком Павла I и соответственно племянником Александра I и Николая I, имел в России поместья. Например, в тойже Владимирской губернии. Тогда логично, что одежду для его лакеев (в т.ч. и пуговицы к ней) шили не где-то в Веймаре, а в Спб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Murc

Ptisa, Macbalmor, я думаю, что как раз вывод о том, что пуговица принадлежала Саксен-Веймар-Эйзенахам, можно считать уже однозначным. Ура :) И наиболее вероятен как раз Карл-Александр (его лакеи, да).

Macbalmor, и насчет поместьев, думаю, что Ваше предположение недалеко от истины.

Конь-огонь, Ptisa, Macbalmor,umakc, большое спасибо за продуктивный мозговой штурм! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kipa

Сегодня выпала вот такая пубовка!!! На "Пуговице.ру" ничего похожего не нашел.. Если кто сможет пролейте свет на принадлежность и примерный временной период.

0c384237f52277e8602df95b59c5d513bce8fc21

Изменено пользователем андред
предмет определен, тема переименована

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lumix

Пуговка скорее всего ливрейная.А принадлежность по гербу можно установить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hunter-01

Если не ошибаюсь, то рыба - герб Астрахани. :brows:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kipa

Если не ошибаюсь, то рыба - герб Астрахани. :brows:

Прошу прощения, а хде на пубовке рыба???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
detochkin52

Не Астрахань однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Боба Касторский

Не Астрахань однозначно.

я бы даже сказал - не Россия. корона не царская, я бы в сторону шведов (и прочих скандинавов) копал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VeterV

Однозначно иностранщина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lumix

Я конечно не спец,но вот на "пуговице" нашёл.Да и сильно заморачиваться неохота.Конечно не точно такая но сходство есть.Вот посмотрите.

http://www.pugoviza.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1210758605/0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×